Решение по делу № 2-16/2015 (2-274/2014;) от 23.12.2014

Дело № 2-16/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

город Гремячинск 10 марта 2015 года

Гремячинский городской суд Пермского края в составе:

судьи Козель Н.Ю.

при секретаре Обуховой Н.А.,

с участием представителя истца Бабенцевой О.С.

представителя ответчика ООО «Свита» Семенова А.П.

представителя ответчика администрации Гремячинского городского поселения Френевой Р. М.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Гремячинске гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю в лице Восточного территориального отдела к Обществу с ограниченной ответственностью «Свита», администрации Гремячинского городского поселения о прекращении нарушений санитарного законодательства,

у с т а н о в и л:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю в лице Восточного территориального отдела обратилось в суд с иском к ООО «Свита» о прекращении нарушений санитарного законодательства, мотивируя тем, что основанием для подачи настоящего искового заявления являются нарушение ст. 11, ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г.; п. 3.1, п. 3.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» ООО «Свита», при осуществлении деятельности по оказанию жилищно-коммунальных услуг, осуществлении строительства, реконструкции, эксплуатации зданий и сооружений, организации и проведения обследований зданий и сооружений, оказании услуг и выполнению работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, в т.ч. многоквартирного <адрес>.

Закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека» направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, как одного из условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения – это состояние здоровья населения, среда обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизни деятельности.

Санитарно-эпидемиологические требования – обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.

Основанием для подачи настоящего заявления являются материалы административного расследования, проведенного в отношении ООО «Свита», на основании обращения Депутата Земского Собрания Гремячинского муниципального района К., поступившего из Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края вх. № 110-ж от дд.мм.гггг г., по факту попадания фекальных стоков на рельеф местности из переполненной выгребной ямы и канализационного колодца многоквартирного <адрес>, а также материалы внеплановой выездной проверки по контролю за исполнением ООО «Свита» предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от дд.мм.гггг № 99.

дд.мм.гггг в Восточный территориальный отдел из Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края (№ 110-ж от дд.мм.гггг г.) поступило обращение Депутата Земского Собрания Гремячинского муниципального района К..

В обращении К. сообщает, что ООО «Свита» не производит откачку стоков из переполненной выгребной ямы и канализационного колодца многоквартирного <адрес> и вследствие этого фекальные стоки попадают на рельеф местности и затем в лог.

При рассмотрении обращения было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ст. 6.3 КоАП РФ в отношении ООО «Свита».

В ходе административного расследования проведен осмотр придомовой территории <адрес> и канализационного колодца от указанного дома от дд.мм.гггг При осмотре факт попадания фекальных стоков на рельеф местности от многоквартирного <адрес> подтвердился.

В рамках административного расследования проведен опрос свидетеля - гр. Ч., проживающей по адресу: <адрес>. Из опроса свидетеля следует, что стоки от жилых многоквартирных домов текут по рельефу с 1984 г., а именно с момента ввода в эксплуатацию дома по <адрес>, выгребная яма на момент ввода в эксплуатацию <адрес> функционировала, выгребная яма представляет собой бетонированную емкость глубиной 3 метра, сверху деревянная крышка.

Кроме того, рассмотрены материалы, истребованные в рамках административного расследования у ООО «Свита» и МО «Администрация Гремячинского городского поселения», а именно: технический паспорт на жилой дом и земельный участок по <адрес> по состоянию на дд.мм.гггг г., согласно которого в описании конструктивных элементов жилого дома значится: водоотведение - канализация; договор управления многоквартирными домами (Лот № 1) от дд.мм.гггг г., заключенного между ООО «Свита» и Муниципальным образованием «Гремячинское городское поселение» на три года, вступившего в действие с дд.мм.гггг г., согласно которого внешняя граница сетей водоотведения устанавливается по первому канализационному колодцу от дома на уличном канализационном коллекторе.

По результатам рассмотрения материалов административного расследования установлено, что ООО «Свита» при осуществлении деятельности по оказанию жилищно-коммунальных услуг, осуществлении строительства, реконструкции, эксплуатации зданий и сооружений, организации и проведения обследований зданий и сооружений в соответствии с Уставом, утвержденным Решением единственного учредителя от дд.мм.гггг, при оказании услуг и выполнению работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, в т.ч. многоквартирного <адрес> в соответствии с договором управления многоквартирными домами от дд.мм.гггг с Муниципальным образованием «Гремячинское городское поселение», не обеспечено надлежащее содержание канализационного колодца, предназначенного для сбора жидких бытовых отходов от жилого многоквартирного дома по адресу: <адрес>, тем самым допущен сброс жидких бытовых отходов от жилого многоквартирного дома по адресу: <адрес> на рельеф местности и затем в лог, что является нарушением п. 3.1., п. 3.2. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», ст. 11, ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Результаты административного расследования послужили основанием для привлечения ООО «Свита», ответственного за оказание жилищно-коммунальных услуг, за оказание услуг и выполнению работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, в т.ч. многоквартирного <адрес>, к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.3 КоАП РФ с вынесением административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>, что подтверждается Постановлением заместителя главного государственного санитарного врача по гг. Гремячинску, Лысьве, Чусовому и <адрес> по делу об административном правонарушении № 255-В от дд.мм.гггг года.

В адрес юридического лица ООО «Свита» выдано предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от дд.мм.гггг № 99.

С целью устранения выявленных нарушений было предложено в срок – до дд.мм.гггг обеспечить обезвреживание жидких бытовых отходов многоквартирного <адрес> в <адрес> на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию в соответствии с требованиями п. 3.1, п. 3.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».

Восточным территориальным отделом в адрес Главы Гремячинского городского поселения было направлено Представление от дд.мм.гггг об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения.

Во исполнении представления от дд.мм.гггг администрацией Гремячинского городского поселения представлен от дд.мм.гггг следующий план мероприятий:

- обязать ООО «Свита» провести текущий ремонт выгребной ямы с целью приведения сбора и обезвреживания в соответствии с действующим законодательством;

- провести общее собрание собственников с целью решения указанной проблемы.

Однако, при контроле за исполнением ООО «Свита» предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от дд.мм.гггг № 99, проведенного на основании Распоряжения заместителя руководителя А. от дд.мм.ггггг. , выявлен факт неисполнения ООО «Свита» в установленный срок – до дд.мм.гггг пункта 1 предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от дд.мм.гггг г., а именно:

- по пункту – не обеспечено обезвреживание жидких бытовых отходов многоквартирного <адрес> на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию в соответствии с требованиями п. 3.1, п. 3.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».

Таким образом, ООО «Свита», не исполнив пункт 1 предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от дд.мм.гггг продолжает осуществлять управление многоквартирным домом по <адрес> (в соответствии с договором управления многоквартирными домами от дд.мм.гггг г., дополнительным соглашением от дд.мм.гггг к договору управления многоквартирными домами от дд.мм.гггг о продлении срока действия на 3 (три) года на тех же условиях) с нарушением требований санитарного законодательства, что подтверждается следующими доказательствами:

- актом проверки от дд.мм.ггггг.;

- предписанием должностного лица Роспотребнадзора, уполномоченного проводить проверку от 26.11.2014г. Срок исполнения предписания – до дд.мм.гггг

За не исполнение предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от дд.мм.ггггг. в отношении ООО «Свита» составлен протокол об административном правонарушении от дд.мм.ггггг. по ст. 19.5.4.1. Материалы были направлены в мировой суд Гремячинского муниципального района Пермского края.

У юридического лица ООО «Свита» имелся достаточный период времени для исполнения настоящего предписания, а именно с момента его получения – дд.мм.гггг до дд.мм.гггг г., в том числе для обеспечения мероприятий по обезвреживание жидких бытовых отходов многоквартирного <адрес> на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию в соответствии с требованиями п. 3.1, п. 3.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».

В соответствии с п. 4 части 1 ст. 14 ФЗ РФ № 131-ФЗ от дд.мм.гггг «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация водоотведения в границах поселения относится к вопросам местного значения городского поселения.

В соответствии с Уставом Гремячинского городского поселения, утвержденного Решением Думы Гремячинского городского поселения от дд.мм.гггг территорию Гремячинского городского поселения составляют земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, земли, необходимые для развития населенных пунктов, и другие земли в границах поселения независимо от форм собственности и целевого назначения.

В состав Гремячинского городского поселения входит город Гремячинск.

Кроме того, к вопросам местного значения Гремячинского городского поселения относится организация водоотведения в границах поселения, осуществление муниципального жилищного контроля.

Согласно ч. 4 ст. 161 ЖК РФ, органы местного самоуправления в порядке, установленном Правительством РФ, проводят открытый конкурс по отбору управляющей организации.

На основании Протокола от дд.мм.гггг конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, ООО «Свита» признано победителем по Лоту (в том числе по многоквартирному дому по <адрес>).

Администрация Гремячинского городского поселения, <адрес>, ОГРН 1055906507755, ИНН 5921018466, является собственником жилых помещений, в том числе, <адрес>, заключила договор управления многоквартирными домами от дд.мм.гггг г., (приложение № 4) с ООО «Свита».

Согласно п.п. 2.1.2. договора управления, ООО «Свита» обязана оказывать услуги и выполнять работы по ремонту общего имущества многоквартирного дома.

Согласно ст. 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Правовыми основаниями требования о признании противоправными действия ООО «Свита» по не соблюдению требований действующих санитарных правил и гигиенических нормативов при оказании услуг и выполнению работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, в т.ч. многоквартирного <адрес> в соответствии с договором управления многоквартирными домами от дд.мм.ггггг. с Муниципальным образованием «Гремячинское городское поселение», является п. З.1., п. 3.2. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», ст. 11, ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Согласно ст.ст. 11, 39 Федерального Закона РФ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны выполнять требования санитарного законодательства; соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с требованиями п. 3.1. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать их на сельскохозяйственных полях.

В соответствии с требованиями п. 3.2. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» жидкие бытовые отходы следует вывозить на сливные станции или поля ассенизации.

Установленный факт неисполнения ООО «Свита» предписания должностного лица по устранению нарушений санитарных правил и норм при оказании услуг и выполнению работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, в т.ч. многоквартирного <адрес> не позволяет предотвратить вредное воздействие отходов на среду обитания и здоровье человека.

Истец просит признать действия ответчика, ООО «Свита», выразившиеся в не соблюдении требований действующих санитарных правил и гигиенических нормативов при оказании услуг и выполнению работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, в т.ч. многоквартирного <адрес>, противоправными.

Возложить на ответчика ООО «Свита» обязанность исполнения Предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от дд.мм.гггг № 99, а именно: по пункту 1: Обеспечить обезвреживание жидких бытовых отходов многоквартирного <адрес> на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию в соответствии с требованиями п. 3.1, п. 3.2. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».

По ходатайству представителя истца определением суда от 22.01.2015г. к участию в деле в качестве соответчика привлечена администрация Гремячинского городского поселения.

Определением суда от 24.02.2015г. к участию в деле в качестве третьего лица привлечено ООО «Жил-Комфорт».

В судебном заседании представитель истца на исковых требованиях настояла, поддержал доводы, изложенные в исковом заявлении, пояснила, что администрация Гремячинского городского поселения должна выполнить организационную работу по устранению нарушения санитарного законодательства.

Представитель ответчика ООО «Свита» в судебном заседании иск не признал, указал, что <адрес> существует более 30 лет, никаких жалоб от жителей дома не поступало. В техническом паспорте дома указана «канализация», объекта «выгребная яма» не значится.

Представитель ответчика администрации Гремячинского городского поселения Френева Р.М. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, пояснила, что считает, что администрация Гремячинского городского поседения не является ответчиком по настоящему делу. Предписание было вынесено в адрес ООО «Свита». В настоящее время ООО «Свита» управляющей компанией не является.

Представитель третьего лица ООО «Жил-Комфорт» в судебное заседание не явился, в своем заявлении просит рассмотреть дело без его участия.

Суд, заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, изучив и оценив представленные доказательства, приходит к следующему.

На основании ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии со ст.8 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии ст. 11 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Согласно ч. 2 ст. 21 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

В силу ч.1 ст.22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Пунктами 24, 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» предусмотрено, что к вопросам местного значения городского округа относится: организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.

На основании ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Судом установлено следующее.

Администрация Гремячинского городского поселения является муниципальным образованием в составе Пермского края, состоящее из населенных пунктов, объединенных общей территорией, в границах которой осуществляется местное самоуправление в целях решения вопросов местного значения населением непосредственно и через выборные и иные органы местного самоуправления (л.д. 106-118).

Территорию Гремячинского городского поселения составляют земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития населенных пунктов, и другие земли в границах поселения независимо от форм собственности и целевого назначения согласно данным государственного земельного кадастра. (п. 1 ст. 2 Устава).

Согласно Договору управления многоквартирными домами от дд.мм.гггг (Лот № 1), приложения указанного Договора, собственником жилых помещений № 6, 8 в многоквартирном доме, расположенном по адресу <адрес>, является администрация Гремячинского городского поселения Пермского края.

Согласно п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:

а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;

б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;

в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом;

г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;

д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам;

е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома;

ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

В силу п.11 Правил содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества; сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей.

Пунктом 12 Правил предусмотрено, что собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества, за исключением действий, указанных в подпункте «д (1)» пункта 11 настоящих Правил, или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом.

На основании Протокола от дд.мм.гггг конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, ООО «Свита» признано победителем по Лоту № 1, в том числе по многоквартирному дому по <адрес>.

Между администрацией Гремячинского городского поселения и ООО «Свита» заключен Договора управления многоквартирными домами от дд.мм.гггг (приложение № 4) (л.д. 82-91).

На основании обращения Депутата Земского Собрания Гремячинского муниципального района К., в 2014 году Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю в лице Восточного территориального отдела проведена проверка деятельности ООО «Свита» и выявлены нарушения действующих нормативных правовых актов РФ. Постановлением должностного лица от 15.05.2014г. № 255-В ООО «Свита» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты>. Данное постановление не обжаловалось.

В срок до дд.мм.гггг должностным лицом ВТО Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю ООО «Свита» предписано: обеспечить обезвреживание жидких бытовых отходов многоквартирного <адрес> на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию в соответствии с требованиями п.3.1, п. 3.2 Сан ПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (л.д. 69).

В ходе проверки дд.мм.гггг установлено, что предписание не исполнено (л.д. 70-73).

В отношении ООО «Свита» дд.мм.гггг составлен протокол об административном нарушении от дд.мм.гггг по ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ (л.д.76-79).

дд.мм.гггг повторно вынесено предписание № 260, в срок до дд.мм.гггг предписано ООО «Свита»: обеспечить обезвреживание жидких бытовых отходов многоквартирного <адрес> на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию в соответствии с требованиями п.3.1, п. 3.2 Сан ПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (л.д. 74-75).

Главным государственным санитарным врачом СССР дд.мм.гггг утверждены СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».

Пунктом 12 СанПиН 42-128-4690-88 установлено, что система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из не канализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта; утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов.

Согласно п. 3.1, 3.2 СанПиН 42-128-4690-88 обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать их на сельскохозяйственных полях; твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы, а жидкие бытовые отходы - на сливные станции или поля ассенизации.

Промышленные, не утилизируемые на производстве отходы вывозят транспортом предприятий на специальные полигоны или сооружения для промышленных отходов. Устройство неконтролируемых полигонов (свалок) бытовых отходов и отходов промышленных предприятий не допускается.

Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц ООО «Свита» является действующим юридическим лицом, право без доверенности действовать от имени юридического лица имеет генеральный директор С.

Согласно Уставу ООО «Свита», Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом. Предметом деятельности Общества является в том числе: оказание жилищно-коммунальных услуг; осуществление строительства, реконструкции, эксплуатации зданий и сооружений; осуществление благоустройства города…

В период с 01.07.2011г. по 31.12.2014г. ООО «Свита» являлось управляющей компанией многоквартирными домами на территории Гремячинского городского поселения. В установленные в предписании от 30.04.2014г. сроки до 30.10.2014г., выявленные нарушения не устранило.

До настоящего времени ответчик мер по обеспечению обезвреживания жидких бытовых отходов многоквартирного <адрес> на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию в соответствии с требованиями п. 3.1, п. 3.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» не предпринял, поэтому суд признает действия ответчика ООО «Свита», выразившиеся в нарушении санитарного законодательства, противоправными.

С учетом характера выявленных нарушений, в целях обеспечения баланса интересов сторон суд считает срок, предложенный истцом для устранения нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, до дд.мм.гггг разумным и достаточным. Ответчики не представили возражений относительно срока исполнения, указанного истцом.

Соблюдение требований санитарных правил и норм является необходимым условием для обеспечения безопасности здоровья и соблюдения прав лиц, проживающих на территории города Гремячинска.

При таких обстоятельствах дела, суд считает, что в силу ст. 46 ГПК РФ, ст. 51 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю в лице Восточного территориального отдела о прекращении нарушений санитарного законодательства ответчиком подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю в лице Восточного территориального отдела удовлетворить.

Признать действия Общества с ограниченной ответственностью «Свита», выразившиеся в не соблюдении требований действующих санитарных правил и гигиенических нормативов при оказании услуг и выполнению работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, в том числе многоквартирного <адрес>, противоправными.

Возложить на Общество с ограниченной ответственностью «Свита» обязанность исполнения Предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от дд.мм.гггг № 99, а именно: по п. 1: Обеспечить обезвреживание жидких бытовых отходов многоквартирного <адрес> на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию в соответствии с требованиями п. 3.1, п. 3.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Гремячинский городской суд в течение месяца.

Судья Н.Ю. Козель

2-16/2015 (2-274/2014;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Восточный территориальный отдел УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ПК
Ответчики
ООО "Свита"
администрация Гремячинского городского поселения
Суд
Гремячинский городской суд Пермского края
Дело на странице суда
gremyach.perm.sudrf.ru
23.12.2014Передача материалов судье
23.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.12.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.12.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.12.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.01.2015Судебное заседание
17.02.2015Судебное заседание
24.02.2015Судебное заседание
10.03.2015Судебное заседание
10.03.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.03.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.03.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее