Дело № 27RS0№-81
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Индустриальный районный суд <адрес> в составе
председательствующего судьи Шкляр А.В.,
при секретаре Ли М.Н.,
с участием истца ФИО1,
ответчика ФИО1, действующего на основании прав по должности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к председателю ТСЖ «ФИО1» ФИО1 о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с указанным иском к ответчику, в обоснование заявленных требований указал, что он является собственником машиноместа № в подземном паркинге, который находится в МКД № по <адрес> в <адрес>. Указанным домом управляет ФИО1». 10.05.2020г. в проезде подземного паркинга неизвестным жителем ФИО1 самовольно было установлено транспортное средство (мотоцикл) <данные изъяты>.05.2020г. он обратился к председателю ТСЖ ФИО7 с заявлением убрать данное транспортное средство, поскольку оно создает препятствия для проезда и маневрирования. Однако председатель ТСЖ «ФИО1 ФИО1 отказался предпринимать какие-либо действия. 15.06.2020г. в проезде данного паркинга было установлено еще одно транспортное средство без ГРЗ. Таким образом, своим бездействием председатель ФИО1 7» нарушил законодательство и права других собственников. 03.08.2020г. председателем ФИО1 7» был ограничен ему доступ к парковочному месту путем отключения шлагбаума от пульта дистанционного управления. Собрание собственников помещений председателем не проводилось. Председатель самовольно установил новое устройство (GSM модуль сотового оператора). Считает, что ему навязали услугу, которой неудобно пользоваться и вынуждает переходить на другой тариф оператора. Вернуть открытие, закрытие шлагбаума с пульта дистанционного управления председатель ФИО1 отказался. Просил суд обязать председателя ФИО1 7» воздействовать на собственников транспортных средств для незамедлительного эвакуированния этих мотоциклов с проезда подземного паркинга; запретить председателю ФИО1 7» разрешать собственникам данного ТСЖ загромождать проезжую часть подземного паркинга; подключить шлагбаум к пульту дистанционного управления.
В судебном заседании истец поддержал заявленные требования в полном объеме, суду пояснил, что он является собственником машиноместа, расположенного в <адрес> в <адрес>. При приобретении указанного помещения, бывшим собственником ему был передан пульт дистанционного управления для открытия шлагбаума для въезда на придомовую территорию и далее в подземный паркинг. В мае 2020г. неизвестные собственники установили в проезде паркинга мотоциклы, которые мешали при въезде на парковочное место. Кроме того, в августе 2020г. было объявление об отключении от дистанционного управления и подключении GSM модуля, после чего 03.08.2020г. шлагбаум отключили от пульта дистанционного управления. Считает, что именно председатель ФИО1 ФИО1 разрешает ставить мотоциклы в подземном паркинге. На сегодняшний день мотоциклов нет в паркинге, его права не нарушены, заявляет на будущее требования об обязании председателя ФИО7 воздействовать на собственников транспортных средств для незамедлительного эвакуирования мотоциклов, которые могут быть поставлены позже, с проезда подземного паркинга, а также запретить председателю ФИО1» разрешать собственникам ФИО1 7» загромождать проезжую часть подземного паркинга. Предполагает, что именно с разрешения председателя ТСЖ «Запарина 7» собственники ставят различную технику на проезжей части паркинга. Уточнил, что для установления GSM модуля у председателя не было полномочий, поскольку не было решения собственников помещений МКД по <адрес> в <адрес>. Считает, что председатель ФИО1 должен провести разъяснительную беседу между собственниками о недопущении ставить ТС в проезжей части паркинга.
Ответчик ФИО1 исковые требования признал частично и суду пояснил, что он является председателем правления ФИО1». В <адрес> в <адрес> имеется подземный паркинг. Домом и паркингом управляет ФИО1». Никаких разрешений ставить мотоциклы в подземном паркинге он не давал, доказательств данным доводом стороной истца не представлено. Кроме того, после обращения ФИО1 к нему с заявлением, он разместил объявление убрать с территории подземного паркинга мотоциклы. На сегодняшний день транспортных средств, загромождающих территорию подземного паркинга, не имеется. Ранее в адрес ФИО1» от собственников жилых помещений данного дома неоднократно поступали жалобы, что во дворе дома паркуются транспортные средства посторонних людей, в связи с чем, председателем ФИО1» было закуплено оборудование на GSM модуль, чтобы оградить въезд для посторонних транспортных средств. Собрание собственников жилых и нежилых помещений для разрешения данного вопроса не созывалось. В декабре 2020г. было размещено уведомление о проведении годового общего собрания собственников, в повестку дня был включен вопрос о переводе системы контроля доступа шлагбаума на GSM модуль, но поскольку кворум не состоялся собрание не проводилось. Кроме того, протоколом заседания правления ФИО1» от 10.01.2021г. (в протоколе опечатка в написании года) решено, что до утверждения на ОСС МКД по <адрес> в <адрес> порядка доступа пожарных служб на придомовую территорию через шлагбаум, перевести шлагбаум в открытое состояние, управление шлагбаумом отключить, т.е. на сегодняшний день шлагбаум отключен. Уточнил, что исковые требования в части подключить шлагбаум к пульту дистанционного управления признает в полном объеме, о чем представил письменное заявление. В остальной части исковых требований просил отказать, так как требования истца заявлены на будущее и носят предположительный характер.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, оценив письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 5 ст. 135 ЖК РФ, товарищество собственников жилья является юридическим лицом с момента его государственной регистрации.
Статьями 137,138 ЖК РФ определены права и обязанности ТСЖ.
Одним из обязанностей ТСЖ является обеспечение соблюдения прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме при установлении условий и порядка владения, пользования и распоряжения общей собственностью; принимать меры, необходимые для предотвращения или прекращения действий третьих лиц, затрудняющих реализацию прав владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения собственников помещений общим имуществом в многоквартирном доме или препятствующих этому (п.6,7 ст. 138 ЖК РФ).
В силу ст. 148 ЖК РФ, в обязанности правления товарищества собственников жилья входят соблюдение товариществом законодательства и требований устава товарищества; контроль за своевременным внесением членами товарищества установленных обязательных платежей и взносов; составление смет доходов и расходов на соответствующий год товарищества и отчетов о финансовой деятельности, предоставление их общему собранию членов товарищества для утверждения; управление многоквартирным домом или заключение договоров на управление им; наем работников для обслуживания многоквартирного дома и увольнение их; заключение договоров на обслуживание, эксплуатацию и ремонт общего имущества в многоквартирном доме; ведение реестра членов товарищества, делопроизводства, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности; созыв и проведение общего собрания членов товарищества; выполнение иных вытекающих из устава товарищества собственников жилья обязанностей.
Согласно ст. 149 ЖК РФ председатель правления товарищества обеспечивает выполнение решений правления, имеет право давать указания и распоряжения всем должностным лицам товарищества, исполнение которых для указанных лиц обязательно.
Председатель правления товарищества собственников жилья действует без доверенности от имени товарищества, подписывает платежные документы и совершает сделки, которые в соответствии с законодательством, уставом товарищества не требуют обязательного одобрения правлением товарищества или общим собранием членов товарищества, разрабатывает и выносит на утверждение общего собрания членов товарищества правила внутреннего распорядка товарищества в отношении работников, в обязанности которых входят содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, положение об оплате их труда, утверждение иных внутренних документов товарищества, предусмотренных настоящим Кодексом, уставом товарищества и решениями общего собрания членов товарищества.
Судом установлено и следует из материалов дела, что истец ФИО1 является собственником нежилого помещения №/мм20 в <адрес> в <адрес>, площадью 14,5 м.2.
02.12.2016г. создано юридическое лицо товарищество собственников жилья «ФИО1» (далее ФИО1 председатель правления - ФИО1; основным видом деятельности является управление недвижимым имуществом.
11.05.2020г. ФИО1 обратился с заявлением на имя председателя ФИО1 убрать самовольно поставленное транспортное № в местах общего пользования подземного паркинга ТСЖ ФИО1
Согласно ответа председателя ФИО1» у руководства ФИО1» отсутствуют законные основания эвакуировать транспортное средство, кроме того, собственники помещений МКД имеют право владеть и пользоваться общедомовым имуществом.
В связи с чем, в судебном заседании не нашел своего подтверждения факт незаконного размещения транспортных средств на территории подземного паркинга. Кроме того, на день рассмотрения дела судом было установлено об отсутствии нарушения прав истца, техники, размещенной в проезде подземного паркинга, не имелось, что подтвердилось истцом и ответчиком.
Кроме того, в полномочия председателя ТСЖ не входит осуществление воздействия на собственников транспортных средств для незамедлительного эвакуирования мотоциклов.
В связи с чем, требование истца о возложении обязанности на председателя ТСЖ «Запарина 7» воздействовать на собственников транспортных средств для незамедлительного эвакуирования мотоциклов с проезда подземного паркинга не подлежат удовлетворению.
Рассматривая требования истца о запрете председателю ФИО1 7» разрешать собственникам данного ТСЖ загромождать проезжую часть подземного паркинга, суд не находит оснований для их удовлетворения, поскольку данное требование основано на предположении истца о том, что именно председатель ФИО1» разрешил собственникам ставить транспортные средства на проезжей части паркинга, загромождая при этом проезжую часть.
Касаемо требований истца подключить шлагбаум к пульту дистанционного управления, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, перечисленное в данной норме, то есть имущество, предназначенное исключительно для обслуживания более одного помещения в данном доме. В частности, пп. 1 и 3 ч. 1 указанной статьи предусмотрено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома. Аналогичная норма содержится в п. 1 ст. 290 ГК РФ.
В силу подп. "а" п. 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 491, состав общего имущества определяется собственниками помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с ч. 2 ст. 36 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных этим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.
В силу ч. 4 ст. 36 и п. 3 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.
Установка ограждающих устройств осуществляется по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или по результатам опроса собственников помещений в многоквартирном доме.
Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Оно проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.
Судом установлено, что решение об отключении шлагбаума от дистанционного управления, как и решения об установлении подключении GSM модуля собственниками не принималось.
Письменное уведомление ФИО1 собственников об отключении GSM модуля, открывающего шлагбаум через брелок с 03.08.2020г. не является безусловным основанием для отключения шлагбаума от пульта дистанционного управления.
Кроме того, ответчик требования истца в части подключения шлагбаума к пульту дистанционного управления признал, о чем представил письменное заявление.
Таким образом, требования истца в данной части подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В силу ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В судебном заседании не добыто, а истцом в соответствии со ст. 56 ГПК РФ не представлено суду доказательств, которые могли являться предусмотренным законом основанием для удовлетворения исковых требований в полном объеме.
Судом соблюден принцип состязательности, в связи с чем, суд выносит решение по имеющимся в материалах дела доказательствам.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 к председателю ФИО1» ФИО1 о возложении обязанности удовлетворить частично.
Обязать председателя ФИО1 ФИО1 в течение десяти дней с момента вступления в силу решения по настоящему делу подключить шлагбаум, установленный на территории <адрес> в <адрес> к пульту дистанционного управления.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
С решением суда в окончательной форме стороны могут ознакомиться в течение пяти дней со дня окончания разбирательства дела.
Решение может быть обжаловано сторонами в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в <адрес>вой суд, через Индустриальный районный суд <адрес>.
Судья А.В. Шкляр
Решение суда в окончательной форме изготовлено 15.01.2021г.