КОПИЯ
Материал № 5-498/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22 июля 2020 года г. Севастополь
Судья Ленинского районного суда города Севастополя Истягина Н.М., рассмотрев в помещении Ленинского районного суда города Севастополя (299011, г. Севастополь, ул. Ленина, д. 31) материалы дела об административном правонарушении в отношении:
АО «Артвин», ИНН 9203008298, ОГРН:1149204052634, ОКПО: 00309513, зарегистрированного по адресу: 299802, г. Севастополь, село Верхнесадовое, Севастопольская улица, дом 64, о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Ленинский районный суд города Севастополя поступили материалы дела об административном правонарушении в отношении АО «Артвин» по ч.1 ст.6.2 КоАП РФ.
Явившийся в судебное заседание представитель АО «Артвин» Якимович Н.В. настаивала на прекращении производства по делу в виду отсутствия самого события вменяемого АО «Артвин» административного правонарушения.
Территориальный отдел по городу федерального значения Севастополю Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю уведомлялся о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, однако своего представителя для участия в рассмотрении дела не направил.
Согласно ч.1 ст.6.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет для юридических лиц штраф от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года предусмотрено, что юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Как следует из представленного в суд протокола об административном правонарушении, по результатам проведенной в отношении АО «Артвин» проверки выявлен ряд нарушений обязательных требований установленных муниципальными правыми актами: 1. При использовании ранцевых опрыскивателей в непосредственной близости от жилых домов использовались пестициды, которые не зарегистрированы в каталоге пестицидов под литерой «Л»: адмирал, косайд 2000, каратэ зеон, хорус, баста, калипсо, глифид, фалькон, цидели топ, волиам флекси, талендо экстра, инсегар и др., что является нарушением п.2.17; п.8.3 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-10; 2. Массивы культур, требующих многократной обработки пестицидами, расположены на расстоянии менее 1км. от населенных пунктов <адрес>, что является нарушением п.21.2.2 Сан ПиН ДД.ММ.ГГГГ-10; 3. Не организован контроль за содержанием в почвах сельскохозяйственных угодий, а также участков водоохранных мест и соответствующих зон санитарных разрывов остаточных количеств пестицидов и возможных опасных матаболитов или компонентов использованных препаратов, не представлены результаты лабораторных исследований, что является нарушением пунктов 21.1.1; 21.1.2 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-10, ст.21, ст.32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ»Осанитарно-эпидимиологическом благополучии населения»; 4. В период обработок сельскохозяйственных культур не проводится выборочный лабораторный контроль в аккредитованных лабораториях (испытательных центрах) за содержанием остаточных количеств пестицидов в атмосферном воздухе на границе зоны санитарного разрыва (з00 м), не представлены результаты лабораторных исследований, что является нарушением пункта 21.2.3 СанПиНДД.ММ.ГГГГ-10, ст.32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; 5. В нарушение п.2.1 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 не разработан проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны для объекта III класса опасности. Согласно п.2.1 главы VII раздела 7.ДД.ММ.ГГГГ. «Объекты и производства агропромышленного комплекса и малого предпринимательства» СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (далее СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03) обработка сельскохозяйственных угодий пестицидами с применением тракторов относится к объектам III класса опасности с санитарно-защитной зоной 300 метров от границ поля до населенного пункта; 6. Не представлено санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проекта санитарно-защитной зоны санитарным нормам, что является нарушением п.3 ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Указанные факты являются нарушением ст. 11, ст.14, ст.20, ст.21, ст.32 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». В связи с чем, в протоколе об административном правонарушении содержится вывод о том, что совершило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнения санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, ответственность за данные правонарушения предусмотрена ст. 6.3 КоАП РФ.
По какой конкретно части ст.6.3 КоАП РФ привлекается к ответственности АО «Артвин», в протоколе об административном правонарушении не указано.
Кроме того, в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ приводится перечень выявленных в ходе проверки нарушений Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» без конкретизации нарушения. Так, представленный суду протокол административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ не содержит сведений о дате и месте совершения вмененных ООО «Артвин» нарушений положений Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Приведенные нарушения препятствуют установлению инкриминируемого АО «Артвин» события административного правонарушения предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ.
Таким образом, поскольку АО «Артвин» не были вменены конкретные нарушения положений Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» с указанием времени и места их совершения, оснований полагать установленным в данном случае события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, у суда не имеется.
Принимая во внимание отсутствие возможности для устранения допущенных в ходе производства по делу недостатков, производство по делу подлежит прекращению по п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события вменяемого противоправного деяния.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.5, 29.9, 29.11, 30.1, 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении предусмотренным частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ в отношении АО «Артвин» ИНН 9203008298, ОГРН: 1149204052634, ОКПО: 00309513, зарегистрированного по адресу: 299802, г. Севастополь, село Верхнесадовое, Севастопольская улица, дом 64, прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение 10 суток, со дня вручения или получения копии данного постановления, путем подачи жалобы через Ленинский районный суд города Севастополя.
Председательствующий: подпись
Копия верна:
Судья
Ленинского районного суда
города Севастополя Н.М. Истягина