Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1963/2018 от 22.02.2018

Дело №2-1963/2018

Мотивированное решение изготовлено 14.05.2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 мая 2018 года г. Екатеринбург

Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Кочневой В.В., при секретаре судебного заседания Немкове В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску военного прокурора Барнаульского гарнизона в интересах неопределенного круга лиц к Министерству обороны Российской Федерации, ФКУ «Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа», войсковой части №71592, войсковой части №21398 о признании бездействия незаконным, понуждении произвести действия,

установил:

военный прокурор Барнаульского гарнизона в интересах неопределенного круга лиц обратился в Рубцовский городской суд Алтайского края с иском к Министерству обороны Российской Федерации, ФКУ «Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа», войсковой части №71592, войсковой части №21398 о признании бездействия незаконным, понуждении произвести действия, в обоснование которого указано, что в ходе проведенной прокуратурой Барнаульского гарнизона совместно со специалистами 966 отдела государственного технического надзора (территориального) в *** проверки исполнения должностными лицами в/ч 21398 (г.Рубцовск Алтайского края) законодательства в сфере промышленной безопасности было установлено, что в войсковой части 21398 числится шесть автомобильных кранов (КС-4562АМ, КС-3572, КС-3577-2-1, КС-3577-3-1, КС-4561АМ и КС-45722-1В), которые являются основной техникой для выполнения войсковой частью 21398 поставленных задач, а именно производства работ по укладке аэродромных плит ПАГ-14, ПАГ-18 при реконструкции военных аэродромов Центрального военного округа. В соответствии с актом проверки инспектора 966 государственного технического надзора (территориального) войсковой части 21398 по вопросам организации и обеспечения промышленной безопасности от *** установлено, что в указанной воинской части эксплуатируются автомобильные краны КС-4562АМ, КС-3572, КС-3577-2-1, КС-3577-3-1, КС-4561АМ и КС-45722-1В с истекшими нормативными сроками службы, в отсутствии экспертиз промышленной безопасности данных устройств, а у автомобильного крана КС-45722-1В истек срок проведения полного технического освидетельствования. Из положений ст.9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» следует, что работники опасного производственного объекта обязаны: соблюдать требования нормативных правовых актов и нормативных технических документов, устанавливающих правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объеме; проходить подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности. Статье 13 указанного закона определено, что технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, подлежат экспертизе промышленной безопасности, в случаях истечения срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем. В ходе проведенной проверки По результатам проверки командиру войсковой части 71592 (г.Екатеринбург) вынесено представление об устранении нарушений закона (исх. ***). Согласно поступившего ответа командиром в/ч 71592 приняты меры по устранению выявленных нарушений, однако в виду отсутствия бюджетных ассигнований провести экспертизу промышленной безопасности вышеуказанных автомобильных кранов, а также обучение и аттестацию председателя и членов комиссии части, специалиста, ответственного за осуществление производственного контроля на опасных производственных объектах не представляется возможным. По результатам проведенной в *** года контрольной проверки установлено, что по состоянию на *** вышеуказанные нарушения закона не устранены. Осуществление работ по укладке аэродромных плит ПАГ-14, ПАГ-18 с использованием данных автомобильных кранов производится вне пункта постоянной дислокации в/ч 21398 в пределах Центрального военного округа, в том числе в местах массового пребывания людей. Требования военного прокурора Барнаульского гарнизона обусловлены создавшимися угрозами безопасности личного состава воинской части и соединений при эксплуатации данных кранов в присутствии военнослужащих и лиц гражданского персонала, чем нарушаются их права, предусмотренные ст.ст.20,41 Конституции РФ, то есть право на жизнь и охрану жизни и здоровья. Просит признать бездействие Министерства обороны Российской Федерации, ФКУ «Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа», войсковой части №71592, войсковой части №21398, связанное с отказом в проведении экспертизы промышленной безопасности автомобильных кранов войсковой части 21398, с отказом в проведении обучения и аттестации председателя и членов комиссии войсковой части 21398, специалиста, ответственного за осуществление производственного контроля на опасных производственных объектах, незаконным; обязать Министерство обороны Российской Федерации, ФКУ «Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа», войсковые части №71592 и №21398 провести экспертизу промышленной безопасности автомобильных кранов КС-4562АМ, КС-3572, КС-3577-2-1, КС-3577-3-1, КС-4561АМ, а также полное техническое освидетельствование крана КС-45722-1В; провести обучение и аттестацию председателя и членов комиссии войсковой части 21398, специалиста, ответственного за осуществление производственного контроля на опасных производственных объектах в территориальной комиссии Ростехнадзора.

Определением Рубцовского городского суда Алтайского края гражданское дело по иску военного прокурора Барнаульского гарнизона в интересах неопределенного круга лиц к Министерству обороны Российской Федерации, ФКУ «Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа», войсковой части №71592, войсковой части №21398 о признании бездействия незаконным, понуждении произвести действия, передано по подсудности в Кировский районный суд г.Екатеринбурга /л.д.152-154/.

В процессе рассмотрения дела военный прокурор Барнаульского гарнизона в соответствии со ст.39 ГПК РФ уточнил исковые требования, просил помимо ранее заявленных к ответчикам требований, обязать Министерство обороны Российской Федерации, ФКУ «Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа», войсковые части №71592 и №21398 прекратить использование автомобильных кранов КС-4562АМ, КС-3572, КС-3577-2-1, КС-3577-3-1, КС-4561АМ, КС-45722-1В, до полного технического освидетельствования крана КС-45722-1В и получения заключения по экспертизе промышленной безопасности автомобильных кранов, а также проведения обучения и аттестации председателя и членов комиссии воинской части 21398, специалиста, ответственного за осуществление производственного контроля на опасных производственных объектах.

В судебном заседании помощник военного прокурора Шубин В.Н. полностью поддержал исковые требования, с учетом уточнений, просил их удовлетворить.

В судебном заседании представитель ответчика в/ч 71592- Калинин А.А., действующий по доверенности от ***, против исковых требований возражал, суду пояснил, что в соответствии с руководящими документами командованием войсковой части 71592 ежегодно направлялись заявки о проведении технической экспертизы на автомобильные краны, в том числе войсковой части 21398, в ответ на которые из вышестоящего органа военного управления были получены ответы о недостаточности средств федерального бюджета, так как выделенные бюджетные средства распределяются на воинские части постоянной боевой готовности. В *** года в адрес войсковой части поступил ответ от начальника инженерных войск ЦВО о согласовании документации для проведения закрытого аукциона на оказание услуг по техническому диагностированию и экспертному обследованию автомобильных кранов, таким образом, командованием войсковой части 71592 предпринимаются меры для проведения освидетельствования кранов войсковой части 21398. Как следует из протокола №47 заседания аттестационной комиссии 966 отдела Ростехнадзора (территориального) от *** сотрудники в/ч 21398 прошли обучение и аттестацию. Полагает, что командованием войсковой части предпринимаются все необходимые меры для исполнения требований предписания, просил отказать в удовлетворении заявленных требований.

В судебном заседании представитель ответчика в/ч 21398- Вольных А.В., действующий по доверенности от ***, против исковых требований возражал, суду пояснил, что с *** в в/ч 21398 закрыты лицевые счета, командир части не вправе заключать договоры на проведение экспертизы промышленной безопасности автомобильных кранов, а также полное техническое освидетельствование крана, обучение и аттестация пройдены, что подтверждается протоколом от ***. Для соблюдения законодательства в сфере промышленной безопасности командиром в/ч 21398 выполняются следующие действия: *** в адрес заместителя командира в/ч 71592 по МТО направлено ходатайство о выделении бюджетных ассигнований для проведения технического освидетельствования автомобильных кранов, с расшифровкой по направлениям; *** в адрес начальника управления инженерных войск ЦВО была направлена заявка на денежные средства необходимые для проведения текущего ремонта автомобильных кранов, технического обслуживания приборов безопасности и проведения экспертизы промышленной безопасности; *** в адрес начальника инженерной службы в/ч 71592 была подана заявка с расчетом потребностей бюджетного финансирования на 2017 год для проведения экспертизы промышленной безопасности, текущего ремонта и технического обслуживания приборов и автомобильных кранов; *** в адрес начальника управления инженерных войск ЦВО направлена заявка на денежные средства необходимые для проведения текущего ремонта автомобильных кранов, технического обслуживания приборов безопасности и проведения экспертизы промышленной безопасности с соответствующим расчетом; *** также направлена заявка на денежные средства необходимые для проведения текущего ремонта автомобильных кранов, технического обслуживания приборов безопасности и проведения экспертизы промышленной безопасности с соответствующим расчетом. Аналогичные заявки направлялись и в 2016 году. В данном случае бездействие отсутствует, так как предпринимаются все необходимые меры для исполнения требований предписания, силами войсковой части производится текущий ремонт автомобильных кранов. Просил отказать в удовлетворении исковых требований к ответчику.

В судебное заседание не явился представитель ответчика Министерства обороны РФ, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом и в срок, причины неявки неизвестны.

В судебное заседание не явился представитель ответчика ФКУ «Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа», о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом и в срок, в представленных в материалы дела возражениях на исковое заявление указано, что с заявленными требования ответчик не согласен, по следующим основаниям: в соответствии с Общим положением о ФКУ «Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа», утвержденного Министерством обороны РФ 31.03.2011, учреждение имеет право от своего имени заключать договоры (контракты) с юридическими и физическими лицами в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, утвержденной бюджетной сметой с учетом их целевого назначения. Министерство обороны РФ является главным распорядителем средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Минобороны России и реализацию возложенных на него полномочий. Таким образом, законодательно определено, что проведение экспертизы автомобильных кранов воинской части возможно только после выделения соответствующих бюджетных ассигнований и только в рамках заключенного государственного оборонного заказа. В настоящее время федеральный бюджет Министерства обороны РФ на 2107 год сформирован (Федеральный закон от 19.12.2016 №415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годы»). Считает, что командиры войсковых частей 71592 и 21398 вовремя и надлежащим образом отреагировали на представление об устранении нарушений закона, с их стороны были совершены все необходимые действия, о чем свидетельствует ответ от ***. В адрес начальника инженерных войск ЦВО была подана заявка на включение автомобильных кранов объединения в перечень для проведения экспертизы в 2017 году, но возможность проведения данных мероприятий в 2017 году отсутствует в связи с тем, что бюджетные средства исчерпаны, денежные средства на проведение экспертизы будут учтены только при утверждении бюджета на 2020 год. Просила отказать в удовлетворении исковых требований.

Заслушав участников процесса, исследовав собранные по делу доказательства в их совокупности и каждое в отдельности,, суд приходит к следующему.

В силу положений ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ч.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Из положений ст.9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» следует, что работники опасного производственного объекта обязаны: соблюдать требования нормативных правовых актов и нормативных технических документов, устанавливающих правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объеме; проходить подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности.

В соответствии со ст. 13 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, подлежат экспертизе промышленной безопасности, в случаях истечения срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что в ходе проведенной прокуратурой Барнаульского гарнизона совместно со специалистами 966 отдела государственного технического надзора (территориального) в июне 2017 года проверки исполнения должностными лицами в/ч 21398 (г.Рубцовск Алтайского края) законодательства в сфере промышленной безопасности было установлено, что в войсковой части 21398 числится шесть автомобильных кранов КС-4562АМ, КС-3572, КС-3577-2-1, КС-3577-3-1, КС-4561АМ и КС-45722-1В, которые являются основной техникой для выполнения войсковой частью 21398 поставленных задач, а именно производства работ по укладке аэродромных плит ПАГ-14, ПАГ-18 при реконструкции военных аэродромов Центрального военного округа.

Характеристика и классификация автомобильных кранов КС-4562АМ, КС-3572, КС-3577-2-1, КС-3577-3-1, КС-4561АМ и КС-45722-1В, изложена в паспортах /л.д.55-70/

В соответствии с актом проверки инспектора 966 государственного технического надзора (территориального) войсковой части 21398 по вопросам организации и обеспечения промышленной безопасности от *** установлено, что в указанной воинской части эксплуатируются автомобильные краны КС-4562АМ, КС-3572, КС-3577-2-1, КС-3577-3-1, КС-4561АМ и КС-45722-1В с истекшими нормативными сроками службы, в отсутствии экспертиз промышленной безопасности данных устройств, а у автомобильного крана КС-45722-1В истек срок проведения полного технического освидетельствования /л.д.32-36/.

По результатам проверки командиру войсковой части 71592 (г.Екатеринбург) вынесено представление об устранении нарушений закона (исх. ***).

Согласно поступившего ответа командира в/ч 71592 генерал-лейтенанта А представление рассмотрено на служебном совещании с подчиненными должностными лицами. Выявленные нарушения в области промышленной безопасности производственных объектов в/ч 21398 (г.Рубцовск Алтайского края) создаются в результате не обеспечения бюджетными ассигнованиями на соответствующую статью расходов. Командиром войсковой части 21398, как ответственным за содержание объектов гостехнадзора в исправном состоянии, создания безопасных условий работы, надлежащего обслуживания и технического освидетельствования, осмотра и ремонта объектов гостехнадзора части, проводится комплекс мероприятий, направленных на обеспечение всех требований в области промышленной безопасности производственных объектов части, своевременно предоставляются заявки в довольствующие органы, а также: систематически проверяется организация, состояние и обеспечение безопасной эксплуатации объектов гостехнадзора (происшествий на объектах гостехнадзора не допущено). Проведена проверка знаний лиц, обслуживающих объекты гостехнадзора. Разработано и согласованно с начальником 966 отдела гостехнадзора положение об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности. Все автомобильные краны внесены в единый государственный реестр опасных производственных объектов (регистрационный ***, с учетом внесения изменений в апреле 2017). Выполнены мероприятия по ремонту шасси всех шести автомобильных кранов, в настоящее время 5 единиц технически исправны, на 1 единице производится средний ремонт с заменой агрегатов оборотного фонда. Проведен текущий ремонт всех установок автомобильных кранов с заменой электропроводки и ремонтных комплектов (выдвижения выносных опор, подъема и опускания стрелы, выдвижения стрелы), ремонт гидроцилиндров, гидрораспределителя выносных опор, замена шлангов высокого давления, замена троса и тормозных колодок грузовой лебедки, замена подшипников в редукторе грузовой лебедки. Дополнительно поданы заявки в довольствующий орган на выделение денежных средств для проведения экспертизы промышленной безопасности автомобильных кранов. *** проведено обязательное страхование всех автомобильных кранов. *** пройдена аттестация в 966 отделе гостехнадзора председателя и членов комиссии по проверке знаний технических требований по эксплуатации объектов гостехнадзора. *** у лиц, эксплуатирующих объекты гостехнадзора проведена проверка знаний технических требований по эксплуатации объектов гостехнадзора. Для нормальной эксплуатации автомобильных кранов необходимо выделение бюджетных ассигнований 60000 руб. для проведения экспертизы промышленной безопасности автомобильных кранов специализированной организацией имеющей лицензию Ростехнадзора. Инженерной службой войсковой части 71592 в 2016 подана заявка *** в адрес начальника инженерных войск ЦВО на включение автомобильных кранов объединения (в том числе войсковой части 21398) в перечень для проведения технической экспертизы в 2017 году. По сообщению ВрИО начальника инженерных войск ЦВО от ***, на текущий ремонт и техническое обслуживание автомобильных кранов было выделено1,5 млн. руб., которые использованы на ремонт 6 автомобильных кранов в войсковых частях 12128 и 86274 /л.д.12-14/.

Как следует из протокола *** заседания аттестационной комиссии 966 отдела Гостехнадзора (территориального) *** года проведена первичная аттестация должностных лиц в/ч 21398: майор Б заместитель командира части по вооружению- аттестован в качестве председателя аттестационной комиссии по проверке знаний требований безопасности у ответственных лиц и обслуживающего персонала при эксплуатации объектов гостехнадзора; капитан Вольных А.В.- начальник автомобильной службы- аттестован в качестве члена аттестационной комиссии по проверке знаний требований безопасности у ответственных лиц и обслуживающего персонала при эксплуатации объектов гостехнадзора, лица по надзору за ОРД и специалиста по техническому освидетельствованию; капитан В.- командир аэродромно-строительной роты- аттестован в качестве члена аттестационной комиссии по проверке знаний требований безопасности у ответственных лиц и обслуживающего персонала при эксплуатации объектов гостехнадзора /л.д.17/.

Согласно ответу ВрИО командира в/ч 21398 майора Г. в адрес помощника военного прокурора Барнаульского гарнизона на ПУ г.Алейск экспертиза промышленной безопасности автомобильных кранов не пройдена (для проведения необходимо 96000 руб.) *** пройдена аттестация в 966 отделе гостехнадзора председателя и членов комиссии по проверке знаний технических требований по эксплуатации объектов гостехнадзора /л.д.44/.

В судебном заседании установлено и подтверждается представленной в материалы дела перепиской, что в целях соблюдения законодательства в сфере промышленной безопасности командиром в/ч 21398 также выполняются следующие действия: *** в адрес заместителя командира в/ч 71592 по МТО направлено ходатайство о выделении бюджетных ассигнований для проведения технического освидетельствования автомобильных кранов, с расшифровкой по направлениям; *** в адрес начальника управления инженерных войск ЦВО была направлена заявка на денежные средства необходимые для проведения текущего ремонта автомобильных кранов, технического обслуживания приборов безопасности и проведения экспертизы промышленной безопасности; *** в адрес начальника инженерной службы в/ч 71592 была подана заявка с расчетом потребностей бюджетного финансирования на 2017 год для проведения экспертизы промышленной безопасности, текущего ремонта и технического обслуживания приборов и автомобильных кранов; *** в адрес начальника управления инженерных войск ЦВО направлена заявка на денежные средства необходимые для проведения текущего ремонта автомобильных кранов, технического обслуживания приборов безопасности и проведения экспертизы промышленной безопасности с соответствующим расчетом; *** также направлена заявка на денежные средства необходимые для проведения текущего ремонта автомобильных кранов, технического обслуживания приборов безопасности и проведения экспертизы промышленной безопасности с соответствующим расчетом. Аналогичные ходатайства и заявки направлялись и в 2016 году /л.д.105-141/.

Согласно заявке от *** в адрес начальника инженерных войск ЦВО г.Екатеринбург /л.д.142-143/ в/ч 71592 просит включить в план на 2017 год о проведении технической экспертизы на автомобильные краны КС-4562АМ, КС-3572, КС-3577-2-1, КС-3577-3-1.

Согласно обращению *** в адрес начальника инженерных войск ЦВО и ответе на него от *** о представлении информации о принятом решении по срокам проведения технической экспертизы автомобильных кранов в воинских частях армии- освидетельствование объектов гостехнадзора проводится силами сторонних организаций, имеющих лицензию на право проведения данного вида деятельности за бюджетные средства. На 2017 год выделенные бюджетные средства распределены на воинские части постоянной боевой готовности. Для обеспечения освидетельствования объектов гостехнадзора в соединениях и воинских частях в управление начальника инженерных войск Вооруженных Сил Российской Федерации дополнительно направлена заявка.

В соответствии с Общим положением о ФКУ «Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа», утвержденного Министерством обороны РФ 31.03.2011, учреждение имеет право от своего имени заключать договоры (контракты) с юридическими и физическими лицами в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, утвержденной бюджетной сметой с учетом их целевого назначения.

Согласно подп.31 п.9 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 года №1082 «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации» определено, что Министерство обороны Российской Федерации является главным распорядителем средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Минобороны России и реализацию возложенных на него полномочий.

Таким образом, законодательно определено, что проведение экспертизы автомобильных кранов воинской части возможно при выделении соответствующих бюджетных ассигнований и в рамках заключенного государственного оборонного заказа.

Согласно ст.6 ФЗ «О государственном оборонном заказе» размещение государственного оборонного заказа осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Порядок заключения государственных контрактов в Российской Федерации определен ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» планирование закупок осуществляется исходя из определенных с учетом положений ст.13 настоящего Федерального закона целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения: планов закупок; планов-графиков.

В соответствии со ст.12 ФЗ «О государственном оборонном заказе» Правительство Российской Федерации в целях обеспечения и стимулирования выполнения государственного оборонного заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе, в частности, определять примерные условия государственных контрактов, устанавливать сроки размещения заданий государственного оборонного заказа при его утверждении, предусматривать при составлении проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период головным исполнителям, исполнителям бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций.

