Решение по делу № 12-57/2015 от 24.04.2015

Дело № 12-57/2015

РЕШЕНИЕ

05.06.2015 г. с. Койгородок

Судья Сысольского районного суда Республики Коми Бондаренко В.П.

при секретаре Кузнецовой Т.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы сельского поселения «Койгородок» Тебенькова А.А. на постановление государственного инспектора дорожного надзора отделения ГИБДД МО МВД России « Сысольский» Костиной С.Е. от 15.04.2015 г. о привлечении к административной ответственности юридического лица администрации сельского поселения «Койгородок» по ст. 12.34 КоАП РФ

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Сысольский» Костиной С.Е., по делу об административном правонарушении от 15 апреля 2015 г., юридическое лицо- администрация сельского поселения « Койгородок» привлечена к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ в виде штрафа в размере 300000 рублей 00 к. за отключение электроэнергии уличного освещения в ночное время 21 марта 2015 года на улицах Советская, Набережная, пер.Набережный, пер. Луговой, ул. Луговая, ул. Мира, ул. Вадорская, ул.Комсомольская, ул. Совхозная, ул. Молодежная, ул. 70 лет Октября, ул. Речная, ул.Гаражная, ул. Интернациональная с. Койгородок Койгородского района Республики Коми. Глава сельского поселения « Койгородок» Тебеньков А.А. с постановлением не согласен, просит суд отменить данное постановление как незаконное.

В судебном заседании глава сельского поселения « Койгородок» Тебеньков А.А. факт отключения электроэнергии по улицам с. Койгородок, в ночное время, в указанный период, подтверждает. По его мнению, администрация сельского поселения « Койгородок» вынуждена отключать электроэнергию по улицам села, так как заложенных на освещение улиц в бюджет денег, не хватает на оплату данной электроэнергии. Так же считает, что дороги улиц с. Койгородок к администрации СП « Койгородок» не относятся.

Должностное лицо- государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России « Сысольский» Костина С.Е. считает, что по выявленному правонарушению администрация СП «Койгородок», как юридическое лицо, привлечена к административной ответственности законно, просит суд в удовлетворении жалобы отказать.

Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Постановлением госинспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Сысольский» Костиной С.Е., по делу об административном правонарушении от 15 апреля 2015 г., юридическое лицо администрация сельского поселения « Койгородок» привлечена к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ в виде штрафа в размере 300000 рублей 00 к., за отключение в ночное время 21 марта 2015 года электроэнергии на улицах Советская, Набережная, пер.Набережный, пер. Луговой, ул. Луговая, ул. Мира, ул. Вадорская, ул.Комсомольская, ул. Совхозная, ул. Молодежная, ул. 70 лет Октября, ул. Речная, ул.Гаражная, ул. Интернациональная с. Койгородок Койгородского района Республики Коми.

Согласно протокола об административном правонарушении администрация СП «Койгородок», как юридическое лицо, являясь ответственным лицом за содержание улично-дорожной сети на территории сельского поселения «Койгородок» в безопасном для дорожного движения состоянии, в части обеспечения уличного освещения на территории сельского поселения Койгородок, не обеспечила безопасность дорожного движения на указанных участках дорог, а именно, допустила отключение уличного освещения в темное время суток с 23часов до 05часов утра. В результате полного отключения уличного освещения не было обеспечено освещение улиц Луговая, Советская, Набережная, Интернациональная, Мира и, в том числе, пешеходных переходов, находящихся на указанных улицах. Указанные нарушения не соответствуют требованиям п. 4.6, п.п. 4.6.1, 4.6.3, 4.6.4 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения дорожного движения», п.п. 4.6.1.13, 4.6.1.15, 4.6.1.16 ГОСТа Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», п. 7.44 СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение», тем самым был нарушен пункт 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 1090 от 23.10.1993.

Пунктом 21 частью 1 статьей 9 «Устава муниципального образования сельского поселения «Койгородок» (принят на 3 сессии 1 созыва Совета сельского поселения «Койгородок» 28.12.2005) предусмотрена организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов.

Статьей 6 Федерального закона № 196 от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения; полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии ГОСТ Р 50597-93 Требований у эксплуатационному состоянию, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения допускается только частичное ( до 50%) отключение наружного освещения в ночное время в случае когда интенсивность движения пешеходов менее 40 чел/ч и транспортных средств в обоих направлениях- менее 50 ед./ч. То же самое предусмотрено по ГОСТ Р 52766-2007. То есть полное отключение освещения дорог в ночное время не допускается.

Статьей 12.34 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. Санкцией этой нормы предусмотрено наказание на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей, а также на юридических лиц - в размере трехсот тысяч рублей.

Факт нарушения подтверждается актами выявленных недостатков. Подтверждается протоколом об административном правонарушении от 10.04.2015. Факт отключения освещения улиц с. Койгородок, в ночное время, не оспаривается главой администрации СП « Койгородок» Тебеньковым А.А.

С учетом изложенного, вина юридического лица, администрации СП «Койгородок» установлена правильно.

Факт отсутствия средств на содержание освещения улиц у администрации СП « Койгородок» не может быть принято судом во внимание, так как данная обязанность возложена на администрацию СП « Койгородок».

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Из Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П следует, что вытекающие из Конституции Российской Федерации и общих принципов права критерии, такие как дифференцированность, соразмерность, справедливость, которым должны отвечать санкции за административные правонарушения, и, сформулированные на их основе требования к минимальным размерам административных штрафов, устанавливаемых для юридических лиц за конкретные административные правонарушения, распространяются и на иные (не являвшиеся предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации по настоящему делу) положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, внесение в данный Кодекс изменений, вытекающих из названного Постановления, должно быть направлено на исключение возможности чрезмерного ограничения экономической свободы и права собственности юридических лиц при их привлечении к административной ответственности и за другие административные правонарушения.

Учитывая, что до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений, возможность снижения минимального размера административного штрафа законодательно не установлена, а также особую роль суда как независимого и беспристрастного арбитра и вместе с тем наиболее компетентного в сфере определения правовой справедливости органа государственной власти, Конституционный Суд Российской Федерации предусмотрел в вышеназванном Постановлении, что принятие решения о назначении юридическому лицу административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей административной санкцией, допускается в исключительных случаях и только в судебном порядке.

Суд, следуя конституционным требованиям индивидуализации административной ответственности и административного наказания, соразмерности возможных ограничений конституционных прав и свобод, учитывая сопоставимость наказания с характером административного правонарушения, степенью вины нарушителя, учитывая реальное имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица, бюджетной организации администрации СП «Койгородок», считает необходимым постановление государственного инспектора дорожного надзора изменить и в части назначенного наказания, снизить размер административного штрафа ниже низшего предела на 50%, то есть, до 150 000 руб.

Суд, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление Государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД

МО МВД России « Сысольский» Костиной С.Е. от 15.04.2015 г. изменить, в части назначенного административного наказания в виде штрафа, отношении юридического лица администрации сельского поселения «Койгородок» и снизить административный штраф ниже низшего предела на 50 %, то есть до 150000 (сто пятьдесят тысяч рублей) 00 копеек. В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано Верховный суд Республики Коми в течение 10 дней с момента получения решения суда.

Судья- В.П. Бондаренко

12-57/2015

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Администрация СП "Койгородок"
Суд
Сысольский районный суд Республики Коми
Судья
Бондаренко Владимир Павлович
Статьи

КоАП: ст. 12.34

Дело на странице суда
sysola--komi.sudrf.ru
24.04.2015Материалы переданы в производство судье
24.04.2015Истребованы материалы
14.05.2015Поступили истребованные материалы
05.06.2015Судебное заседание
11.06.2015Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
15.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.07.2015Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
08.07.2015Вступило в законную силу
17.07.2015Дело оформлено
08.02.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее