№ 5-383/2021

УИД 30RS0009-01-2021-001133-18

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

07 сентября 2021 года г.Камызяк ул. Ленина 20,

Астраханская область

Судья Камызякского районного суда Астраханской области Кушалаков М.А., при секретаре Ситалиевой Л.Ж., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Камызякская районная больница» в совершении административного правонарушения по ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ,

установил:

06 июля 2021 года государственным инспектором отдела по общепромышленному надзору и надзору за объектами нефтегазового комплекса, подъемными сооружениями и котлонадзору по Астраханской области Нижне-Волжского управления Ростехнадзора Молчановым Е.А. составлен протокол об административном правонарушении в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Камызякская районная больница» (далее ГБУЗ «Камызякская РБ») в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

02 апреля 2021 при проведении плановой выездной проверки на опасном производственном объекте: сеть газопотребления филиала Каралатской амбулатории (11), А-38-03038-0004, III класс опасности, по адресу: <адрес> выявлены нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта:

- не актуализирован план мероприятий по локализации последствий аварий на опасных производственных объектах ГБУЗ АО «Камызякская РБ», в соответствии с вновь вступившими в силу нормативным документом : Постановлением Правительства РФ от 15.09.2020 №1437 «Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах» (ст.10 ФЗ РФ №116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.7 Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утверждённого постановлением Правительства РФ №1437 от 15.09.2020);

- не актуализировано положение о порядке проведения технического расследования причин аварий, инцидентов на опасных производственных объектах ГБУЗ АО «Камызякская РБ», в соответствии с вновь вступившим в силу нормативным документом: приказом Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору от 08.12.2020 №503 (ст.11 ФЗ РФ №116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.5 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, утвержденных Постановлением Правительства РФ №2168 от 18.12.2020);

- - не актуализировано положение об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте ГБУЗ АО «Камызякская РБ», в соответствии с вновь вступившим в силу нормативным документом: постановлением Правительства РФ №2168 от 18.12.2020 «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности» (ст.11 ФЗ РФ №116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.5 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, утвержденных Постановлением Правительства РФ №2168 от 18.12.2020);

- не назначен ответственный за осуществление производственного контроля (ст.11 ФЗ РФ №116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»)

- не осуществляется мониторинг технического состояния ГРПШ; не обеспечен доступ для мониторинга технического состояния ГРПШ по адресу: Астраханская область, Камызякский район, с.Каралат ул.Степная 8 (ст.9 ФЗ РФ №116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления» приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору №531 от 15.12.2020, п.71 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства РФ №870 от 29.10.2010);

- не нанесены на ГРПШ обозначения с наименованием эксплуатирующей организации с приведением номера АДС, условного наименования ГРПШ по адресу: <адрес> (ст.9 ФЗ РФ №116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления» приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору №531 от 15.12.2020);

- не обеспечено выполнение работ по восстановлению защиты от атмосферной коррозии участка наружного газопровода по адресу: <адрес> (ч.1 ст.9 ФЗ РФ №116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.70 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства РФ №870 от 29.10.2010; п.6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления» приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору №531 от 15.12.2020),

- не обеспечено восстановление защиты от коррозии задвижки, установленной на надземном участке подземного газопровода по адресу: <адрес> (ч.1 ст.9 ФЗ РФ №116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.п. 4,6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления» приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору №531 от 15.12.2020).

Поскольку данные нарушения были выявлены при проведении проверки, в отношении юридического лица составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

Представитель ГБУЗ АО «Камызякская РБ» - Песчатская В.А. в судебном заседании выявленные нарушения не оспаривал, суду пояснила, что в настоящее время ведется активная работа по устранению выявленных нарушений.

Представитель НВУ Ростехнадзора в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела вы его отсутствие.

Исследовав материалы дела, полагаю, что вина юридического лица – ГБУЗ АО «Камызякская РБ» в инкриминируемом деянии подтверждается следующими исследованными в судебном заседании доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении № 18-173/21 от 06 июля 2021 года;

- выпиской из ЕГРЮЛ, содержащей сведения о юридическом лице – ГБУЗ АО «Камызякская РБ»;

- актом проверки №14-18/147А от 05.07.2021;

- распоряжением о проведении плановой выездной проверки №РП-260-827-О от 02.06.2021.

В соответствии с частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу статьи 4 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» правовое регулирование в области промышленной безопасности осуществляется названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности.

Статьей 3 этого Закона предусмотрено, что требования промышленной безопасности — это условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в указанном Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Правительства РФ, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.

Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе, соблюдать положения этого закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц; осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии; вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте.

Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 года № 870 утвержден Технический регламент о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, в соответствии с п. 70 которого установлено, что при эксплуатации надземных газопроводов эксплуатирующая организация должна обеспечить мониторинг.

В судебном заседании на основании представленных материалов установлено, что юридическое лицо – ГБУЗ АО «Камызякская РБ» в нарушение вышеприведенных норм ФЗ РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» на опасном производственном объекте, находящимся в эксплуатации юридического лица, нарушило обязательные нормы и правила в области промышленной безопасности.

Учитывая установленные в судебном заседании обстоятельства и приведенные нормы действующего законодательства, полагаю, что в действиях юридического лица ГБУЗ АО «Камызякская РБ» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ по признаку - нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, индивидуальные особенности эксплуатируемого объекта.

Как следует из части 1 статьи 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Административное приостановление деятельности применяется в том числе, в случае угрозы жизни или здоровью людей, а также в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.

В соответствии со статьей 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе, защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, а также предупреждение административных правонарушений.

С учетом изложенного считаю необходимым приостановить эксплуатацию производственного объекта – сеть газопотребления филиала Каралатской амбулатории (11), А-38-03038-0004, III класс опасности, по адресу: <адрес>.

Назначение иного вида административного наказания, чем административное приостановление деятельности, не сможет обеспечить достижение целей и задач административного судопроизводства.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» (░░░░ 1023000841555 ░░░ 3005002215 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 9.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (11), ░-38-03038-0004, III ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░ ░░ 5 (░░░░) ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

5-383/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ГБУЗ АО "Камызякская районная больница"
Суд
Камызякский районный суд Астраханской области
Судья
Кушалаков Марат Артурович
Дело на сайте суда
kamizyaksky--ast.sudrf.ru
23.08.2021Передача дела судье
24.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
07.09.2021Рассмотрение дела по существу
07.09.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.09.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.09.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
21.09.2021Вступление постановления (определения) в законную силу

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее