Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-31/2020 от 18.05.2020

186810 Республика Карелия, г. Питкяранта, ул. Привокзальная, д. 24 «а»

10RS0012-01-2020-000275-04                             Дело № 5-31/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

2 июня 2020 года                              г. Питкяранта

Судья Питкярантского городского суда Республики Карелия Прокофьева И.М., при секретаре Радчук С.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Муниципального унитарного предприятия Питкярантского муниципального района «Вымпел», ОГРН 1201000000574, ИНН 1005013710, юридический адрес: г. Питкяранта, ул. Ленина, д. 13, сведения о привлечении к административной ответственности отсутствуют,

установил:

8 мая 2020 года должностным лицом Территориального отдела Управления по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия в г. Сортавала, Питкярантском, Лахденпохском, Олонецком и Суоярвском районах (далее - Управления Роспотребнадзора по РК) в отношении юридического лица - Муниципального унитарного предприятия Питкярантского муниципального района «Вымпел» (далее - МУП «Вымпел», Общество) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ, по тем основаниям, что в <адрес> выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а именно: качество отобранной 14 и 23 апреля 2020 года воды из распределительной сети централизованной системы хозяйственно-питьевого водоснабжения <адрес> не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01.

В судебном заседании представитель МУП «Вымпел» директор предприятия ФИО6 факт административного правонарушения не оспаривала, однако пояснила, что МУП «Вымпел» было создано 03.02.2020г., выявленные нарушения возникли ввиду отсутствия достаточных средств, а также тот факт, что оборудование было передано предприятию администрацией Питкярантского муниципального района в ненадлежащем состоянии.

Представитель Управления Роспотребнадзора по РК в судебном заседании не участвовал, представил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Исследовав материалы дела, прихожу к выводу о наличии вины в действиях юридического лица – МУП «Вымпел».

Статьей 6.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Объективной стороной данного административного правонарушения является нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией РФ прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, регулируются Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее – Закон - № 52-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 19 Закона № 52-ФЗ питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Частью 2 статьи 19 названого Федерального закона предусмотрено, что организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

В силу ч. 3 ст. 19 Закона № 52-ФЗ население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

Частью 3 статьи 39 Закона № 52-ФЗ определено, что соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Принимая во внимание, что МУП «Вымпел» на момент производства проверки соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде осуществляло эксплуатацию централизованной системы хозяйственно-питьевого водоснабжения <адрес> на основании постановления администрации Питкярантского муниципального района № 70 от 3 февраля 2020 года, предприятие было обязано соблюдать санитарно-эпидемиологические требования.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.09.2001 № 24 утверждены СанПиН 2.1.4.1074-01.2.1.4 "Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" (далее - СанПиН 2.1.4.1074-01, Правила).

Из пункта 1.3 СанПиН 2.1.4.1074-01 следует, что санитарные правила предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, эксплуатацией систем водоснабжения и обеспечением населения питьевой водой, а также для органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Требованиями пункта 1.4 Правил указано, что данные санитарные правила применяются в отношении воды, подаваемой системами водоснабжения и предназначенной для потребления населением в питьевых и бытовых целях.

Качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям настоящих Санитарных правил (пункт 2.2 Правил).

В силу пункта 3.1. СанПиН 2.1.4.1074-01 питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.

Согласно пункту 3.2. СанПиН 2.1.4.1074-01 качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

Из пункта 3.1 СанПиН 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила» следует, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом отношении.

Как следует из материалов дела, специалистом-экспертом Управления Роспотребнадзора по РК 10 апреля 2020 года вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении МУП «Вымпел», осуществлявшей эксплуатацию централизованной системы хозяйственно-питьевого водоснабжения <адрес> на основании постановления администрации Питкярантского муниципального района № 70 от 3 февраля 2020 года.

