Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3177/2019 ~ М-2273/2019 от 06.05.2019

    УИД 36RS0-90

    Дело

    Строка 2.110

    Р Е Ш Е Н И Е

    Именем Российской Федерации

    27 сентября 2019 года                                                                   город Воронеж

    Ленинский районный суд г. Воронежа в составе:

    председательствующего судьи Леденевой И.С.,

    при секретаре Теплинской М.О.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Министерства обороны Российской Федерации к Коваленко Сергею Владимировичу, Коваленко Надежде Викторовне, действующим в собственных интересах и интересах несовершеннолетних Коваленко Марии Сергеевны, Коваленко Полины Сергеевны, об устранении нарушений прав собственника и выселении из служебного жилого помещения,

    УСТАНОВИЛ:

                Министерство обороны РФ обратилось в суд с указанным иском к Коваленко С.В., Коваленко Н.В., Коваленко М.С., Коваленко П.С., указывая, что ответчики незаконно удерживают служебное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, которое является собственностью Российской Федерации и состоит на балансе ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации. Спорное жилое помещение предоставлено ответчику и членам его семьи на период прохождения военной службы во временное пользование до обеспечения жилым помещением на основании договора найма маневренного фонда от ДД.ММ.ГГГГ . Ответчику и членам его семьи субсидии Ответчику на его расчётный счёт перечислена субсидия для приобретения (строительства) жилого помещения, предусмотренная статьей 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», как один из способов обеспечения жильём, что подтверждается платёжным поручением от ДД.ММ.ГГГГ . Размер перечисленной Ответчику субсидии - 8 561 217,60 рублей. Ответчик обязан был в течение одного месяца с момента приобретения жилого помещения в счет денежных средств жилищной субсидии, но не позднее четырех месяцев с момента перечисления жилищной субсидии на банковский счет освободить занимаемое им жилое помещение и предоставить в уполномоченный орган: договор (ордер), на основании которого гражданин и члены его семьи занимают жилое помещение; выписку из домовой книги с отметкой о снятии с регистрационного учёта; копию финансового лицевого счёта с отметкой о его закрытии и отсутствии задолженности; копию акта приёма-передачи жилого помещения управляющей компании с отметкой о сдаче ключей в управляющую компанию. Жилое помещение Ответчик не освободил, лицевой счёт не закрыл, с регистрационного учёта по месту жительства в квартире не снялся, справку о сдаче жилого помещения, предусмотренную Приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , в уполномоченный жилищный орган - Федеральное государственное казенное учреждение «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации не представил. Указывает, что ответчик реализовал свое право на жилищное обеспечение от Министерства обороны России путем получения жилищной субсидии для приобретения или строительства жилого помещения, совместно с членами семьи принял на себя обязательство по освобождению спорного жилого помещения. Просит устранить нарушения прав собственника в отношении служебного жилого помещения по адресу: <адрес> и прекратить право пользования ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 указанным помещением; выселить ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 из служебного жилого помещения, находящегося по адресу: <адрес> без предоставления другого жилого помещения.

В судебное заседание истец, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, представителя не направил, имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Ответчик Коваленко С.В. против удовлетворения исковых требований возражал по доводам, изложенным в возражениях на исковое заявление согласно которым по настоящему месту службы жилого помещения в собственности ответчик и члены его семьи не имеют, проживают в служебном жилье по договору найма маневренного фонда от ДД.ММ.ГГГГ на время прохождения службы до ДД.ММ.ГГГГ. Избранным местом постоянного проживания его и членов семьи после увольнения с военной службы (контракт о прохождении военной службы заключён до ДД.ММ.ГГГГ), является <адрес>, что подтверждается наличием жилых помещений (квартир) в собственности в <адрес> и <адрес>. При оформлении документов для получения жилищной субсидии им было дано нотариально заверенное обязательство по освобождению служебного жилого помещения по адресу: <адрес> ул.. Грамши 84 <адрес>, им и членами его семьи, в месячный срок после перевода меня к новому месту службы или увольнению с военной службы. Обязательство по освобождению спорного жилого помещения не позднее четырех месяцев с момента перечисления жилищной субсидии на банковский счёт ответчик не давал.

Ответчик Коваленко Н.В., извещенная надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не явилась, просит рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представители третьих лиц ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации, ФГКУ "Специальное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

    Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав ответчика, заслушав заключение прокурора - старшего помощника военного прокурора Воронежского гарнизона Лаптейкова Д.О., возражавшего против удовлетворения исковых требований, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Право на жилище относится к основным правам и свободам человека и гражданина и гарантируется ст. 40 Конституции Российской Федерации. При этом никто не может быть произвольно лишен жилища.

В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В связи с этим основания и порядок выселения граждан из жилого помещения должны определяться федеральным законом и только на их основании суд может лишить гражданина права на жилище.

В соответствии с абз. 1 и 2 п. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета; военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах.

Исходя из положений абз.3 п. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до ДД.ММ.ГГГГ, и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

В силу положений п. 16 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" при предоставлении гражданам, указанным в абзацах третьем и двенадцатом пункта 1 настоящей статьи, жилищной субсидии ее размер определяется исходя из норматива общей площади жилого помещения, определенного в соответствии с пунктом 4 статьи 15.1 настоящего Федерального закона, норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, определяемого уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и поправочных коэффициентов с учетом общей продолжительности военной службы, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.

Предоставленная в соответствии с настоящим Федеральным законом военнослужащему-гражданину и гражданину, уволенному с военной службы, жилищная субсидия может быть использована ими исключительно в целях приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений) на условиях, при которых они утратят основания для признания их нуждающимися в жилых помещениях (абз. 3 п. 16 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих").

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Министерством обороны РФ в лице начальника ФГКУ " Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ и ФИО1 был заключен договор найма маневренного фонда , расположенного по адресу: <адрес> для проживания в нем совместно с членами семьи – женой ФИО2 и дочерями ФИО3, ФИО4 на время прохождения службы до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11).

Как следует из заявления ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ на имя начальника 2 отдела (<адрес>) ФГКУ «ЗРУЖО» Минобороны РФ, ответчик просил принять заявление о перечислении жилищной субсидии без соглашения об освобождении служебного жилого помещения; после перечисления субсидии намерен приобрести жилое помещение в <адрес>.

На основании решения ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 и членам его семьи предоставлена субсидия на строительство (приобретение) жилого помещения в размере 8561217,60 руб., что подтверждается копией платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.29).

ДД.ММ.ГГГГ ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ направило ответчикам уведомление об освобождении служебного жилого помещения в рок до ДД.ММ.ГГГГ, которое до настоящего времени ими не исполнено, жилое помещение не освобождено.

Также судом было установлено, что иных жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Коваленко С.В. и членам его семьи, на территории <адрес> не имеется.

Расторжение договора найма специализированного жилого помещения по инициативе наймодателя регламентирует ст. 101 ЖК РФ, в силу которой договор найма специализированного жилого помещения может быть расторгнут в судебном порядке по требованию наймодателя при неисполнении нанимателем и проживающими совместно с ним членами его семьи обязательств по договору найма специализированного жилого помещения, а также в иных предусмотренных ст. 83 ЖК РФ случаях.

Прекращение договора найма специализированного жилого помещения предусмотрено ст. 102 ЖК РФ, согласно которой названный договор прекращается в связи с утратой (разрушением) жилого помещения, переходом права собственности на жилое помещение в общежитии либо его передачей в хозяйственное ведение или оперативное управление другому юридическому лицу за исключением случаев, установленных указанной статьей.

Последствиями расторжения и прекращения договора найма жилого помещения, в том числе специализированного, могут являться утрата нанимателем и всеми членами его семьи одновременно права пользования жилым помещением и возможность их выселения из жилого помещения.

В связи с этим ст. 103 ЖК РФ предусмотрено, что в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам.

В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 указанной статьи.

Между тем ни ст. 101 и 102 ЖК РФ, ни ч. 4 ст. 83 ЖК РФ не содержат такого основания для расторжения (прекращения) договора найма специализированного жилого помещения, как приобретение нанимателем или членами его семьи другого жилого помещения в собственность.

Соответствующая правовая позиция отражена в п. 12 "Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2017)" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ), из которого следует, что приобретение нанимателем служебного жилого помещения или членами его семьи другого жилого помещения в собственность не является основанием для расторжения (прекращения) договора найма специализированного жилого помещения. Запрет на предоставление специализированного жилого помещения гражданам, которые обеспечены жилым помещением в соответствующем населенном пункте (ч. 2 ст. 99 ЖК РФ), не означает запрета на пользование таким жилым помещением, если впоследствии у нанимателя или членов его семьи, которым оно было предоставлено, окажется в собственности другое жилое помещение по основаниям, допускаемым законом.

Положениями чч. 2 и 3 ст. 83 ЖК РФ установлено право нанимателя и членов его семьи на одностороннее расторжение договора социального найма, то есть на односторонний отказ от исполнения договора. В случае выезда кого-либо из участников договора социального найма жилого помещения в другое место жительства и тем самым отказа в одностороннем порядке от исполнения названного договора этот договор в отношении его считается расторгнутым со дня выезда.

Однако таких обстоятельств судом по делу не установлено, на момент рассмотрения дела ответчики продолжают проживать в служебном жилом помещении.

Ответчик до настоящего времени продолжает прохождение военной службы по месту нахождения служебного жилого помещения.

Частью 1 ст. 101 ЖК РФ договор найма специализированного жилого помещения может быть расторгнут в любое время по соглашению сторон.

Вместе с тем, соответствующее соглашение об освобождении занимаемого жилого помещения после перечисления субсидии ответчиком не заключалось.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

    Р Е Ш И Л:

    В удовлетворении исковых требований Министерства обороны Российской Федерации к Коваленко Сергею Владимировичу, Коваленко Надежде Викторовне, действующим в собственных интересах и интересах несовершеннолетних Коваленко Марии Сергеевны, Коваленко Полины Сергеевны, об устранении нарушений прав собственника и выселении из служебного жилого помещения - отказать.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

     Судья                                                                                             И.С. Леденева

                               Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

    УИД 36RS0-90

    Дело

    Строка 2.110

    Р Е Ш Е Н И Е

    Именем Российской Федерации

    27 сентября 2019 года                                                                   город Воронеж

    Ленинский районный суд г. Воронежа в составе:

    председательствующего судьи Леденевой И.С.,

    при секретаре Теплинской М.О.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Министерства обороны Российской Федерации к Коваленко Сергею Владимировичу, Коваленко Надежде Викторовне, действующим в собственных интересах и интересах несовершеннолетних Коваленко Марии Сергеевны, Коваленко Полины Сергеевны, об устранении нарушений прав собственника и выселении из служебного жилого помещения,

    УСТАНОВИЛ:

                Министерство обороны РФ обратилось в суд с указанным иском к Коваленко С.В., Коваленко Н.В., Коваленко М.С., Коваленко П.С., указывая, что ответчики незаконно удерживают служебное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, которое является собственностью Российской Федерации и состоит на балансе ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации. Спорное жилое помещение предоставлено ответчику и членам его семьи на период прохождения военной службы во временное пользование до обеспечения жилым помещением на основании договора найма маневренного фонда от ДД.ММ.ГГГГ . Ответчику и членам его семьи субсидии Ответчику на его расчётный счёт перечислена субсидия для приобретения (строительства) жилого помещения, предусмотренная статьей 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», как один из способов обеспечения жильём, что подтверждается платёжным поручением от ДД.ММ.ГГГГ . Размер перечисленной Ответчику субсидии - 8 561 217,60 рублей. Ответчик обязан был в течение одного месяца с момента приобретения жилого помещения в счет денежных средств жилищной субсидии, но не позднее четырех месяцев с момента перечисления жилищной субсидии на банковский счет освободить занимаемое им жилое помещение и предоставить в уполномоченный орган: договор (ордер), на основании которого гражданин и члены его семьи занимают жилое помещение; выписку из домовой книги с отметкой о снятии с регистрационного учёта; копию финансового лицевого счёта с отметкой о его закрытии и отсутствии задолженности; копию акта приёма-передачи жилого помещения управляющей компании с отметкой о сдаче ключей в управляющую компанию. Жилое помещение Ответчик не освободил, лицевой счёт не закрыл, с регистрационного учёта по месту жительства в квартире не снялся, справку о сдаче жилого помещения, предусмотренную Приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , в уполномоченный жилищный орган - Федеральное государственное казенное учреждение «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации не представил. Указывает, что ответчик реализовал свое право на жилищное обеспечение от Министерства обороны России путем получения жилищной субсидии для приобретения или строительства жилого помещения, совместно с членами семьи принял на себя обязательство по освобождению спорного жилого помещения. Просит устранить нарушения прав собственника в отношении служебного жилого помещения по адресу: <адрес> и прекратить право пользования ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 указанным помещением; выселить ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 из служебного жилого помещения, находящегося по адресу: <адрес> без предоставления другого жилого помещения.

В судебное заседание истец, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, представителя не направил, имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Ответчик Коваленко С.В. против удовлетворения исковых требований возражал по доводам, изложенным в возражениях на исковое заявление согласно которым по настоящему месту службы жилого помещения в собственности ответчик и члены его семьи не имеют, проживают в служебном жилье по договору найма маневренного фонда от ДД.ММ.ГГГГ на время прохождения службы до ДД.ММ.ГГГГ. Избранным местом постоянного проживания его и членов семьи после увольнения с военной службы (контракт о прохождении военной службы заключён до ДД.ММ.ГГГГ), является <адрес>, что подтверждается наличием жилых помещений (квартир) в собственности в <адрес> и <адрес>. При оформлении документов для получения жилищной субсидии им было дано нотариально заверенное обязательство по освобождению служебного жилого помещения по адресу: <адрес> ул.. Грамши 84 <адрес>, им и членами его семьи, в месячный срок после перевода меня к новому месту службы или увольнению с военной службы. Обязательство по освобождению спорного жилого помещения не позднее четырех месяцев с момента перечисления жилищной субсидии на банковский счёт ответчик не давал.

Ответчик Коваленко Н.В., извещенная надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не явилась, просит рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представители третьих лиц ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации, ФГКУ "Специальное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

    Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав ответчика, заслушав заключение прокурора - старшего помощника военного прокурора Воронежского гарнизона Лаптейкова Д.О., возражавшего против удовлетворения исковых требований, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Право на жилище относится к основным правам и свободам человека и гражданина и гарантируется ст. 40 Конституции Российской Федерации. При этом никто не может быть произвольно лишен жилища.

В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В связи с этим основания и порядок выселения граждан из жилого помещения должны определяться федеральным законом и только на их основании суд может лишить гражданина права на жилище.

В соответствии с абз. 1 и 2 п. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета; военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах.

Исходя из положений абз.3 п. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до ДД.ММ.ГГГГ, и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

В силу положений п. 16 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" при предоставлении гражданам, указанным в абзацах третьем и двенадцатом пункта 1 настоящей статьи, жилищной субсидии ее размер определяется исходя из норматива общей площади жилого помещения, определенного в соответствии с пунктом 4 статьи 15.1 настоящего Федерального закона, норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, определяемого уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и поправочных коэффициентов с учетом общей продолжительности военной службы, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.

Предоставленная в соответствии с настоящим Федеральным законом военнослужащему-гражданину и гражданину, уволенному с военной службы, жилищная субсидия может быть использована ими исключительно в целях приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений) на условиях, при которых они утратят основания для признания их нуждающимися в жилых помещениях (абз. 3 п. 16 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих").

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Министерством обороны РФ в лице начальника ФГКУ " Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ и ФИО1 был заключен договор найма маневренного фонда , расположенного по адресу: <адрес> для проживания в нем совместно с членами семьи – женой ФИО2 и дочерями ФИО3, ФИО4 на время прохождения службы до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11).

Как следует из заявления ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ на имя начальника 2 отдела (<адрес>) ФГКУ «ЗРУЖО» Минобороны РФ, ответчик просил принять заявление о перечислении жилищной субсидии без соглашения об освобождении служебного жилого помещения; после перечисления субсидии намерен приобрести жилое помещение в <адрес>.

На основании решения ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 и членам его семьи предоставлена субсидия на строительство (приобретение) жилого помещения в размере 8561217,60 руб., что подтверждается копией платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.29).

ДД.ММ.ГГГГ ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ направило ответчикам уведомление об освобождении служебного жилого помещения в рок до ДД.ММ.ГГГГ, которое до настоящего времени ими не исполнено, жилое помещение не освобождено.

Также судом было установлено, что иных жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Коваленко С.В. и членам его семьи, на территории <адрес> не имеется.

Расторжение договора найма специализированного жилого помещения по инициативе наймодателя регламентирует ст. 101 ЖК РФ, в силу которой договор найма специализированного жилого помещения может быть расторгнут в судебном порядке по требованию наймодателя при неисполнении нанимателем и проживающими совместно с ним членами его семьи обязательств по договору найма специализированного жилого помещения, а также в иных предусмотренных ст. 83 ЖК РФ случаях.

Прекращение договора найма специализированного жилого помещения предусмотрено ст. 102 ЖК РФ, согласно которой названный договор прекращается в связи с утратой (разрушением) жилого помещения, переходом права собственности на жилое помещение в общежитии либо его передачей в хозяйственное ведение или оперативное управление другому юридическому лицу за исключением случаев, установленных указанной статьей.

Последствиями расторжения и прекращения договора найма жилого помещения, в том числе специализированного, могут являться утрата нанимателем и всеми членами его семьи одновременно права пользования жилым помещением и возможность их выселения из жилого помещения.

В связи с этим ст. 103 ЖК РФ предусмотрено, что в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам.

В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 указанной статьи.

Между тем ни ст. 101 и 102 ЖК РФ, ни ч. 4 ст. 83 ЖК РФ не содержат такого основания для расторжения (прекращения) договора найма специализированного жилого помещения, как приобретение нанимателем или членами его семьи другого жилого помещения в собственность.

Соответствующая правовая позиция отражена в п. 12 "Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2017)" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ), из которого следует, что приобретение нанимателем служебного жилого помещения или членами его семьи другого жилого помещения в собственность не является основанием для расторжения (прекращения) договора найма специализированного жилого помещения. Запрет на предоставление специализированного жилого помещения гражданам, которые обеспечены жилым помещением в соответствующем населенном пункте (ч. 2 ст. 99 ЖК РФ), не означает запрета на пользование таким жилым помещением, если впоследствии у нанимателя или членов его семьи, которым оно было предоставлено, окажется в собственности другое жилое помещение по основаниям, допускаемым законом.

Положениями чч. 2 и 3 ст. 83 ЖК РФ установлено право нанимателя и членов его семьи на одностороннее расторжение договора социального найма, то есть на односторонний отказ от исполнения договора. В случае выезда кого-либо из участников договора социального найма жилого помещения в другое место жительства и тем самым отказа в одностороннем порядке от исполнения названного договора этот договор в отношении его считается расторгнутым со дня выезда.

Однако таких обстоятельств судом по делу не установлено, на момент рассмотрения дела ответчики продолжают проживать в служебном жилом помещении.

Ответчик до настоящего времени продолжает прохождение военной службы по месту нахождения служебного жилого помещения.

Частью 1 ст. 101 ЖК РФ договор найма специализированного жилого помещения может быть расторгнут в любое время по соглашению сторон.

Вместе с тем, соответствующее соглашение об освобождении занимаемого жилого помещения после перечисления субсидии ответчиком не заключалось.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

    Р Е Ш И Л:

    В удовлетворении исковых требований Министерства обороны Российской Федерации к Коваленко Сергею Владимировичу, Коваленко Надежде Викторовне, действующим в собственных интересах и интересах несовершеннолетних Коваленко Марии Сергеевны, Коваленко Полины Сергеевны, об устранении нарушений прав собственника и выселении из служебного жилого помещения - отказать.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

     Судья                                                                                             И.С. Леденева

                               Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

1версия для печати

2-3177/2019 ~ М-2273/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокуратура Ленинского района г.Воронежа
ФГКУ "ЗРУЖО" Министерства обороны РФ
Военная прокуратура Воронежской области
Ответчики
Коваленко Сергей Владимирович
Коваленко Полина Сергеевна
Коваленко Надежда Викторовна
Коваленко Мария Сергеевна
Другие
ФГКУ "ЗРУЖО" Министерства обороны РФ
ФГКУ "Специальное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ
Суд
Ленинский районный суд г. Воронежа
Судья
Леденева Ирина Сергеевна
Дело на сайте суда
lensud--vrn.sudrf.ru
06.05.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.05.2019Передача материалов судье
07.05.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.05.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
04.06.2019Предварительное судебное заседание
01.08.2019Предварительное судебное заседание
15.08.2019Судебное заседание
19.09.2019Судебное заседание
20.09.2019Судебное заседание
27.09.2019Судебное заседание
02.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.07.2021Дело оформлено
09.07.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее