Дело № 2-22/18
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
п. Куеда 22 января 2018 года
Куединский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Тимошенко Н.Н.,
при секретаре Смирновой Ю.С.,
с участием помощника прокурора Куединского района Габдрашитовой М.Т.,
истцов Шерстобитова И.В., Шерстобитовой Н.И.,
ответчика Шерстобитова А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шерстобитова Ивана Владимировича, Шерстобитовой Надежды Ивановны к Шерстобитову Алексею Ивановичу о выселении
УСТАНОВИЛ:
Истцы Шерстобитов И.В., Шерстобитова Н.И. обратились в суд с иском к ответчику Шерстобитову А.И. о выселении. Требование мотивировали тем, что им на праве собственности принадлежит жилой дом по адресу: <адрес>. Их сын Шерстобитов А.И. ранее проживал по указанному адресу, с ДД.ММ.ГГГГ года зарегистрирован по адресу: <адрес>. Ответчик ведет аморальный образ жизни, нигде не работает, злоупотребляет спиртными напитками, неоднократно отбывал наказание в местах лишения свободы. Безо всяких законных на то оснований без согласия истцов проживает в их доме, употребляет приобретенные истцами продукты питания, пользуется предметами обихода. Неоднократно истцы сообщали в полицию о том, что ответчик незаконно проникает в квартиру. Ответчик создает невыносимые условия для жизни истцов, постоянно ругается словами нецензурной брани, устраивает скандалы, применяет рукоприкладство, не дает спать ночами, уносит из дома и обменивает на спиртное продукты питания и материальные ценности. На основании изложенного истцы просят выселить Шерстобитова А.И. из жилого дома, принадлежащего им на праве собственности.
В судебном заседании Шерстобитов И.В., Шерстобитова Н.И. уточнили исковые требования, просили: признать Шерстобитова А.И. утратившим право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>; выселить Шерстобитова А.И. из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> В обоснование требований указали, что их сын Шерстобитов А.И. в ДД.ММ.ГГГГ году стал проживать в доме бабушки, расположенном по адресу: <адрес>. В ДД.ММ.ГГГГ году сын прописался по указанному адресу, и проживал по нему до ДД.ММ.ГГГГ года. В ДД.ММ.ГГГГ году из дома принадлежащего им в дом бабушки сын выехал добровольно, взяв все свои личные вещи. В ДД.ММ.ГГГГ году, после смерти бабушки сын вернулся жить к ним. Несмотря на то, что сын с ДД.ММ.ГГГГ года проживает с ними, считают, что он в ДД.ММ.ГГГГ году утратил право пользования жилым помещением, расположенном по адресу: д. <адрес> так как он в ДД.ММ.ГГГГ году добровольно выехал проживать по другому адресу, по которому прописан с ДД.ММ.ГГГГ года, вернувшись в ДД.ММ.ГГГГ году к ним, он бремя содержания квартиры не несет, членом их семьи не является, личных вещей в квартире не хранит, создает невыносимые условия для их жизни, постоянно ругается словами нецензурной брани, устраивает скандалы, применяет в отношении них рукоприкладство, не дает спать ночами, уносит из дома и обменивает на спиртное продукты питания и материальные ценности.
Ответчик Шерстобитов А.И. иск не признал, пояснил, что дом, расположенный по адресу: <адрес> не пригоден для проживания.
Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, заслушав прокурора, который считал требование Шерстобитова И.В. и Шерстобитовой Н.И. подлежащим удовлетворению, приходит к следующему.
Согласно ст. 10 ЖК РФ жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных ЖК РФ, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности, в том числе они возникают и вследствие действий (бездействия) участников жилищных отношений или наступления событий, с которыми федеральный закон или иной нормативный правовой акт связывает возникновение жилищных прав и обязанностей.
В силу п. 5 ч. 3 ст. 11 ЖК РФ защита жилищных прав осуществляется путем прекращения или изменения жилищного правоотношения.
Согласно п. 1 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Согласно ч. 1 ст. 288 ГК РФ собственник осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему жилым помещением в соответствии с его назначением.
Как следует из ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
На основании ч. 2 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) в пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании, а также юридическому лицу на основании договора аренды или на ином законном основании с учетом требований, установленных гражданским законодательством, Жилищным кодексом Российской Федерации
По общему правилу, в соответствии с ч. 4 ст. 31 ЖК РФ, в случае прекращения семейных отношений с собственником жилого помещения право пользования данным жилым помещением за бывшим членом семьи собственника этого жилого помещения не сохраняется, если иное не установлено соглашением собственника с бывшим членом его семьи. Это означает, что бывшие члены семьи собственника утрачивают право пользования жилым помещением и должны освободить его (ч. 1 ст. 35 ЖК РФ). В противном случае собственник жилого помещения вправе требовать их выселения в судебном порядке без предоставления другого жилого помещения (п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 № 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации").
В судебном заседании установлено, что Шерстобитову И.В. и Шерстобитовой Н.И. принадлежит на праве собственности жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серии №, от ДД.ММ.ГГГГ серии №.
Согласно справке отдела адресно-справой работы Шерстобитов А.И. зарегистрирован по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ.
Ответчик Шерстобитов А.И. проживает в спорной квартире, между тем доказательств того, что между ответчиком Шерстобитовым А.И. и истцами Шерстобитовым И.В., Шерстобитовой Н.И. имеется какое-либо соглашение о его проживании в квартире, о порядке пользования им данной жилой площадью не представлено, членом семьи собственников жилого помещения ответчик
Шерстобитов А.И. не является.
На основании исследованных доказательств, суд считает установленным, что ответчик Шерстобитов А.И. утратил право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>.
В добровольном порядке ответчик Шерстобитов А.И. освободить жилое помещение по адресу: <адрес> отказывается, что он подтвердил в судебном заседании, в связи с чем на основании ч. 1 ст. 35 ЖК РФ он подлежит выселению из данного жилого помещения.
Принимая решение о выселении ответчика суд, руководствуясь положениями
ч.ч. 1, 4 ст. 31, ч. 1 ст. 35 ЖК РФ, п.п. 13, 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 № 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", считает, что оснований для сохранения у ответчика права пользования жилым помещением на определенный срок на основании положений ч. 4 ст. 31 ЖК РФ не имеется, поскольку ответчик не является для истцов бывшим членом семьи.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Шерстобитова Ивана Владимировича, Шерстобитовой Надежды Ивановны удовлетворить.
Признать Шерстобитова Алексея Ивановича утратившим право пользования жилым помещением по адресу: <адрес>.
Выселить Шерстобитова Алексея Ивановича из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>
Решение в течение месяца с момента его вынесения в окончательной форме может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Куединский районный суд.
Судья (подпись).
Копия верна.
Судья Н.Н. Тимошенко
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.о