Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«25» мая 2011 года Мотыгинский районный суд <адрес> в <адрес> в составе:
председательствующего судьи Кожокарь Т.А.
при секретаре: ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по ФИО1 <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Кирсантьевского сельсовета в лице главы ФИО4 о признании бездействия незаконным и обязании администрации Кирсантьевского сельсовета разработать и направить на согласование в ОГИБДД ОВД по <адрес> Проект организации дорожного движения на территории населенного пункта <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> обратился в суд с ФИО1 в интересах неопределенного круга лиц к администрации Кирсантьевского сельсовета в лиц главы ФИО4 о признании бездействия незаконным и обязании администрации Кирсантьевского сельсовета разработать и направить на согласование в ОГИБДД ОВД по <адрес> Проект организации дорожного движения на территории населенного пункта <адрес>, мотивируя тем, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения требований исполнения органами местного самоуправления <адрес> требований закона об осуществлении дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселений.
Согласно ч.2 ст.1 Федерального закона № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона № 131 -ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ), к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.50 Федерального закона №131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в собственности поселений могут находиться автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог.
В силу ст.3 Федерального закона № 257-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», определены основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе:
автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожныесооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;
элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса;
дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;
владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.5 Федерального закона № 257-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. К собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог (ст. 6 Федерального закона № 257-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ).
В соответствии со статьей 13 Федерального закона № 257-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федераций и муниципальными правовыми актами (статья 17 Федерального закона № 257-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ).
Согласно ст. 6 Федерального закона № 196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности дорожного движения», органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий (ст. 2 Федерального закона № 196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ)
Согласно ст. 3 Федерального закона № 196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:
приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;
соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
Статьей 12 Федерального закона № 196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности дорожного движения», установлены основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог:
Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти;
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ).
В соответствии со статьей 21 Федерального закона № 196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности дорожного движения», мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.
Изучение условий дорожного движения, принятие мер по совершенствованию организации движения транспортных средств и пешеходов, согласование в установленном порядке проектов организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах, программ подготовки и переподготовки специалистов по безопасности дорожного движения, согласно Указу Президента Российской Федерации № от 15.0б.1998г., производится Государственной инспекцией безопасности дорожного движения МВД РФ.
В соответствии со ст. 7 п. 5 Устава муниципального образования Кирсантьевский сельсовет, к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Однако, в ходе проверки, проведенной прокуратурой <адрес> в мае 2011 года, установлено, что Администрацией Кирсантьевского сельсовета надлежащим образом не выполняются требования федерального законодательства в части организации дорожного движения на территории населенных пунктов Кирсантьевского сельсовета. Так, проверкой установлено, что до настоящего времени в ОГИБДД ОВД по <адрес> администрацией Кирсантьевского сельсовета не представлен на согласование проект организации дорожного движения на территории населенного пункта <адрес>, который должен содержать элементы обустройства автомобильных дорог в населенном пункте: дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.
В результате в настоящее время дорожное движение в указанном населенном пункте надлежащим образом не организовано, дорожные знаки (как и иные элементы обустройства автомобильных дорог) на территории населенного пункта администрацией сельсовета устанавливаются произвольно, без надлежащего согласования с уполномоченным органом - ОГИБДД ОВД по <адрес>, либо вообще не установлены в тех местах, где требуется их установка в соответствии с особенностями дорожного движения и состоянием автомобильной дороги.
Неисполнение органом местного самоуправления своих обязанностей по осуществлению дорожной деятельности в части содержания автомобильных дорог, которое должно осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, представляет реальную угрозу жизни и здоровью граждан - участников дорожного движения на территории населенного пункта <адрес>.
Согласно п.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с ФИО1 в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Для предъявления иска данной категории федеральным законодательством не установлен досудебный порядок урегулирования спора.
Просит признать бездействие органа местного самоуправления администрации Кирсантьевского сельсовета по неисполнению обязанности по разработке проекта организации дорожного движения на территории населенного пункта <адрес> и согласованию данного проекта с уполномоченным органом - Государственной инспекцией безопасности дорожного движения МВД РФ, незаконным и обязать администрацию Кирсантьевского сельсовета в срок до ДД.ММ.ГГГГ, разработать и направить на согласование в ОГИБДД ОВД по <адрес> Проект организации дорожного движения на территории населенного пункта <адрес>.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО3 на удовлетворении заявленных требований настаивает в полном объеме. Просит признать бездействие органа местного самоуправления администрации Кирсантьевского сельсовета по неисполнению обязанности по разработке проекта организации дорожного движения на территории населенного пункта <адрес> и согласованию данного проекта с уполномоченным органом - Государственной инспекцией безопасности дорожного движения МВД РФ, незаконным и обязать администрацию Кирсантьевского сельсовета в срок до ДД.ММ.ГГГГ, разработать и направить на согласование в ОГИБДД ОВД по <адрес> Проект организации дорожного движения на территории населенного пункта <адрес>.
Представитель ответчика - глава Кирсантьевского сельсовета ФИО4 в судебное заседание не явился, надлежащим образом был извещен о месте и времени проведения судебного заседания.
Выслушав помощника прокурора <адрес> ФИО3, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии со ст. 254 ч.1 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
На основании ч.2 ст.1 Федерального закона № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Согласно п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ), к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 50 Федерального закона № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в собственности поселений могут находиться автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», определены основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе:
автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожныесооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;
элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса;
дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;
владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.5 Федерального закона №257-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. К собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог (ст. 6 Федерального закона № 257-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ).
В соответствии со ст. 13 Федерального закона № 257-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федераций и муниципальными правовыми актами (ст. 17 Федерального закона № 257-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ).
Согласно ст. 6 Федерального закона № 196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности дорожного движения», органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий (ст..2 Федерального закона № 196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ)
Согласно ст.3 Федерального закона № 196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:
приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;
соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
На основании ст.12 Федерального закона №196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности дорожного движения», установлены основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог:
Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти;
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ).
В соответствии со статьей 21 Федерального закона № 196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности дорожного движения», мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.
Изучение условий дорожного движения, принятие мер по совершенствованию организации движения транспортных средств и пешеходов, согласование в установленном порядке проектов организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах, программ подготовки и переподготовки специалистов по безопасности дорожного движения, согласно Указу Президента Российской Федерации № от 15.0б.1998г., производится Государственной инспекцией безопасности дорожного движения МВД РФ.
В соответствии со ст. 7 п. 5 Устава Кирсантьевского сельсовета <адрес>, к вопросам местного значения поселения относится в том числе: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой <адрес> в мае 2011 года, выявлено, что администрацией Кирсантьевского сельсовета надлежащим образом не выполняются требования федерального законодательства в части организации дорожного движения на территории населенных пунктов Кирсантьевского сельсовета, а именно: до настоящего времени в ОГИБДД ОВД по <адрес> администрацией Кирсантьевского сельсовета не представлен на согласование проект организации дорожного движения на территории населенного пункта <адрес>, который должен содержать элементы обустройства автомобильных дорог в населенном пункте: дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.
Таким образом, установлено, что в настоящее время дорожное движение на территории поселка Кирсантьево надлежащим образом не организовано, дорожные знаки (как и иные элементы обустройства автомобильных дорог) на территории населенного пункта администрацией сельсовета устанавливаются произвольно, без надлежащего согласования с уполномоченным органом - ОГИБДД ОВД по <адрес>, либо вообще не установлены в тех местах, где требуется их установка в соответствии с особенностями дорожного движения и состоянием автомобильной дороги, доказательств, подтверждающих устранение нарушений действующего законодательства в области осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселений ответчиком суду не представлено.
Неисполнение органом местного самоуправления своих обязанностей по осуществлению дорожной деятельности в части содержания автомобильных дорог, которое должно осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, представляет реальную угрозу жизни и здоровью граждан - участников дорожного движения на территории населенного пункта <адрес>.
При таких обстоятельствах ФИО1 <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Кирсантьевского сельсовета в лице главы ФИО4 о признании бездействия незаконным и обязании администрации Кирсантьевского сельсовета разработать и направить на согласование в ОГИБДД ОВД по <адрес> Проект организации дорожного движения на территории населенного пункта <адрес> подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-198, 254-258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
ФИО1 <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Кирсантьевского сельсовета в лице главы ФИО4 о признании бездействия незаконным и обязании администрации Кирсантьевского сельсовета разработать и направить на согласование в ОГИБДД ОВД по <адрес> Проект организации дорожного движения на территории населенного пункта <адрес> удовлетворить.
Признать бездействие органа местного самоуправления администрации Кирсантьевского сельсовета <адрес> по неисполнению обязанности по разработке проекта организации дорожного движения на территории населенного пункта <адрес> и согласованию данного проекта с уполномоченным органом - Государственной инспекцией безопасности дорожного движения МВД РФ, незаконным.
Обязать администрацию Кирсантьевского сельсовета разработать и направить на согласование в ОГИБДД ОВД по <адрес> Проект организации дорожного движения в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Мотыгинский районный суд в течение 10 (десяти) дней.
Председательствующий: Кожокарь Т.А.