Дело № 2-3020/2021
УИД №18RS0004-01-2021-002961-43
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«07» сентября 2021 года г. Ижевск
Индустриальный районный суд г. Ижевска под председательством судьи Сентяковой Н.А.,
при секретаре судебного заседания Шутовой В.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Катаевой Н.С. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ижевске Удмуртской Республики (межрайонному) о восстановлении пенсионных прав,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился в суд с иском к ответчику о восстановлении пенсионных прав. Свои требования мотивировал тем, что решением № от -Дата- ответчик отказал в досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с осуществлением медицинской деятельности, исключив из подсчета стажа периоды работы в должности медицинской сестры в санатории-профилактории ТЭЦ-2 Производственного объединения энергетики и электрификации «Удмуртэнерго» со -Дата- по -Дата-, нахождения на курсах повышения квалификации с -Дата- по -Дата-. Просил признать решение ответчика № от -Дата- незаконным в части не включения в специальный стаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации, работы в должности медицинской сестры в санатории-профилактории ТЭЦ-2 Производственного объединения энергетики и электрификации «Удмуртэнерго» и установлении даты права на досрочное назначение страховой пенсии по старости при выработке требуемого стажа – -Дата-,обязать ответчика включить указанные периоды в специальный стаж, установить дату права на досрочную страховую пенсию по старости с -Дата-, взыскать с ответчика судебные расходы в размере 300 рублей.
В ходе рассмотрения дела истец частично изменил предмет исковых требований в порядке ст. 39 ГПК РФ, просил признать незаконным решение ответчика № от -Дата-.
В судебном заседание истец Катаева Н.С. исковые требования поддержала в полном объёме, дала пояснения аналогичные исковому заявлению.
В судебном заседание представитель ответчика Снисар Е.В., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, указала на законность вынесенного ответчиком решения, поддержала доводы, изложенные в решении Управления об отказе в назначении пенсии истцу.
Суд, исследовав обстоятельства дела, изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, считает исковые требования подлежащими удовлетворению как законные и обоснованные.
В судебном заседании установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения и разрешения дела:
-Дата- Катаева Н.С., -Дата- года рождения, обратилась электронно через сайт ПФР с заявлением в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ижевске Удмуртской Республики (межрайонное) о досрочном назначении ей страховой пенсии по старости как медицинскому работнику.
Решением Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ижевске Удмуртской Республики (межрайонного) № от -Дата- истцу на основании п.20 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» в назначении досрочной страховой пенсии по старости отказано.
Из содержания решений усматривается, что ответчиком не включены в специальный стаж истца период работы в должности медицинской сестры в санатории-профилактории ТЭЦ-2 Производственного объединения энергетики и электрификации «Удмуртэнерго» со -Дата- по -Дата-, поскольку наименование учреждения не соответствует Перечню №, период нахождения на курсах повышения квалификации с -Дата- по -Дата-, так как в указанный период истец не занимался лечебной деятельностью.
Ответчиком установлен на -Дата- стаж истца, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии 30 лет 28 дней, тридцатилетний стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, выработан -Дата-, право на досрочное пенсионное обеспечение может быть реализовано с -Дата-.
Частью 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и иных случаях, установленных законом. Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.
В соответствии со ст. 8, ч.3 ст. 35 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», вступившего в силу 01 января 2015 года в редакции, действовавшей на дату обращения истца в пенсионный орган, (далее - Федеральный закон № 400-ФЗ) право на страховую пенсию по старости в 2021 году имеют женщины, достигшие возраста 58 лет при наличии не менее 15 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 21.
В соответствии с п. 20 ч. 1 ст.30 Федерального закона №400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения установленного статьей 8 возраста, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.
Согласно ч.1.1 ст. 30 Федерального закона №400-ФЗ страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктом 20 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону.
В приложении 7 к Федеральному закону №400-ФЗ указано, что при возникновении права на страховую пенсию по старости в 2019 году страховая пенсия по старости назначается не ранее чем через 12 месяцев со дня возникновения права на страховую пенсию по старости, в 2020 году страховая пенсия по старости назначается не ранее чем через 24 месяца со дня возникновения права на страховую пенсию по старости.
При этом согласно ч.3 ст.10 Федерального закона от 03.10.2018 N 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», гражданам, которые указаны в пункте 20 части 1 статьи 30 Федерального закона N 400-ФЗ и которые в период с -Дата- по -Дата- достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до -Дата-, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.
В соответствии с п.2 ст. 30 Федерального закона №400-ФЗ Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 статьи 5 Федерального закона №400-ФЗ обращение за назначением страховой пенсии может осуществляться в любое время после возникновения права на страховую пенсию без ограничения каким-либо сроком.
Согласно пункту 1 статьи 22 Федерального закона №400-ФЗ страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Согласно пункту 2 статьи 22 Федерального закона №400-ФЗ днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона.
Согласно статьи 30 Федерального закона №400-ФЗ периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (п.3); периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (п.4).
Согласно п.п. «н» п.1 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 N 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения:
список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее- Список №781);
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;
Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно (далее- Список №464);
Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.
С учетом изложенного, обязательными условиями для досрочного назначения страховой пенсии по старости являются подача заявления о назначении пенсии, наличие необходимой продолжительности соответствующей деятельности (специального стажа), в данном случае - не менее 30 лет лечебной деятельности, подтвержденной соответствующими документами, а также наличие права на такую пенсию с учетом положений ч.3 ст.10 Федерального закона от 03.10.2018 N 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий».
Судом установлено и не оспаривается ответчиком, что истец обратился с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости ранее достижения общего пенсионного возраста в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение -Дата-.
На день обращения истца за страховой пенсией и приема ответчиком его заявления со всеми необходимыми документами, общая суммарная продолжительность лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения составляла более 30 лет.
Периоды нахождения на курсах повышения квалификации, подлежат включению в стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения истца по следующим основаниям.
В период с -Дата- по -Дата- истец находился на курсах повышения квалификации с сохранением места работы и заработной платы. Данное обстоятельство подтверждается справкой № от -Дата-, выданной АУЗ УР «Станция скорой медицинской помощи МЗ УР» и не оспаривается ответчиком.
Согласно трудовой книжке истец работал в период с -Дата- по -Дата- в должности врача-педиатра выездных бригад в АУЗ УР «Станция скорой медицинской помощи МЗ УР».
Указанный период работы истца включен ответчиком в стаж для досрочного назначения пенсии в соответствии со Списком №464 в календарном исчислении, за исключением периодов курсов повышения квалификации.
Согласно пункта 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516, периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами.
Обязательным условием осуществления лечебной деятельности для медицинских работников является систематическое обучение на курсах повышения квалификации, в том числе с целью получения соответствующей квалификационной категории. На время нахождения работника на курсах повышения квалификации, трудовые отношения с ним не прекращаются, ему предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск, во время которого сохраняется средняя заработная плата по основному месту работы. Данные выводы суда основаны на ст. 54 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-1, приказа Минздрава РФ от 09 августа 2001 года № 314 «О порядке получения квалификационных категорий», ст. 187 ТК РФ.
В п.21 Рекомендации Международной Организации Труда от 24 июня 1974 года №148 «Об оплачиваемых учебных отпусках» предусмотрено, что период оплачиваемого учебного отпуска должен приравниваться к периоду фактической работы в целях установления прав на социальные пособия и других, вытекающих из трудовых отношений прав на основе национального законодательства или правил, коллективных договоров, арбитражных решений или таких других положений, которые соответствуют национальной практике.
Действующим в спорные периоды КЗоТ РФ и пришедшим ему на смену Трудовым кодексом РФ (глава 26) работникам, совмещающим труд с обучением, гарантируются такие же трудовые права, что и лицам, которые трудились полное рабочее время.
Согласно п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 N 516, в стаж работы по специальности включаются периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные.
Кроме того, в соответствии с п.3.1. Постановления Правительства РФ №665, введенным в действие постановлением Правительства РФ от 04.03.2021 N 322, при исчислении периодов работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", в стаж на соответствующих видах работ включаются периоды профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников, которые являются условием выполнения работниками определенных видов деятельности и обязанность проведения которых возложена на работодателя в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение которых работник не выполнял работу, но за ним в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также законодательными и иными нормативными правовыми актами СССР и РСФСР, действующими в части, не противоречащей Трудовому кодексу Российской Федерации, сохранялось место работы (должность), средняя заработная плата и за него осуществлялась уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Таким образом, нахождение на курсах повышения квалификации законодателем приравнивается к выполнению работы, и основания для исключения указанных периодов из сроков осуществления лечебной деятельности со ссылкой на п.4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 ФЗ «О трудовой пенсии в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516 и п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О страховых пенсиях», утвержденных Правительством РФ от 29.10.2002 № 781, отсутствуют.
Период работы в должности медицинской сестры в санатории-профилактории ТЭЦ-2 Производственного объединения энергетики и электрификации «Удмуртэнерго» со -Дата- по -Дата- подлежит включению в специальный стаж истца по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст. 14 Федерального закона №400-ФЗ при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденными постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 N 1015 (далее- Правила №1015), периоды работы до регистрации в системе государственного пенсионного страхования подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае если в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета содержатся неполные сведения о периодах работы либо отсутствуют сведения об отдельных периодах работы, периоды работы подтверждаются документами, указанными в пунктах 11 - 17 настоящих Правил (п.10); документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы (п.11).
Спорный период протекал до регистрации истца в системе обязательного пенсионного страхования. Таким образом, вышеуказанный период работы может подтверждаться в том числе, документами, выдаваемыми работодателем.
Согласно диплома истец -Дата- окончил Ижевское медицинское училище по специальности фельдшерской.
Согласно трудовой книжке истец -Дата- принят медицинской сестрой в санаторий-профилакторий ТЭЦ Производственного объединения энергетики и электрификации «Удмуртэнерго», -Дата- уволен переводом в МСЧ №.
Факт работы истца в должностимедицинской сестрой в санатории-профилактории ТЭЦ-2 Производственного объединения энергетики и электрификации «Удмуртэнерго» в период со -Дата- по -Дата- подтверждается справкой №, выданной -Дата- филиалом «Удмуртэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья», лицевыми счетами за май, -Дата- года, заявлением о приеме на работу от -Дата-, заявлением о переводе с -Дата-.
Согласно справки №, выданной -Дата- ПАО «МРСК Центра и Приволжья», в соответствии с решениями Совета директоров ОАО РАО «ЕЭС России» (Протокол от -Дата- №), Совета директоров ОАО «Удмуртэнерго» (Протокол от -Дата- №) и распоряжением ООАО «Удмуртэнерго» от -Дата- № на базе санатория-профилактория Ижевской ТЭЦ-2 ОАО «Удмуртэнерго» было учреждено ОАО «Санаторий-профилакторий «Энергетик» со 100%-ым участием ОАО «Удмуртэнерго» в уставном капитале.
Из содержания отказного решения ответчика усматривается, что учреждение не соответствует Перечню учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет N 1397.
В спорный период работы истца действовали Положение и Перечень №1397, которые предусматривали включение в стаж, предоставляющий право на назначение льготной пенсии по старости, периодов работы в лечебно-профилактических учреждениях, учреждениях охраны материнства и детства, санитарно-профилактических учреждениях в должностях медицинских сестер, независимо от наименования должности.
В приложении к Перечню №1397 указано, что работа по специальности в учреждениях, организациях и должностях, предусмотренных настоящим Перечнем, дает право на пенсию, независимо от ведомственной принадлежности учреждений или организаций.
В пункте 2.10 Инструктивного письма Министерства социального обеспечения РСФСР от 30 июня 1986 г. N 1-63-И "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения" разъяснено, что санатории-профилактории являются лечебно-профилактическими учреждениями.
Указанное Инструктивное письмо принято в целях разъяснения порядка применения Перечня и Положения №1397.
Санатории-профилактории в качестве лечебно-профилактических учреждений поименованы в Номенклатуре учреждений здравоохранения, утвержденной Приказом Минздрава СССР от 23 октября 1978 г. N 1000.
В соответствии с пунктом 1 Типового положения о санатории-профилактории профессиональных союзов, утвержденного Постановлением Президиума ВЦСПС от 5 октября 1979 г. N 9-5, санаторий-профилакторий профсоюзов является лечебно-профилактическим учреждением санаторного типа, предназначенным для проведения лечебной и оздоровительной работы среди рабочих и служащих предприятий, учреждений, организаций, совхозов, колхозников, в основном без отрыва от их трудовой деятельности.
Санаторий-профилакторий обслуживает рабочих и служащих одного или нескольких предприятий, участвующих в оборудовании и содержании этого учреждения, находится в ведении фабричного, заводского или местного комитета профсоюза и администрации предприятия (организации), правления колхоза и работает под их руководством.
Согласно пункту 1.1 Положения о санатории-профилактории организации (предприятия) Методические рекомендации, утвержденного Минздравом Российской Федерации от 01 ноября 1996 г. N 2510/4827-96-29 в период действия Списка от 6 сентября 1991 г. N 464 санаторий-профилакторий является лечебно-профилактическим учреждением санаторно-курортного типа, находящимся на балансе и в ведении организации (предприятия), независимо от формы собственности, предназначенным для лечения и предупреждения заболеваний работников предприятия и членов их семей, с учетом условий их труда, быта и особенностей производства.
В Списке N 464 перечислен средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Согласно п.3 Постановления №1066 выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 г. в соответствии со Списком №464.
Из смысла вышеприведенных норм в их совокупности следует, что в период действия Перечня N 1397 и Списка №464 санатории-профилактории относились к лечебно-профилактическим учреждениям, работа в которых, в должности медицинской сестры предоставляло право на досрочную пенсию как лицу, осуществляющему лечебную деятельность.
При этом данное право не зависело от нахождения санатория - профилактория на балансе и в ведении предприятия и организации.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что подлежат включению в специальный стаж медицинской деятельности, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости:
- период работы в должности медицинской сестры в санатории-профилактории ТЭЦ-2 Производственного объединения энергетики и электрификации «Удмуртэнерго» со -Дата- по -Дата- – 04 месяца 06 дней,
- период нахождения на курсах повышения квалификации с -Дата- по -Дата- – 14 дней,
всего 04 месяца 20 дней.
При включении в специальный стаж истца, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, составляющий на -Дата- по подсчетам ответчика 30 лет 28 дней, спорных периодов (04 месяца 20 дней), стаж истца составит 30 лет 05 месяцев 18 дней.
Таким образом, стаж истца, дающий право на досрочную пенсию выработан в -Дата- году, право на досрочную пенсию как медицинского работника у истца возникло -Дата-.
Поскольку вынесенное ответчиком решение не соответствует требованиям пенсионного законодательства, при расчете стажа, дающего право на досрочное назначение пенсии по старости ответчиком неверно исчислен стаж истца на день обращения в пенсионный орган и неверно определена дата возникновения права истца на досрочную пенсию, данное решение подлежит отмене в части, заявленной истцом.
Расходы истца по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей подтверждаются чек - ордером № от -Дата-, выданным ОАО «Сбербанк России».
В соответствии со ст. 94, 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию судебные расходы в размере 300 рублей по оплате государственной пошлины при подаче иска в суд, поскольку данные расходы понесены истцом в связи с рассмотрением данного гражданского дела, при этом исковые требования истца удовлетворены судом в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, определением Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 12.12.2019 по делу N 88-1325/2019, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Катаевой Н.С. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ижевске Удмуртской Республики (межрайонному) о восстановлении пенсионных прав - удовлетворить.
Признать незаконным решение Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ижевске Удмуртской Республики (межрайонного) № от -Дата- об отказе в установлении пенсии в части исключения из стажа, дающего право на досрочное пенсионное обеспечение по старости периодов работы в должности медицинской сестры в санатории-профилактории ТЭЦ-2 Производственного объединения энергетики и электрификации «Удмуртэнерго» со -Дата- по -Дата-, нахождения на курсах повышения квалификации с -Дата- по -Дата-, установлении даты права на досрочное назначение страховой пенсии по старости при выработке требуемого стажа – -Дата-.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ижевске Удмуртской Республики (межрайонное) включить в стаж Катаевой Натальи Сергеевны, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение по старости, периоды работы в должности медицинской сестры в санатории-профилактории ТЭЦ-2 Производственного объединения энергетики и электрификации «Удмуртэнерго» со -Дата- по -Дата-, нахождения на курсах повышения квалификации с -Дата- по -Дата- в календарном исчислении.
Признать за Катаевой Н.С. право на досрочную страховую пенсию по старости по п.20 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» с -Дата-.
Взыскать с Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ижевске Удмуртской Республики (межрайонное) в пользу Катаевой Н.С. судебные расходы в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через суд, вынесший решение.
Мотивированное решение изготовлено в окончательной форме 30 сентября 2021 года.
Судья Сентякова Н.А.