<данные изъяты>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
05 мая 2018 года судья Центрального суда г. Воронежа Шумейко Е.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.2 ч.5 КоАП РФ в отношении Поташова Павла Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного <адрес> (паспорт №, выдан ДД.ММ.ГГГГ. Отделением УФМС России по Воронежской области в <адрес>) о привлечении к административной ответственности по ст.20.2 ч.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Согласно протоколу №061800 от 05.05.2018г. об административном правонарушении, указано, что 05.05.2018г. в 14 час. 16 мин. в гайд-парке по адресу г.Воронеж пр.Революции, 50 Поташов П.А. участвовал в проведении несогласованного с органами местного самоуправления шествия, чем нарушил порядок проведения публичного мероприятия, предусмотренного ч. 2.2 ст. 8 ФЗ от 19.06.2004г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.
В судебном заседании Поташов П.А. свою вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что публичного мероприятия в форме шествия не было. Само по себе прохождение от одного гайд-парка к другому шествием не является, равно как и ношение государственной символики.
Защитник Финаев Владимир Геннадьевич, допущенный к участию в деле по устному заявлению, пояснил, что Поташов П.А. двигался по проспекту Революции с государственным флагом, лозунги не скандировал, плакатов не держал, и никаким иным образом не выражал свою политическую либо общественную позицию, что подтверждается, в том числе, и рапортом сотрудника полиции. Не создавал каких-либо помех движению других граждан, так как сам осуществлял движение. Полагает, что в действиях Поташова П.А. отсутствует событие вменяемого правонарушения.
ОП № 6 УМВД России по г. Воронежу о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещен.
Суд, заслушав объяснение участников административного судопроизводства, исследовав предоставленные по делу доказательства, приходит к следующим выводам:
Частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
Статьей 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление такой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.
Исходя из провозглашенной в преамбуле Конституции Российской Федерации цели утверждения гражданского мира и согласия и учитывая, что в силу своей природы публичные мероприятия (собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование) могут затрагивать права и законные интересы широкого круга лиц - как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них непосредственно не участвующих, - государственная защита гарантируется только праву на проведение мирных публичных мероприятий, которое, тем не менее, может быть ограничено федеральным законом в соответствии с критериями, предопределяемыми требованиями ст. 17, 19, 55 Конституции Российской Федерации, на основе принципа юридического равенства и вытекающего из него принципа соразмерности, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права, в том числе закрепленными во Всеобщей декларации прав человека, согласно п. 1 ст. 20 которой каждый человек имеет право на свободу мирных собраний, и в Международном пакте о гражданских и политических правах, ст. 21 которого, признавая право на мирные собрания, допускает введение обоснованных ограничений данного права, налагаемых в соответствии с законом и необходимых в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.
Исходя из провозглашенной в преамбуле Конституции Российской Федерации цели утверждения гражданского мира и согласия и учитывая, что в силу своей природы публичные мероприятия (собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование) могут затрагивать права и законные интересы широкого круга лиц - как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них непосредственно не участвующих, - государственная защита гарантируется только праву на проведение мирных публичных мероприятий, которое, тем не менее, может быть ограничено федеральным законом в соответствии с критериями, предопределяемыми требованиями ст. 17, 19, 55 Конституции Российской Федерации, на основе принципа юридического равенства и вытекающего из него принципа соразмерности, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права, в том числе закрепленными во Всеобщей декларации прав человека, согласно п. 1 ст. 20 которой каждый человек имеет право на свободу мирных собраний, и в Международном пакте о гражданских и политических правах, ст. 21 которого, признавая право на мирные собрания, допускает введение обоснованных ограничений данного права, налагаемых в соответствии с законом и необходимых в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.
Право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования, гарантированное Конституцией РФ и международно-правовыми актами как составной частью правовой системы Российской Федерации (ст. 15 Конституции Российской Федерации), не является абсолютным и может быть ограничено федеральным законом в конституционно значимых целях.
Соответственно, такой федеральный закон должен обеспечивать возможность реализации данного права и одновременно соблюдение надлежащего общественного порядка и безопасности без ущерба для здоровья и нравственности граждан на основе баланса интересов организаторов и участников публичных мероприятий, с одной стороны, и третьих лиц - с другой, исходя из необходимости гарантировать государственную защиту прав и свобод всем гражданам (как участвующим, так и не участвующим в публичном мероприятии), в том числе путем введения адекватных мер предупреждения и предотвращения нарушений общественного порядка и безопасности, прав и свобод граждан, а также установления публично-правовой ответственности за действия, их нарушающие или создающие угрозу их нарушения.
Частью 1 ст. 6 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ установлено, что участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.
В соответствие со ст. ст.3, 6 ч.1 и ч.3 п.1 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" законность - соблюдение положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.
Участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.
Из установленных по делу обстоятельств следует, что 05.05.2018г. в 14 час. 16 мин. в гайд-парке по адресу г.Воронеж пр.Революции, 50 Поташов П.А. участвовал в несогласованном органом местного самоуправления шествии, тем самым нарушил установленный порядок его проведения и возложенные на него Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ обязанности участника публичного мероприятия.
В соответствии с п. 3 ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.
На основании протокола об административном правонарушении №061800 от 05.05.2018г., объяснений Поташова П.А., рапорта уч.уполномоченного ОП № 6 УМВД России по г. Воронежу ФИО1., объяснений сотрудника Управления по работе с административными органами и структурами гражданского общества Администрации городского округа город Воронеж ФИО2, видео и фото материала, содержащегося на диске CD-R, в ходе судебного заседания установлено, что несогласованное публичное мероприятие на пр. Революции, в котором принимал участие Поташов П.А. в массе граждан не менее 100 человек, выражающих свое мнение по поводу актуальных проблем общественно-политического характера, отвечает признакам шествия, то есть публичного мероприятия, в том значении, которое ему придает Федеральный закон от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
Факт совершения административного правонарушения и виновность Поташова П.А. подтверждены совокупностью исследованных в ходе судебного заседания доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений при решении вопроса о привлечении к административной ответственности не вызывают.
Рапорт сотрудника полиции соответствуют требованиям ст. 26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Не доверять изложенным в рапорте сотрудника полиции обстоятельствам оснований не имеется, поскольку они согласуются с изложенным в протоколе об административном правонарушении событием административного правонарушения, выявленным им при выполнении служебных обязанностей по охране общественного порядка.
Протокол об административном правонарушении в отношении Поташова П.А. составлен уполномоченным должностным лицом, соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано, а потому указанный протокол признается судом в качестве допустимого доказательства по делу.
Кроме того, из протокола об административном правонарушении следует, что Поташову П.А. права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, были разъяснены, с протоколом лицо, привлеченное к административной ответственности, было ознакомлено, копию протокола получило, о чем имеются собственноручные подписи в соответствующих графах данного процессуального документа.
Вина Поташова П.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении №061800, видеозаписью митинга 05.05.2018г., рапортом сотрудника полиции ФИО1
Довод защитника об отсутствии события административного правонарушения противоречит совокупности исследованных в ходе рассмотрения дела доказательств.
При назначении наказания судом учитывается характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, данные о личности, а, именно, что Поташов П.А. ранее не привлекался к административной ответственности, а, следовательно, суд полагает возможным назначить административное наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Поташова Павла Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного <адрес> (паспорт №, выдан ДД.ММ.ГГГГ. Отделением УФМС России по Воронежской области в <адрес>), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ст.20.2 ч.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Перечисление штрафа должно быть произведено по следующим реквизитам: лицевой счёт 3664099722, р/сч № 40101810500000010004 в ГРКЦ ГУ Банка России по Воронежской области, КБК 18811690040046000140, получатель УФК по Воронежской области (УВД г. Воронежа), ИНН 3664099722, ОКАТО 20701000, КПП 366401001, БИК 042007001.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Постановление в окончательной форме принято судом 05.05.2018 года.
Судья: /подпись/ Е.С. Шумейко
<данные изъяты>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
05 мая 2018 года судья Центрального суда г. Воронежа Шумейко Е.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.2 ч.5 КоАП РФ в отношении Поташова Павла Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного <адрес> (паспорт №, выдан ДД.ММ.ГГГГ. Отделением УФМС России по Воронежской области в <адрес>) о привлечении к административной ответственности по ст.20.2 ч.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Согласно протоколу №061800 от 05.05.2018г. об административном правонарушении, указано, что 05.05.2018г. в 14 час. 16 мин. в гайд-парке по адресу г.Воронеж пр.Революции, 50 Поташов П.А. участвовал в проведении несогласованного с органами местного самоуправления шествия, чем нарушил порядок проведения публичного мероприятия, предусмотренного ч. 2.2 ст. 8 ФЗ от 19.06.2004г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.
В судебном заседании Поташов П.А. свою вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что публичного мероприятия в форме шествия не было. Само по себе прохождение от одного гайд-парка к другому шествием не является, равно как и ношение государственной символики.
Защитник Финаев Владимир Геннадьевич, допущенный к участию в деле по устному заявлению, пояснил, что Поташов П.А. двигался по проспекту Революции с государственным флагом, лозунги не скандировал, плакатов не держал, и никаким иным образом не выражал свою политическую либо общественную позицию, что подтверждается, в том числе, и рапортом сотрудника полиции. Не создавал каких-либо помех движению других граждан, так как сам осуществлял движение. Полагает, что в действиях Поташова П.А. отсутствует событие вменяемого правонарушения.
ОП № 6 УМВД России по г. Воронежу о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещен.
Суд, заслушав объяснение участников административного судопроизводства, исследовав предоставленные по делу доказательства, приходит к следующим выводам:
Частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
Статьей 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление такой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.
Исходя из провозглашенной в преамбуле Конституции Российской Федерации цели утверждения гражданского мира и согласия и учитывая, что в силу своей природы публичные мероприятия (собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование) могут затрагивать права и законные интересы широкого круга лиц - как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них непосредственно не участвующих, - государственная защита гарантируется только праву на проведение мирных публичных мероприятий, которое, тем не менее, может быть ограничено федеральным законом в соответствии с критериями, предопределяемыми требованиями ст. 17, 19, 55 Конституции Российской Федерации, на основе принципа юридического равенства и вытекающего из него принципа соразмерности, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права, в том числе закрепленными во Всеобщей декларации прав человека, согласно п. 1 ст. 20 которой каждый человек имеет право на свободу мирных собраний, и в Международном пакте о гражданских и политических правах, ст. 21 которого, признавая право на мирные собрания, допускает введение обоснованных ограничений данного права, налагаемых в соответствии с законом и необходимых в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.
Исходя из провозглашенной в преамбуле Конституции Российской Федерации цели утверждения гражданского мира и согласия и учитывая, что в силу своей природы публичные мероприятия (собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование) могут затрагивать права и законные интересы широкого круга лиц - как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них непосредственно не участвующих, - государственная защита гарантируется только праву на проведение мирных публичных мероприятий, которое, тем не менее, может быть ограничено федеральным законом в соответствии с критериями, предопределяемыми требованиями ст. 17, 19, 55 Конституции Российской Федерации, на основе принципа юридического равенства и вытекающего из него принципа соразмерности, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права, в том числе закрепленными во Всеобщей декларации прав человека, согласно п. 1 ст. 20 которой каждый человек имеет право на свободу мирных собраний, и в Международном пакте о гражданских и политических правах, ст. 21 которого, признавая право на мирные собрания, допускает введение обоснованных ограничений данного права, налагаемых в соответствии с законом и необходимых в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.
Право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования, гарантированное Конституцией РФ и международно-правовыми актами как составной частью правовой системы Российской Федерации (ст. 15 Конституции Российской Федерации), не является абсолютным и может быть ограничено федеральным законом в конституционно значимых целях.
Соответственно, такой федеральный закон должен обеспечивать возможность реализации данного права и одновременно соблюдение надлежащего общественного порядка и безопасности без ущерба для здоровья и нравственности граждан на основе баланса интересов организаторов и участников публичных мероприятий, с одной стороны, и третьих лиц - с другой, исходя из необходимости гарантировать государственную защиту прав и свобод всем гражданам (как участвующим, так и не участвующим в публичном мероприятии), в том числе путем введения адекватных мер предупреждения и предотвращения нарушений общественного порядка и безопасности, прав и свобод граждан, а также установления публично-правовой ответственности за действия, их нарушающие или создающие угрозу их нарушения.
Частью 1 ст. 6 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ установлено, что участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.
В соответствие со ст. ст.3, 6 ч.1 и ч.3 п.1 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" законность - соблюдение положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.
Участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.
Из установленных по делу обстоятельств следует, что 05.05.2018г. в 14 час. 16 мин. в гайд-парке по адресу г.Воронеж пр.Революции, 50 Поташов П.А. участвовал в несогласованном органом местного самоуправления шествии, тем самым нарушил установленный порядок его проведения и возложенные на него Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ обязанности участника публичного мероприятия.
В соответствии с п. 3 ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.
На основании протокола об административном правонарушении №061800 от 05.05.2018г., объяснений Поташова П.А., рапорта уч.уполномоченного ОП № 6 УМВД России по г. Воронежу ФИО1., объяснений сотрудника Управления по работе с административными органами и структурами гражданского общества Администрации городского округа город Воронеж ФИО2, видео и фото материала, содержащегося на диске CD-R, в ходе судебного заседания установлено, что несогласованное публичное мероприятие на пр. Революции, в котором принимал участие Поташов П.А. в массе граждан не менее 100 человек, выражающих свое мнение по поводу актуальных проблем общественно-политического характера, отвечает признакам шествия, то есть публичного мероприятия, в том значении, которое ему придает Федеральный закон от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
Факт совершения административного правонарушения и виновность Поташова П.А. подтверждены совокупностью исследованных в ходе судебного заседания доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений при решении вопроса о привлечении к административной ответственности не вызывают.
Рапорт сотрудника полиции соответствуют требованиям ст. 26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Не доверять изложенным в рапорте сотрудника полиции обстоятельствам оснований не имеется, поскольку они согласуются с изложенным в протоколе об административном правонарушении событием административного правонарушения, выявленным им при выполнении служебных обязанностей по охране общественного порядка.
Протокол об административном правонарушении в отношении Поташова П.А. составлен уполномоченным должностным лицом, соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано, а потому указанный протокол признается судом в качестве допустимого доказательства по делу.
Кроме того, из протокола об административном правонарушении следует, что Поташову П.А. права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, были разъяснены, с протоколом лицо, привлеченное к административной ответственности, было ознакомлено, копию протокола получило, о чем имеются собственноручные подписи в соответствующих графах данного процессуального документа.
Вина Поташова П.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении №061800, видеозаписью митинга 05.05.2018г., рапортом сотрудника полиции ФИО1
Довод защитника об отсутствии события административного правонарушения противоречит совокупности исследованных в ходе рассмотрения дела доказательств.
При назначении наказания судом учитывается характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, данные о личности, а, именно, что Поташов П.А. ранее не привлекался к административной ответственности, а, следовательно, суд полагает возможным назначить административное наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Поташова Павла Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного <адрес> (паспорт №, выдан ДД.ММ.ГГГГ. Отделением УФМС России по Воронежской области в <адрес>), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ст.20.2 ч.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Перечисление штрафа должно быть произведено по следующим реквизитам: лицевой счёт 3664099722, р/сч № 40101810500000010004 в ГРКЦ ГУ Банка России по Воронежской области, КБК 18811690040046000140, получатель УФК по Воронежской области (УВД г. Воронежа), ИНН 3664099722, ОКАТО 20701000, КПП 366401001, БИК 042007001.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Постановление в окончательной форме принято судом 05.05.2018 года.
Судья: /подпись/ Е.С. Шумейко