Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-91/2013 от 14.05.2013

Дело № 12-91/2013

РЕШЕНИЕ

г. Каменск-Уральский 19 июня 2013 года

Судья Красногорского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области Иваницкий И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ведущего специалиста ТО Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Каменске-Уральском и Каменском районе Давыдовой Ю.О. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Красногорского района г. Каменска-Уральского Свердловской области Волосниковой Л.В. от 17.04.2013 года, которым прекращено производство по делу в отношении

ЗАО «Каменская теплоснабжающая компания», *,

в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Главным специалистом-экспертом ТО Роспотребнадзора в г. Каменске-Уральском и Каменском районе в отношении ЗАО «Каменская теплоснабжающая компания» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за то, что юридическое лицо в срок до * часов * минуты * года не выполнило в срок до * пункт 1 предписания об устранении выявленных нарушений санитарных правил № 1809/2012-62 от 10.12.2012 года, а именно не провело качество горячей воды в теплопунктах по адресам: ул. *, ул. *, ул. *, ул. *, ул. *, ул. *, ул. *, ул. *, ул. * в г.Каменске-Уральском Свердловской области в соответствии с требованиями санитарного законодательства, а также пункт 2 предписания об устранении выявленных нарушений санитарных правил № 1809/2012 от 10.12.2012 года, не предоставляло в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора в г.Каменске-Уральском и Каменском районе информацию об ухудшении качества горячей воды и аварийных ситуациях, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения совместно с информацией о принятых мерах.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Красногорского района г. Каменска-Уральского Свердловской области Волосниковой Л.Г. от 17.04.2013 года производство по делу прекращено, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Свой вывод мировой судья мотивировал тем, что пункт 1 предписания не отвечает требованиям законности, поскольку срок, установленный Роспотребнадзором – 50 дней, носит явно неразумный характер. Кроме того, согласился с доводами ЗАО «КТК» о том, что юридическое лицо только транспортирует воду потребителям, но не осуществляет водоподготовку, которой занимаются сторонние юридические лица. Непосредственно у ЗАО «КТК» отсутствует возможность повлиять на качество теплоносителя в силу инженерных особенностей теплосетей. Более того, качество теплоносителя, поступающего в эксплуатируемые юридическим лицом сети от организаций, занимающихся водоподготовкой, изначально не соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям, поскольку источником горячего водоснабжения является река Исеть, а необходимый комплекс очистных сооружений отсутствует как таковой. Также мировым судьей сделан вывод о том, что пункт 2 предписания носит неопределенный характер, поскольку событие, с которым связана обязанность по уведомлению Роспотребнадзора об ухудшении качества воды и аварийных ситуациях, а также мерах, предпринимаемых для их устранений, не наступило.

Не согласившись с указанным постановлением, ведущий специалист-эксперт ТО Управления Роспотребнадзора в г. Каменске-Уральском и Каменском районе Давыдова Ю.О. подала жалобу, в которой просит постановление мирового судьи отменить. В обоснование указала, что ЗАО «КТК», взяв на себя обязательства по передаче горячей воды на территории города, должно соблюдать требования санитарного законодательства и передавать воду в соответствии с требованиями гигиенических нормативов.

В судебном заседании главный специалист-эксперт ТО Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Каменске-Уральском и Каменском районе Кравченко М.В. доводы жалобы поддержала полностью. При этом признала, что срок, установленный для исполнения п. 1 предписания является неразумным, пояснила, что обеспечение нормативного качества воды невозможно без замены теплосетей и надлежащей водоочистки.

Защитник юридического лица Калашникова Ю.И. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, просила оставить постановление мирового судьи без изменения. Дополнила, что даже механическая очистка теплосетей возможна только при отключении горячего водоснабжения и отопления, что исключено в зимнее время, поэтому срок для исполнения требования Роспотребнадзора является неразумным. Также неразумность срока предписания подтверждается решением Синарского районного суда и решением Арбитражного суда Свердловской области. Ходатайство ЗАО «КТК» о переносе срока исполнения предписания было оставлено Роспотребнадзором без рассмотрения.

Выслушав мнение участников производства, изучив материалы дела, судья приходит к следующему выводу.

Часть 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Как следует из представленных материалов, * ЗАО «Каменская теплоснабжающая компания»получило от Главного государственного санитарного врача по Свердловской области в городе Каменске-Уральском и Каменском районе предписание об устранении в срок до * нарушении санитарных правил, влекущих несоответствие нормативным требованиям качества горячей воды в жилых домах по адресам: ул. *, ул. *, ул. *, ул. *, ул. *, ул. *, ул. *, ул. *, ул. * в г. Каменске-Уральском Свердловской области. Этим же предписанием на ЗАО «КТК» была возложена обязанность по предоставлению в Роспотребнадзор информации об ухудшении качества горячей воды и аварийных ситуациях, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, совместно с информацией о принятых мерах (л.д.13).

Несоответствие нормативным требованиям качества горячей воды в жилых домах подтверждается актом проверки (л.д. 9-12), протоколами лабораторных испытаний (л.д.39-63).

Между тем, доказательства, свидетельствующие о том, что низкое качество горячей воды в жилых домах является следствием действия (бездействия) ЗАО «КТК», эксплуатирующей тепловые сети, на момент вынесения предписания отсутствовали.

В судебном заседании представитель Роспотребнадзора не оспаривал, что низкое качество горячей воды связано с отсутствием надлежащей водоподготовки в организациях, осуществляющих ее поставку в сети ЗАО «КТК», а также качеством воды в реке Исеть, являющейся источником горячего водоснабжения. Кроме того, не представил доказательств, свидетельствующих, что в результате транспортировки ЗАО «КТК» качество воды ухудшилось в сравнении с водой, полученной от поставщиков.

При таких обстоятельствах, на момент вынесения представления у Роспотребнадзора отсутствовали достаточные основания для возложения на ЗАО «КТК» обязанности по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства и обеспечения надлежащего качества горячей воды. Следовательно, предписание об устранении выявленных нарушений санитарных правил № 1809/2012-62 от 10.12.2012 года не является законным.

Кроме того, срок, установленный для исполнения предписания – * года, является явно неразумным, поскольку ст. 24 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» предусмотрены многолетние мероприятия органов местного самоуправления и водоснабжающих организаций по обеспечению надлежащего качества горячей воды. Указанное обстоятельство также свидетельствует о незаконности выданного предписания.

Также нельзя признать законным требование в п. 2 предписания о возложении на ЗАО «КТК» обязанности по сообщению Роспотребнадзору сведений об ухудшении качества горячей воды и аварийных ситуациях, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, совместно с информацией о принятых мерах.

По смыслу закона предписание об устранении нарушений может быть выдано только после свершившегося факта. Между тем, доказательства, свидетельствующие об аварийных ситуациях на теплосетях ЗАО «КТК», а также факты ухудшения качества горячей воды, отсутствовали на момент выдачи предписания.

При таких обстоятельствах, мировой судья пришел к правильному выводу об отсутствии в действиях ЗАО «КТК» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи нет.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

В удовлетворении жалобы ведущего специалиста ТО Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Каменске-Уральском и Каменском районе Давыдовой Ю.О. отказать.

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Красногорского района г. Каменска-Уральского Свердловской области Волосниковой Л.Г. от 17 апреля 2013 года в отношении ЗАО «Каменская теплоснабжающая компания» о прекращении производства, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, оставить без изменения.

Решение вступает в силу со дня его вынесения.

Судья И.Н. Иваницкий

12-91/2013

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ЗАО "Каменская теплоснабжающая компания"
Суд
Красногорский районный суд г. Каменск-Уральского Свердловской области
Судья
Иваницкий Илья Николаевич
Статьи

КоАП: ст. 19.5 ч.1

Дело на сайте суда
krasnogorsky--svd.sudrf.ru
14.05.2013Материалы переданы в производство судье
19.06.2013Судебное заседание
25.06.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.06.2013Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее