УИД:36RS0010-01-2021-001629-70
Дело № 5-272/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Борисоглебск 26 октября 2021 года
Судья Борисоглебского городского суда Воронежской области Хабибулина С.В.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Попова Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Попова Николая Васильевича, <данные изъяты>
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении № 3098672124002121 от 23.09.2021 Попов Н.В. в 14-15 час. 19.09.2021 находился в общественном месте, а именно в помещении избирательного участка №04/38, расположенном по адресу: Воронежская область, Борисоглебский городской округ, с. Чигорак, ул. Красная, д. 106, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, тем самым нарушил ст.ст.10, 19 ФЗ от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020), п.п. «а» п.3, п.п. «а,г» п. 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, п. 4 Указа губернатора Воронежской области от 13.05.2020 № 184 –у (в действующей редакции).
Действия Попова Н.В. квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебном заседании Попов Н.В. фактически не оспаривая обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, пояснил, что маска на нем была, на находилась на подбородке. При этом, Попов Н.В. пояснил, что сотрудник полиции, составивший протокол об административном правонарушении, относится к нему предвзято.
Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО1 пояснила, что является членом избирательной комиссии правом голосования. 19.09.2021 примерно в 14.00-15.00 часов Попов Н.В. находился на избирательном участке по адресу: с. Чигорак, ул. Красная, д. 106 без маски. Маска находилась под подбородком. Попов Н.В., подходя к избирателям вплотную, задавал вопросы. ФИО1 сделала замечание, однако Попов Н.В. на нее замахнулся, после чего подошел сотрудник полиции.
Как показал свидетель ФИО2., допрошенный в судебном заседании, 19.09.2021 свидетель вместе с Поповым Н.В. прибыли в здание ДК на избирательный участок № 04/38. Сначала Попов Н.В. был в маске, но потом, когда стал кашлять, приспустил маску. Затем последний маску надел.
Заслушав, лицо, привлекаемое к административной ответственности, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с подп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции от 1 апреля 2020 года) Правительство РФ может предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».
В соответствии с п. «м» ч. 1 ст. 11 названного выше Федерального закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В соответствии п. «у» ч. 1 ст. 11 устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта. В силу п. «ф» с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» ст. 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона.
Указом Губернатора Воронежской области № 113-у «О введении в Воронежской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» на территории Воронежской области введен режим повышенной готовности.
Указом Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 № 184-у «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» временно на граждан Воронежской области возложена обязанность, в том числе соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование); иметь при себе и по требованию должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения, предъявлять документ, удостоверяющий личность гражданина; использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы):
- при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси;
- на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения;
- при посещении аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена;
- при посещении территориальных органов федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти Воронежской области, иных государственных органов Воронежской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области;
- при посещении зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных вокзалов, аэропортов;
- при посещении зданий (строений, сооружений), помещений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых не приостановлена.
Факт совершения Поповым Н.В. административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и его вина подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, в том числе, протоколом об административном правонарушении № 3098672124002121 от 23.09.2021, в котором изложено существо вменяемого правонарушения; объяснениями Попова Н.В., показаниями допрошенных свидетелей ФИО1 и ФИО2, рапортом заместителя полиции по ООП ОМВД России по г. Борисоглебску от 21.09.2021, видеоматериалов, содержащимся на CD-диске, являющимся приложением к протоколу об административном правонарушении.
Приведенные выше доказательства были получены в соответствии с требованиями закона, содержат сведения об обстоятельствах совершения административного правонарушения, являются логичными, последовательными и непротиворечивыми.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.
Оснований подвергать сомнению достоверность сведений, внесенных в протокол об административном правонарушении сотрудником полиции, исполнявшим свои служебные обязанности и действовавшим в рамках предоставленных ему полномочий, не имеется.
Данных о какой-либо заинтересованности должностного лица, находящегося при исполнении служебных обязанностей в исходе дела, его предвзятости к делу или допущенных им злоупотреблениях по делу не установлено, поэтому оснований ставить под сомнение тот факт, что Попов Н.В. находился в здании без средств индивидуальной защиты, не имеется. То обстоятельство, что сотрудники полиции являются должностными лицами, осуществляющими формирование доказательственной базы по административному делу, о заинтересованности в исходе дела в ущерб законности свидетельствовать не может.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 12 и пунктом 1 части 1 статьи 13 Федерального закона «О полиции» сотрудники полиции обязаны пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по подведомственности, для чего полиция вправе требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.
Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами (часть 3 статьи 30 Федерального закона «О полиции»).
Доводы лица, привлекаемого к административной ответственности о том, что на территории избирательного участка находились иные лица без средств индивидуальной защиты на выводы суда о виновности Попова Н.В. не влияют, так как по смыслу статей 25.1, 26.1 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, решают вопрос о наличии вины в совершении административного правонарушения исключительно в отношении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в связи с чем, постановление по делу об административном правонарушении не может содержать выводов о наличии или отсутствии вины иных лиц, производство по делу в отношении которых не осуществлялось.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении наказания Попову Н.В. в соответствии с требованиями ч. 1 и ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства, а также тот факт, что ранее не был привлечен к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений.
В качестве смягчающего обстоятельства суд учитывает фактическое признание вины, наличие инвалидности, а также пожилой возраст.
С учетом изложенного Попову Н.В. в целях предупреждения совершения им новых правонарушений необходимо назначить административное наказание в виде предупреждения.
На основании ч. 1 ст. 20.6.1, п. 1 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ,
постановил:
Попова Николая Васильевича, <данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии настоящего постановления.
Судья подпись С.В. Хабибулина
УИД:36RS0010-01-2021-001629-70
Дело № 5-272/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Борисоглебск 26 октября 2021 года
Судья Борисоглебского городского суда Воронежской области Хабибулина С.В.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Попова Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Попова Николая Васильевича, <данные изъяты>
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении № 3098672124002121 от 23.09.2021 Попов Н.В. в 14-15 час. 19.09.2021 находился в общественном месте, а именно в помещении избирательного участка №04/38, расположенном по адресу: Воронежская область, Борисоглебский городской округ, с. Чигорак, ул. Красная, д. 106, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, тем самым нарушил ст.ст.10, 19 ФЗ от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020), п.п. «а» п.3, п.п. «а,г» п. 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, п. 4 Указа губернатора Воронежской области от 13.05.2020 № 184 –у (в действующей редакции).
Действия Попова Н.В. квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебном заседании Попов Н.В. фактически не оспаривая обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, пояснил, что маска на нем была, на находилась на подбородке. При этом, Попов Н.В. пояснил, что сотрудник полиции, составивший протокол об административном правонарушении, относится к нему предвзято.
Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО1 пояснила, что является членом избирательной комиссии правом голосования. 19.09.2021 примерно в 14.00-15.00 часов Попов Н.В. находился на избирательном участке по адресу: с. Чигорак, ул. Красная, д. 106 без маски. Маска находилась под подбородком. Попов Н.В., подходя к избирателям вплотную, задавал вопросы. ФИО1 сделала замечание, однако Попов Н.В. на нее замахнулся, после чего подошел сотрудник полиции.
Как показал свидетель ФИО2., допрошенный в судебном заседании, 19.09.2021 свидетель вместе с Поповым Н.В. прибыли в здание ДК на избирательный участок № 04/38. Сначала Попов Н.В. был в маске, но потом, когда стал кашлять, приспустил маску. Затем последний маску надел.
Заслушав, лицо, привлекаемое к административной ответственности, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с подп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции от 1 апреля 2020 года) Правительство РФ может предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».
В соответствии с п. «м» ч. 1 ст. 11 названного выше Федерального закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В соответствии п. «у» ч. 1 ст. 11 устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта. В силу п. «ф» с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» ст. 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона.
Указом Губернатора Воронежской области № 113-у «О введении в Воронежской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» на территории Воронежской области введен режим повышенной готовности.
Указом Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 № 184-у «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» временно на граждан Воронежской области возложена обязанность, в том числе соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование); иметь при себе и по требованию должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения, предъявлять документ, удостоверяющий личность гражданина; использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы):
- при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси;
- на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения;
- при посещении аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена;
- при посещении территориальных органов федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти Воронежской области, иных государственных органов Воронежской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области;
- при посещении зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных вокзалов, аэропортов;
- при посещении зданий (строений, сооружений), помещений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых не приостановлена.
Факт совершения Поповым Н.В. административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и его вина подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, в том числе, протоколом об административном правонарушении № 3098672124002121 от 23.09.2021, в котором изложено существо вменяемого правонарушения; объяснениями Попова Н.В., показаниями допрошенных свидетелей ФИО1 и ФИО2, рапортом заместителя полиции по ООП ОМВД России по г. Борисоглебску от 21.09.2021, видеоматериалов, содержащимся на CD-диске, являющимся приложением к протоколу об административном правонарушении.
Приведенные выше доказательства были получены в соответствии с требованиями закона, содержат сведения об обстоятельствах совершения административного правонарушения, являются логичными, последовательными и непротиворечивыми.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.
Оснований подвергать сомнению достоверность сведений, внесенных в протокол об административном правонарушении сотрудником полиции, исполнявшим свои служебные обязанности и действовавшим в рамках предоставленных ему полномочий, не имеется.
Данных о какой-либо заинтересованности должностного лица, находящегося при исполнении служебных обязанностей в исходе дела, его предвзятости к делу или допущенных им злоупотреблениях по делу не установлено, поэтому оснований ставить под сомнение тот факт, что Попов Н.В. находился в здании без средств индивидуальной защиты, не имеется. То обстоятельство, что сотрудники полиции являются должностными лицами, осуществляющими формирование доказательственной базы по административному делу, о заинтересованности в исходе дела в ущерб законности свидетельствовать не может.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 12 и пунктом 1 части 1 статьи 13 Федерального закона «О полиции» сотрудники полиции обязаны пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по подведомственности, для чего полиция вправе требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.
Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами (часть 3 статьи 30 Федерального закона «О полиции»).
Доводы лица, привлекаемого к административной ответственности о том, что на территории избирательного участка находились иные лица без средств индивидуальной защиты на выводы суда о виновности Попова Н.В. не влияют, так как по смыслу статей 25.1, 26.1 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, решают вопрос о наличии вины в совершении административного правонарушения исключительно в отношении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в связи с чем, постановление по делу об административном правонарушении не может содержать выводов о наличии или отсутствии вины иных лиц, производство по делу в отношении которых не осуществлялось.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении наказания Попову Н.В. в соответствии с требованиями ч. 1 и ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства, а также тот факт, что ранее не был привлечен к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений.
В качестве смягчающего обстоятельства суд учитывает фактическое признание вины, наличие инвалидности, а также пожилой возраст.
С учетом изложенного Попову Н.В. в целях предупреждения совершения им новых правонарушений необходимо назначить административное наказание в виде предупреждения.
На основании ч. 1 ст. 20.6.1, п. 1 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ,
постановил:
Попова Николая Васильевича, <данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии настоящего постановления.
Судья подпись С.В. Хабибулина