Дело № 5-36/2019
№
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
25 июля 2019 г. с. Краснотуранск
Судья Краснотуранского районного суда Красноярского края Славкин М.М., рассматривая материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Журавлевой Галины Анатольевны,
установил:
23 июля 2019 г. в Краснотуранский районный суд Красноярского края поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении Журавлевой Г.А.
При изучении материалов дела судьей установлено, что в отношении Журавлевой Г.А. возбуждено дело об административном правонарушении № в связи с тем, что 04.04.2019 в 18 часов 00 минут по адресу: <адрес> продавец магазина «Места» Журавлевой А.Г. реализована 0,5 литра контрафактной алкогольной продукции.
По версии МО МВД России «Краснотуранский», Журавлева Г.А., совершила правонарушение, предусмотренное ст. 14.17.1 КоАП РФ, то есть незаконную розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическими лицами.
В материалах дела имеется определение МО МВД России «Краснотуранский» № от 05.04.2019 о возбуждении дела об административном правонарушении и назначении административного расследования. При этом, в определении указано, что для выяснения всех обстоятельств правонарушения руководствуясь статьей 28.7 КоАП РФ, следует провести комплекс проверочных мероприятий требующих значительных временных затрат. Определением МО МВД России «Краснотуранский» от 05.05.2019 продлен срок административного расследования до 05.06.2019, в последствии определениями от 05.06.2019, 05.07.2019 срок административного расследования, в общей сложности был продлен до 05.08.2019.
В материалах дела имеется определение МО МВД России «Краснотуранский» от 19.07.2019 о передаче дела об административном правонарушении в отношении Журавлевой Г.А. в Краснотуранский районный суд Красноярского края.
Экспертное исследование товароведческой экспертизы № спиртосодержащей жидкости, было проведено в период с 30.05.2019 по 03.06.2019, то есть в течение 5 дней, заключение также изготовлено 03.06.2019. При этом исходя из заключения эксперта, исследование было незначительно по времени, сложности и продолжительности его осуществления. Указанное Заключение эксперта МО МВД России «Краснотуранский» получено 12.07.2019.
Кроме того, в материалах дела имеется рапорт оперативного дежурного МО МВД России «Краснотуранский» от 04.04.2019, рапорт старшего оперуполномоченного группы ЭБиПК МО МВД России «Краснотуранский» от 04.04.2019, постановление о проведении ОРМ от 04.04.2019, заявление Бутенко А.И. от 04.04.2019, акт личного досмотра от 04.04.2019, акт осмотра и передачи денег от 04.04.2019, две светокопии денежных купюр, акт добровольной выдачи от 04.04.2019, акт личного досмотра лица участвовавшего в проверочной закупке от 04.04.2019, акт проверочной закупки от 04.04.2019, расписка в получении денежных средств от 04.04.2019, протокол осмотра помещений от 04.04.2019, справка по лицу Журавлевой Г.А. от 04.04.2019, объяснение Журавлевой Г.А. от 04.04.2019, справка по лицу Ивановой Г.Ф. от 05.04.2019, объяснение Ивановой Г.Ф. от 04.04.2019, объяснения Бутенко А.И. от 04.04.2019, объяснения Соколова А.С. от 04.04.2019, объяснения Пантелеенко Е.С. от 04.04.2019, постановление о представлении результатов ОРД органу дознания от 05.04.2019, определение о назначении экспертизы спиртосодержащей жидкости от 05.04.2019, сопроводительная о направлении копии определения о назначении экспертизы от 05.04.2019, заключение эксперта № от 24.04.2019, запрос в МИФНС № от Красноярскому краю от 08.04.2019, ответ на запрос из МИФНС №10 от Красноярскому краю 18.04.2019, определение о проведении товароведческой экспертизы от 26.04.2019, сопроводительное письмо о направлении изъятых бутылок для проведения экспертизы от 14.05.2019, заключение эксперта № от 15.05.2019, заключение товароведческой экспертизы № от 03.06.2019, копия заявления на замену паспорта Журавлевой Г.А. по форме 1П, уведомление о составлении протокола от 15.07.2019, протокол об административном правонарушении № от 19.07.2019.
