Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1284/2014 ~ М-1341/2014 от 02.12.2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 декабря2014 город Карпинск

Карпинский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Габбасовой С.В.,

с участием помощника прокурора <адрес>А.С.,

истца ФИО1,

при секретаре судебного заседания Александровой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах ФИО1 к Министерству строительства и развития инфраструктуры <адрес>, Территориальному отраслевому органу государственной власти <адрес> Управлению социальной политики Министерства социальной политики по <адрес>, Министерству по управлению государственным имуществом <адрес>, Государственному казенному учреждению <адрес> <адрес> о возложении обязанности принять на учет для целей предоставления жилого помещения, приобрести (построить) за счет средств областного бюджета жилое помещение, не менее нормы предоставления жилого помещения, установленной на территории городского округа <адрес> занести в реестр государственного имущества <адрес> сведения о жилом помещении, приобретенном (построенном) для предоставления по договору найма специализированного жилого помещения, подготовить договор найма специализированного жилого помещения, обеспечить подписание договора найма специализированного жилого помещения в течение пяти рабочих дней,

установил:

Прокурор <адрес> обратился в <адрес> городской суд с исковым заявлением в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в защиту интересов ФИО1 к Министерству строительства и развития инфраструктуры <адрес>, Территориальному отраслевому органу государственной власти <адрес> Управлению социальной политики Министерства социальной политики по <адрес>, Министерству по управлению государственным имуществом <адрес>, Государственному казенному учреждению <адрес> <адрес>» о возложении обязанности принять на учет для целей предоставления жилого помещения, приобрести (построить) за счет средств областного бюджета жилое помещение, не менее нормы предоставления жилого помещения, установленной на территории городского округа <адрес>, занести в реестр государственного имущества <адрес> сведения о жилом помещении, приобретенном (построенном) для предоставления по договору найма специализированного жилого помещения, подготовить договор найма специализированного жилого помещения, обеспечить подписание договора найма специализированного жилого помещения в течение пяти рабочих дней, указав, что прокуратурой <адрес> в связи с поступившим обращением ФИО1 проведена проверка по исполнению требований федерального законодательства по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, относящихся к данной категории граждан. В ходе проверки установлено, что ФИО1 до 18 лет относился к детям, оставшимся без попечения родителей, в связи с тем, что родители ФИО1 решением <адрес> районного суда от ДД.ММ.ГГГГ лишены родительских прав, решением исполнительного комитета <адрес> ФИО4 народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 направлен в детский дом. Распоряжением Главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. В нарушение требований федерального законодательства жилое помещение ФИО1 не предоставлено. Просит возложить на Министерство строительства и развития инфраструктуры <адрес> обязанность приобрести (построить) за счет средств областного бюджета жилое помещение в <адрес>, не менее нормы предоставления жилого помещения, установленной на территории городского округа <адрес> для ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; возложить на Министерство по управлению государственным имуществом <адрес> обязанность занести в Реестр государственного имущества <адрес> сведения о жилом помещении, приобретенном (построенном) для предоставления по договору найма специализированного жилого помещения ФИО1.; возложить на Государственное казенное учреждение <адрес> <адрес>» обязанность подготовить договор найма специализированного жилого помещения, подлежащего заключению с ФИО1; возложить на Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти <адрес> Управлению социальной политики Министерства социальной политики по <адрес> обязанность обеспечить подписание договора найма специализированного жилого помещения с ФИО1 в течение пяти рабочих дней от даты подписания договора найма специализированного жилого помещения, подписанные экземпляры договора возвратить в Фонд жилищного строительства.

В судебном заседании помощник прокурора ФИО8 заявленные исковые требования поддержал, настаивал на удовлетворении исковых требований.

Истец ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержал, настаивал на удовлетворении исковых требований и дополнил, что он находился в детском доме имени <адрес> <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ года. Когда ему исполнилось 16 лет, он поступил в профессиональное училище <адрес> и до окончания учебы жил в детском доме. После окончания учебы в ДД.ММ.ГГГГ, по ходатайству детского дома был прописан в общежитие по адресу <адрес>13 в <адрес>, где ему предоставили место в комнате, в которой он проживал еще с двумя лицами. ДД.ММ.ГГГГ он работал в детском доме и проживал в общежитии. ДД.ММ.ГГГГ году уехал на вахту и отсутствовал три месяца. Так как оплату за место в комнате в общежитии он не производил, то его из общежития выписали. ДД.ММ.ГГГГ он проживал без прописки, в бараках по <адрес>8, ДД.ММ.ГГГГ не пригодных для проживания. По <адрес> он сам вставлял окна и двери, делал ДД.ММ.ГГГГ году он прописался в квартире сестры Натальи по <адрес>1, так как без прописки не мог устроиться на работу. После регистрации устроился на работу на завод <адрес> Фактически по месту регистрации не проживал, в настоящее время дом снесли, а регистрация по адресу осталась. Он приходил в Администрацию <адрес> и на прием к главе города. Ему сказали, что поставили на учет, как нуждающегося в жилье. Больше в Администрацию не ходил, жилье не получал. О том, что он, как ребенок, оставшийся без попечения родителей, имеет право на получение жилья, узнал только когда пришел в суд в качестве свидетеля по заявлению своего знакомого ДД.ММ.ГГГГ. После этого обратился в прокуратуру с заявлением. До этого, о том, что ему положено жилье как ребенку, оставшемуся без попечения родителей, он не знал, в детском доме и в органах опеки, а также в других государственных органах не говорили, он об этом не знал, поэтому ранее никуда с таким вопросом не обращался. ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время он проживал в аварийных жилых помещениях, подлежащих сносу. В настоящее время проживает с гражданской женой ФИО9, в съемной квартире по <адрес>5. Полагает, что имеет право на обеспечение жилым помещением по договору специализированного найма жилого помещения как ребенок, оставшийся без попечения родителей, не имеющий жилья по договору социального найма и на праве собственности. Его родители были лишены родительских прав и проживали в <адрес> разъезд. Мать умерла давно. Отец жив и проживает у своей сожительницы. Дом, в котором они жили до помещения их в детский дом, не пригоден для проживания и разрушен.

Представитель ответчика – Министерства строительства и развития инфраструктуры <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, каких-либо доводов и возражений суду не представил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил, уважительности причин отсутствия не сообщил.

Представитель ответчика Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти <адрес> Управления социальной политики Министерства социальной политики по <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, каких-либо доводов и возражений суду не представил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил, уважительности причин отсутствия не сообщил.

Представитель ответчика Министерства по управлению государственным имуществом <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, каких-либо доводов и возражений суду не представил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил, уважительности причин отсутствия не сообщил.

Представитель ответчика Государственного казенного учреждения <адрес> <адрес>» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, каких-либо доводов и возражений суду не представил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил, уважительности причин отсутствия не сообщил.

Свидетель ФИО10 в судебном заседании пояснила, что ФИО1 ее младший брат. В детский дом имени <адрес> <адрес> они поступили вместе с братом и другими сестрами и братьями. После выпуска из детского дома она поддерживает связь с братом. ДД.ММ.ГГГГ она работает в детском доме <адрес>. Знает, что детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в настоящее время ставят на учет для обеспечения жильем, однако о том, что им, как детям, оставшимся без попечения родителей тоже после выпуска из детского дома полагалось жилье не знала. Узнала об этом после того, как выпускники детского дома, ее ровесники, стали обращаться в суд. Знает, что ее брат обращался в Администрацию <адрес> по вопросу обеспечения жильем и его поставили в очередь, но какую не знает. После выпуска из детского дома брат с такими же выпускниками детского дома проживал в квартирах, не пригодных для проживания, делал там ремонт и проживал без прописки. Так он проживал по <адрес>, она навещала брата и видела, что условий для проживания не было. Своего жилья брат не имел и не имеет. Их мать и отец были лишены родительских прав и проживали в <адрес>. В настоящее время дом пустует, так как не пригоден к проживанию и разрушен. Мать умерла в ДД.ММ.ГГГГ. Отец проживает с сожительницей у нее по <адрес> в <адрес> разъезд <адрес>. В настоящее время брат живет с сожительницей в съемной квартире за плату.

Свидетель ФИО11 в судебном заседании пояснила, что ФИО1 ее родной брат. В детский дом имени <адрес> в <адрес> они поступили одновременно. Из детского дома она выпустилась в ДД.ММ.ГГГГ. С братом общалась и знает, что он проживал в квартирах не приходных для проживания, заселялся самовольно, так как ему негде было жить, в частности жил в <адрес>. В детском доме и других организациях им не разъясняли о том, что они, как дети, оставшиеся без попечения родителей имеют право на жилье. Когда узнала, что им положено жилье, то поинтересовалась о возможности получения жилья, но ей пояснили, что на учет для получения жилья, детей, оставшихся без попечения родителей ставят <данные изъяты> и ей обращаться по этому поводу поздно. Брату об этом она не рассказывала, по вышеуказанным причинам. Она получила жилье в <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ, так как у нее имеется ребенок инвалид с детства с помощью прокуратуры <адрес>. После этого посоветовала брату также обратиться в прокуратуру с заявлением. Брат с сожительницей снимают жилье за деньги. Вначале они жили по <адрес>, сейчас <адрес>. Своего жилья брат не имел и не имеет. Также со слов брата, знает, что он обращался в Администрации <адрес> по поводу предоставления жилья.

Свидетель ФИО9 в судебном заседании пояснила, что она проживает со ФИО1 в гражданском браке ДД.ММ.ГГГГ слов ФИО1 знает, что он воспитывался в детском доме. О том, что детям, оставшимся без попечения родителей положено жилье, она знала. Об этом она говорила ФИО1, но он пояснял, что уже поставлен в очередь на жилье в Администрации <адрес>. С ФИО1 они проживали по различным адресам, вначале по <адрес>, потом <адрес>, в настоящее время по <адрес>5. Проживали в съемном жилье за плату. Своего жилья у ФИО1 нет.

Суд, заслушав истца, и свидетелей, рассмотрев письменные материалы дела, считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату и государственных, муниципальных или других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.

Материалами дела установлено, что ФИО1 родился ДД.ММ.ГГГГ в свердловской области <адрес> разъезд Афанасьевский.

На основании решения <адрес> ФИО4 народных депутатов исполнительного комитета от ДД.ММ.ГГГГ в связи с тем, что родители: мать ФИО2, отец ФИО3 лишены родительских прав, несовершеннолетний ФИО1 определен в детский дом на полное государственное обеспечение.

Решением Ачитского райнарсуда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 и ФИО2 лишены родительских прав на ФИО1.

Справкой, выданной Государственным казенным образовательным учреждением <адрес> для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей <данные изъяты>

Согласно статье 127 Кодекса о браке и семье ФИО4, детям, воспитание которых осуществляется полностью детскими учреждениями, опекуны и попечители не назначаются. Выполнение обязанностей опекунов и попечителей в отношении этих лиц возлагается на администрацию учреждения, в котором находится подопечный.

С учетом приведенных положений закона, истец относится к категории лиц, оставшихся без попечения родителей, поскольку в малолетнем возрасте (с ДД.ММ.ГГГГ) был помещен в специализированные государственные учреждения, исполняющие в силу закона функции опекуна, что свидетельствует об отсутствии над ребенком родительской опеки и признания данного факта компетентными государственными органами.

Таким образом, истец относится к категории лиц, из числа детей, оставшихся без попечения родителей, и на него распространяются положения законодательства, гарантирующие ему право на внеочередное предоставление жилого помещения.

Также в соответствии с указанными нормами права представитель детского дома и орган местного самоуправления в целях защиты жилищных прав ФИО1, после окончания его пребывания в детском доме были обязаны поставить его на регистрационный учет как нуждающегося в жилом помещении. Несмотря на возложенные законом обязанности, истец в установленный срок при достижении 18-летнего возраста не был поставлен на соответствующий учет с целью предоставления ему жилья.

На момент достижения истцом совершеннолетия действовал Жилищный кодекс ФИО4, в ст. 37 которого было закреплено право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, учреждениях здравоохранения, стационарных учреждениях социального обслуживания и других учреждениях независимо от форм собственности для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемных семьях, детских домах семейного типа, у родственников, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации либо по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы на предоставление им вне очереди жилых помещений, если им не могут быть возвращены жилые помещения, которые они ранее занимали.

Такое же положение содержалось в действовавшем до ДД.ММ.ГГГГ п. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, введенной Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №5-ФЗ, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

С принятием Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (как в первоначальной, так и в последующих редакциях), федеральным законодателем установлено, что предусмотренные этим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации (ст. 5), включая гарантии по обеспечению жилыми помещениями (ст. 8).

Согласно п.1 ст. 8 Федерального закона Российской Федерации № 159-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются указанным лицам по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

В соответствии со справкой <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ сведения о принадлежности объектов недвижимости на территории городского округа <адрес> принадлежащих на правах собственности за ФИО1 не зарегистрированы.

Истец ФИО1 зарегистрирован по адресу: <адрес>5, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, иного жилого помещения не имеет.

Согласно уведомлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ сведения о правах на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении ФИО1 отсутствуют.

Указанные обстоятельства ответчиком не оспаривались и свидетельствуют о фактическом отсутствии у истца жилого помещения для проживания.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Порядок приобретения (строительства) жилых помещений, зачисляемых в государственный специализированный жилищный фонд <адрес>, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и Порядок предоставления жилых помещений, зачисленных в государственный специализированный жилищный фонд <адрес>, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно данному нормативному акту жилые дома и квартиры государственного специализированного жилищного фонда, зачисленные в оперативное управление Фонда (далее - жилые помещения), предоставляются детям-сиротам, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, по договорам найма специализированных жилых помещений однократно.

Жилые помещения предоставляются детям-сиротам по достижении ими возраста 18 лет по договорам найма специализированных жилых помещений в виде жилых домов, квартир по месту их учета для целей предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда <адрес> (далее - учет), благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения, но не более 45 квадратных метров.

Порядком приобретения жилых помещений установлено, что обеспечение жилыми помещениями детей-сирот осуществляется за счет средств областного бюджета, главным распорядителем которых является Министерство строительства и развития инфраструктуры <адрес> (п. 3).

В силу п.9 указанного Порядка (в ред. от 16.12.2013) на управления социальной политики возложена обязанность обеспечить подписание договоров детьми-сиротами, которым распределены жилые помещения и возвратить подписанные договоры в Фонд жилищного строительства в течение 5 рабочих дней от даты их подписания.

Ответчиками не представлено каких-либо доказательств, свидетельствующих об отсутствии у ФИО1 права на предоставление ему жилого помещения в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», либо о выделении ему жилого помещения в установленном законом порядке.

Судом установлено, что истец не имеет закрепленного жилого помещения на условиях социального найма либо жилого помещения на праве собственности, до настоящего времени жильем не обеспечен, хотя в силу закона ему принадлежит такое право, признанное в установленном порядке.

Согласно имеющимся в деле доказательствам, в период нахождения ФИО1 в воспитательно-образовательных учреждениях жилые помещения за ним не закреплялись; на условиях социального найма пригодное для проживания жилье ему не предоставлялось; истец не имеет жилого помещения на праве собственности; до настоящего времени жильем не обеспечен, хотя в силу закона ему принадлежит такое право.

При выяснении причин, в силу которых истец своевременно не встал на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, суд учитывает, что после того, как истец был выпущен из детского дома, он неоднократно обращался в орган местного самоуправления по данному вопросу. Однако администрация <адрес> к его обращениям относилась формально: согласно справки без даты, он поставлен на учет нуждающихся в жилье в общий список под номером 599. Проживал в домах, не предназначенных для проживания, путем самовольного вселения. Данный факт подтверждается показаниями свидетелей ФИО11, ФИО10, не доверять которым у суда оснований не имеется.

В соответствии со ст. 40 Жилищного Кодекса ФИО4, действовавшего на момент предоставления истцам квартиры, жилое помещение, предоставляемое гражданам для проживания, должно быть благоустроенным применительно к условиям данного населенного пункта, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям.

Суд считает, что в соответствии с установленными по делу обстоятельствами, у администрации городского округа <адрес> возникла обязанность предоставить ФИО1 жилое помещение, которая своевременно не исполнена, жилье истцу не предоставлено и на учет для получения жилья он не поставлен.

Подпунктом «е» пункта 4 Положения об органах опеки и попечительства ФИО4, утвержденного Постановлением ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ №175, было установлено, что исполнительные комитеты районных, городских, районных в городах ФИО4 народных депутатов как органы опеки и попечительства принимают меры по защите жилищных прав подопечных и несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, и по обеспечению их жилой площадью в случаях, предусмотренных законодательством.

Из содержания статей 120, 122 Кодекса о браке и семье ФИО4 следует, что государство в лице исполнительных комитетов ФИО4 народных депутатов (районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских) осуществляло функции органов опеки и попечительства.

Учитывая положения данных норм применительно к спорным отношениям следует, что в период нахождения истца под опекой государства, исполнительный комитет местного ФИО4 народных депутатов как орган опеки и попечительства и одновременно как орган, осуществляющий учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилья, должен был осуществить специальный учет истца как лица, имеющего право на внеочередное предоставление жилого помещения после пребывания в государственном детском учреждении, где он находился на воспитании.

Указанная обязанность носит публичный характер и является условием получения жилья данной категории граждан. Неисполнение такой обязанности не может препятствовать реализации права гражданина на получение жилого помещения во внеочередном порядке на основании пункта 2 статьи 37 Жилищного кодекса ФИО4, пункта 2 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

С учетом изложенного, суд считает исковое требование ФИО1 к Министерству строительства и развития инфраструктуры <адрес> о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения подлежащим удовлетворению, так как право лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на получение жилья является одной из гарантий их социальной поддержки и обусловлено их правовым статусом.

ФИО1 подлежит предоставлению благоустроенное жилое помещение в городе <адрес>, отвечающее санитарным и техническим требованиям не менее нормы предоставления жилого помещения, установленной постановлением Главы городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ квадратных метров общей площади на одного человека.

Согласно ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

На основании пп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков.

Таким образом, ответчики – Министерство строительства и развития инфраструктуры <адрес>, Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти <адрес> Управление социальной политики Министерства социальной политики по <адрес>, Министерство по управлению государственным имуществом <адрес>, Государственное казенное учреждение <адрес> «Фонд жилищного строительства» являясь государственными органами <адрес>, освобождены от уплаты государственной пошлины и с них не может быть взыскана государственная пошлина.

Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 192-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования прокурора <адрес> в интересах ФИО1 к Министерству строительства и развития инфраструктуры <адрес>, Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти <адрес> Управлению социальной политики Министерства социальной политики по <адрес>, Министерству по управлению государственным имуществом <адрес>, Государственному казенному учреждению <адрес> «Фонд жилищного строительства» о возложении обязанности принять на учет для целей предоставления жилого помещения, приобрести (построить) за счет средств областного бюджета жилое помещение, не менее нормы предоставления жилого помещения, установленной на территории городского <адрес>, занести в реестр государственного имущества <адрес> сведения о жилом помещении, приобретенном (построенном) для предоставления по договору найма специализированного жилого помещения, подготовить договор найма специализированного жилого помещения, обеспечить подписание договора найма специализированного жилого помещения в течение пяти рабочих дней, удовлетворить.

Возложить обязанность на Министерство строительства и развития инфраструктуры <адрес> приобрести (построить) за счет средств областного бюджета жилое помещение в <адрес>, не менее нормы предоставления жилого помещения, установленной на территории городского округа <адрес> для ФИО1, <данные изъяты>.

Возложить обязанность на Министерство по управлению государственным имуществом <адрес> занести в Реестр государственного имущества <адрес> сведения о жилом помещении, приобретенном (построенном) для предоставления по договору найма специализированного жилого помещения ФИО1.

Возложить обязанность на Государственное казенное учреждение <адрес> <адрес>» подготовить договор найма специализированного жилого помещения, подлежащего заключению с ФИО1.

Возложить обязанность на Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти <адрес> Управлению социальной политики Министерства социальной политики по <адрес> принять ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на учет для целей предоставления жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, государственного специализированного жилищного фонда, обеспечить подписание договора найма специализированного жилого помещения с ФИО1 в течение пяти рабочих дней от даты подписания договора найма специализированного жилого помещения, подписанные экземпляры договора возвратить в Фонд жилищного строительства.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий судья:               

Копия верна:

2-1284/2014 ~ М-1341/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Стариков Андрей Николаевич
Горяинов А.В.
Ответчики
Управление социальной политики
ГКУСО "Фонд жилищного строительства"
Министерство по управлению имуществом Свердловской области
Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области
Суд
Карпинский городской суд Свердловской области
Судья
Габбасова Светлана Вячеславовна
Дело на сайте суда
karpinsky--svd.sudrf.ru
02.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.12.2014Передача материалов судье
03.12.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.12.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.12.2014Подготовка дела (собеседование)
15.12.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.12.2014Судебное заседание
25.12.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.12.2014Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
12.01.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.03.2015Дело оформлено
13.03.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее