Дело № 2-741/2014
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Далматово Курганской области **.**.****
Далматовский районный суд Курганской области
в составе председательствующего судьи Карелина А.В.,
при секретаре Порошиной Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Попова Александра Ивановича к Управлению имущественных и земельных отношений Администрации Далматовского района, Правительству Курганской области, Администрации Далматовского района об обязании предоставления благоустроенного жилого помещения специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения в виде благоустроенной квартиры, расположенной на территории г.Далматово, соответствующей социальным и санитарно-техническим требованиям, общей площадью не менее 15 кв.м.,
у с т а н о в и л :
Попов А.И. обратился в суд с иском к Управлению имущественных и земельных отношений Администрации Далматовского района, Правительству Курганской области, Администрации Далматовского района об обязании предоставления благоустроенного жилого помещения специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения в виде благоустроенной квартиры, расположенной на территории г.Далматово, соответствующей социальным и санитарно-техническим требованиям, общей площадью не менее 15 кв.м. В обоснование исковых требований указал, что он относится к категории лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению специализированными жилыми помещениями. Фактически жилья не имеет, поэтому просит обязать Администрацию Далматовского района предоставить ему благоустроенное жилое помещение специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения в виде благоустроенной квартиры, расположенной на территории Адрес Обезличен, соответствующей социальным и санитарно-техническим требованиям, общей площадью не менее 15 кв.м.
Определением Далматовского районного суда от **.**.**** к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, были привлечены Администрация г.Далматово, Администрация Песковского сельсовета Далматовского района.
В судебном заседании Попов А.И. исковые требования поддержал в полном объеме. Суду пояснил, что его мать Попова А.И. и отец ФИО3 умерли **.**.**** г., с **.**.**** опекуном была назначена его старшая сестра ФИО5 До исполнения ему Данные Изъяты он проживал в Адрес Обезличен. В **.**.**** окончил ***. С **.**.**** обучался в ***», во время обучения в колледже проживал в общежитии колледжа. С **.**.**** год проходил срочную службу в Вооруженных силах РФ. После армии в **.**.**** сдал государственные экзамены в колледже и получил диплом об окончании ГОУ среднего профессионального образования «***». С **.**.**** года работал в Адрес Обезличен, снимал квартиры. С **.**.**** работал в Адрес Обезличен. С **.**.**** по настоящее время работает в Адрес Обезличен. **.**.**** заключил брак с ФИО8, от брака имеет малолетнюю дочь. Постановлением Администрации Далматовского района от **.**.**** был включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению специализированными жилыми помещениями. С заявлением о включении в данный список обратился в органы опеки УДОКМС Далматовского района **.**.**** г., то есть в возрасте ***. Проживает в Адрес Обезличен, снимает квартиру. Своего жилья в собственности ни он, ни супруга не имеют, в приватизации он участия не принимал. Дом в Адрес Обезличен, общей площадью 90 кв.м., в котором он зарегистрирован, принадлежал его покойным родителем, в настоящее время дом не пригоден для проживания. Земля под вышеуказанным домом принадлежит ему на праве собственности в порядке наследования после смерти родителей. До **.**.**** в Администрацию Песковского сельского совета, Администрацию Далматовского района, Администрацию города Далматово, органы опеки и попечительства, какие-либо другие государственные или муниципальные органы, с заявлением о постановке его на учет не обращался, так как юридически не грамотен, не знал своих прав.**.**.**** ему исполнилось **.**.****. Препятствий или уважительных причин для не обращения с заявлениями о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении не было. **.**.**** обратился в отдел опеки и попечительства УДОКМС Администрации Далматовского района, а также с заявлением на имя главы Администрации Далматовского района о включении его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договору найма специализированного жилого помещения на территории Далматовского района. Постановлением Администрации Далматовского района от **.**.**** он был исключен из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению специализированными жилыми помещения, с данным постановлением он ознакомлен, постановление не обжаловал. В **.**.**** с вышеуказанным заявлением обратился по подсказке супруги, так как она узнала, что детям-сиротам предоставляется жилье.
Представитель ответчиков Управления имущественных и земельных отношений Администрации Далматовского района и Администрации Далматовского района Максимов А.В. в судебном заседании исковые требования не признал, суду показал, что истец на момент обращения в орган опеки и попечительства уже не относился к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. К данной категории относятся лица от 18 до 23 лет, оставшиеся в несовершеннолетнем возрасте без попечения родителей. Истец в данный список был включен ошибочно, поэтому было вынесено постановление об исключении Попова из этого списка. Просил отказать в удовлетворении исковых требований.
Представитель Правительства Курганской области в судебное заседание не явился, в отзыве на исковое заявление просила дело рассмотреть в отсутствие представителя Правительства Курганской области, в удовлетворении исковых требований Попова А.И. отказать, указала, что истцу исполнилось №*, в связи с чем он не относится к категории детей-сирот и лиц из их числа, до достижения истцом 23 лет он не был включен в список детей-сирот и лиц из их числа, нуждающихся в предоставлении жилого помещения. Постановлением Администрации Далматовского района от **.**.**** №* истец исключен из вышеуказанного списка, в связи с чем отсутствуют правовые основания для удовлетворения исковых требований.
Представитель третьего лица – органа опеки и попечительства УДОКМС Администрации Далматовского района Зуйков И.Н. в судебном заседании исковые требования не признал, пояснил, что постановлением Администрации Далматовского района от **.**.**** Попов А.И. был исключен из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению специализированными жилыми помещения. До достижения возраста 23 лет Попов А.И. не обращался с заявлениями о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Просил отказать в удовлетворении исковых требований.
Будучи надлежащим образом извещенными о месте и времени, представители Главного управления образования Курганской области, Администрации г.Далматово в судебное заседание не явились, отзыва и возражений по иску не представили, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.
Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав представленные документы и доказательства, суд находит исковые требования Попова А.И. не подлежащими удовлетворению.
Согласно копии карточки - прописки Ф1, копии паспорта №* Попов Александр Иванович, **.**.**** года рождения, уроженец Адрес Обезличен был зарегистрирован по адресу: Адрес Обезличен **.**.**** по **.**.**** г., с **.**.**** по настоящее время (л/д 30, 6).
Согласно копии свидетельства о рождении II-БС №* Попов Александр Иванович родился **.**.**** в Адрес Обезличен, его родителями являются ФИО3 и ФИО4 (л/д 7).
В соответствии с копиями свидетельства о смерти №* и №* ФИО4 и ФИО3 умерли **.**.**** (л/д 10).
Согласно копии постановления Администрации Песковского сельсовета Далматовского района Курганской области №* от **.**.**** ФИО5 назначена опекуном над Данные Изъяты ФИО6 и Поповым Александром Ивановичем (л/д 8).
Согласно копии свидетельства о заключении брака №* Попов А.И. **.**.**** заключил брак с ФИО11 (л/д 16).
Согласно копии диплома №*, регистрационный номер 6027 с приложением, выданного ГОУ среднего профессионального образования «***» Попов А.И. окончил его в **.**.**** (л/д 14-15).
Согласно справки №* от **.**.**** г., выданной ГОУ среднего профессионального образования «***», Попов А.И. проживал и был зарегистрирован в общежитии по адресу: Адрес Обезличен с **.**.**** по **.**.**** (л/д 104).
Копией военного билета №* подтверждается прохождение Поповым А.И. срочной военной службы с **.**.**** по **.**.**** (л/д 99-100).
Согласно копии трудовой книжки ТК №* Попов А.И. с **.**.**** по **.**.**** работал в ***», с **.**.**** по **.**.**** в порядке перевода работал в ***», с **.**.**** по **.**.**** работал вахтовым методом в ***» Адрес Обезличен, с **.**.**** по настоящее время работает в ***» Адрес Обезличен (л/д 101-103).
Согласно копии заявления Попова А.И. от **.**.**** на имя главы Администрации Далматовского района установлено, что Попов А.И. просил включить его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договору найма специализированного жилого помещения на территории Далматовского района (л/д 73 оборот).
Согласно копии постановления Администрации Далматовского района №* от **.**.**** Попов А.И. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению специализированными жилыми помещениями (л/Адрес Обезличен оборот).
Согласно копии постановления Администрации Далматовского района №* от **.**.**** Попов А.И. исключен из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению специализированными жилыми помещениями; отменено постановление Администрации Далматовского района от **.**.**** (л/д 70).
Согласно копии справки Администрации Песковского сельсовета №* от **.**.**** с Поповым А.И. на территории Песковского сельсовета договор социального найма жилья не заключался (л/д 74).
Согласно выписки из Единого государственно реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним №* от **.**.**** г., и №* от **.**.**** г., справки Далматовского филиала ГУП Курганской области «Кургантехинвентаризация» от **.**.**** г., уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений №* у истца Попова А.И. и его супруги ФИО13 К.А. в собственности жилых помещений не имеется (л/д 12, 26, 11, 91).
Согласно ответа главы Администрации Песковского сельсовета №* от **.**.**** Попов А.И. имеет в собственности на территории сельсовета земельный участок площадью 2400 кв.м. Дом общей площадью 90 кв.м., жилой площадью 66 кв.м. расположен на вышеуказанном земельном участке, в собственности ни за кем не оформлен (л/д 32).
Согласно копии акта обследования №* от **.**.**** и заключения Межведомственной комиссии о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания №* от **.**.**** жилой дом, расположенный по адресу: Адрес Обезличен признан не пригодным для проживания (л/д 96-98).
Согласно копии свидетельства о государственной регистрации права №* от **.**.**** Попову А.И. принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: Адрес Обезличен, площадью 2400 кв.м., кадастровый номер №*, категория земель: земли населенных пунктов – для личного подсобного хозяйства (л/д 31).
Согласно ответа главы Администрации Песковского сельсовета №* от **.**.**** Попов А.И. в период с **.**.**** по день исполнения запроса на учете граждан, нуждающихся в жилье не состоит (л/д 27).
Согласно ответа главы Администрации Далматовского района №* от **.**.**** Администрация Далматовского района не располагает сведениями состоял ли Попов А.И. в период с **.**.**** г. по настоящее время на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, поскольку Администрация Далматовского района не обладает полномочиями по обеспечению проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях граждан жилыми помещениями, учет малоимущих граждан, проживающих на территории Далматовского района и нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, не ведет (л/д 33).
Согласно ответа главы Администрации г.Далматово №* от **.**.**** Попов А.И. в период с **.**.**** по настоящее время на учете граждан нуждающихся в жилых помещениях в Администрации г.Далматово не состоял и по вопросу постановки на указанный учет не обращался (л/д 81).
В силу статьи 40 Конституции Российской Федерации на государство возложена обязанность по обеспечению дополнительных гарантий жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище. Тем самым разрешение вопроса об определении круга лиц, имеющих право на бесплатное предоставление жилого помещения, отнесено к компетенции законодателя.
Подпунктами «ж», «к» статьи 72 Конституции Российской Федерации защита семьи и детства, социальная защита и жилищное законодательство отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.
Из ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением случаев, установленных ч. 2 данной статьи.
Пунктом 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 01.01.2013) предусмотрено предоставление вне очереди жилых помещений по договорам социального найма детям-"сиротам" и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение установлены также в ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 29.02.2012 N 15-ФЗ - 01.01.2013) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм; дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
Таким образом, из приведенных норм закона следует, что одним из условий предоставления вне очереди жилого помещения по договору социального найма до 01.01.2013 являлось нахождение этих лиц на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 г. № 15-ФЗ) определены общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В соответствии со статьей 1 указанного Закона для целей настоящего Федерального закона используются понятия: дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель; дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке;
Согласно статье 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 г. № 15-ФЗ), детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Согласно ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (введена в действие с 01.01.2013), предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Статьей 6.1 Закона Курганской области от 31 декабря 2004 г. № 6 (в редакции от 26.12.2012 г.) «О дополнительных видах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о порядке и размере выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в приемной семье» установлено, что список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями формируется на основании заявлений, подаваемых в уполномоченные органы местного самоуправления законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о включении указанных лиц в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Курганской области.
Как следует из преамбулы Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», его положения распространяются на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до достижения ими 23-летнего возраста.
По смыслу указанных положений закона, гарантированная данным лицам социальная поддержка, в том числе обеспечение жилым помещением из специализированного жилищного фонда, должна предоставляться до достижения детьми-сиротами возраста 23 лет. Указанный срок является пресекательным, его истечение прекращает право лица на меры социальной поддержки, предусмотренные данным законодательным актом. Пропуск данного срока влечет прекращение права требования предоставления социальной гарантии в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Таким образом, исходя из положения частей 3, 4 статьи 49, части 1 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также Федерального закона Российской Федерации «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», следует, что гарантируемая детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей и лицам из их числа, социальная поддержка, в том числе, внеочередное обеспечение жилой площадью, должна быть реализована до достижения ими 23-летнего возраста.
По смыслу вышеприведенных норм как действующего, так и ранее применявшегося жилищного законодательства, в самом понятии лиц, относящихся к данной категории граждан, содержится возрастное ограничение, в связи с чем, реализация права на дополнительные гарантии по социальной поддержке, в том числе на внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма (до 01.01.2013), была возможна при условии принятия их до достижения возраста 23 лет уполномоченными органами в установленном законом порядке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, что в отношении истца не нашло своего подтверждения в судебном заседании при рассмотрении спора.
С 01.01.2013, то есть после внесенных в законодательство изменений, факт постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, имевший место до достижения лицом 23 лет, признается основанием для сохранения права последнего после достижения указанного возраста до фактического обеспечения жилым помещением (ныне из специализированного жилищного фонда).
Указанный срок, в течение которого гражданин может реализовать право на меры социальной поддержки, установленные Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в том числе по обеспечению жилым помещением, является пресекательным.
Попов А.И. достиг №* возраста **.**.****. Материалы дела свидетельствуют, что Попов А.И., впервые обратился **.**.**** году с заявлением о включении его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, то есть в возрасте №*. Доказательств, свидетельствующих о том, что истец Попов А.И. до достижения им возраста 23 лет, то есть до **.**.****, или непосредственно сразу же после службы в армии в **.**.**** г., окончания учебного заведения в **.**.**** обращался в Администрацию Песковского сельсовета, Администрацию г.Далматово, администрацию Адрес Обезличен или Адрес Обезличен, Администрацию Адрес Обезличен, в органы опеки и попечительства с заявлением о постановке его на жилищный учет с учетом его статуса ребенка-сироты истцом не представлено и материалы дела не содержат. В судебном заседании было установлено, что до достижения 23 лет, а также после службы в армии и окончания учебного заведения, истец не обращался в компетентные органы с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, как лица, отнесенного законом к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании пребывания в образовательных и иных учреждениях, с целью предоставления жилого помещения, то есть не воспользовался правом, предоставленным законом. Из пояснений истца Попова А.И. в судебном заседании установлено, что объективных и исключительных причин, препятствовавших обращению истца в компетентные органы по вопросу постановки его на учет в качестве лица, имеющего предусмотренное законом право на обеспечение жилым помещением по договору найма, в период его возраста до 23 лет, не имеется. Указанные истцом доводы об юридической неграмотности и непонимании действующего законодательства судом не принимаются. При условии заинтересованности в получении жилья, Попов А.И. имел возможность получить необходимую информацию о том, каким образом реализовать данное право. Объективных причин, которые бы препятствовали истцу обратиться в соответствующие органы с заявлением о постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, а также доказательств, свидетельствующих об отказе в постановке на учет, последним не представлено. Доказательств нарушения прав истца со стороны органов местного самоуправления Администрации г.Далматово, Администрации Далматовского района, Администрации Песковского сельсовета, Администрации Адрес Обезличен, Администрации Адрес Обезличен со стороны истца в материалы дела также не представлено (пункт 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Поскольку Поповым А.И. право на обращение в органы местного самоуправления по месту жительства о постановке на учет нуждающихся в жилом помещении, предоставлении жилья до достижения возраста 23 лет не реализовано, то с достижением указанного возраста он утратила статус лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и право на льготное обеспечение жилым помещением. Правовых оснований для удовлетворения исковых требований Попова А.И. не имеется.
Руководствуясь ст. 194-198, 98 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 15 ░░.░., ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ **.**.****.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░ **.**.****, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░