В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ, судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 12.34 (часть 1). Дела об административных правонарушениях, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов (часть 3).
В силу ч.1 ст. 28.7 КоАП РФ, В случаях, если после выявления административного правонарушения в области антимонопольного, патентного законодательства, законодательства о средствах массовой информации (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 13.15 настоящего Кодекса), законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе, законодательства об акционерных обществах, о рынке ценных бумаг и об инвестиционных фондах, страхового законодательства, законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности, законодательства о выборах и референдумах, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму (в части административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.27.1 настоящего Кодекса), законодательства о противодействии экстремистской деятельности (в части административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.3.1 настоящего Кодекса), законодательства о противодействии коррупции, трудового законодательства, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах, законодательства о физической культуре и спорте в части, касающейся предотвращения допинга в спорте и борьбы с ним, нарушения требований к положениям (регламентам) об официальных спортивных соревнованиях, законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр в части, касающейся нарушения требований к организаторам азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах при заключении пари на официальные спортивные соревнования и проведении иных азартных игр, миграционного законодательства, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства о защите прав потребителей, о техническом регулировании, об аккредитации в национальной системе аккредитации, об организации и о проведении азартных игр, об охране здоровья граждан, об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, в области бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства в области налогов и сборов, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, ветеринарии, карантина растений, общественной нравственности, таможенного дела, экспортного контроля, государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, в области охраны окружающей среды и природопользования, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пожарной безопасности, промышленной безопасности, о безопасности гидротехнических сооружений, в области использования атомной энергии, об электроэнергетике, о теплоснабжении, о водоснабжении и водоотведении, о газоснабжении, о градостроительной деятельности, в области дорожного движения и на транспорте, несостоятельности (банкротства), законодательства Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о применении контрольно-кассовой техники, а также после выявления административного правонарушения против порядка управления (в части непредоставления или неполного предоставления демонстратором фильма, осуществляющим платный показ фильма в кинозале, информации в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах либо предоставления заведомо недостоверной информации), в области охраны собственности (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.5 настоящего Кодекса) осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, а также в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.1.1, 7.27 настоящего Кодекса, проводится административное расследование.
В п. «а» ч.3 Постановления № от 24 марта 2005 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в действующей редакции)» Пленум Верховного Суда Российской Федерации указал, что вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в ч.2 ст.28.7 КоАП РФ. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в ч.4 ст.28.7 КоАП РФ, а также прокурор (п.2 ст.1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в ч.1 ст.28.7 КоАП РФ.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ.
Оценивая представленные материалы дела в отношении Журавлевой Г.А., судья приходит к выводу, что административное расследование не проводилось в том смысле, в котором оно предусмотрено ст. 28.7 КоАП РФ и вышеуказанным Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации, так как по делу не проводились какие-либо процессуальные действия, направленные на установление обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическая квалификация и процессуальное оформление, так же не проводилось реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц проживающих в другой местности, требующие значительного времени для их проведения.
Задержка вынесения протокола об административном правонарушении № от 19.07.2019 вызвана направлением спиртосодержащей жидкости на экспертное исследование по истечении значительного времени с момента возбуждения дела об административном правонарушении, в связи с этим, факт задержки предоставления в МО МВД России «Краснотуранский» экспертного заключения, не может считаться процессуальным действием, направленным на установление обстоятельств административного правонарушения, их фиксированием, юридической квалификации и процессуального оформления, требующим значительного времени для его проведения.
На основании п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности.
Поскольку, при подготовке дела к рассмотрению было установлено, что административное расследование по настоящему делу не проводилось, дело об административном правонарушении в отношении Журавлевой Г.А. подлежит передаче мировому судье судебного участка № 45 в Краснотуранском районе Красноярского края для рассмотрения по подведомственности.
Руководствуясь ст.29.4 КоАП РФ, судья
определил:
дело об административном правонарушении № №), о привлечении Журавлевой Галины Анатольевны к административной ответственности предусмотренной ч. 1 ст. 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, передать мировому судье судебного участка № 45 в Краснотуранском районе Красноярского края по подведомственности.
Определение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Краснотуранский районный суд Красноярского края в течение 10 дней со дня получения его копии.
Судья М.М. Славкин