Как следует из представленного в материалы дела отзыва на исковое заявление ФКУ «Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа» федеральный бюджет Министерства обороны Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годы сформирован (Федеральный закон от 19.12.2016 №415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годы»). Денежные средства на проведение экспертизы промышленной безопасности будут учтены только при утверждении бюджета на 2020 год.

Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения в рамках заявленных в соответствии с ч.3 ст.196 ГПК РФ требований военного прокурора Барнаульского гарнизона требований о признании бездействия Министерства обороны Российской Федерации, ФКУ «Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа», войсковой части №71592, войсковой части №21398, связанного с отказом в проведении экспертизы промышленной безопасности автомобильных кранов войсковой части 21398, отказом в проведении обучения и аттестации председателя и членов комиссии войсковой части 21398, специалиста, ответственного за осуществление производственного контроля на опасных производственных объектах, незаконным, о возложении обязанности провести обучение и аттестацию председателя и членов комиссии войсковой части 21398, специалиста, ответственного за осуществление производственного контроля на опасных производственных объектах в территориальной комиссии Ростехнадзора. поскольку как подтверждается представленными в материалы дела документами, командирами войсковых частей 71592 и 21398 предпринимаются необходимые меры реагирования на представление об устранении нарушений требований законодательства в сфере промышленной безопасности, законодательно определено, что проведение экспертизы автомобильных кранов воинской части возможно при выделении соответствующих бюджетных ассигнований и в рамках заключенного государственного оборонного заказа. При этом, из материалов дела следует, что *** пройдена аттестация в 966 отделе гостехнадзора председателя и членов комиссии по проверке знаний технических требований по эксплуатации объектов гостехнадзора должностных лиц в/ч 21398, ответственных за осуществление производственного контроля на опасных производственных объектах.

Вместе с тем, суд учитывает, что в воинской части 21398 эксплуатируются автомобильные краны КС-4562АМ, КС-3572, КС-3577-2-1, КС-3577-3-1, КС-4561АМ с истекшими нормативными сроками службы, в отсутствие экспертиз промышленной безопасности данных устройств, у автомобильного крана КС-45722-1В истек срок проведения полного технического освидетельствования, соответственно деятельность, связанная с эксплуатацией автомобильных кранов не обеспечивает должным образом защищенность личного состава, а также местного населения от воздействия опасных факторов в результате их использования.

Принимая во внимание, изложенное, требования военного прокурора Барнаульского гарнизона о возложении на ответчиков обязанности прекратить использование автомобильных кранов КС-4562АМ, КС-3572, КС-3577-2-1, КС-3577-3-1, КС-4561АМ, КС-45722-1В, до полного технического освидетельствования крана КС-45722-1В и получения заключения по экспертизе промышленной безопасности автомобильных кранов, возложении обязанности провести экспертизу промышленной безопасности автомобильных кранов КС-4562АМ, КС-3572, КС-3577-2-1, КС-3577-3-1, КС-4561АМ, а также полное техническое освидетельствование крана КС-45722-1В являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░», ░░░░░░░░░ ░░░░░ №71592, ░░░░░░░░░ ░░░░░ №21398 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░», ░░░░░░░░░ ░░░░░ №71592 ░ №21398, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░-4562░░, ░░-3572, ░░-3577-2-1, ░░-3577-3-1, ░░-4561░░, ░░-45722-1░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░-45722-1░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░», ░░░░░░░░░ ░░░░░ №71592 ░ №21398 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░-4562░░, ░░-3572, ░░-3577-2-1, ░░-3577-3-1, ░░-4561░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░-45722-1░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

2-1963/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Военный прокурор Барнаульского гарнизона
Ответчики
Объединенное стратегическое командование ЦВО
Войсковая часть 21398
Войсковая часть 71592
Министерство обороны РФ
Суд
Кировский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области
Судья
Кочнева Виктория Витальевна
Дело на сайте суда
kirovsky.svd.sudrf.ru
22.02.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
22.02.2018Передача материалов судье
22.02.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
26.03.2018Предварительное судебное заседание
17.04.2018Судебное заседание
11.05.2018Судебное заседание
14.05.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.08.2019Дело оформлено
23.08.2019Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее