5-1159/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Якутск                                     11 августа 2017 года

Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Кочкина А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Колмаковой Светланы Николаевны, ____ года рождения, уроженки ___, проживающей по адресу: ____, ___

УСТАНОВИЛ:

____ 2017 года специалистом-экспертом отдела санитарного надзора, лицензирования и регистрации Управления Роспотребнадзора по РС(Я) в отношении ИП Колмаковой С.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по РС(Я) Яковлева А.И. протокол об административном правонарушении в отношении ИП Колмаковой С.Н. поддержала, просила привлечь к административной ответственности в виде приостановления деятельности.

В судебном заседании представитель привлекаемого лица ИП Колмаковой С.Н. Босикова А.А. просила освободить от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения, с учетом характера совершенного правонарушения, поскольку допущенные правонарушения не представляют существенного нарушения охраняемым общественным отношениям, также пояснила, что в настоящее время ИП Колмакова С.Н. устраняет выявленные нарушения, некоторые нарушения уже устранены,

Судья, выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, приходит к следующему.

        Как видно из материалов дела, на основании распоряжения Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) от ____.2017 г. о проведении внеплановой проверки в отношении Индивидуального предпринимателя Колмаковой Светланы Николаевны, специалистом-экспертом отдела санитарного надзора, лицензирования и регистрации Управления Роспотребнадзора по PC (Я) Филипповой Ю.В. ____ 2017 г. проведена внеплановая выездная проверка ресто-бара «Пивной» по адресу: г. Якутск, ул. Дзержинского, Д.31/1А. В ходе проверки выявлены следующие нарушения Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения":

    Помещения ресто-бара не оборудованы механической вентиляцией, что является нарушением п. 4.4. СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", согласно которому производственные, вспомогательные и санитарно-бытовые    помещения оборудуются приточно-вытяжной механической вентиляцией в соответствии с требованиями действующих норм и правил. Отверстия вентиляционных систем закрываются мелкоячеистой полимерной сеткой. Бытовые помещения (туалеты, преддушевые, комнаты гигиены женщин) оборудуются автономными системами вытяжной вентиляции, преимущественно с естественным побуждением. В системах механической приточной вентиляции рекомендуется предусматривать очистку подаваемого наружного воздуха и его подогрев в холодный период года. Забор воздуха для приточной вентиляции осуществляется в зоне наименьшего загрязнения на высоте не менее 2 м от поверхности земли. Помещения загрузочной, экспедиции, вестибюлей рекомендуется оборудовать тепловыми завесами для предотвращения попадания наружного воздуха в холодный период года.

            Система канализации ресто-бара общая с канализацией здания, что является

            нарушением п.3.11. СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", согласно которому в помещениях, размещенных в жилых домах и зданиях иного назначения, сети бытовой и производственной канализации организации не объединяются с хозяйственно-фекальной канализацией этих зданий.

    Тамбур туалета для персонала не оборудован сливными трапами, также не предусмотрен отдельный кран со смесителем для забора воды, предназначенной для мытья полов, что является нарушением п. 3.13. СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", согласно которому все производственные цеха, моечные, дефростер, загрузочную,    камеру хранения пищевых отходов следует оборудовать сливными трапами с уклоном пола к ним. В тамбуре туалета для персонала следует предусматривать отдельный кран со смесителем на уровне 0,5 м от пола для забора воды, предназначенной для мытья полов, а также сливной трап с уклоном к нему.

     Нарушена целостность покрытия потолков ресто-бара, что не подвергается мойке и дезинфекции. Данный факт является нарушением п.5.11., п.5.16. СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", согласно которому: все помещения организаций необходимо содержать в чистоте. Текущая уборка проводится постоянно, своевременно и по мере необходимости. 5.16. В организациях общественного питания должен проводиться косметический ремонт (побелка и покраска помещений, профилактический ремонт санитарнотехнического и технологического оборудования) по мере необходимости и его покраска.

    В 2 холодильных витринах для пива не установлены термометры, контроль температурного режима не ведется, пиво под торговым прилавком и в подсобном помещении хранится вблизи отопительных приборов, без подтоварников, что является нарушением п. 7.11. СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", согласно которому при    хранении пищевых    продуктов необходимо строго соблюдать    правила товарного соседства, нормы складирования, сроки годности и условия хранения.

    Уборочный    инвентарь    для подсобного    помещения и    зала обслуживания общий, хранится    вместе с    уборочным    инвентарем для    туалета, что является нарушением п. 5.13 СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", согласно которому: для уборки производственных, складских, вспомогательных помещений, а также туалетов выделяется отдельный инвентарь, который хранится в специально отведенных местах, максимально приближенных к местам уборки. Инвентарь для мытья туалетов имеет сигнальную окраску и хранится отдельно. По окончании    уборки в    конце смены весь уборочный    инвентарь    промывается с использованием моющих и дезинфицирующих средств, просушивается и хранится в чистом виде в отведенном для него месте.

    Для уборки туалетов не выделен    специальный    персонал,    что является нарушением п. 5.14. СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", согласно которому: в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний уборка производственных, вспомогательных, складских и бытовых помещений проводится уборщицами, а уборка рабочих мест - работниками на рабочем месте. Для уборки туалетов выделяется специальный персонал.

    У работника ресто-бара (продавца) Н. отсутствует вакцинопрофилактика гепатита А и дизентерийной группы инфекций, что является нарушением приложения 2 Приказа Министерства здравоохранения РФ от 21 марта 2014 г. N 125н "Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактически прививок по    эпидемическим    показаниям" :    против вирусного гепатита А проводится лицам, подверженным профессиональному риску заражения (врачи, персонал по уходу за больными, работники сферы обслуживания населения, занятые на предприятиях пищевой промышленности, в организациях общественного питания, а также обслуживающие водопроводные и канализационные сооружения, оборудование и сети); против шигеллезов лицам, занятым в сфере общественного питания и коммунального благоустройства.

            Не проводятся    лабораторные    исследования согласно программе производственного контроля,    что    является    нарушением п. 14.2. СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья" согласно которому,    лабораторные    исследования по микробиологическим показателям должны проводиться в соответствии с требованиями к санитарнобактериологическому контролю в организациях общественного питания и торговли пищевыми    продуктами; п. 2.5. СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля    за    соблюдение санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" согласно которому лабораторные исследования и испытания осуществляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем самостоятельно, либо с привлечением лаборатории, аккредитованной в установленном порядке.

    В ресто-баре не проводятся мероприятия по дезинсекции и дератизации, что является нарушением п.12.2. СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", согласно которому: мероприятия по дезинсекции и дератизации проводятся постоянно и регулярно в установленном порядке.

Выявленные нарушения санитарно-эпидемиологических требований являются нарушением Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

В силу ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

Частью 5 ст. 15 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ предусмотрено, что юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

Статьей 24 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ установлено, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч. 1).

Статьей 6.6 КоАП РФ установлено, что нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Вина ИП Колмаковой С.Н. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, подтверждается: распоряжением Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РС(Я) о проведении внеплановой выездной проверки от ____2017 г. , актом проверки Управления Роспотребнадзора по РС(Я) от ____.2017 г., протоколом об административном правонарушении от ____.2017 г., предписанием об устранении нарушений от ____.2017 г., свидетельством о постановке на учет в налоговом органе, свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве ИП, договором субаренды нежилого помещения от ____.2016 г., фототаблицами.

Таким образом, судья приходит к выводу, что в действиях ИП Колмаковой С.Н. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ.

Нарушений процессуальных норм КоАП РФ, влекущих прекращение по делу об административном правонарушении, и иных оснований для освобождения от административной ответственности судом не установлено и в материалах дела не имеется.

Вина ИП Колмаковой С.Н. подтверждается собранными по делу доказательствами, относимость и допустимость которых ставить под сомнение у суда нет оснований.

Согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Идентичная правовая позиция изложена в судебных актах Конституционного Суда РФ, который неоднократно указывал на то, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного суды должны исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям (Определение Конституционного Суда РФ от 15.04.2008 г. №248-О-О, Постановление Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 г. №4-П).

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Исходя из положений ст. 2.9 КоАП РФ и учитывая конкретные обстоятельства дела, поскольку нарушения допущены в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, несоблюдение санитарных норм создает угрозу для здоровья неопределенного круга лиц, суд приходит к выводу о том, что основания для признания совершенного ИП Колмаковой С.Н. административного правонарушения малозначительным отсутствуют.

При определении вида и размера назначения административного наказания, суд учитывает степень и характер общественной опасности совершенного административного правонарушения, проведенные привлекаемым лицом мероприятия по устранению допущенных нарушений, также принимает во внимание, что ранее ИП Колмакова С.Н. к административной ответственности за аналогичные правонарушения не привлекалась и считает необходимым применить наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ____ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ___, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ____, ___, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 6.6 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░(░) ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                                ░.░. ░░░░░░░

5-1159/2017

Категория:
Административные
Другие
ИП Колмакова Светлана Николаевна
Суд
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Кочкина Александра Альбертовна
Дело на сайте суда
jakutsky.jak.sudrf.ru
31.07.2017Передача дела судье
01.08.2017Подготовка дела к рассмотрению
11.08.2017Рассмотрение дела по существу
17.08.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.08.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее