РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 апреля 2013 г. Ленинский районный суд г. Тюмени
В составе:
председательствующего федерального судьи Савельевой Л.А.,
при секретаре Рахимовой Л.Ш., с участием представителя заявителя Ивановой ФИО12., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представителя заинтересованного лица Груздевой ФИО13 действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представителя заинтересованного лица Сергеевой ФИО14 действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4137/2013 по заявлению Кайгородова ФИО15 о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ № филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная <данные изъяты>» по Тюменской области о приостановлении осуществлении кадастрового учета и обязании филиала федерального государственного бюджетного учреждения «<данные изъяты>» по Тюменской области внести в государственный кадастр недвижимости изменение вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, с разрешенного использования «для строительства здания социально-бытового назначения» на вид разрешенного использования «для размещения объекта образования»,
Установил:
Заявитель обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ № Федеральной <данные изъяты> о приостановлении осуществлении кадастрового учета и обязании <данные изъяты> внести в государственный кадастр недвижимости изменение вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, с разрешенного использования «для строительства здания социально-бытового назначения» на вид разрешенного использования «для размещения объекта образования».
Свои требования мотивирует тем, что в соответствии с договором № аренды земельного участка, заключенным ДД.ММ.ГГГГ между ним и <данные изъяты>, соглашением о продлении срока действия договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированным Управлением <данные изъяты> в установленном порядке является арендатором земельного участка, расположенного по адресу: <данные изъяты>(кадастровый номер №), предоставленном для строительства здания социально-бытового назначения.
ДД.ММ.ГГГГ заявитель обратился в <данные изъяты> с заявлением о внесении изменений в кадастровый учет данного земельного участка.
<данные изъяты>, рассмотрев обращение заявителя, обратился с заявлением об изменении вида разрешенного использования вышеуказанного земельного участка и всеми необходимыми документами в филиал ФГБУ «ФКП <данные изъяты>
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты> уведомил заявителя о принятом филиалом ФГБУ «<данные изъяты>» по Тюменской области решении № от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении осуществления кадастрового учета в связи с тем, что имеются противоречия между сведениями государственного кадастра недвижимости и представленными документами в отношении изменяемого земельного участка к территориальной зоне. По сведениям государственного кадастра недвижимости земельный участок с кадастровым номером № расположен в территориальной зоне <данные изъяты>(зона застройки многоэтажными жилыми домами). Согласно Решения Тюменской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № «О правилах землепользования и застройки <адрес>» установлен минимальный размер земельного участка – 2000 кв.м., в связи с чем изменить вид разрешенного использования земельного участка не представляется возможным.
Для устранения указанного замечания рекомендовано обратиться в межрайонный отдел филиала ФГБУ « <данные изъяты> и предоставить распорядительный акт органа государственной власти или органа местного самоуправления, подтверждающий изменение вида разрешенного использования земельного участка.
Заявитель полагает принятое решение незаконным и нарушающим его права и законные интересы по следующим основаниям.
Земельный участок на законных основаниях предоставлен заявителю на основании договора аренды земельного участка №, заключенного ДД.ММ.ГГГГ между ним и <данные изъяты>. Заявитель по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. пользовался земельным участком площадью 554 кв.м., в силу чего являлся участником земельных отношений, фактическое использование арендованного земельного участка имело место с ДД.ММ.ГГГГ и продолжается по настоящее время.
Земельный участок на момент принятия оспариваемого решения и в настоящее время состоит на кадастровом учете.
На момент формирования земельного участка площадью 554 кв.м, категория земель участка – земли населенных пунктов, с кадастровым номером №, он имел целевое назначение «для строительства здания социально-бытового назначения».
В связи с тем, что земельный участок был сформирован и поставлен на кадастровый учет до ДД.ММ.ГГГГ и не является вновь образованным земельным участком из исходного земельного участка требования к предельным размерам земельных участков(минимальная ширина земельного участка, минимальная площадь земельного участка) в соответствии с Правилами землепользования и застройки <адрес>, утвержденными решением Тюменской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ8 г. №, не распространяются на данный земельный участок.
Также указывает, что в отношении земельного участка площадью 550 кв. м. с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, строение 1, филиал ФГБУ « <данные изъяты>» по Тюменской области по заявлению заявителя изменил вид разрешенного использования с «для размещения объектов образования» на вид разрешенного использования «для размещения жилой застройки» с внесением соответствующих изменений в государственный кадастр недвижимости и выдачей повторного свидетельства о государственной регистрации права.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ в качестве заинтересованных лиц были привлечены ФГБУ «<данные изъяты>», Третьякова ФИО16
На указанное заявление представителем ФГБУ « <данные изъяты>» Спиридоновой ФИО17 принесены возражения, в которых она просит в удовлетворении заявленных требований Кайгородову ФИО18. отказать, указывая на то, что предъявленные Кайгородовым ФИО19., требования являются необоснованными по следующим основаниям. На текущую дату в государственном кадастре недвижимости содержатся следующие сведения о земельном участке с кадастровым номером №, расположенном по адресу: <адрес>: дата постановки на кадастровый учет – ДД.ММ.ГГГГ, статус»ранее учтенный», разрешенное использование – для строительства здания социально-бытового назначения, категория земель –земли населенных пунктов, сведения о правах из ЕГРП не поступали, имеется обременение – аренда, зарегистрированная в пользу Кайгородова ФИО20.(регистрационная запись № от ДД.ММ.ГГГГ) иные ограничения(обременение) прав – участие в сделке(регистрационная запись № от ДД.ММ.ГГГГ), площадь уточненная – 554 кв.м.
ДД.ММ.ГГГГ в орган кадастрового учета поступило заявление № от ФИО7, действующей в интересах Департамента имущественных отношений <адрес>, об осуществлении кадастрового учета изменений объекта недвижимости с кадастровым номером № в связи с изменением вида разрешенного использования и декларация о выбранном виде разрешенного использования, в которой указано следующее: местоположение земельного участка – обл.Тюменская <адрес>, площадь земельного участка(кв.м.): 554 кв.м, вид разрешенного использования земельного участка фактический: для строительства здания социально-бытового назначения, вид разрешенного использования земельного участка выбранный: для размещения объектов образования сведения о правообладателе: <адрес>(орган, уполномоченный на распоряжение земельными участками).
По результатам проведенной проверки предоставленных документов по заявлению № было выявлено следующее: имеются противоречия между сведениями государственного кадастра недвижимости и представленными документами в отношении изменяемого земельного участка к территориальной зоне. По сведениям государственного кадастра недвижимости земельный участок с кадастровым номером № расположен в территориальной зоне Ж-1(зона застройки многоэтажными жилыми домами). Согласно Решения Тюменской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № «О правилах землепользования и застройки города Тюмени» установлен минимальный размер земельного участка – 2000 кв.м., в связи с чем изменить вид разрешенного использования земельного участка не представляется возможным.
Полагает, что на основании вышеизложенного органом кадастрового учета принято законное решение о приостановлении осуществления кадастрового учета № от ДД.ММ.ГГГГ на основании п.1 ч. 2 ст. 26 Федерального закона № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» до устранения причин, препятствующих его проведению; приостановление в осуществлении кадастрового учета аргументировано правовым обоснованием, указаны замечания, подлежащие устранению, решение филиала ФГБУ « <данные изъяты> по Тюменской области содержит ссылки на нормативные документы и указания на допущенные нарушения.
Для устранения указанного замечания рекомендовано обратиться в межрайонный отдел филиала ФГБУ «<данные изъяты>» по Тюменской области и предоставить распорядительный акт органа государственной власти или органа местного самоуправления, подтверждающий изменение вида разрешенного использования земельного участка.
Далее, поскольку заявителем вышеуказанные замечания не были устранены в установленный законом трехмесячный срок, органом кадастрового учета принято решение № от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в учете изменений объекта недвижимости» на основании п. 6 ст. 27 Федерального закона № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».
При наличии утвержденных в установленном порядке правил землепользования и застройки правообладатель земельного участка земельного участка может выбрать вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов, но при этом вид разрешенного использования должен строго соответствовать правилам землепользования и застройки и отвечать требованиям предельных размеров земельных участков и предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства для зоны застройки многоэтажными жилыми домами (Ж-1).
Поскольку земельный участок с кадастровым номером № общей площадью 554 кв.м. находится в зоне застройки многоэтажными жилыми домами(Ж-1) с установленной минимальной площадью земельного участка 2 000 кв.м, полагает, что изменить вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № с вида разрешенного использования «для строительства здания социально-бытового назначения» на вид разрешенного использования «для размещения объектов образования» не представляется возможным.
Представителем <данные изъяты> Тюменской области Сергеевой ФИО21 на заявление Кайгородова ФИО22. представлены письменные пояснения, в которых она указала, что требования заявителя, по ее мнению, не подлежат удовлетворению, по существу заявленных требованиях пояснила, что на основании заявления Кайгородова ФИО23. от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении земельного участка для строительства распоряжением Департамента от ДД.ММ.ГГГГ №-з(в редакции распоряжения Департамента от ДД.ММ.ГГГГ №-з) предварительно согласовано место размещения здания социально-бытового назначения в <адрес> в соответствии с актом о выборе земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ №, согласованным с уполномоченными органами государственной власти и местного самоуправления и организациями в установленном законом порядке.
В результате кадастровых работ, выполненных Кайгородовым ФИО24 в соответствии с распоряжением Департамента от ДД.ММ.ГГГГ №(в редакции распоряжения Департамента от ДД.ММ.ГГГГ №) образован земельный участок с кадастровым номером № площадью 554 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, для строительства здания социально-бытового назначения.
Распоряжением Департамента от ДД.ММ.ГГГГ № Кайгородову ФИО25 предоставлен в аренду сроком на 3 года земельный участок с кадастровым номером № площадью 554 кв.м. для строительства здания социально-бытового назначения. На основании указанного распоряжения между <данные изъяты> и Кайгородовым ФИО26 заключен договор аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ № сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Во исполнения решения Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции кассационного определения Тюменского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ) соглашением от ДД.ММ.ГГГГ № срок действия договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ № продлен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
В настоящее время в адрес Кайгородова ФИО27. направлено предложение о расторжении договора аренды земельного участка по соглашению сторон письмом Департамента от ДД.ММ.ГГГГ №. Фактически в пределах срока действия договора аренды земельного участка Кайгородов ФИО28. не приступил к освоению земельного участка.
Земельный участок расположен в границах придомовой территории многоквартирных домов по <адрес> что влечет невозможность его использования в соответствии с разрешенным использованием.
Кроме того, в настоящее время земельный участок с кадастровым номером № действительно не соответствует предельным значениям, установленным градостроительным регламентом для зоны застройки многоэтажными жилыми домами(Ж-1) по площади, поскольку минимальная площадь земельного участка для данной зоны составляет 2 000 кв.м.
После принятия Правил землепользования и застройки <адрес>, утвержденных решением Тюменской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №, Кайгородов ФИО29. обращался в суд с требованием к <данные изъяты> об изменении разрешенного использования и в предоставлении разрешения на отклонение от параметров в которых Кайгородову ФИО30 было отказано по решению суда.
В судебное заседание заявитель, заинтересованное лицо Третьякова ФИО31 не явились, извещены о времени и месте судебного заседания, доказательств уважительности причин отсутствия суду не представили, дело рассмотрено в их отсутствие.
В судебном заседании представитель заявителя Иванова ФИО32. требования своего доверителя поддержала по основаниям, изложенным в заявлении, уточнив, что заявителем обжалуется решение филиала федерального государственного бюджетного учреждения «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ №, суду пояснила, что хотя оспариваемое решение и вынесено в отношении <данные изъяты> области и не возлагает каких-либо обязанностей на заявителя, его права данным решением нарушены, поскольку указанное решение не позволяет заявителю осуществить строительство на данном земельном участке детского дошкольного учреждения, проект которого им разработан.
Представитель ФГБУ «<данные изъяты>» Груздева ФИО33. в судебном заседании требования заявителя не признала по основаниям, изложенным в возражениях.
Представитель <данные изъяты> Сергеева ФИО34. с требованиями заявителя не согласна по основаниям, изложенным в письменных пояснениях, суду также дополнительно пояснила, что обжалуемое решение кадастрового органа от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении кадастрового учета прав и интересов Департамента имущественных отношений <адрес> не нарушало, они были с ним согласны и не намерены были обжаловать.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд полагает, что требования заявителя не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.Судом установлено, что согласно данным кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером № расположен по адресу: <адрес>, площадью 554 кв.м, поставлен на кадастровый учет – ДД.ММ.ГГГГ, имеет статус»ранее учтенный», разрешенное использование – для строительства здания социально-бытового назначения, категория земель –земли населенных пунктов, расположен в территориальной зоне Ж-1(зона застройки многоэтажными жилыми домами).
В соответствии с договором № аренды земельного участка, заключенным ДД.ММ.ГГГГ между ним и <данные изъяты>, соглашением о продлении срока действия договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированным <данные изъяты> в установленном порядке является арендатором земельного участка, расположенного по адресу: г<данные изъяты>(кадастровый номер №), предоставленном для строительства здания социально-бытового назначения.
ДД.ММ.ГГГГ заявитель обратился в <данные изъяты> с заявлением о внесении изменений в кадастровый учет данного земельного участка.
ДД.ММ.ГГГГ в орган кадастрового учета поступило заявление № от Шульгиной ФИО35., действующей в интересах Департамента имущественных отношений <адрес>, об осуществлении кадастрового учета изменений объекта недвижимости с кадастровым номером № в связи с изменением вида разрешенного использования и декларация о выбранном виде разрешенного использования, в которой указано следующее: местоположение земельного участка – обл.<адрес> площадь земельного участка- 554 кв.м, вид разрешенного использования земельного участка фактический: для строительства здания социально-бытового назначения, вид разрешенного использования земельного участка выбранный: для размещения объектов образования сведения о правообладателе: <данные изъяты>(орган, уполномоченный на распоряжение земельными участками).
По результатам проведенной проверки предоставленных документов по заявлению № было выявлено следующее: имеются противоречия между сведениями государственного кадастра недвижимости и представленными документами в отношении изменяемого земельного участка к территориальной зоне. По сведениям государственного кадастра недвижимости земельный участок с кадастровым номером № расположен в территориальной зоне Ж-1(зона застройки многоэтажными жилыми домами). Согласно Решения Тюменской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № «О правилах землепользования и застройки города Тюмени» установлен минимальный размер земельного участка – 2000 кв.м., в связи с чем изменить вид разрешенного использования земельного участка не представляется возможным.
На основании вышеизложенного органом кадастрового учета принято решение о приостановлении осуществления кадастрового учета № от ДД.ММ.ГГГГ на основании п.1 ч. 2 ст. 26 Федерального закона № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» до устранения причин, препятствующих его проведению; приостановление в осуществлении кадастрового учета аргументировано правовым обоснованием, указаны замечания подлежащие устранению, решение филиала ФГБУ « <данные изъяты>» по Тюменской области содержит ссылки на нормативные документы и указания на допущенные нарушения.
Для устранения указанного замечания рекомендовано обратиться в межрайонный отдел филиала ФГБУ «<данные изъяты>» по Тюменской области и предоставить распорядительный акт органа государственной власти или органа местного самоуправления, подтверждающий изменение вида разрешенного использования земельного участка.
Суд полагает, что указанное решение органом кадастрового учета принято правомерно, в соответствии с действующим законодательством по следующим основаниям.
Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества согласно ч. 3 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
Согласно ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в целях осуществления государственного кадастра учета изменений земельного участка в связи с изменением вида разрешенного использования в орган кадастрового учета необходимо предоставить соответствующее заявление и копию документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка.
В соответствии с п. 2. ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (ч. 2 ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно ч.ч 3, 4 ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются соответствующим градостроительным регламентом, являющимся составленной частью правил землепользования и застройки.
Таким образом, при наличии утвержденных в установленном порядке правил землепользования и застройки правообладатель земельного участка земельного участка может выбрать вид разрешенного использования в соответствии с вышеуказанными положениями Земельного кодекса Российской Федерации и Градостроительного кодекса Российской Федерации
При этом вид разрешенного использования должен строго соответствовать правилам землепользования и застройки и отвечать требованиям предельных размеров земельных участков и предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства для зоны застройки многоэтажными жилыми домами (Ж-1).
В соответствии с ч. 1 ст. 55 Правил землепользования и застройки города Тюмени, утвержденных Решением Тюменской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № зона застройки многоэтажными жилыми домами Ж-1 выделена для формирования кварталов с высокой плотностью застройки и включает участки территории города Тюмени, определенные Генеральным планом для размещения многоэтажных жилых домов, а также объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду.
В соответствии с ч. 5 ст.55 Правил землепользования и застройки города Тюмени установлены предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства для зоны застройки многоэтажными жилыми домами (Ж-1), в частности минимальная площадь земельного участка должна составлять 2 000 кв.м.
Поскольку земельный участок с кадастровым номером № общей площадью 554 кв.м. находится в зоне застройки многоэтажными жилыми домами(Ж-1) с установленной минимальной площадью земельного участка 2 000 кв.м, суд полагает обоснованным вывод кадастрового органа о том, что изменить вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № с вида разрешенного использования «для строительства здания социально-бытового назначения» на вид разрешенного использования «для размещения объектов образования» не представляется возможным.
В соответствии с п. 1 ч.2 ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" осуществление кадастрового учета приостанавливается в случае, если имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем для осуществления такого кадастрового учета документах, и кадастровыми сведениями о данном объекте недвижимости (за исключением случаев, если при осуществлении такого кадастрового учета вносятся изменения в указанные кадастровые сведения).
Суд полагает необоснованным доводы заявителя о том, что требования к предельным размерам земельных участков(минимальная ширина земельного участка, минимальная площадь земельного участка) в соответствии с Правилами землепользования и застройки г.Тюмени, утвержденными решением Тюменской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ8 г. №, не распространяются на данный земельный участок, поскольку он был поставлен на кадастровый учет до ДД.ММ.ГГГГ и не является вновь образованным земельным участком из исходного земельного участка по следующим основаниям.
В соответствии с ч.ч.8-10 ст. 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
Реконструкция указанных в части 8 настоящей статьи объектов капитального строительства может осуществляться только путем приведения таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом или путем уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции. Изменение видов разрешенного использования указанных земельных участков и объектов капитального строительства может осуществляться путем приведения их в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленными градостроительным регламентом.
В случае, если использование указанных в части 8 настоящей статьи земельных участков и объектов капитального строительства продолжается и опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия, в соответствии с федеральными законами может быть наложен запрет на использование таких земельных участков и объектов.
Таким образом, по смыслу вышеуказанных норм объекты недвижимости не соответствующие установленному градостроительному регламенту могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия, но только в том случае, если указанные объекты сохраняются в неизменном виде. В случае же необходимости изменения уникальных характеристик указанного объекта (к числу которых относится и вид разрешенного использования) соблюдение требований градостроительных регламентов является обязательным.
Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В судебном заседании не нашли подтверждения факты нарушения прав и свобод заявителя, создания препятствий к осуществлению его прав и свобод обжалуемым решением, возложения на заявителя незаконно какой- либо обязанности или незаконного привлечения к ответственности.
Кроме того, суд учитывает, что оспариваемое решение от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении осуществления кадастрового учета принято по заявлению <данные изъяты>, каких-либо обязанностей на заявителя не возлагает, не лишает его права пользования земельным участком в соответствии с целевым назначением, указанным в договоре аренды от ДД.ММ.ГГГГ, при этом согласно объяснениям представителя <данные изъяты> в судебном заседании их прав оспариваемое решение от ДД.ММ.ГГГГ не нарушает и намерения обжаловать его они не имеют.
С учетом вышеизложенного, оснований для признания незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ № филиала федерального государственного бюджетного учреждения «<данные изъяты>» по Тюменской области о приостановлении осуществления кадастрового учета и обязании филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная <данные изъяты>» по Тюменской области внести в государственный кадастр недвижимости изменение вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, с разрешенного использования «для строительства здания социально-бытового назначения» на вид разрешенного использования «для размещения объекта образования» не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 194-199, 254-258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░ ░░░36 ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ «░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ «░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – 6.05.2013 ░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░