П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Дело № 5-314\14
г.Ульяновск 18 июля 2014 года
Судья Ленинского районного суда <адрес> Дамаева Н.Н., в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представителя Департамента по культурному наследию Министерства искусства и культурной политики Ульяновской области,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ст. 7.13 ч. 1 КОАП РФ в отношении
Калашновой ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки дер. Малая <адрес> Ульяновской области, гражданки РФ, русским языком владеющей, зарегистрированной и проживающей по адресу: г. <адрес> Мира, <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшейся,
У С Т А Н О В И Л:
Калашнова М.И. совершила административное правонарушение при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ Департаментом по культурному наследию Министерства искусства и культурной политики (далее - Департамент) проведена плановая документарная проверка соблюдения обязательных требований, установленных законодательством в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия в отношении Калашновой М.И., являющейся собственником объекта культурного наследия «Дом мещанина Я.А. Вихирева, 1889 г.», расположенного по адресу: <адрес>, ул. Федерации, <адрес>. По результатам проведенной проверки должностными лицами Департамента выявлены нарушения обязательных требований законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, выразившиеся в том, что Калашновой М.И. не выполнены требования Постановления Правительства Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ № – П «О границах зон охраны объектов культурного наследия на территории МО «<адрес>», режимах использования земель и градостроительных регламентов в границах зоны регулирования и застройки и хозяйственной деятельности объектов культурного наследия регионального или муниципального значения ЗРЗ Р – 3 запрещен снос исторических зданий и их частей без предварительного историко – культурной экспертизы.
ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками Департамента зафиксированы строительные работы по реконструкции здания, расположенного по адресу: <адрес>, ул. Федерации, <адрес>. В результате производимых работ демонтированы: крыша: кровельное покрытие, стропильная система, чердачные перекрытия и часть стены второго этажа южного фасада.
На Калашнову М.И. за допущенное нарушение составлен административный протокол по ст. 7.13 ч. 1 КОАП РФ.
Калашнова М.И., будучи извещенной надлежащим образом о дне, времени, месте рассмотрения настоящего дела, в судебное заседание не явилась, о причинах неявки суд не уведомила, явку своего защитника не обеспечила, в этой связи суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие Калашновой М.И., ее защитника.
Вина Калашновой М.И. в совершении настоящего правонарушения подтверждается следующими письменными доказательствами, собранными по делу об административном правонарушении и оглашенными в судебном заседании:
протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ст. 7.13 ч. 1 КОАП РФ в отношении Калашновой М.И., актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ года, составленных по итогам проведения плановой выездной проверки, в которых отражены сущность и обстоятельства совершенного Калашновой административного правонарушения;
распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении плановой выездной проверки в отношении Калашновой;
уведомлением Калашновой от ДД.ММ.ГГГГ о проведении в отношении нее выездной плановой проверки;
предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений, вынесенным в адрес Калашновой по итогам проведения плановой выездной проверки;
служебной запиской сотрудника Департамента Д.В. Володиной от ДД.ММ.ГГГГ и материалами фотофиксации – приложением к акту проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым зафиксирован факт совершения настоящего правонарушения;
свидетельством от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации права собственности Калашновой М.И. на вышеуказанное здание;
сообщением начальника отдела информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Комитета архитектуры и градостроительства от 6.03.13, согласно которому вышеуказанный объект по адресу: <адрес>, ул. Федерации, 24, расположен в 2- ух зонах:
зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности объектов культурного наследия регионального или муниципального значения;
зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности объектов культурного наследия на территории МО «<адрес>», режимах использования земель и градостроительных регламентах в границах данных зон, при проведении проектно – изыскательских работ.
У суда нет оснований ставить под сомнение данные этих документов \ доказательств \ по делу. Данные доказательства собраны с соблюдением требований КОАП РФ, являются относимыми и допустимыми. Оснований для исключения их из числа доказательств по делу у суда не имеется.
Проверка проведена компетентным на то должностным лицом, с соблюдением требований действующего законодательства, является легитимной, законной. Калашнова о проведении проверки уведомлена, при проведении проверки присутствовал ее представитель по доверенности. Оснований не доверять, ставить под сомнение результаты проверки у суда не имеется.
Настоящая проверка проводилась специалистом, то есть лицом, имеющим специальные познания в области сохранения и охраны объектов культурного наследия, лицом, ранее незнакомым с Калашновой, а, следовательно, в исходе настоящего дела не заинтересованным.
Нарушений действующего законодательства, права Калашновой на защиту при производстве по делу об административном правонарушении, при проведении указанной выше проверки, при составлении протокола по делу об административном правонарушении суд не усматривает.
Таким образом, по делу достоверно установлено, что Калашновой М.И. не выполнены требования Постановления Правительства Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ № – П «О границах зон охраны объектов культурного наследия на территории МО «<адрес>», режимах использования земель и градостроительных регламентов в границах зоны регулирования и застройки и хозяйственной деятельности объектов культурного наследия регионального или муниципального значения ЗРЗ Р – 3, где запрещен снос исторических зданий и их частей без предварительного историко – культурной экспертизы. ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками Департамента зафиксированы строительные работы по реконструкции здания, расположенного по адресу: <адрес>, ул. Федерации, <адрес>. В результате производимых работ демонтированы: крыша: кровельное покрытие, стропильная система, чердачные перекрытия и часть стены второго этажа южного фасада. Проверка в отношении Калашновой завершена ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п. 72 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации объектов культурного наследия и их государственную охрану.
Согласно п. 1.1. Положения о Комитете Ульяновской области по культурному наследию, утвержденного Постановлением Правительства Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ № 11/236-П, Комитет Ульяновской области по культурному наследию является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, возглавляемым Правительством Ульяновской области и созданным для проведения единой государственной политики в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Ульяновской области. Согласно пункту 2.3. данного Положения, основными задачами Комитета является организация и осуществление регионального государственного контроля в сфере деятельности Комитета на территории Ульяновской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ульяновской области (Положение на ДД.ММ.ГГГГ не признано утратившим силу).
Обстоятельств, которые бы являлись основанием освобождения Калашновой от административной ответственности и административного наказания, признания совершенного административного правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КОАП РФ, не имеется.
С учетом вышеизложенного вина Калашновой в совершении настоящего административного правонарушения в судебном заседании нашла свое полное подтверждение.
С учетом совокупности собранных по делу доказательств суд признает обоснованным составленный в отношении Калашновой протокол по делу об административном правонарушении, в действиях Калашновой суд усматривает и признает наличие административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.13 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей административную ответственность за нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
При решении вопроса о назначении административного наказания суд учитывает требования ст. ст. 4.1 – 4.3, 4.5 КОАП РФ, а также характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, - привлечение к административной ответственности впервые. Отягчающих административную ответственность обстоятельств не имеется.
С учетом изложенного, суд считает, что Калашновой возможно назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 7.13 ч. 1 КОАП РФ в отношении граждан.
Оснований для прекращения в отношении Калашновой дела об административном правонарушении по ст. 2.9 КОАП РФ с учетом конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, либо за отсутствием состава или события административного правонарушения у суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 КОАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Калашнову ФИО5 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.13 ч. 1 КОАП РФ, подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.
Выплату штрафа производить согласно реквизитам: Счет № БИК № Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области <адрес>. Получатель: ИНН №, КПП №, Управление Федерального казначейства по Ульяновской области (Комитет Ульяновской области по культурному наследию), л/с №; ОКАТО (ОКТМО) №; КБК:№ наименование неналогового платежа, сбора: Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в местные бюджеты.
Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение десяти суток со дня его вынесения.
Судья: Н.Н. Дамаева