Согласно протоколу от 8 мая 2020 года, составленным должностным лицом Управления Роспотребнадзора, по результатам административного расследования в отношении МУП «Вымпел», проведенного на основании определения о возбуждении дела об административном правонарушении от 10 апреля 2020 года по поступившему обращению гражданина на неудовлетворительное качество питьевой воды системы централизованного водоснабжения в <адрес>, 14 апреля 2020 года в период с 10 час. 55 мин. до 11 час. 45 мин. и 23 апреля 2020 года в период с 10 час. 45 мин. до 11 час. 20 мин. в <адрес> выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а именно:

- качество отобранной 14 апреля 2020 года воды из распределительной сети централизованной системы хозяйственно-питьевого водоснабжения <адрес> не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 по показаниям: железо, окисляемость перманганатная, цветность, количеству общих и термотолерантных колиформных бактерий;

- качество отобранной 23 апреля 2020 года воды из распределительной сети централизованной системы хозяйственно-питьевого водоснабжения <адрес> не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 по показателю количества общих колиформных бактерий;

Наряду с указанным протоколом факт совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: заявлением ФИО7 определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № 3 от 10 апреля 2020 года; определением о назначении экспертизы № 17 от 10 апреля 2020 года; протоколом изъятия вещей и документов от 14 апреля 2020 года; экспертным заключением № 209-г/2 от 22 апреля 2020 года; определением о назначении экспертизы № 25 от 22 апреля 2020 года; протоколом изъятия вещей и документов от 23 апреля 2020 года; экспертным заключением № 214-г/2 от 30 апреля 2020 года; протоколом осмотра помещений от 14 апреля 2020 года; постановлением администрации Питкярантского муниципального района от 16 января 2019 года № 10 «О создании Муниципального унитарного предприятия Питкярантского муниципального района «Вымпел»; выпиской из ЕГРЮЛ; распоряжением администрации Питкярантского муниципального района от 16 января 2019 года № 08-р «О назначении ФИО6.»; постановлением администрации Питкярантского муниципального района от 3 февраля 2020 года № 70 «О передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение Муниципальному унитарному предприятию Питкярантского муниципального района «Вымпел»; актом № 00000001 от 3 февраля 2020 года «О приеме-передаче объектов нефинансовых активов», которые судья в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ признает допустимыми доказательствами.

Таким образом, в действиях МУП «Вымпел» имеется состав административного правонарушения, предусмотренный статьей 6.5 КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что обстоятельства объективной невозможности соблюдения требований законодательства или какие-либо другие обстоятельства, исключающие вину общества, материалами дела не подтверждаются.

Доводы представителя МУП «Вымпел» о том, что оборудование было передано Обществу администрацией Питкярантского муниципального района в ненадлежащем состоянии, отсутствия денежных средств, сами по себе не свидетельствуют об отсутствии в действиях (бездействии) Общества состава вменяемого административного правонарушения.

Характер совершенного правонарушения не позволяет сделать вывод о его малозначительности, поскольку в данном случае правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами обязательный порядок общественных отношений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и носит существенный характер, ибо в конечном итоге влияет на жизнь и здоровье граждан.

Учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения; отсутствие отягчающих и смягчающих обстоятельств по делу, то обстоятельство, что ранее МУП «Вымпел» к административной ответственности не привлекалось, а также то обстоятельство, что имеющиеся нарушения могут способствовать возникновению и распространению массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний, создают угрозу здоровью людей, полагаю возможным назначить МУП «Вымпел» наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 4.2, 4.3, 29.1-29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

Юридическое лицо - Муниципальное унитарное предприятие Питкярантского муниципального района «Вымпел» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Штраф следует перечислять: <данные изъяты>

В силу требований ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в предусмотренный законом срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок пятнадцать суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, направить в Питкярантский городской суд Республики Карелия.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Питкярантский городской суд Республики Карелия.

Судья                                        И.М. Прокофьева

5-31/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Муниципальное унитарное предприятие Питкярантского муниципального района "Вымпел"
Суд
Питкярантский городской суд Республики Карелия
Судья
Прокофьева Ирина Михайловна
Статьи

КоАП: ст. 6.5

Дело на странице суда
pitkiaransky--kar.sudrf.ru
18.05.2020Передача дела судье
19.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
02.06.2020Рассмотрение дела по существу
02.06.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.06.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
18.08.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее