Решение по делу № 12-237/2017 от 21.09.2017

                                                                                                                     ФИО4

Р Е Ш Е Н И Е

21 ноября 2017 г.                                                                         <адрес>

Судья Центрального районного суда <адрес> Республики Крым Максимова В.В., рассмотрев жалобу директора ГУП РК «Крымавтотранс» ФИО1 по постановление заместителя руководителя УФАС по <адрес> и <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении АД-17 в отношении директора ГУП РК «Крымавтотранс» ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении АД-17 заместителя руководителя УФАС по <адрес> и <адрес> ФИО3 директор ГУП РК «Крымавтотранс» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30. КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 руб.

В обжалуемом постановлении указано, что информация, изложенная в извещении о проведении аукциона, документации о проведении аукциона и проекте контракта, разнится.

При этом, в силу части 1 статьи 64 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.

Вышеприведенные положения свидетельствуют о несоблюдении требований пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части указания надлежащих сведений о графике оказания услуг.

Частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

При этом, пункт 7 статьи 42 Закона о контрактной системе указывает на обязательное установление в извещении о проведении закупки не только информацию о размере обеспечения заявки, но и на обязательное установление заказчиком сведений о порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки.

Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения не определен извещением и документацией о проведении Аукциона.

Пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требованиях к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Вышеприведенная норма требует от заказчика указания в извещении о проведении аукциона в электронной форме всех требований, которые предъявляются к участнику такой закупки, и исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены таким участником.

Рассматриваемое извещение о проведении аукциона не содержит указания на требования, которые предъявляются ГУП РК «Крымавтотранс» к участникам аукциона, и на исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участником закупки в соответствии положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

ГУП РК «Крымавтотранс» установило некое неопределенное требование, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, и обязало участника закупки предоставить некие неопределенные документы, подтверждающие его соответствие этому неопределенному требованию.

Учитывая приведенное, вывод о том, что ГУП РК «Крымавтотранс» установлено ненадлежащее требование о предоставлении участником закупки во второй части заявки на участие в аукционе документов (копии документов), подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, является обоснованным.

Данные действия ГУП РК «Крымавтотранс» нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Описание оборудования, предоставляемого ГУП РК «Крымавтотранс» исполнителю указанное в документации о проведении Аукциона, необъективно, отсутствуют конкретные данные, которые, необходимы к указанию заказчиком при описании объекта закупки (многие значения показателей оборудования не конкретизированы.

Данные действия нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Извещением и документацией о проведении аукциона не определен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения контракта.

Извещение о проведении аукциона не содержит указания на требования, которые предъявляются ГУП РК «Крымавтотранс» к участникам аукциона, а также исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участником закупки в соответствии с положениями пункта 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В информационной карте документации об аукционе допускается возможность одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8-26 ст. 95 Закона о контрактной системе, в проекте контракта в нарушение ч.14 ст. 34, частей 9-24 ст.95 закона о контрактной системе не установлены соответствующие требования к одностороннему отказу сторон от исполнения контракта.

Описание оборудования, предоставляемого ГУП РК «Крымавтотранс» исполнителю, указанное в документации о проведении аукциона, необъективно, отсутствуют идентифицирующие признаки, которые, необходимы к указанию заказчиком при описании объекта закупки, так как многие значения показателей оборудования не конкретизированы.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 подал жалобу с просьбой постановление отменить, так как считает его незаконным и необоснованным.

Согласно поданной жалобы обязанность по указанию в извещении о проведении аукциона информации о графике предоставления услуг заказчиком выполнена, информации о способе обеспечения заявки и обеспечении исполнения контракта указанной заказчиком в извещении о проведении аукциона достаточно для надлежащего исполнения соответствующих обязанностей.

Кроме того заявитель в жалобе указал, что установленные документацией об аукционе требования к участникам закупки соответствуют законодательству, не влекут ограничение количества участников аукциона, при составлении и утверждении документации об аукционе нормы законодательства не нарушены, а способ описания оборудования, указанного в приложении к документации об аукционе обеспечивает полное, точное и четкое описание характеристик данного оборудования.

Защитники ФИО1 в судебном заседании поддержали жалобу по изложенным в ней основаниям.

Должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление ФИО3 просил жалобу оставить без удовлетворения, а постановление оставить без изменения, пояснил, что информация, изложенная в извещении о проведении Аукциона, документация о проведении Аукциона и проекте контракта, разнится, в извещении о проведении аукциона не имеется исчерпывающего перечня информации, необходимой потенциальному участнику аукциона. Например, не конкретизирован график оказания услуг, то есть здесь возможна различная интерпретация, чего быть не должно.

В информации указано, что объектом закупки является разработка и установка программного обеспечения. Учитывая, что участник должен пользоваться оборудованием предприятия, не указаны периоды, этапы оказания услуг. Не указаны идентифицирующие признаки оборудования, которое предоставит ГУП РК «Крымавтотранс» для оказания услуг.

Также указано, что участники должны внести денежные средства, однако отсутствует информация относительно порядка внесения денежных средств.

В п.1 раздела 17 об единых требованиях к участникам закупки не указано о том, какие именно документы должен предоставить участник аукциона. Не указана информация применительно к предмету закупки, несмотря на то, что в зависимости от предмета закупки предъявляются различные требования, поэтому должен быть указан исчерпывающий конкретный перечень документов, которые необходимо предоставить.

Заявитель также указывает, что изложенный в обжалуемом постановлении вывод о том, что ГУП РК «Крымавтотранс» не установлено в проекте контракта соответствующих требований к одностороннему отказу сторон от исполнения контракта, предусмотренных Законом о контрактной системе, является неправомерным, необоснованным, противоречащим действующему законодательству.

Оспариваемое постановление не содержит вывода о том, что установление в документации о закупке и проекте контракта положений о возможности расторжения контракта в одностороннем порядке является обязанностью соответствующего заказчика.

В частности, на странице 9 Постановление (абз.3) приведена ссылка на часть 14 статьи 34 Закона о контрактной системе, согласно которой в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего закона.

Соответственно, в постановлении не утверждается, что включение подобного условия в документацию, проект контракта является обязанностью, а, наоборот, говорит о том, что это неоспоримое право заказчика, предусмотренное Законом о контрактной системе.

В постановлении лишь сделан вывод о не установлении в проекте контракта соответствующих требований к одностороннему отказу сторон от исполнения контракта.

По выявленным недостаткам ГУП РК «Крымавтотранс» было вынесено предписание, которые частично устранены.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст.6 Закона о контрактной системе), контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с п.1 ч.1 Закона о Контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с ч.2 указанной статьи, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст. 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;

2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;

3) идентификационный код закупки;

4) ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

6) срок, место и порядок подачи заявок участников закупки;

7) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);

8) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона; дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день; размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе; преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона; требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона; условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с ч.1 ст. 64, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п.2 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении и жалобу, судья приходит к выводу, что обстоятельства, изложенные в обжалуемом постановлении соответствуют фактическим.

В судебном заседании установлено, что постановлением заместителя руководителя УФАС по <адрес> и <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении АД-17, директор ГУП РК «Крымавтотранс» ФИО1, утвердивший документацию об аукционе, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30. КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 руб.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ ГУП РК «Крымавтотранс» размещено извещение, документация о проведении аукциона.

Указанная документация об электронном аукционе должна была содержать информацию, указанную в извещении о проведении данного аукциона.

В извещении о проведении аукциона указано, что по условиям контракта срок завершения работы либо график оказания услуги «Ежемесячно», при этом в документации об аукционе по этой же позиции отсутствует конкретное указание, а идет отсылка на ч.3 проекта договора, в проекте договора в свою очередь указано, что период выполнения работ составляет по п.1 «не более 30 календарных дней с момента заключения договора», а по п.2 - «с момента завершения Этапа 1 Календарного плана оказания услуг и до конца срока действия Договора (30 месяцев)».

При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о том, что в обжалуемом постановлении обосновано указано на наличие нарушения требований п.2 ст.42, ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в части несоответствия данных извещения о проведении электронного аукциона документации о проведении аукциона о сроках завершения работы, периодах выполнения работы.

Также судья согласен с выводами заместителя руководителя УФАС по <адрес> и <адрес> ФИО3, изложенными в обжалуемом постановлении о том, что ГУП РК «Крымавтотранс» в извещении о проведении аукциона в электронной форме не указана в надлежащем виде информация о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, что является нарушением п.8 ст.42, ч.5 ст. 63, ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Данное обстоятельство подтверждается тем, что в извещении о проведении аукциона, документации об аукционе не индивидуализированы требования к участникам сделки, а также не конкретизирована информация о том какие именно документы (копии документов) участник аукциона должен предоставить во второй части заявки на участие в аукционе для подтверждения соответствия участника аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 и ч.2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Кроме этого, несмотря на то, что в информационной карте документации об аукционе допускается возможность одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8-26 ст. 95 Закона о контрактной системе, в проекте контракта в нарушение ч.14 ст. 34, частей 9-24 ст.95 закона о контрактной системе не установлены соответствующие требования к одностороннему отказу сторон от исполнения контракта.

Кроме этого, описание оборудования, которое предоставляется заказчиком исполнителю для оказания услуг и фактически имеющееся у ГУП РК «Крымавтотранс» - не конкретизировано. В описании объекта закупки отсутствуют индивидуально-определенные признаки предоставляемого участнику аукциона оборудования, в связи с чем судья делает вывод о том, что нарушены требования п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

При таких обстоятельствах судья согласен с выводами заместителя руководителя УФАС по <адрес> и <адрес>, изложенными в обжалуемом постановлении, о том, что директор ГУП РК «Крымавтотранс» ФИО1, в <адрес>А ДД.ММ.ГГГГ утвердил документацию об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки , предметом которой являлось оказание услуг по разработке и внедрению программно-аппаратного комплекса автоматизированной системы управления автобусными перевозками ГУП РК «Крымавтотранс», то есть совершил правонарушение, предусмотренное ч. 4.2. ст. 7.30. КоАП РФ.

Обжалуемое постановление вынесено надлежащим должностным лицом, установившим обстоятельства, которые имеют существенное значение для дела и дана оценка доказательствам, имеющимся в деле.

Наказание вынесено в пределах санкции статьи, по которой квалифицированы действия директора ГУП РК «Крымавтотранс» ФИО1

При таких обстоятельствах, оснований для отмены постановления заместителя руководителя УФАС по <адрес> и <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении АД-17 в отношении директора ГУП РК «Крымавтотранс» ФИО1, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 36.6-30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя УФАС по <адрес> и <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении АД-17 в отношении директора ГУП РК «Крымавтотранс» ФИО1 оставить без изменения, а апелляционную жалобу директора ГУП РК «Крымавтотранс» ФИО1, без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Крым в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                              В.В. Максимова

12-237/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Коробчук Игорь Вячеславович
Суд
Центральный районный суд г. Симферополя Республики Крым
Судья
Максимова Виктория Варсоновна
Статьи

КоАП: ст. 7.30 ч.4.2

Дело на странице суда
centr-simph--krm.sudrf.ru
25.09.2017Материалы переданы в производство судье
06.11.2017Судебное заседание
15.11.2017Судебное заседание
21.11.2017Судебное заседание
28.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее