Решение по делу № 12-81/2017 от 19.05.2017

Судья Балашов Д.А.

№12-81/2017

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

05 июня 2017 г.

г.Петрозаводск

Судья Верховного Суда Республики Карелия Коваленко С.В., рассмотрев жалобу муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа №1 г.Сегежи» на постановление судьи Сегежского городского суда Республики Карелия от 19 апреля 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа №1 г.Сегежи»,

установил:

постановлением судьи Сегежского городского суда Республики Карелия от 19 апреля 2017 г. муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа №1 г.Сегежи» (далее по тексту МКОУ «ДЮСШ №1 г.Сегежи») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ниже низшего предела - 85000 руб.

С таким постановлением не согласно МКОУ «ДЮСШ №1 г.Сегежи». В жалобе поставлен вопрос об изменении постановления судьи и назначении наказания в виде предупреждения. Указано о наличии смягчающих административную ответственность обстоятельств в виде тяжелого материального положения юридического лица, признания вины и действенного раскаяния лица, совершившего административное правонарушение. Кроме того, вменяемое правонарушение совершено впервые, имущественный ущерб и отягчающие ответственность обстоятельства отсутствуют, и наличие обстоятельств возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей не доказано.

На рассмотрение настоящего дела по указанной жалобе законный представитель или защитник МКОУ «ДЮСШ №1 г.Сегежи», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, не явился.

Проверив дело, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Частью 1 статьи 19.20 названного Кодекса предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу пункта 40 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» образовательная деятельность подлежит лицензированию.

Согласно части 4 статьи 91 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» лицензия на осуществление образовательной деятельности имеет приложение, являющееся ее неотъемлемой частью. В приложении к лицензии указываются сведения о видах образования, об уровнях образования, о подвидах дополнительного образования, а также адреса мест осуществления образовательной деятельности, за исключением мест осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, основным программам профессионального обучения.

Из постановления судьи следует, что основанием для привлечения МКОУ «ДЮСШ №1 г.Сегежи» к административной ответственности по части 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило то обстоятельство, что в ходе проведенной 14.03.2017 и 15.03.2017 в отношении юридического лица плановой выездной проверки по установлению факта соблюдения (несоблюдения) лицензиатом лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности выявлены нарушения статьи 91 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», статьи 18 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», выразившиеся в осуществлении образовательной деятельности по дополнительной общеобразовательной программе физкультурно-спортивной направленности и дополнительной предпрофессиональной программе в области физической культуры без специального разрешения (лицензии) по адресам: (...), в соответствии с расписанием занятий от 01.09.2016 по хоккею занятия проводят тренеры-преподаватели (...); (...), в соответствии с расписанием занятий от 01.09.2016 по лыжным гонкам и футболу занятия проводят тренеры-преподаватели (...) Указанные адреса отсутствуют в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности от (...) серии (...)(...), регистрационный №(...), выданной МКОУ «ДЮСШ №1 г.Сегежи».

Обстоятельства совершения административного правонарушения и вина МКОУ «ДЮСШ №1 г.Сегежи» подтверждаются объяснениями законного представителя юридического лица, лицензией на осуществление образовательной деятельности от (...) серии (...)(...), приказом о проведении плановой выездной проверки от 14.02.2017 №(...), актом проверки от 15.03.2017, протоколом об административном правонарушении от 15.03.2017, иными материалами дела. Собранным по делу доказательствам дана оценка в их совокупности на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая вышеизложенное, вывод о нарушении МКОУ «ДЮСШ №1 г.Сегежи» лицензионных требований является правильным.

Однако полагаю, что действия МКОУ «ДЮСШ №1 г.Сегежи» квалифицированы неправильно по следующим основаниям.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, МКОУ «ДЮСШ №1 г.Сегежи» имеет лицензию на право оказывать образовательные услуги от (...), срок действия которой не ограничен. Согласно данной лицензии МКОУ «ДЮСШ №1 г.Сегежи» осуществляет образовательную деятельность в г.(...) по ул.(...).

Фактически юридическому лицу вменено в нарушение выявленное в ходе проверки осуществление образовательной деятельности по адресам, не указанным в лицензии.

Статьей 18 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлен порядок переоформления лицензии.

В соответствии с порядком, установленным частью 1 статьи 18 названного Федерального закона, лицензия подлежит переоформлению, в частности, в случаях изменения адресов мест осуществления юридическим лицом лицензируемого вида деятельности.

При этом частью 2 статьи 18 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» определено, что до переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии.

Пунктом 15 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 №966, предусмотрено, что при намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, за исключением случая, предусмотренного пунктом 16 названного Положения, в заявлении о переоформлении лицензии указывается этот адрес.

Следовательно, право на осуществление лицензируемого вида деятельности предоставляется лицу исключительно в отношении адресов, указанных в лицензии в качестве мест осуществления соответствующего вида деятельности.

Таким образом, административная ответственность за осуществление образовательной деятельности по адресам, не указанным в лицензии, то есть за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией, если такая лицензия обязательна, установлена частью 2 статьи 19.20 названного Кодекса.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях относит к полномочиям судьи право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица. Условия для переквалификации (единый родовой объект посягательства; отсутствие ухудшения положения лица, в отношении которого возбуждено дело; подведомственность рассмотрения дела не изменится) имеются.

Таким образом, действия МКОУ «ДЮСШ №1 г.Сегежи» следует переквалифицировать с части 1 на часть 2 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Санкция части 2 статьи 19.20 названного Кодекса предусматривает наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, общие правила назначения административного наказания, установленные статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершение юридическим лицом правонарушения впервые, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также отсутствие иных обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, полагаю необходимым назначить МКОУ «ДЮСШ №1 г.Сегежи» наказание в виде предупреждения.

С целью исправления допущенных в установочных частях процессуальных документов технических описок в части указания даты выдачи, серии и номера лицензии следует внести соответствующие исправления в установочные части протокола об административном правонарушении и постановления судьи.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление судьи Сегежского городского суда Республики Карелия от 19 апреля 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа №1 г.Сегежи» изменить, переквалифицировав действия муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа №1 г.Сегежи» на часть 2 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначить муниципальному казенному образовательному учреждению дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа №1 г.Сегежи» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание в виде предупреждения.

Исправить описки, допущенные в установочных частях протокола об административном правонарушении от 15 марта 2017 г. №(...) и постановления судьи Сегежского городского суда Республики Карелия от 19 апреля 2017 г., в части указания даты выдачи, серии и номера лицензии с «(...)» на «(...)».

Судья

С.В. Коваленко


Судья Балашов Д.А.

№12-81/2017

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

05 июня 2017 г.

г.Петрозаводск

Судья Верховного Суда Республики Карелия Коваленко С.В., рассмотрев жалобу муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа №1 г.Сегежи» на постановление судьи Сегежского городского суда Республики Карелия от 19 апреля 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа №1 г.Сегежи»,

установил:

постановлением судьи Сегежского городского суда Республики Карелия от 19 апреля 2017 г. муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа №1 г.Сегежи» (далее по тексту МКОУ «ДЮСШ №1 г.Сегежи») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ниже низшего предела - 85000 руб.

С таким постановлением не согласно МКОУ «ДЮСШ №1 г.Сегежи». В жалобе поставлен вопрос об изменении постановления судьи и назначении наказания в виде предупреждения. Указано о наличии смягчающих административную ответственность обстоятельств в виде тяжелого материального положения юридического лица, признания вины и действенного раскаяния лица, совершившего административное правонарушение. Кроме того, вменяемое правонарушение совершено впервые, имущественный ущерб и отягчающие ответственность обстоятельства отсутствуют, и наличие обстоятельств возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей не доказано.

На рассмотрение настоящего дела по указанной жалобе законный представитель или защитник МКОУ «ДЮСШ №1 г.Сегежи», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, не явился.

Проверив дело, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Частью 1 статьи 19.20 названного Кодекса предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу пункта 40 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» образовательная деятельность подлежит лицензированию.

Согласно части 4 статьи 91 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» лицензия на осуществление образовательной деятельности имеет приложение, являющееся ее неотъемлемой частью. В приложении к лицензии указываются сведения о видах образования, об уровнях образования, о подвидах дополнительного образования, а также адреса мест осуществления образовательной деятельности, за исключением мест осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, основным программам профессионального обучения.

Из постановления судьи следует, что основанием для привлечения МКОУ «ДЮСШ №1 г.Сегежи» к административной ответственности по части 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило то обстоятельство, что в ходе проведенной 14.03.2017 и 15.03.2017 в отношении юридического лица плановой выездной проверки по установлению факта соблюдения (несоблюдения) лицензиатом лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности выявлены нарушения статьи 91 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», статьи 18 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», выразившиеся в осуществлении образовательной деятельности по дополнительной общеобразовательной программе физкультурно-спортивной направленности и дополнительной предпрофессиональной программе в области физической культуры без специального разрешения (лицензии) по адресам: (...), в соответствии с расписанием занятий от 01.09.2016 по хоккею занятия проводят тренеры-преподаватели (...); (...), в соответствии с расписанием занятий от 01.09.2016 по лыжным гонкам и футболу занятия проводят тренеры-преподаватели (...) Указанные адреса отсутствуют в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности от (...) серии (...)(...), регистрационный №(...), выданной МКОУ «ДЮСШ №1 г.Сегежи».

