Решение по делу № 2-884/2015 ~ М-950/2015 от 11.08.2015

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес> 02 декабря 2015 года

Суд <адрес> имени <адрес> в составе председательствующего судьи Рудого И.Г.,

с участием: старшего помощника прокурора района имени <адрес> ФИО1,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора района имени <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Полетненского сельского поселения района имени <адрес>, привлечённым в качестве соответчиков Министерству инвестиционной и земельно-имущественной политики <адрес>, Краевому государственному учреждению «Хабаровское управление автомобильных дорог» о понуждении к совершению определенных действий,

у с т а н о в и л:

<адрес> имени <адрес> обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации Полетненского сельского поселения района имени <адрес> о понуждении к совершению определенных действий. Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в области содержания и ремонта дорог местного значения территории Полетненского сельского поселения на участке автомобильной дороги «Подъезд к <адрес>», проходящей по <адрес> в районе МБОУ СОШ <адрес>.

Участок автомобильной дороги «Подъезд к <адрес>», проходящей по <адрес> в районе МБОУ СОШ <адрес>, относится к III-технической категории, находится в пределах границ Полетненского сельского поселения. Согласно п. 5 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно подп. 5 п. 1 ст. 5 Устава Полетненского сельского поселения к опросам местного значения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. На основании ч. 4 ст. 6 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничений или прекращений движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

На основании ч. 1 ст. 22 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации регламентами, а также предусмотрено проектами и схемами дорожного движения.

На основании п. 2 ст. 21 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», а также в соответствии с п.п.1.1,1.4,2.1,2.3 письма МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ и письмом Федерального дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке разработки и утверждения проектов организации дорожного движения» администрацией городского поселения «Рабочий <адрес>» утвержден проект организации дорожного движения на территории городского поселения.

В нарушение указанной нормы права организация дорожного движения на участке автомобильной «Подъезд к <адрес>», проходящей по <адрес> в районе МБОУ СОШ <адрес>, не соответствует проекту организации дорожного движения Полетненского сельского поселения, а именно:

1) В нарушение п.ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа, которые применяют у наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50м. в каждую сторону от нерегулируемого пешеходного перехода;

2) В нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» знаки 1.23 «Дети», 5.19.1 (5.19.2) «Пешеходный переход» применены без щитов со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета;

3) В нарушение п. 6.2. ФИО5 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения» искусственные неровности устраиваются за 1-15м. до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений;

4) В нарушение п. 4.5.1.1 ФИО5 52766-2007 «Автомобильные дороги общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» отсутствуют тротуары (на дорогах I – III категорий тротуары обязательны на всех участках, проходящих через населенные пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов).

На основании п. 4 ст. 6 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации регламентами, предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения. Таким образом, непринятие администрацией Полетненского сельского поселения района имени <адрес> мер по устранению выявленных нарушений приводит к несоблюдению законодательства содержания дорог и, как следствие, к дорожно-транспортным происшествиям с участием несовершеннолетних детей, обучающихся в МБОУ СОШ <адрес>. В соответствии с п. 2 ст. 206 ГК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества иди денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом. Учитывая характер выявленных нарушений, возможности органов местного самоуправления по устранению нарушений, полагает возможным установить для исполнения ответчиком обязанности по устранению нарушений в срок в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу. Требования прокурора направлены на понуждение органов местного самоуправления исполнить возложенные на них законом обязанности. Просит обязать ответчика администрацию Полетненского сельского поселения района имени <адрес> на участке автомобильной дороги «Подъезд к <адрес>», проходящей по <адрес> в районе МБОУ СОШ <адрес>: - установить ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50м. в каждую сторону от нерегулируемого пешеходного перехода в срок до ДД.ММ.ГГГГ; - установить искусственные неровности за 10-15м. до наземных нерегулируемых пешеходных переходов в срок до ДД.ММ.ГГГГ; - применить знаки 1.23 «Дети» 5.19.1 (5.19.2) «Пешеходный переход» с щитами со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета в срок до ДД.ММ.ГГГГ; - устроить на дороге вдоль образовательного учреждения тротуары в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Определением ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство инвестиционной и земельно-имущественной политики <адрес>.

Определением ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика привлечено КГУ «Хабаровское управление автомобильных дорог».

Определением ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство промышленности и транспорта <адрес>.

В судебном заседании старший помощник прокурора Таянова представила отказ от требований иска заявленных в отношении администрации Полетненского сельского поселения района имени <адрес> и Министерства инвестиционной и земельно- имущественной политики, а также изменение требований иска в части дат устранения недостатков ранее указанных в исковом заявлении, поддержала исковые требования с новыми датами исполнения в полном объеме, просила удовлетворить данный иск возложив исполнение обязанностей на КГУ «Хабаровское управление автомобильных дорог» сославшись на доводы, указанные в исковом заявлении и пояснив, что автомобильная дорога «Подъезд к <адрес>», указанная в исковом заявлении, находится в собственности <адрес> и передана в оперативное управление Краевого государственного учреждении «Хабаровское управление автомобильных дорог», которое должно организовывать надлежащее содержание и обслуживание данной дороги.

Представитель ответчика администрации Полетненского сельского поселения района имени <адрес>, представитель соответчика Министерство инвестиционной и земельно-имущественной политики <адрес>, представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Министерства промышленности и транспорта <адрес>, извещённые должным образом о дне и дате судебного заседания, своих представителей к месту рассмотрения иска не представили, заявлений ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляли.

Представитель ответчика КГУ «Хабаровское управление автомобильных дорог», извещённый о дне и дате судебного заседания к месту рассмотрения иска не явился.

Согласно ч.3 ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело без участия неявившихся.

Опрошенный в качестве специалиста старший государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД района им. <адрес> ФИО3, суду пояснил, что указанная в иске дорога отнесена к 3- ей технической категории, называется «Подъезд к <адрес>», находится в краевой собственности и обслуживается КГУ «Хабаровское управление автомобильных дорог», которому он ранее выписывал предписания для устранения нарушений по данной дороге. Пояснил, что возле дороги, примерно в метрах 20 находится учреждение МБОУ СОШ <адрес>, на дороге имеется нерегулируемый пешеходный переход, который согласно действующих норм, отражённых в ГОСТАХ, должен быть оборудован соответствующим образом, дорожными знаками, ограждениями, искусственными неровностями.

Согласно оглашённому отзыву, представителя Министерства инвестиционной и земельно-имущественной политики края ( в деле) участок автомобильных дорог «Подъезд к <адрес>», в соответствии с Перечнем автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, относящихся к собственности <адрес>, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -пр, отнесен к дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения. В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», данный Закон определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации, а его задачами являются охрана здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Согласно ст. 12 названного Федерального закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В свою очередь, статьей 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Так, в соответствии с Правилами организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения <адрес>, утвержденными постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -пр., организация работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог осуществляется краевым государственным казенным учреждением «Хабаровское управление автомобильных дорог» (далее – КГКУ «Хабаровскуправтодор»). Постановлением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О реформировании управления дорожным хозяйством <адрес>» функции контроля за содержанием, ремонтом, строительством и реконструкцией автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и сооружений на них возложены на министерство промышленности, транспорта и связи края (министерство промышленности и транспорта края). Пунктом 6 указанного постановления на КГКУ «Хабаровскуправтодор» возложены функции единого заказчика по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог, управлению сетью автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и сооружений на них, относящихся к собственности <адрес>. Распоряжением министерства имущественных отношений края от ДД.ММ.ГГГГ «О передаче основных средств» участок дороги « Подьезд к <адрес> » передан в оперативное управление КГКУ «Хабаровсуправтодор», что подтверждается свидетельством о государственном регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ -АВ 273685. Таким образом, министерство инвестиционной и земельно-имущественной политики края не наделено полномочиями по содержанию автомобильных дорог и соответственно по обеспечению безопасности движения на них. Просит в удовлетворении заявленных требований – совершить действия направленные на обеспечение безопасности дорожного движения на участке дороги «Подъезд к <адрес>») к министерству инвестиционной и земельно-имущественной политики отказать.

Согласно оглашённого в судебном заседании отзыва на исковое заявление Краевого государственного казенного учреждения «Хабаровское управление автомобильных дорог» полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Статьей 26.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данным органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), отнесено решение вопросов по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения. КГКУ «Хабаровсуправтодор» в соответствии с предметом и целями деятельности является казенным учреждением, осуществляет функции государственного заказчика, учредителем учреждения является <адрес>. Органом исполнительной власти <адрес>, осуществляющим функции и полномочия учредителя, является Министерство промышленности и транспорта <адрес>. Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -пр «Об утверждении Правил организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения <адрес>», утверждены Правила организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения <адрес>. В соответствии с п. 3 указанных правил, организация работ по ремонту автомобильных дорог и работ по содержанию автомобильных дорог осуществляется краевым государственным казенным учреждением «Хабаровское управление автомобильных дорог». Таким образом, казенное учреждение представляет собой юридическое лицо, решающее определенные задачи в ключе полномочий федерального органа исполнительной власти. Согласно ст. 14 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» определено, что планирование дорожной деятельности осуществляется уполномоченными органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного управления на основании документов территориального планирования, подготовка и утверждение которых осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, нормативов на финансовых затрат на капитальный ремонт, содержание автомобильных дорог и оценки транспортно-эксплутационного состояния автомобильных дорог, долгосрочных целевых программ. Кроме того исходя из принципа разделения властей, недопустимо вмешиваться в хозяйственную, экономическую, финансовую деятельность органов государственной власти субъекта Российской Федерации по исполнению установленных полномочий. Которые самостоятельно определяют формы и направления расходования средств бюджета. Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ казенное учреждение представляет собой государственное учреждение, осуществляющее выполнение работ и/или исполнение государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы. Согласно п. 1.7 Устава, заключение и оплата Учреждением государственных контрактов иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производится от имени <адрес> в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств с учетом принятых и неисполненных обязательств. Кроме того, затраты принятые согласно бюджетной росписи составили в 2015г. на содержание 37,7% от расчетной потребности и на ремонт и капитальный ремонт 10,7% от расчетной потребности, а для 2016г. на содержание 37,8% от расчетной потребности и на ремонт и капитальный ремонт 5,2% от расчетной потребности. Требуемые работы не входят в план работ по объектам дорожного хозяйства на 2015-2016гг., соответственно не могут быть выполнены в данный период времени. Просят в удовлетворении исковых требований истца отказать.

Выслушав представителя истца, специалиста, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Однако исходя из положений действующего гражданского процессуального законодательства данное обращение должны быть обоснованным.

Статьей 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон № 196-ФЗ) предусмотрено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании, установленным техническим регламентам и другим нормативным документам, возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Дорожная деятельность – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (п. 6 ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Как установлено п.п. 9, 10 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Министерства транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ , в состав работ по содержанию автомобильных дорог входит также разработка проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки. В состав мероприятий по содержанию автомобильных дорог входит, в том числе, установка недостающих дорожных знаков, светофорных объектов и других элементов обустройства дорог.

Согласно ст. 22 Закона № 196-ФЗ, деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

Национальным стандартом РФ ФИО5 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ -ст установлено, что знаки 1.23 («Дети»), 5.19.1 (5.19.2) («Пешеходный переход») применяют на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета (п. ДД.ММ.ГГГГ); у всех регулируемых наземных пешеходных переходов и нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода применяют ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа (п. ДД.ММ.ГГГГ).

Пунктом 6.2 Национального стандарта РФ ФИО5 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения», утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ -ст определено, что за 10-15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений устраивают искусственные неровности.

Пунктом 4.5.1.1 Национального стандарта РФ ФИО5 52766-2007 «Автомобильные дороги общего пользования». Элементы обустройства. Общие требования» отсутствуют тротуары (на дорогах I – III категорий тротуары обязательны на всех участках, проходящих через населенные пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов)

При проведении прокуратурой района имени Лазо проверки исполнения законодательства в области содержания и ремонта дорог местного значения, установлено, что вышеуказанные требования федерального законодательства и национальных стандартов в Полетненском сельском поселении не выполняются. Так, на участке автомобильной дороги, «Подъезд к <адрес>» в районе МБОУ СОШ <адрес> при наличии нерегулируемого пешеходного перехода отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа, искусственные неровности, знаки 1.23 «Дети», 5.19.1 (5.19.2) «Пешеходный переход» применены без щитов со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, отсутствуют тротуары.

Данные обстоятельства подтверждаются актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, произведенной с участием представителя Администрации муниципального района, (в деле), проектом организации дорожного движения и фотографиями участков дорог.

В соответствии с « Правилами организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения <адрес>», утвержденными постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -пр., организация работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог осуществляется краевым государственным казенным учреждением «Хабаровское управление автомобильных дорог» (далее – КГКУ «Хабаровскуправтодор»). Постановлением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О реформировании управления дорожным хозяйством <адрес>» функции контроля за содержанием, ремонтом, строительством и реконструкцией автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и сооружений на них, возложены на министерство промышленности, транспорта и связи края (министерство промышленности и транспорта края). Пунктом 6 указанного постановления на КГКУ «Хабаровскуправтодор» возложены функции единого заказчика по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог, управлению сетью автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и сооружений на них, относящихся к собственности <адрес>.

Распоряжением министерства имущественных отношений края от ДД.ММ.ГГГГ «О передаче основных средств» участок дороги « Подьезд к <адрес>» передан в оперативное управление КГКУ «Хабаровсуправтодор», что подтверждается свидетельством о государственном регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ -АВ 273685 (копия в деле).

Таким образом, содержание автомобильной дороги указанной в иске и приведение её в соответствие с нормами ГОСТА РФ является обязанностью КГУ « Хабаровское управление автомобильных дорог», в связи с чем данная организация и обязана устранять нарушения указанные прокурором в исковом заявлении.

Возражения представителя КГУ «Хабаровское управление автомобильных дорог» о том, что проведение требуемых работ не входит в план работ по объектам дорожного хозяйства на 2015-2016гг., на данные работы не выделены денежные средства не могут служить основанием для отказа в исковом заявлении, поскольку в данном случае выполнение требований ГОСТОВ направлено на обеспечение безопасности дорожного движения, имеет целью предупреждение, предотвращение и устранение явлений и опасных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью людей, имуществу граждан, предприятий, учреждений и организаций, и их последствий. Интересы безопасности дорожного движения любых видов транспортных перевозок, охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав, законных интересов и имущества – это основные приоритеты дорожного движения и в России, и в зарубежных странах. Поэтому безопасность дорожного движения следует рассматривать с конституционно-правовой точки зрения как одну из гарантий конституционного права на жизнь, которая не может не исполняться по причине отсутствия денежных средств либо не включения необходимых работ в планы на текущий и следующий год.

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» Правительство Российской Федерации утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона.

Национальный стандарты, установленные Правительством Российской Федерации носят императивный характер и обязательны для всех на территории Российской Федерации.

В связи с указанными обстоятельствами, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению КГУ« Хабаровское управление автомобильных дорог».

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобождён.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора района имени <адрес> удовлетворить.

Обязать Краевое государственное учреждение «Хабаровское управление автомобильных дорог» на участке автомобильной дороги «Подъезд к <адрес>», проходящей по <адрес> в районе МБОУ СОШ <адрес>:

- установить ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от нерегулируемого пешеходного перехода, в срок до ДД.ММ.ГГГГ;

- установить искусственные неровности за 10-15 м до наземного нерегулируемого пешеходного переходов в срок до ДД.ММ.ГГГГ;

- применить знаки 1.23 «Дети», 5.19.1 (5.19.2) «Пешеходный переход» с щитами со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета в срок до 01.06. 2016 года;

- установить на пешеходном переходе светофор Т.7. в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Краевого государственного казённого учреждения «Хабаровское управление автомобильных дорог» в доход местного бюджета муниципального района имени <адрес> государственную пошлину в размере 6000 рублей 00 копеек.

Производство по делу в части требований заявленных к Администрации Полетненского сельского поселения района имени Лазо, Министерству инвестиционной и земельно-имущественной политики <адрес>, в связи с отказом истца от иска к этим лицам, прекратить.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд, через суд района имени <адрес>, в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья И.<адрес>

2-884/2015 ~ М-950/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура района имени Лазо
Ответчики
Администрация Полетненского сельского поселения
Суд
Суд района имени Лазо Хабаровского края
Судья
Рудой Игорь Глебович
Дело на сайте суда
lazo--hbr.sudrf.ru
11.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.08.2015Передача материалов судье
14.08.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.08.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.08.2015Подготовка дела (собеседование)
27.08.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.09.2015Судебное заседание
29.09.2015Судебное заседание
29.09.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.10.2015Подготовка дела (собеседование)
09.11.2015Подготовка дела (собеседование)
09.11.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.12.2015Судебное заседание
07.12.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.12.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.01.2017Дело оформлено
25.01.2017Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее