РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 июля 2020 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:
председательствующего судьи Осьмининой Ю.С.,
при секретаре Пугачевой Н.Е.
административное дело № 2а-2317/2020 по административному иску Межрайонной ИФНС России №2 по Самарской области к Синкевич С.В. о взыскании налога на имущество физических лиц, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 19 по Самарской области обратилась в суд с административным иском к Синкевич С.В. о взыскании налога на имущество физических лиц, пени в размере 11 289 рублей, сославшись на то, что административный ответчик, как лицо, состоящее на учете в качестве налогоплательщика, обязанное уплачивать законно установленные налоги в отношении принадлежащего ему налога на имущество физических лиц, не исполнил в полном объеме установленную законом обязанность по уплате налога, в связи с чем в его адрес было направлено требование об уплате налога на имущество физических лиц с предложением добровольно погасить задолженность по налогам, которое было оставлено без исполнения.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, причину своей неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении разбирательства по делу, об отложении судебного заседания не представил.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, представил суду ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, копию чек-ордера от 02.07.2020 г. об оплате налога на имущество физических лиц в размере 11 289 рублей.
Согласно разъяснениям п. 39 Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ, извещения, с которыми закон связывает правовые последствия, влекут для соответствующего лица такие последствия с момента доставки извещения ему или его представителю. Извещение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Изложенные правила подлежат применению в том числе к судебным извещениям и вызовам (глава 9 КАС РФ), если законодательством об административном судопроизводстве не предусмотрено иное. Бремя доказывания того, что судебное извещение или вызов не доставлены лицу, участвующему в деле, по обстоятельствам, не зависящим от него, возлагается на данное лицо (часть 4 статьи 2, часть 1 статьи 62 КАС РФ). В соответствии с частью 7 статьи 96 КАС РФ информация о принятии административного искового заявления, жалобы или представления к производству, о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия размещена судом на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в установленные законом сроки. Исходя из изложенного, суд признает извещение истца, ответчика о месте и времени судебного заседания надлежащим.
Доказательств, что административный истец не получил почтовое извещение по уважительной причине не представлено.
В силу п. 2 ст. 289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административных истца, ответчика, извещенных о месте и времени рассмотрения дела.
Проверив материалы дела, суд считает заявленные требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 57 Конституции РФ закреплена обязанность каждого платить установленные законом налоги и сборы.
Согласно ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.
Согласно ч. 1 ст. 23 НК РФ обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика.
Главой 32 НК РФ закреплено взыскание налога на имущество физических лиц, отнесенного к местным налогам и сборам.
В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машиноместо; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно п. 1 ст. 402 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, или исходя из инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято иное решение 1 п.2)
Решением Думы г.о. Тольятти Самарской области от 12.11.2014 г. №510 «О налоге на имущество физических лиц на территории г.о. Тольятти» определены ставки налога в зависимости от кадастровой стоимости объектов налогообложения.В соответствии с п. 1 ст. 403 НК РФ, налоговая база определяется в ношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Статьей 409 НК РФ предусмотрено, что налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Судом установлено, что на основании сведений о зарегистрированных объектах налогообложения, в адрес налогоплательщика Синкевич С.В. было направлено налоговое уведомление № от 28.02.2019 года о подлежащей уплате сумме налога на имущество физических лиц в размере 23 586 рублей. Установлен срок оплаты до 22.04.2019 года.
Сумма налога рассчитана за 2016 налоговый период: за иные строения, помещения и сооружения по адресу: <адрес>, КН: № (налоговая база 1 799 471, доля в праве 1, налоговая ставка 1,20 %, количество владений в году – 12 месяцев) с учетом перерасчета в размере 12 597 рублей; за иные строения, помещения и сооружения по адресу: <адрес>, КН: №налоговая база 12 911 362, доля в праве 3023/42620, налоговая ставка 1,20%, количество владения в году – 12 месяцев).
В установленный срок до 22.04.2019 г. Синкевич С.В. не исполнила установленную законом обязанность по уплате налога на имущество физических лиц за 2016 г.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (статья 69 НК РФ).
Статьей 72 НК РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.
Согласно ст. 75 НК РФ в случае неуплаты в установленный срок сумм налога, подлежат начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством дня уплаты налога.
Ввиду невнесения Синкевич С.В. оплаты налога на имущество физических лиц за 2016 налоговый период в ее адрес было направлено требование об уплате налога № по состоянию на 07.06.2019 г. с предложением добровольно погасить недоимку по налогу на имущество физических лиц в размере 23 586 рублей, и пени в размере 274,19 рублей в срок до 03.07.2019 г.
Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа.
Поскольку требование № от 07.06.2020 г. не было исполнено Синкевич С.В. в срок до 03.07.2019 г., Межрайонной ИФНС России № 2 по Самарской области было подано заявление о выдаче судебного приказа о взыскании недоимки, в том числе по налогу на имущество физических лиц.
Мировым судьей судебного участка № 114 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области был вынесен судебный приказ от 01.10.2019 г. о взыскании недоимки по налогам и пени в размере 23 860,19 рублей, госпошлины в размере 457,90 рублей, который определением от 21.10.2019 г. был отменен, поскольку административный ответчик представила свои возражения относительно его исполнения, доказательства, подтверждающие оплату налога, к заявлению не приложены.
20.04.2020 года Межрайонная инспекция ФНС России № 2 обратилась в суд с настоящим административным иском о взыскании с ответчика задолженности по транспортному налогу и пени.
Оценивая изложенное, суд считает, что административным истцом соблюдены все предусмотренные ст. 48 НК РФ сроки для обращения в суд с требованием о взыскании недоимки по налогу.
В ходе рассмотрения дела административным ответчиком представлены доказательства оплаты налога на имущество физических лиц в размере 11 289 рублей в виде чек-ордера с указанием даты произведения платежа, его суммы, получателя.
Административным истцом не представлено уточнений административных исковых требований в связи с полученным в материалы дела от административного ответчика платежным документом, на основании которого суд приходит к выводу о том, что заявленные административные исковые требования не подлежат удовлетворению, ввиду их полного исполнения Синкевич С.В.
На основании изложенного, и, руководствуясь ст. ст. 14, 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований Межрайонной ИФНС России № 2 по Самарской области к Синкевич С.В. о взыскании налога на имущество физических лиц, пени – отказать.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 23 июля 2020 года.
Председательствующий Ю.С. Осьминина