Дело № 2-3248/14(3)
Мотивированное решение изготовлено 07 апреля 2014 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 апреля 2014 года Ленинский районный суд города Екатеринбурга Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Морозовой Н.Р.,
при секретаре Михайлине А.В.,
с участием истца Кощеева А.С. (паспорт),
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кощеева А. С. к Военному комиссариату <адрес> об обязывании выплаты компенсации за наем(поднаем) жилья
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился с иском к Военному комиссариату <адрес>, в обоснование требований указал, что проходил военную службу в Вооруженных Силах РФ по контракту. Уволен в запас с <данные изъяты> мая <данные изъяты> г. в связи с проведением организационно-штатных мероприятий. В период прохождения военной службы и после увольнения жильем обеспечен не был. Денежная компенсация за наем (поднаем) жилья производилась на основании решений судов за периоды с <данные изъяты> февраля <данные изъяты> г. по <данные изъяты> декабря <данные изъяты> г., с <данные изъяты> января <данные изъяты> г. по <данные изъяты> декабря <данные изъяты> г., с <данные изъяты> января <данные изъяты> г. по <данные изъяты> декабря <данные изъяты> г. В настоящее время истец жильем не обеспечен. В выплате денежной компенсации за поднаем жилья ответчик отказал письмом от <данные изъяты> февраля <данные изъяты> г. Полагает, что действия Военного комиссариата незаконны и просит обязать выплатить компенсацию за наем жилья за период с <данные изъяты> января <данные изъяты> года по <данные изъяты> октября <данные изъяты> в сумме <данные изъяты> рублей, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от <данные изъяты> года № <данные изъяты>.
В судебном заседании истец исковые требования поддержал в полном объеме, по предмету и основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Ответчик о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечил. Более того, представитель ответчика присутствовал в судебном заседании, состоявшемся <данные изъяты>, ходатайствовал об отложении рассмотрения дела, следовательно, знал о дате и времени рассмотрения дела.
Заслушав истца, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с представленными документами, Кощеев А.С. проходил военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации по контракту, общая продолжительность военной службы составила <данные изъяты> год <данные изъяты> мес., уволен с <данные изъяты> года в связи с организационно-штатными мероприятиями.
В период прохождения военной службы и после увольнения жильем не обеспечен. Состоит в списках очередников на получение жилой площади в войсковой части <данные изъяты> с <данные изъяты> октября <данные изъяты> по настоящее время.
Согласно ответа Военного комиссариата <адрес> за исх. № <данные изъяты> КА-<данные изъяты> от <данные изъяты> февраля <данные изъяты> года в выплате компенсации за поднаем жилья Кощееву А.С. отказано. С разъяснением о том, что указанная выплата истцу производится ответчиком на основании Федерального закона от <данные изъяты> № <данные изъяты>-ФЗ с <данные изъяты>. Данное обстоятельство истец подтвердил в судебном заседании.
В соответствии с решением Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от <данные изъяты>, вступившего в законную силу <данные изъяты>, взыскана компенсация за поднаем жилья за период с <данные изъяты> по <данные изъяты>.
Истец просит взыскать компенсацию за поднаем жилья за период с <данные изъяты> по <данные изъяты>.
Исходя из положений ст. <данные изъяты> Закона РФ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В случае отсутствия указанных жилых помещений воинские части арендуют жилые помещения для обеспечения военнослужащих - граждан и совместно проживающих с ними членов их семей или по желанию военнослужащих - граждан ежемесячно выплачивают им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от <данные изъяты> декабря <данные изъяты> г. № <данные изъяты> утверждено Положение о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений гражданам российской федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей.
Согласно п. <данные изъяты> указанного Положения, оно определяет порядок выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений (далее - денежная компенсация) гражданам Российской Федерации (далее - граждане), уволенным с военной службы и вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до <данные изъяты> января <данные изъяты> г. в уполномоченных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации организациях, и членам их семей, а также членам семей граждан, уволенных с военной службы, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до <данные изъяты> января <данные изъяты> г. в уполномоченных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации организациях и погибших (умерших) после увольнения с военной службы.
Пункт <данные изъяты> Постановления Правительства Российской Федерации от <данные изъяты> декабря <данные изъяты> года N <данные изъяты> «О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей» предусматривает, что выплата денежной компенсации гражданам, уволенным с военной службы и вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до <данные изъяты> января <данные изъяты> года, и членам их семей осуществляется соответствующими органами Министерства обороны Российской Федерации или иного федерального органа исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, в которых эти граждане состоят на учете в части их пенсионного обеспечения.
Таким образом, доводы о том, что Военный комиссариат <адрес> является ненадлежащим ответчиком – являются несостоятельными.
Истец по настоящему делу уволен с военной службы после <данные изъяты> года и состоит в списках на получение жилья в войсковой части <данные изъяты>.
Ответчик оспаривает право истца на получение компенсации по тому основанию, что истец не состоит на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в муниципальном образовании.
Данные доводы суд считает необоснованными.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлениях от <данные изъяты> № <данные изъяты>-П, от <данные изъяты> N <данные изъяты>-П, от <данные изъяты> N <данные изъяты>-П военная служба, по смыслу статей <данные изъяты> (части <данные изъяты> и <данные изъяты>) и <данные изъяты> Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями <данные изъяты> (пункт "м"), <данные изъяты> (пункт "б" части <данные изъяты>) и <данные изъяты> (пункты "д", "е" части <данные изъяты>), представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением обороны страны и безопасности государства и, следовательно, осуществляемой в публичных интересах, а лица, несущие такого рода службу, выполняют конституционно значимые функции.
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от <данные изъяты> N <данные изъяты>-П
абзац второй пункта <данные изъяты> статьи <данные изъяты> Федерального закона "О статусе военнослужащих" признан несоответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям <данные изъяты> (часть <данные изъяты>), <данные изъяты> и <данные изъяты> (часть <данные изъяты>), в той мере, в какой содержащаяся в нем норма - по смыслу, придаваемому ей в системе действующего правового регулирования сложившейся правоприменительной практикой, - лишает граждан, прослуживших в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации <данные изъяты> лет и более и на момент увольнения с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями не обеспеченных жилыми помещениями, притом что они были приняты на учет нуждающихся в жилых помещениях по месту прохождения военной службы жилищными комиссиями органов военного управления, воинских частей, организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, включая тех из них, кто после увольнения с военной службы избрали в качестве места своего постоянного жительства населенный пункт, где расположена воинская часть, в которой они проходили военную службу непосредственно перед увольнением, права на получение ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений на равных условиях с относящимися к той же категории гражданами, которые после увольнения с военной службы изъявили желание изменить место жительства и были приняты на учет нуждающихся в жилых помещениях органами местного самоуправления по новому избранному месту постоянного жительства.
Федеральный закон «О статусе военнослужащих», устанавливающий основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, а также граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей, предоставляет лицам, которые, прослужив длительное время, увольняются с военной службы и не имеют жилища или нуждаются в улучшении жилищных условий, государственные гарантии и компенсации на период до обеспечения их жилыми помещениями в порядке статьи <данные изъяты> названного Федерального закона.
Тем самым государство берет на себя определенные публично-правовые обязательства по социальной поддержке этой категории граждан, уволенных с военной службы, в частности путем предоставления им за счет средств федерального бюджета ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений. Данная мера социальной поддержки носит исключительно временный характер и имеет своим предназначением возмещение расходов, которые указанные граждане вынуждены нести в связи с необходимостью арендовать жилое помещение в период до фактической реализации ими конституционного права на жилище в установленных законом формах.
Само по себе право граждан, уволенных с военной службы и не обеспеченных жилыми помещениями, на получение денежной компенсации непосредственно из Конституции Российской Федерации не вытекает, что не освобождает федерального законодателя, осуществляющего в рамках своих дискреционных полномочий соответствующее правовое регулирование, от обязанности при определении круга лиц, которым данное право предоставляется, соблюдать конституционные принципы равенства и справедливости, поддержания доверия граждан к закону и действиям государства. При этом он должен исходить из того, что в силу статьи <данные изъяты> (часть <данные изъяты>) Конституции Российской Федерации различия в условиях реализации отдельными категориями граждан того или иного права допустимы, если они объективно оправданны, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им.
Исходя из главенствующей роли Конституции Российской Федерации, ее положений, установленных в статьях <данные изъяты> и <данные изъяты>, согласно которым государство гарантирует право на жилище, равенство прав и свобод человека и гражданина, суд считает, что не имеет правового значения то обстоятельство, что истец не состоит на учете в органе местного самоуправления в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, а состоит в списках на получение жилья в войсковой части, так как государство не исполнило до настоящего времени обязательств по обеспечению истца жилым помещением.
Истцом в судебное заседание представлены договора найма жилого помещения от <данные изъяты>, <данные изъяты>.
Факт заключения договора, проживания истца в помещении, предоставленном на основании данного договора, ответчиком в судебном заседании не оспаривался.
С учетом изложенного суд находит обоснованными требования истца об обязывании ответчика выплатить денежную компенсацию за наем жилья за период с <данные изъяты> по <данные изъяты>.
Расчет, представленный истцом не оспаривался.
В соответствии с п.<данные изъяты> Постановлением Правительства Российской Федерации от <данные изъяты> № <данные изъяты>, сумма денежной компенсации составит: в период с <данные изъяты> по <данные изъяты> в сумме <данные изъяты> руб. ( <данные изъяты> месяцев * <данные изъяты> руб.).
В соответствии со ст.<данные изъяты> Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы в размере пропорциональном удовлетворенным исковым требованиям, если иное не предусмотрено законом.
Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты>(двести)рублей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. <данные изъяты> Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Кощеева А. С. к Военному комиссариату <адрес> о взыскании компенсации за наем(поднаем) жилья удовлетворить.
Обязать Военный комиссариат <адрес> выплатить за счет федерального бюджета в пользу Кощеева А. С. денежную компенсацию за наем(поднаем) жилья за период с <данные изъяты> по <данные изъяты> в размере <данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд города Екатеринбурга.
Судья подпись Н.Р. Морозова
Копия верна
Судья:
Секретарь: