Дело № 5-40/2019
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
пгт. Новобурейский 05 июля 2019 года
Судья Бурейского районного суда <адрес> Поддубный В.В., адрес суда: 676722, <адрес>, изучив в порядке подготовки материалы по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.37 КоАП Российской Федерации, в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
В Бурейский районный суд <адрес> поступил протокол об административном правонарушении ТП № и другие материалы административного дела в отношении ФИО1, привлекаемого к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 8.37 КоАП Российской Федерации.
Как следует из протокола об административном правонарушении, материалов дела об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 10 минут ФИО1, находясь в <адрес> (на берегу реки Дея, в районе бывшей <адрес>) в запретные сроки (периоды) для добычи (вылова) водных биоресурсов, утвержденные приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна", при себе имел запрещенное орудие лова – сеть ставная длиной 20 метров, ячея 20*20мм.
Действия ФИО1 квалифицированы по ч. 2 ст. 8.37 КоАП Российской Федерации – нарушение правил охоты.
На основании определения врио начальника полиции Благовещенского <данные изъяты> России на транспорте от ДД.ММ.ГГГГ материалы дела об административном правонарушении направлены в Благовещенский городской суд <адрес>, для рассмотрения по существу.
Определением судьи Благовещенского городского суда <адрес> протокол ТП № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и другие материалы административного дела в отношении ФИО1 по ч. 2 ст. 8.37 КоАП Российской Федерации направлены по подсудности в Бурейский районный суд <адрес>, для рассмотрения по существу.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Всоответствии с ч. 1 ст. 23.1 КоАП Российской Федерации дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе ч. 2 ст. 8.37 КоАП Российской Федерации рассматриваются судьями.
Подсудность дел мировым судьям определяется путем исключения категорий дел, отнесенных к компетенции судей районных судов, военных судов и арбитражных судов.
Согласно абз. 2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП Российской Федерации судьями районных судов рассматриваются дела об административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.
Кроме того, судьями районных судов рассматриваются дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.38, 7.13 - 7.16, частями 1 и 4 статьи 14.57, статьей 19.3, частями 18 и 19 статьи 19.5, статьей 19.28 (в части административных правонарушений, совершенных за пределами Российской Федерации), статьями 19.34, 20.1 - 20.3.1, 20.18, 20.29, 20.31, 20.34.
Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.
Таким образом, санкцией указанной нормы возможность назначения указанных в абз. 2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП Российской Федерации видов административных наказаний не предусмотрена.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.7 КоАП Российской Федерации в случаях, если после выявления административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.
При этом, исходя из анализа положений ст. 28.7 КоАП Российской Федерации, проведение административного расследования по делам, указанным в части 1 данной статьи, не является обязательным, решение о проведении административного расследования принимается, должностным лицом или прокурором, возбудившим производство по делу об административном правонарушении.
Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного ст. 28.7 КоАП Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 28.7 КоАП Российской Федерации, решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 данного Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения.
В качестве доказательств виновности ФИО1 в совершенном правонарушении, административным органом представлены следующие материалы: протокол по делу об административном правонарушении ТП № от ДД.ММ.ГГГГ год; протокол изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, справка на физическое лицо.
В материалах дела не содержится доказательств того, что должностным лицом осуществлялись какие-либо процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, в рамках производства по настоящему административному делу.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что административное расследование по данному делу ни юридически ни фактически не проводилось, в связи с чем, настоящее дело не может быть отнесено к подведомственности районного суда.
В силу требований ст. 29.1 КоАП Российской Федерации при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судье следует решить вопрос о том, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
Пунктом 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП Российской Федерации установлено, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
В связи с изложенным дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.37 КоАП Российской Федерации, в отношении ФИО1 подлежит направлению по подведомственности мировому судье <адрес> по Бурейскому районному судебному участку № для рассмотрения по существу
На основании изложенного, руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП Российской Федерации, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол об административном правонарушении ТП № от ДД.ММ.ГГГГ и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.37 КоАП Российской Федерации в отношении ФИО1 – передать по подведомственности мировому судье <адрес> по Бурейскому районному судебному участку № для рассмотрения по существу.
Судья (подпись)
Копия верна:
Судья Бурейского районного суда
<адрес> В.В. Поддубный