Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2056/2021 ~ М-610/2021 от 26.02.2021

Дело № 2-2056/2021

24RS0032-01-2021-001436-74

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Красноярск                                                  03 августа 2021 года

Ленинский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Лапицкой И.В.,

с участием - помощника прокурора Ленинского района г. Красноярска ФИО7,

при секретаре ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес>, действующего в интересах несовершеннолетней ФИО1 в лице законного представителя Шкилева Андрея Михайловича к МКУ «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» о взыскании компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

<адрес>, действующий в интересах несовершеннолетней ФИО1 в лице законного представителя Шкилева А.М., обратился с иском к МКУ «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» о взыскании компенсации морального вреда в размере 50 000 рублей.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой <адрес> проведена проверка по факту нападения бродячих собак на малолетнюю ФИО1, по адресу: <адрес>А стр. 140. Проверкой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ около 13 часов 10 минут малолетняя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с разрешения отца Шкилева А.М. гуляла на <адрес>, где на пересечении Восьмой <адрес>, стая бездомных собак напала на ребенка, услышав лай собак, на улицу вышла ФИО5, увидев ребенка, лежащего на земле, которого кусают собаки, отогнала их и занесла девочку к себе домой, после чего вызвала скорую медицинскую помощь, которая госпитализировала ребенка в КГБУЗ «Красноярская межрайонная детская клиническая больница », где малолетняя ФИО1 находилась в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с диагнозом <данные изъяты> Ребенку проведена первичная хирургическая обработка раны челюстно-лицевой области, а также назначено и проведено медикаментозное лечение. ДД.ММ.ГГГГ в диспетчерскую службу 005 поступило сообщение о нападении собак на малолетнюю ФИО1. Исполнителями по муниципальным контрактам КРООЗЖ «Бездомный пес», ООО «Берег», ИП ФИО6 совместно с МКУ «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» (далее МКУ «УДИБ») осуществлен выезд на место происшествия, в результате которого подрядными организациями отловлено 5 особей собак. По данному факту ОП МУ МВД России «Красноярское» зарегистрировано сообщение КУСП 3213 от ДД.ММ.ГГГГ, по которому в настоящее время проводится доследственная проверка. Таким образом, в результате не исполнения МКУ «УДИБ» полномочий по организации отлова безнадзорных животных на территории <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ в результате нападения в <адрес> безнадзорных собак на малолетнюю ФИО1, последняя получила множественные укушенные раны волосистой части головы, лица и шеи, испытала моральные страдания, выразившиеся в длительном стационарном лечении, а также ребенок до настоящего времени не может вести привычный образ жизни.

В судебном заседании помощник прокурора ФИО7 исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, просила их удовлетворить.

    Представитель ответчика МКУ «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» ФИО8 (полномочия подтверждены), в судебном заседании исковые требования не признала, суду пояснила, что МКУ «УДИБ» предприняло все возможные действия в рамках своих полномочий по исполнению контрактов с профессиональными подрядчиками, осуществляющими деятельность по обращению с безнадзорными животными. Все предусмотренные действующим законодательством действия выполнены МКУ «УДИБ» в полном объеме, полномочия по организации отлова безнадзорных животных исполнены. Осуществление плановых мероприятий по отлову животных без владельцев не предусмотрено.

    Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Департамента городского хозяйства администрации <адрес> в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил.

    Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ООО «Берег» ФИО9 (действующий на основании Устава), в судебном заседании исковые требования не признал, дополнительно пояснив, что между ООО «Берег» и МКУ «УДИБ» заключен муниципальный контракт об оказании услуг по обращению с животными без владельцев на территории <адрес>, после поступления сообщения о нападении собак на малолетнюю ФИО1 сотрудники ООО «Берег» выезжали на место, свою работу выполнили.

    Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, ИП ФИО6, против удовлетворения исковых требований возражал, дав пояснения, аналогичные пояснениям представителя ООО «Берег».

    Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства экологии и рационального природопользования <адрес> ФИО10 (полномочия подтверждены), в судебное заседание не явилась, извещена своевременно и надлежащим образом, в ранее направленном в адрес суда отзыве на исковое заявление указала на то, что стороной истца не приложены доказательства, подтверждающие, что собаки, напавшие на несовершеннолетнюю ФИО1, не имеют владельцев, также не обоснована сумма морального вреда. Ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие представителя Министерства экологии и рационального природопользования <адрес>.

    Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, КРООЗЖ «Бездомный пес» в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом. причину неявки суду не пояснил, заявлений, ходатайств в адрес суда не направлял.

    При таких обстоятельствах, дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, извещенных о месте, дате и времени судебного заседания своевременно и надлежащим образом, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.

    Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме, лицом, причинившим вред. Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.

Согласно п. 1 ст. 1099 ГК РФ основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяется правилами, предусмотренными главой 59 ГК РФ и ст. 151 ГК РФ.

В соответствии со ст. 151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.

Как следует из материалов дела и установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ около 13 часов 10 минут по адресу: <адрес>А стр.140 на малолетнюю ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения на пересечении Восьмой <адрес> напала стая бездомных собак, которую отогнала вышедшая на улицу ФИО5.

Указанные обстоятельства сторонами не оспаривались.

Согласно заключению эксперта КГБУЗ «<адрес>вое бюро судебно-медицинских экспертиз» у ФИО1 при обращении за медицинской помощью в результате события ДД.ММ.ГГГГ имелись множественные раны <данные изъяты>. Раны вызвали временную нетрудоспособность продолжительностью до 21 дня (включительно), что согласно приказу МзиСР РФ н от ДД.ММ.ГГГГ п.8.1 отнесено к критерию, характеризующему квалифицирующий признак кратковременного расстройства здоровья и квалифицируется как легкий вред здоровью.

В связи с полученными повреждениями ФИО1 находился на стационарном лечении в период с 03 января по ДД.ММ.ГГГГ, где ей проведена хирургическая обработка раны челюстно-лицевой области и шеи, а также медикаментозное лечение. Кроме того, даны рекомендации продолжить курс АРВ в травмпункте по месту жительства.

В выписном эпикризе медицинской карты стационарного больного КГБУЗ «Красноярская межрайонная клиническая больница » указано, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, получила травму: <данные изъяты>

Статья 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» наряду с организационными, административными, инженерно-техническими, медико-санитарными, ветеринарными мерами к санитарно-противоэпидемиологическим (профилактическим) мероприятиям относит и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию. Под государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (санитарными правилами) в указанной статье понимаются нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Согласно п. 1 ст. 29 указанного Закона в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Согласно п. 9.5 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Профилактика бешенства среди людей», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 54, регулирование численности безнадзорных животных производится путем их отлова и содержания в специальных питомниках.

В силу ст. 2 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4979-1 «О ветеринарии», а также ст.ст. 3, 4 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» N 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных, а также отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.

В соответствии с п.п. 49, 82 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» N 184-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ к полномочиям субъекта Российской Федерации отнесена организация проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации, а также осуществление полномочий в области обращения с животными, предусмотренных законодательством в области обращения с животными, в том числе организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными.

Согласно ст. 3 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4979-1 «О ветеринарии» к полномочиям субъекта Российской Федерации в области ветеринарии относится защита населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации. Осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий, а также по охране окружающей среды является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

Статьей 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 498-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» животным без владельца признается животное, которое не имеет владельца или владелец которого неизвестен.

<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 4-1402 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов края отдельными государственными полномочиями по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев» (вместе с «Порядком определения общего объема субвенций бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов края на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев») органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов края наделены на неограниченный срок исполнительно-распорядительными отдельными государственными полномочиями по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев. Отдельные государственные полномочия включают в себя организацию: отлов животных без владельцев, в том числе их транспортировка и немедленная передача в приюты для животных, в том числе за счет субвенций из краевого бюджета. (ст. 1,2,5)

Из Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 751-п «Об утверждении Порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории <адрес>» следует, что уполномоченным органом по организации мероприятий, предусмотренных п. 1.3 Порядка, при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев является министерство экологии и рационального природопользования <адрес> (далее - министерство) либо исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов <адрес> (далее - уполномоченный орган) в случае наделения их законом <адрес> отдельными государственными полномочиями <адрес> в области обращения с животными.

Мероприятия по отлову животных без владельцев осуществляются на основании информации о необходимости проведения отлова животных без владельцев (заявки, поступившие по телефону, письменные обращения, обращения в электронной форме), поступившей в уполномоченный орган от физических и юридических лиц. Исполнители мероприятий осуществляют отлов животных без владельцев только на основании информации, поступившей от уполномоченного органа в электронной или письменной форме, в сроки и в порядке, предусмотренные государственным (муниципальным) контрактом на оказание соответствующих услуг. (п. 2.2)

Таким образом, исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края наделены отдельными государственными полномочиями по организации проведения мероприятий по отлову и содержанию животных без владельцев, обязаны осуществлять мероприятия по отлову животных без владельцев, а в случае неисполнения такого обязательства нести ответственность.

Администрацией <адрес> создано МКУ «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства».

Согласно п. 1.2, 1.10, 2.1 Устава указанного учреждения, оно является некоммерческой организацией, созданной, в том числе для проведения мероприятий по отлову и содержанию животных без владельцев, выполняя функции муниципального заказчика.

Таким образом, органом местного самоуправления – муниципальным образованием <адрес> мероприятия по отлову и содержанию животных без владельцев возложено на МКУ «УДИБ», являющегося муниципальным заказчиком в рамках муниципального контракта на оказание услуг по обращению с животными без владельцев на территории <адрес> в 2021 году.

В соответствии с заключенными между МКУ «УДИБ» муниципальными контрактами №Ф.2021.2454 на оказание услуг по обращению с животными без владельцев на территории <адрес> в 2021 году и КРООЗЖ «Бездомный пес», от 11.12 2020 года с ООО «Берег», от ДД.ММ.ГГГГ с ИП ФИО6 отлов безнадзорных и бродячих животных (животных без владельца) осуществляется на основании планов-заданий, выдаваемых заказчиком, а также заявок, поступивших от МКУ «ЦОМ ГО, ЧС и ПБ» круглосуточно в выходные и праздничные дни, в рабочие дни – с 17-00 часов до 08-00 часов, в течение 3 календарных дней с момента поступления плана-задания или заявки. При заявлении об агрессии безнадзорного животного план-задание выполняется в течение суток. Заказчик также имеет право осуществлять контроль за оказанием Исполнителем услуг, осуществлять приемку оказанной услуги, подписывать акты оказанных услуг, осуществлять оплату оказанных услуг.

    При таких обстоятельствах, суд исходит из того, что ДД.ММ.ГГГГ около 13 часов 10 минут, по адресу: <адрес>А стр. 140 имело место нападение безнадзорных собак на малолетнюю ФИО1. В результате которых, последняя получил травму: <данные изъяты>, что подтверждается выпиской из медицинской карты больного. Указанное происшествие стало возможным ввиду виновного бездействия со стороны Муниципального казенного учреждения <адрес> «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» по организации проведения мероприятий по отлову, учету, содержанию и иному обращению с животными без владельцев.

    Суд при определении размера компенсации морального вреда, исходит из характера и степени нравственных страданий причиненных ФИО1, учитывает фактические обстоятельства, при которых был причинен моральный вред, индивидуальные особенности потерпевшей, ее возраст, а также требований разумности и справедливости, считает требования истца о компенсации морального вреда в сумме 50 000 рублей обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ,

решил:

Исковое заявление прокурора <адрес>, действующего в интересах несовершеннолетней ФИО1 в лице законного представителя Шкилева Андрея Михайловича, к МКУ «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» о взыскании компенсации морального вреда, удовлетворить.

Взыскать с Муниципального казенного учреждения <адрес> «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» в пользу ФИО1 в лице законного представителя Шкилева Андрея Михайловича в счет компенсации морального вреда 50 000 рублей.

    Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам <адрес>вого суда путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья:                                                                                       И.В. Лапицкая

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-2056/2021 ~ М-610/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Информация скрыта
Прокурор Ленинского района города Красноярска
Шкилев Андрей Михайлович
Ответчики
Муниципальное казенное учреждение "Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства"
Другие
Министерство эгологии и рационального природопользования Красноярского края
Суд
Ленинский районный суд г. Красноярска
Судья
Лапицкая Ирина Васильевна
Дело на странице суда
lenins--krk.sudrf.ru
26.02.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.03.2021Передача материалов судье
05.03.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.03.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.05.2021Предварительное судебное заседание
28.06.2021Предварительное судебное заседание
03.08.2021Судебное заседание
13.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее