П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Казбековского районного суда Республики Дагестан Темирханов Н.М., рассмотрев материалы административного дела в отношении гражданина Республики Узбекистан ФИО1, совершившего административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л :
ДД.ММ.ГГГГ УУП ОМВД России по <адрес> ФИО3. составлен протокол об административном правонарушении в отношении гражданина Республики Узбекистан ФИО1 за допущенное последним административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Опрошенный в судебном заседании ФИО3 пояснил, что в ходе проведения в <адрес> Республики Дагестан рейдовых мероприятий на предмет выявления нарушений миграционного законодательства им был установлен гражданин Республики Узбекистан ФИО1, который находится на территории Республики Дагестан с нарушением режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации. После проведения необходимых проверочных мероприятий им был составлен протокол об административном правонарушении в отношении указанного лица. При этом, также установлено, что ФИО1 прибыл на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, в поисках работы, где в миграционной службе на учете не состоял. Просит суд признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в рамках санкций указанной статьи.
Опрошенный ФИО1 дал показания аналогичные ФИО3 пояснения и просит суд не выдворять его за пределы Российской Федерации. Примет необходимые меры для законного пребывания на территории Российской Федерации.
Судом исследованы материалы административного дела, из которых следует, что ФИО1, являясь гражданином Республики Узбекистан, нарушил требования ст.5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», выразившееся в нарушении режима пребывания (проживания) в Российской Федерации.
Так, ДД.ММ.ГГГГ, въехав на территорию Российской Федерации, ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ должен был выехать обратно, что им сделано не было.
При таких обстоятельствах действия ФИО1 подпадают под признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Часть 1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В соответствии со ст.25.10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» определено, что законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В данном случае, судом установлено, что гражданин Республики Узбекистан ФИО1 уклоняется от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации.
В соответствии с ч.3 ст.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации рассматриваются судьями районных судов.
При определении вида и размера наказания суд, в соответствии со ст.ст.4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывает характер совершенного ФИО1 административного правонарушения, имущественного и финансового положения лица, являющегося иностранным гражданином, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих административное наказание ФИО1, предусмотренных ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административное наказание ФИО1, предусмотренных ст.4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом не установлено.
В соответствии с требованиями ч.4 ст.15 Конституции Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Согласно ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от ДД.ММ.ГГГГ, каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции.
Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Таким образом, с учетом требований ч.4 ст.15 Конституции Российской Федерации, неотъемлемой частью российской правовой системы является то, что при наличии условий, предусмотренных ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, исключающих возможность применения к иностранному гражданину административного выдворения за пределы Российской Федерации, данное наказание не может быть назначено независимо от того, предусмотрено оно в санкции соответствующей статьи (части статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве обязательного или факультативного вида наказания.
По смыслу вышеуказанных положений, административное выдворение иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации, влекущее вмешательство в право на уважение личной и семейной жизни, допускается в тех случаях, когда оно необходимо в демократическом обществе и соразмерно публично-правовым целям.
В связи с этим, при назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Со слов ФИО1 он привлекался к административной ответственности
ДД.ММ.ГГГГ на территории Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать гражданина Республики Узбекистан ФИО1,
ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде наложения административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выездаФИО1 из Российской Федерации.
Настоящее постановление подлежит исполнению самим ФИО1, который в течение пяти дней после вступления постановления в силу обязан выехать за пределы Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Н.М.Темирханов