Дело № 12-91/2013
РЕШЕНИЕ
г. Каменск-Уральский 19 июня 2013 года
Судья Красногорского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области Иваницкий И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ведущего специалиста ТО Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Каменске-Уральском и Каменском районе Давыдовой Ю.О. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Красногорского района г. Каменска-Уральского Свердловской области Волосниковой Л.В. от 17.04.2013 года, которым прекращено производство по делу в отношении
ЗАО «Каменская теплоснабжающая компания», *,
в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Главным специалистом-экспертом ТО Роспотребнадзора в г. Каменске-Уральском и Каменском районе в отношении ЗАО «Каменская теплоснабжающая компания» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за то, что юридическое лицо в срок до * часов * минуты * года не выполнило в срок до * пункт 1 предписания об устранении выявленных нарушений санитарных правил № 1809/2012-62 от 10.12.2012 года, а именно не провело качество горячей воды в теплопунктах по адресам: ул. *, ул. *, ул. *, ул. *, ул. *, ул. *, ул. *, ул. *, ул. * в г.Каменске-Уральском Свердловской области в соответствии с требованиями санитарного законодательства, а также пункт 2 предписания об устранении выявленных нарушений санитарных правил № 1809/2012 от 10.12.2012 года, не предоставляло в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора в г.Каменске-Уральском и Каменском районе информацию об ухудшении качества горячей воды и аварийных ситуациях, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения совместно с информацией о принятых мерах.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Красногорского района г. Каменска-Уральского Свердловской области Волосниковой Л.Г. от 17.04.2013 года производство по делу прекращено, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Свой вывод мировой судья мотивировал тем, что пункт 1 предписания не отвечает требованиям законности, поскольку срок, установленный Роспотребнадзором – 50 дней, носит явно неразумный характер. Кроме того, согласился с доводами ЗАО «КТК» о том, что юридическое лицо только транспортирует воду потребителям, но не осуществляет водоподготовку, которой занимаются сторонние юридические лица. Непосредственно у ЗАО «КТК» отсутствует возможность повлиять на качество теплоносителя в силу инженерных особенностей теплосетей. Более того, качество теплоносителя, поступающего в эксплуатируемые юридическим лицом сети от организаций, занимающихся водоподготовкой, изначально не соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям, поскольку источником горячего водоснабжения является река Исеть, а необходимый комплекс очистных сооружений отсутствует как таковой. Также мировым судьей сделан вывод о том, что пункт 2 предписания носит неопределенный характер, поскольку событие, с которым связана обязанность по уведомлению Роспотребнадзора об ухудшении качества воды и аварийных ситуациях, а также мерах, предпринимаемых для их устранений, не наступило.
Не согласившись с указанным постановлением, ведущий специалист-эксперт ТО Управления Роспотребнадзора в г. Каменске-Уральском и Каменском районе Давыдова Ю.О. подала жалобу, в которой просит постановление мирового судьи отменить. В обоснование указала, что ЗАО «КТК», взяв на себя обязательства по передаче горячей воды на территории города, должно соблюдать требования санитарного законодательства и передавать воду в соответствии с требованиями гигиенических нормативов.
В судебном заседании главный специалист-эксперт ТО Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Каменске-Уральском и Каменском районе Кравченко М.В. доводы жалобы поддержала полностью. При этом признала, что срок, установленный для исполнения п. 1 предписания является неразумным, пояснила, что обеспечение нормативного качества воды невозможно без замены теплосетей и надлежащей водоочистки.
Защитник юридического лица Калашникова Ю.И. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, просила оставить постановление мирового судьи без изменения. Дополнила, что даже механическая очистка теплосетей возможна только при отключении горячего водоснабжения и отопления, что исключено в зимнее время, поэтому срок для исполнения требования Роспотребнадзора является неразумным. Также неразумность срока предписания подтверждается решением Синарского районного суда и решением Арбитражного суда Свердловской области. Ходатайство ЗАО «КТК» о переносе срока исполнения предписания было оставлено Роспотребнадзором без рассмотрения.
Выслушав мнение участников производства, изучив материалы дела, судья приходит к следующему выводу.
Часть 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Как следует из представленных материалов, * ЗАО «Каменская теплоснабжающая компания»получило от Главного государственного санитарного врача по Свердловской области в городе Каменске-Уральском и Каменском районе предписание об устранении в срок до * нарушении санитарных правил, влекущих несоответствие нормативным требованиям качества горячей воды в жилых домах по адресам: ул. *, ул. *, ул. *, ул. *, ул. *, ул. *, ул. *, ул. *, ул. * в г. Каменске-Уральском Свердловской области. Этим же предписанием на ЗАО «КТК» была возложена обязанность по предоставлению в Роспотребнадзор информации об ухудшении качества горячей воды и аварийных ситуациях, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, совместно с информацией о принятых мерах (л.д.13).
Несоответствие нормативным требованиям качества горячей воды в жилых домах подтверждается актом проверки (л.д. 9-12), протоколами лабораторных испытаний (л.д.39-63).
Между тем, доказательства, свидетельствующие о том, что низкое качество горячей воды в жилых домах является следствием действия (бездействия) ЗАО «КТК», эксплуатирующей тепловые сети, на момент вынесения предписания отсутствовали.
В судебном заседании представитель Роспотребнадзора не оспаривал, что низкое качество горячей воды связано с отсутствием надлежащей водоподготовки в организациях, осуществляющих ее поставку в сети ЗАО «КТК», а также качеством воды в реке Исеть, являющейся источником горячего водоснабжения. Кроме того, не представил доказательств, свидетельствующих, что в результате транспортировки ЗАО «КТК» качество воды ухудшилось в сравнении с водой, полученной от поставщиков.
При таких обстоятельствах, на момент вынесения представления у Роспотребнадзора отсутствовали достаточные основания для возложения на ЗАО «КТК» обязанности по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства и обеспечения надлежащего качества горячей воды. Следовательно, предписание об устранении выявленных нарушений санитарных правил № 1809/2012-62 от 10.12.2012 года не является законным.
Кроме того, срок, установленный для исполнения предписания – * года, является явно неразумным, поскольку ст. 24 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» предусмотрены многолетние мероприятия органов местного самоуправления и водоснабжающих организаций по обеспечению надлежащего качества горячей воды. Указанное обстоятельство также свидетельствует о незаконности выданного предписания.
Также нельзя признать законным требование в п. 2 предписания о возложении на ЗАО «КТК» обязанности по сообщению Роспотребнадзору сведений об ухудшении качества горячей воды и аварийных ситуациях, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, совместно с информацией о принятых мерах.
По смыслу закона предписание об устранении нарушений может быть выдано только после свершившегося факта. Между тем, доказательства, свидетельствующие об аварийных ситуациях на теплосетях ЗАО «КТК», а также факты ухудшения качества горячей воды, отсутствовали на момент выдачи предписания.
При таких обстоятельствах, мировой судья пришел к правильному выводу об отсутствии в действиях ЗАО «КТК» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи нет.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
В удовлетворении жалобы ведущего специалиста ТО Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Каменске-Уральском и Каменском районе Давыдовой Ю.О. отказать.
Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Красногорского района г. Каменска-Уральского Свердловской области Волосниковой Л.Г. от 17 апреля 2013 года в отношении ЗАО «Каменская теплоснабжающая компания» о прекращении производства, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, оставить без изменения.
Решение вступает в силу со дня его вынесения.
Судья И.Н. Иваницкий