Постановление по делу № 5-22/2012 от 19.10.2012

Дело № 5-22/2012

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

22 октября 2012 года с. Коса

    Федеральный судья Косинского районного суда Пермского края Минина С.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Н.Т.П. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 14.2 КоАП РФ,

    у с т а н о в и л :

В суд поступил материал об административном правонарушении в отношении Н.Т.Р. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 14.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Изучив представленные материалы, судья приходит к выводу, что указанный материал не может быть принят к рассмотрению и подлежит передаче в орган, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка по следующим основаниям.

16 октября 2012 г. УУП пункта полиции (дислокация с.Коса) МО МВД России «Кочевский» Ш.А.И. составлен протокол об административном правонарушении в отношении Н.Т.П. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 14.2 КоАП РФ.

Определением начальника пункта полиции (дислокация с.Коса) МО МВД России «Кочевский» К.А.Н. 17 октября 2012 г. данный административный материал направлен для рассмотрения в Косинский районный суд в соответствии с ч.3 ст.23.1 КоАП РФ.

При решении вопроса о подведомственности и подсудности дела об административном правонарушении судья исходит из положений, закрепленных в гл. 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ, учитывая при этом, что судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в ч. 1, 2 ст. 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (ст. 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации (абз. 2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ).

Частью 2 ст.28.7 КоАП РФ определяются должностные лица, уполномоченные назначать административное расследование, а также виды оформляемых при этом процессуальных документов.

В соответствии с п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

В поступивших материалах делах об административном правонарушении в отношении Н.Т.П. определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования отсутствует. Кроме того, никаких реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, опроса лиц, проживающих в другой местности не проводилось.

В соответствии со ст. 23.49 Кодекса РФ об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.14.2 КоАП РФ рассматривают органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка.

В соответствии с п. 1 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должны выяснить, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.

Если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, то в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос, и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности.

В данном случае установлено, что административное расследование фактически по делу не проводилось, административный материал в отношении Н.Т.П. не подведомственен Косинскому районному суду, следовательно, его необходимо передать для рассмотрения по подведомственности - в орган осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка.

На основании изложенного и руководствуясь п.5 ч.1 ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

о п р е д е л и л :

Передать дело об административном правонарушении в отношении Н.Т.П. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 14.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях для рассмотрения по подведомственности – в орган осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка.

Федеральный судья

Косинского районного суда: С.Н.Минина.

5-22/2012

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Носкова Татьяна Петровна
Суд
Косинский районный суд Пермского края
Судья
Минина Светлана Николаевна
Статьи

ст.14.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
kosinsky--perm.sudrf.ru
19.10.2012Передача дела судье
29.10.2012Подготовка дела к рассмотрению
16.11.2012Рассмотрение дела по существу
19.11.2012Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее