Дело № 12-245/2016 г.
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Лысьва 07 декабря 2016 года
Судья Лысьвенского городского суда Пермского края Шадрина Т.В., при секретаре Гатиной Э.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника ФИО2 – адвоката ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 5 Лысьвенского судебного района Пермского края от 01.11.2016 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Лысьвенского судебного района Пермского края от 01.11.2016 года ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.26 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей с лишением права управления транспортными средствами сроком на один год восемь месяцев.
Не согласившись с данным постановлением, защитник ФИО2 – адвокат ФИО1 обратился в Лысьвенский городской суд с жалобой, в которой просит отменить обжалуемое постановление мирового судьи как незаконное и необоснованное, производство по делу прекратить в виду отсутствия состава административного правонарушения.
В обоснование жалобы указал, что мировым судьей при принятии решения не были приняты во внимание показания свидетелей, в том числе работников ГИБДД г. Лысьвы, которые подтвердили доводы ФИО2 о том, что в момент его задержания работниками полиции он транспортным средством не управлял. Иных достоверных сведений, опровергающих данные обстоятельства, в материалах дела не имеется.
В судебное заседание ФИО2 не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Защитник ФИО2 – ФИО1 в судебном заседании поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Выслушав защитника, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы суд не находит оснований для ее удовлетворения исходя из следующего.
В силу ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Согласно пункту 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 (далее - ПДД), водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Согласно разъяснениям, данным в п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 года N 18 (в редакции от 09 февраля 2012 года) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", основанием привлечения к административной ответственности по ст. 12.26 КоАП РФ является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленный как непосредственно должностному лицу Государственной инспекции безопасности дорожного движения, так и медицинскому работнику.
Обстоятельства, послужившие законным основанием для направления водителя на медицинское освидетельствование, должны быть указаны в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (ч. 4 ст. 27.12 КоАП РФ) и в протоколе об административном правонарушении, как относящиеся к событию административного правонарушения (ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ).
Согласно пункту 10 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 475 от 26 июня 2008 г., направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит: а) при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; б) при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; в) при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Как усматривается из материалов дела, 12.09.2016 года в 21 час 40 минут ФИО2 на ул.Смышляева, 16 в г.Лысьва Пермского края управлял автомобилем LADA-111930, имея признаки наркотического опьянения, в нарушение пункта 2.3.2 ПДД не выполнил законное требование инспектора ДПС о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения. При этом основанием полагать, что ФИО2 находился в состоянии наркотического опьянения, явилось наличие у него таких признаков опьянения, как изменение окраски кожных покровов лица, зрачок на свет не реагирует.
В 23-01 час. ФИО2 было предложено пройти освидетельствование с применением технического средства измерения ALCOTEST-6810, по результатам освидетельствования алкогольное опьянение установлено не было. После чего, 12.09.2016 г. в 23-05 час. должностным лицом ГИБДД в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 27.12 КоАП РФ и п. п. 10, 11 Правил освидетельствования в присутствии двух понятых ФИО2 был направлен на медицинское освидетельствование на состояние опьянения в медицинское учреждение. Однако от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения ФИО2 отказался, что подтверждается его личной подписью в протоколе о направлении на мед. освидетельствование.
Таким образом, ФИО2 не выполнил законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, чем нарушил требования п. 2.3.2 ПДД РФ, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ.
Факт совершения ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении, протоколом об отстранении от управления транспортным средством, актом освидетельствования, протоколом о направлении на медицинское освидетельствование, письменными объяснениями понятых, а также свидетельскими показаниями сотрудников полиции, производивших задержание ФИО2 и составлявших протокол об административном правонарушении.
При этом составленные инспектором ДПС протоколы об административном правонарушении, об отстранении от управления транспортным средством, о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения и акт освидетельствования на состояние опьянения ФИО2 были подписаны лично, каких-либо данных о несогласии с производимыми в отношении него процессуальными действиями, а также с вмененным ему правонарушением, в указанных документах не содержится.
Исследованным в судебном заседании доказательствам, в том числе представленным стороной защиты, мировым судьей дана надлежащая оценка на предмет их допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Ссылка заявителя на то, что он не управлял транспортным средством в состоянии опьянения, правового значения для настоящего дела не имеет, поскольку объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, образует отказ от выполнения законного требования сотрудника полиции от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения. При этом установление факта управления ФИО2 транспортным средством в состоянии опьянения в предмет доказывания по настоящему делу не входит, соответственно доводы заявителя о том, что сотрудники ГИБДД, составившие протокол об административном правонарушении, не были очевидцами задержания ФИО2, а соответственно и свидетелями управления им транспортным средством в состоянии опьянения, не могут быть приняты во внимание.
Действия ФИО2 были правомерно расценены как отказ от освидетельствования на состояние опьянения. Процедура освидетельствования проходила с участием понятых, которые в объяснениях подтвердили указанные обстоятельства. Более того, указанные обстоятельства подтверждаются свидетельскими показаниями сотрудников полиции, данными при рассмотрении дела мировым судьей. У суда не имеется оснований не доверять показаниям указанных лиц, так как они были предупреждены об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний. Данные им показания последовательны, непротиворечивы и согласуются с другими имеющимися доказательствами.
Наличие каких-либо личных неприязненных отношений между сотрудниками полиции и ФИО2 не установлено. Законные действия сотрудника полиции ФИО5 по пресечению совершенного ФИО2 административного правонарушения не могут рассматриваться как его личная заинтересованность в исходе рассмотрения дела.
Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" сотрудники полиции вправе проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, - с составлением протокола в порядке, установленном частями 14 и 15 статьи 14 настоящего Федерального закона; доставлять граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства; осуществлять с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств и грузов при подозрении, что они используются в противоправных целях, с составлением соответствующего акта; задерживать транспортные средства, находящиеся в розыске; временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять организацию движения на отдельных участках дорог при проведении публичных и массовых мероприятий и в иных случаях в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов либо если пользование транспортными средствами угрожает безопасности дорожного движения; временно ограничивать или запрещать дорожное движение на железнодорожных переездах, не отвечающих правилам их содержания в безопасном для дорожного движения состоянии; выдавать в установленном порядке разрешения на установку на транспортных средствах устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, условных опознавательных знаков (сигналов);
Таким образом, действия ФИО5 в части задержания ФИО2, в отношении которого имелись основания подозревать его в совершении административного правонарушения, соответствуют положениям Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции". Нахождение сотрудников полиции в месте совершения административного правонарушения и явившихся свидетелями правонарушения при исполнении своих служебных обязанностей не приводит к выводу об их заинтересованности в исходе дела. По смыслу ч. 1 ст. 25.6 КоАП РФ в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано любое лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению. Согласно правовой позиции, изложенной Конституционным Судом РФ в определении от 29.05.2007 года N 346-О-О, привлечение должностных лиц, составивших протокол и другие материалы, к участию в деле в качестве свидетелей не нарушает конституционных прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Каких-либо противоречий в части юридически значимых обстоятельств дела в показаниях сотрудников полиции не содержится.
С учетом изложенных обстоятельств, суд считает, что факт отказа ФИО2 от процедуры медицинского освидетельствования подтвержден объективными доказательствами, не опровергнутыми в ходе судебного разбирательства по доводам жалобы.
Мировой судья правильно установил все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дал правильную юридическую оценку действиям ФИО2 и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств, правомерно признал его виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ.
Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу не усматривается.
При назначении наказания мировой судья учел данные о личности ФИО2, наличие отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также характер совершенного им административного правонарушения, объектом которого является безопасность дорожного движения.
Административное наказание в виде административного штрафа с лишением права управления транспортными средствами назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 3.8 и 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения ФИО2 к административной ответственности не нарушены.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч.1 ст. 30.7. КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 5 Лысьвенского судебного района Пермского края от 01.11.2016 года в отношении ФИО2, привлеченного к ответственности по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу ФИО2 - без удовлетворения.
Решение вступает в силу с момента его вынесения.
Судья (подпись)
Копия верна.
Судья: Т.В. Шадрина