Обстоятельства совершения административного правонарушения и вина МКОУ «ДЮСШ №1 г.Сегежи» подтверждаются объяснениями законного представителя юридического лица, лицензией на осуществление образовательной деятельности от (...) серии (...)(...), приказом о проведении плановой выездной проверки от 14.02.2017 №(...), актом проверки от 15.03.2017, протоколом об административном правонарушении от 15.03.2017, иными материалами дела. Собранным по делу доказательствам дана оценка в их совокупности на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая вышеизложенное, вывод о нарушении МКОУ «ДЮСШ №1 г.Сегежи» лицензионных требований является правильным.

Однако полагаю, что действия МКОУ «ДЮСШ №1 г.Сегежи» квалифицированы неправильно по следующим основаниям.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, МКОУ «ДЮСШ №1 г.Сегежи» имеет лицензию на право оказывать образовательные услуги от (...), срок действия которой не ограничен. Согласно данной лицензии МКОУ «ДЮСШ №1 г.Сегежи» осуществляет образовательную деятельность в г.(...) по ул.(...).

Фактически юридическому лицу вменено в нарушение выявленное в ходе проверки осуществление образовательной деятельности по адресам, не указанным в лицензии.

Статьей 18 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлен порядок переоформления лицензии.

В соответствии с порядком, установленным частью 1 статьи 18 названного Федерального закона, лицензия подлежит переоформлению, в частности, в случаях изменения адресов мест осуществления юридическим лицом лицензируемого вида деятельности.

При этом частью 2 статьи 18 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» определено, что до переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии.

Пунктом 15 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 №966, предусмотрено, что при намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, за исключением случая, предусмотренного пунктом 16 названного Положения, в заявлении о переоформлении лицензии указывается этот адрес.

Следовательно, право на осуществление лицензируемого вида деятельности предоставляется лицу исключительно в отношении адресов, указанных в лицензии в качестве мест осуществления соответствующего вида деятельности.

Таким образом, административная ответственность за осуществление образовательной деятельности по адресам, не указанным в лицензии, то есть за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией, если такая лицензия обязательна, установлена частью 2 статьи 19.20 названного Кодекса.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях относит к полномочиям судьи право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица. Условия для переквалификации (единый родовой объект посягательства; отсутствие ухудшения положения лица, в отношении которого возбуждено дело; подведомственность рассмотрения дела не изменится) имеются.

Таким образом, действия МКОУ «ДЮСШ №1 г.Сегежи» следует переквалифицировать с части 1 на часть 2 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Санкция части 2 статьи 19.20 названного Кодекса предусматривает наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, общие правила назначения административного наказания, установленные статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершение юридическим лицом правонарушения впервые, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также отсутствие иных обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, полагаю необходимым назначить МКОУ «ДЮСШ №1 г.Сегежи» наказание в виде предупреждения.

С целью исправления допущенных в установочных частях процессуальных документов технических описок в части указания даты выдачи, серии и номера лицензии следует внести соответствующие исправления в установочные части протокола об административном правонарушении и постановления судьи.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление судьи Сегежского городского суда Республики Карелия от 19 апреля 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа №1 г.Сегежи» изменить, переквалифицировав действия муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа №1 г.Сегежи» на часть 2 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначить муниципальному казенному образовательному учреждению дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа №1 г.Сегежи» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание в виде предупреждения.

Исправить описки, допущенные в установочных частях протокола об административном правонарушении от 15 марта 2017 г. №(...) и постановления судьи Сегежского городского суда Республики Карелия от 19 апреля 2017 г., в части указания даты выдачи, серии и номера лицензии с «(...)» на «(...)».

Судья

С.В. Коваленко


12-81/2017

Категория:
Административные
Ответчики
МКОУ ДО "Детско-юношеская спортивная школа № 1 г. Сегежи"
Суд
Верховный Суд Республики Карелия
Судья
Коваленко Сергей Викторович
Статьи

19.20

Дело на странице суда
vs.kar.sudrf.ru
22.05.2017Материалы переданы в производство судье
05.06.2017Судебное заседание
07.06.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.06.2017Дело оформлено
05.06.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее