№ 4а-134/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 марта 2017 года г. Сыктывкар
Заместитель председателя Верховного Суда Республики Коми Юдин А.В., рассмотрев жалобу ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России на вступившие в законную силу постановление судьи Сыктывкарского городского суда от 11 октября 2016 года и решение судьи Верховного Суда Республики Коми от 30 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением судьи Сыктывкарского городского суда от 11 октября 2016 года, оставленным без изменения решением судьи Верховного Суда Республики Коми от 30 ноября 2016 года, ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Коми, заявитель просит судебные решения отменить, производство по делу прекратить.
Изучение материалов дела и доводов жалобы свидетельствует об отсутствии оснований для удовлетворения данной жалобы.
Как следует из материалов дела, приказом Территориального органа Росздравнадзора по Республике Коми № 01-04/312/16 от 17 августа 2016 года в отношении ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России была назначена выездная внеплановая проверка.
В рамках проверки выявлены нарушения лицензионных требований, установленных Положением о лицензировании медицинской деятельности.
По результатам проверки в отношении ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который направлен на рассмотрение в Сыктывкарский городской суд.
Вместе с тем, при рассмотрении дела судья Сыктывкарского городского суда, не установив грубого нарушения лицензионных требований, переквалифицировал действия ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России с части 3 на часть 2 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данные выводы сомнений не вызывают, основаны на фактических обстоятельствах и имеющихся в материалах дела доказательствах, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о том, что ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России были приняты все зависящие от него меры, направленные на недопущение совершения вменяемого административного правонарушения, материалы дела не содержат, а устранение некоторых нарушений после их выявления не исключает вину юридического лица.
Приводимые в поданной в Верховный Суд Республики Коми жалобе доводы, являлись предметом рассмотрения судей и обоснованно признаны несостоятельными по мотивам, подробно изложенным в судебных актах. Данные доводы направлены на иную оценку доказательств и оспаривание обоснованности выводов судей об установленных ими обстоятельствах. Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует, что судьями допущены существенные процессуальные нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Постановление о привлечении ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России к административной ответственности, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание назначено в пределах санкции части 2 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Принимая во внимание изложенное, оснований для отмены или изменения оспариваемых постановления и решения не имеется.
Руководствуясь статьей 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление судьи Сыктывкарского городского суда от 11 октября 2016 года и решение судьи Верховного Суда Республики Коми от 30 ноября 2016 года, вынесенные в отношении ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Заместитель председателя
Верховного Суда Республики Коми А.В. Юдин