№12-95/2018
РЕШЕНИЕ
21 декабря 2018 года пгт. Кировское
Судья Кировского районного суда Республики Крым Дегтярев Игорь Александрович,
с участием лица привлеченного к административной ответственности – Миронова А.В. и его защитника Отморского В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Миронова Андрея Викторовича на постановление заместителя начальника Крымского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов (Керченская инспекция) Федерального агентства по рыболовству Доценко Р.С. о назначении административного наказания №385/19/05/098610 от 30 октября 2018 года,
установил:
6 ноября 2018 года Миронов А.В. обратился в суд с жалобой на постановление заместителя начальника Крымского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов (Керченская инспекция) Федерального агентства по рыболовству о назначении административного наказания №385/19/05/098610 от 30 октября 2018 года (далее – постановление), которым он признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.8.41 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 рублей.
Не оспаривая события установленного административного органа, жалоба мотивирована тем, что ему не была вручена копия протокола об административном правонарушении, на берегу водного объекта отсутствовали таблички свидетельствующие об отнесении данной территории к водоохраной зоне или защитной прибрежной полосе, местоположение береговой линии не установлены, поскольку отсутствую сведения об их внесении в государственный кадастр недвижимости.
На основании изложенного просит постановление отменить и прекратить производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения.
В судебном заседании Миронову А.В. разъяснены права и обязанности, отводов не заявил, не оспаривал события указанные в постановлении, поддержал доводы изложенные в жалобе. Иных ходатайств Миронов А.В. не заявил. Признал, что подпись в протоколе принадлежит ему.
По ходатайству Миронова А.В. в качестве защитника допущен Отморский В.А., которому разъяснены права и обязанности, отводов и ходатайств не заявлено. Жалобу поддержал.
Должностное лицо о дате и времени судебного разбирательства извещено, об уважительных причинах неявки суду не сообщил.
С учетом мнения стороны защиты, не возражавшей рассматривать дело в отсутствии должностного лица, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя административного органа.
Исследовав материалы дела в их совокупности, изучив доводы жалобы прихожу к следующему выводу.
Согласно ч.1 ст.8.42 КоАПРФ, использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Объективную сторону указанного административного правонарушения образует использование водоохраной зоны водного объекта с нарушением ограничений, в том числе движение и стоянка транспортных средств в водоохранной зоне.
Согласно п.1 ч.15 ст.65 Водного кодексаРоссийской Федерации (далее - ВК РФ), в границах водоохранных зон запрещаются движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.
Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ пи на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира (ч.1 ст.65 ВК РФ).
В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности (ч.2 ст.65 ВК РФ).
Согласно п. 4 ч. 15 ст. 65 Водного Кодекса РФ в границах водоохранных зон запрещается, в том числе, движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.65 ВК РФ, ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью: до десяти километров - в размере пятидесяти метров; от десяти до пятидесяти километров - в размере ста метров; от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров.
В силу ч.6 ст.65 ВК РФ, ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров. Ширина водоохранной зоны водохранилища, расположенного на водотоке, устанавливается равной ширине водоохранной зоны этого водотока.
Из материалов дела видно, что 23 октября в 11 часов 00 минут Миронов А.В. в районе озера Петровское в 5км от с. Новопокровка Кировского района Республики Крым в 10 метрах от береговой линии водного объекта осуществлял использование водоохраной зоны - движение (стоянку) автомобиля «Лада Приора» серебристо-темно-земельного цвета г.р.з. Н628ТИ777, не являющегося специальным транспортным средством, за пределами дорог и стоянок на дорогах, а также вне оборудованных мест, имеющих твёрдое дорожное покрытие для передвижения транспортных средств, чем нарушил п. 4 ч. 15 ст.65 Водного кодексаРоссийской Федерации.
Мироновым А.В. не оспаривается факт того, что им осуществлялось движение и стоянка автомобиля «Лада Приора» г.р.з. Н628ТИ777 на расстоянии 10 метров от узреза воды.
Протоколом об административном правонарушении №385/19/05/098610 от 23 октября 2018 года госинспектором Крымского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов (Керченская инспекция) на месте события установлено, что при проведении контрольно-надзорного мероприятия в районе озера Петровское в 5км от с. Новопокровка Кировского района Республики Крым в прибрежной защитной полосе водоохраной зоны в 10 метрах от береговой линии обнаружен автомобиль «Лада Приора» серебристо-темно-земельного цвета г.р.з. Н628ТИ777 в неспециализированном месте не имеющего твердое покрытие, что является нарушением п.4 ч.15 ст.65 Водного кодекса РФ. Автомобиль принадлежит Миронову А.В. С указанным протоколом ознакомлен Миронов А.В., имеется отметка о получении им копии протокола.
Должностным лицом с участием Миронова А.В. составлена План-схема места совершения правонарушения с фототаблицей от 23 октября 2018 года, на которой отражен закрытый водоем и место стоянки автомобиля на земляном грунте.
23 октября 2018 года должностным лицом вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, согласно которого Миронов А.В. уведомлен, что дело будет рассматриваться 30 октября 2018 года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Керчь, ул. Театральная 8.
30 октября 2018 года должностным лицом вынесено обжалуемое постановление в отсутствии Миронова А.В., согласно которого 23 октября в 11 часов 00 минут в районе озера Петровское в 5км от с. Новопокровка Кировского района Республики Крым в 10 метрах от береговой линии водного объекта Миронов А.В. осуществлял стоянку и движение транспортного средства «Лада Приора» серебристо-темно-земельного цвета г.р.з. Н628ТИ777 в неспециализированном месте не имеющего твердого покрытия, чем совершил административное правонарушение по ч.1 ст.8.42 КоАП РФ. Ущерб не причинен. Назначено наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.
31 октября 2018 года постановление отправлено почтой Миронову А.В., которое им получено 2 ноября 2018 года.
При рассмотрении вопроса о возможности привлечения лица к административной ответственности за предусмотренное ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ административное правонарушение подлежит установлению факт осуществления конкретным лицом, которому вменяется совершение данного правонарушения, хозяйственной и иной деятельности в границах территории, имеющей статус прибрежной защитной полосы и (или) водоохранной зоны водного объекта, а также наличие предусмотренного действующим законодательством запрета на осуществление такой деятельности.
За пределами территорий городов и других населенных пунктов ширина водоохранной зоны рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и ширина их прибрежной защитной полосы устанавливаются от соответствующей береговой линии, а ширина водоохранной зоны морей и ширина их прибрежной защитной полосы - от линии максимального прилива (часть 3 ст.65 ВК РФ).
Частью 18 статьи 65 ВК РФ определено, что установление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 Правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 января 2009 года №17 (далее - Правила), органы государственной власти, указанные в пункте 3 настоящих Правил, обеспечивают определение ширины водоохраной зоны и ширины прибрежной защитной полосы для каждого водного объекта в соответствии со статьей 65 ВК РФ; описание границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водного объекта, их координат и опорных точек; отображение границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов на картографических материалах; установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов непосредственно на местности, в том числе посредством размещения специальных информационных знаков.
В п.2 Правил указано, что установление границ направлено на информирование граждан и юридических лиц о специальном режиме осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод, сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира в границах водоохранных зон и о дополнительных ограничениях хозяйственной и иной деятельности в границах прибрежных защитных полос.
Установление границ (в зависимости от характера объектов) осуществляется либо органами государственной власти субъектов Российской Федерации, либо Федеральным агентством водных ресурсов и его территориальными органами, оно включает в себя:
а) определение ширины водоохранной зоны и ширины прибрежной защитной полосы для каждого водного объекта в соответствии со статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации;
б) описание границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водного объекта, их координат и опорных точек;
в) отображение границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов на картографических материалах;
г) установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов непосредственно на местности, в том числе посредством размещения специальных информационных знаков.
Сведения о границах водоохранных зон и границах прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе картографические материалы, в месячный срок представляются в Федеральное агентство водных ресурсов для внесения их в государственный водный реестр в соответствии с Положением о ведении государственного водного реестра, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2007 года № 253 (п.3 - 5 Правил).
Органы государственной власти обеспечивают размещение специальных информационных знаков на всем протяжении границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов в характерных точках рельефа, а также в местах пересечения водных объектов дорогами, в зонах отдыха и других местах массового пребывания граждан и поддержание этих знаков в надлежащем состоянии (п. 6 Правил).
Образцы информационных знаков утверждены приказом Минприроды Российской Федерации от 13 августа 2009 года № 249 «Об утверждении образцов специальных информационных знаков для обозначения границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов».
Постановлением Правительства РФ от 29 апреля 2016 года № 3775 в Правила введен пункт 5.1, в соответствии с которым границы водоохранных зон и границы прибрежных защитных полос водных объектов считаются установленными с даты внесения сведений о них в государственный кадастр недвижимости.
Согласно пункту 5 данных Правил, статьи 7 Федерального закона от 13.07.2015г. № 218-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О государственной регистрации недвижимости» сведения о границах водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов вносятся в государственный кадастр.
Учитывая, что для различных водных объектов статьей 65 ВК РФ установлена различная ширина водоохранной зоны, ее граница должна обозначаться на местности специальными информационными знаками. Также граница водоохранной зоны должна быть отображена на картографических материалах с обязательным описанием границ таких зон, их координат и опорных точек.
В материалах дела отсутствуют доказательства того, что береговая линия, где Миронов А.В. осуществил движение и стоянку автомобиля расположена в границах водоохранной зоны, установленных и обозначенных в соответствии с вышеуказанными Правилами. Также отсутствуют сведения об установлении водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы оз. Петровское.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Имеющиеся в деле доказательства не позволяют сделать однозначный вывод о виновности или невиновности Миронов А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.42. КоАП РФ, что свидетельствует о недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
При таких обстоятельствах нельзя согласиться с выводом должностного лица надзорного органа о наличии в действиях Миронова А.В. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.42 КоАП РФ.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
С учетом изложенного, обжалуемое постановление должностного лица надзорного органа нельзя признать законными и обоснованными.
Данное постановление подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении по признакам ч.1 ст.8.42 КоАП РФ в отношении Миронова А.В. прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, то есть в связи с отсутствием состава административного правонарушения
Руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,
решил:
постановление заместителя начальника Крымского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов (Керченская инспекция) Федерального агентства по рыболовству Доценко Р.С. от 30 октября 2018 года №385/19/05/098610 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношенииМиронова Андрея Викторовича, отменить.
Производство по делу прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть в связи с отсутствием состава административного правонарушении.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Кировский районный суд Республики Крым в течение десяти дней со дня вручения (получения) его копии.
Судья И.А. Дегтярев