Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-943/2017 ~ М-750/2017 от 27.03.2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Нижний Тагил                    23 мая 2017 года

Ленинский районный суд г. Нижнего Тагила Свердловской области

в составе председательствующего судьи            Луценко В.В.,

при секретаре                             Цыбуля А.А.,

с участием истцов Загребельного В.С., Загребельной В.Н., Кузнецова В.В.,

Назаровой Т.Н., Лапина А.С., Лапиной А.Е.,

Селивановой Т.В., Халтурина С.А., Цыпушкиной Т.А.,

представителей ответчика Гурьева О.П., Разгон Н.В., Широковой Е.В.,

представителя третьего лица                    Иванковой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела № 2-943/2017 по иску Загребельного В. С., ФИО1, ФИО2, Кузнецова В. В., Кузнецовой С. Ю., Лапина А. С., Лапиной А. Е., Назаровой Т. Н., Назарова Н. А., Селивановой Т. В., Халтурина С. А., Халтуриной И. А., Цыпушкиной Т. А., Широкова А. В., Широковой Т. А. к Нижнетагильскому муниципальному унитарному предприятию «Нижнетагильские тепловые сети» о защите прав потребителя, признании незаконными действий по начислению корректировки платы за отопление и обязании произвести перерасчет платы,

установил:

Истцы являются собственниками жилых помещений в <адрес> в <адрес>: Загребельный В.С. и ФИО1<адрес>, ФИО2, Кузнецов В.В., Кузнецова С.Ю.<адрес>, Лапин А.С. и Лапина А.Е.<адрес>, Назарова Т.Н. и Назаров Н.А.<адрес>, Селиванова Т.В.<адрес>, Халтурин С.А. и Халтурина И.А.<адрес>, Цыпушкина Т.А.<адрес>, Широков А.В. и Широкова Т.А., действующие за себя лично и за своих несовершеннолетних детей ФИО20, ФИО21<адрес>.

27.03.2017 истцы предъявили к Нижнетагильскому муниципальному унитарному предприятию «Нижнетагильские тепловые сети» (далее НТ МУП НТТС, ответчик) иск о защите прав потребителя, указывая, что в <адрес> избран способ управления многоквартирным домом – ООО «Управляющая компания ЖЭУ №1».

С ДД.ММ.ГГГГ услуга по отоплению предоставляется жителям дома ответчиком МУП «Нижнетагильские тепловые сети».

Платежные документы на оплату жилищно-коммунальных услуг направляет нам агент по начислению АО «Расчетный центр Урала» (далее -АО «РЦ Урала»).

В конце декабря 2016 года истцами получены квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг, начисленная за декабрь 2016 года, где отдельной строкой «сведения о перерасчетах» указано о проведении перерасчета за услугу отопление за период ноябрь 2016 в сумме: <...>

Будучи несогласными с произведенным перерасчетом за ноябрь 2016 года истцы ДД.ММ.ГГГГ письменно обратились в АО «РЦ Урала», откуда получили ДД.ММ.ГГГГ ответ, с расчетом без обоснования причин и правового обоснования произведенного перерасчета. При этом консультант АО «РЦ Урала» ответила, что это корректировка за год.

По мнению истцов действия ответчика по начислению платы за отопление в декабре 2016 года в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» являются незаконными в связи с нарушением порядка производства расчётов с потребителем, установленного п. 37, 42 (1), 42 (2) Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

Кроме этого ответчик, ссылаясь на нормативный документ, утративший законную силу - Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , допустил введение в заблуждение потребителя, так как Пункты 15 - 28 Правил и пункты 1 - 4 приложения к Постановлению Правительства РФ от 23.05.2006     в части, касающейся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, утратили силу с ДД.ММ.ГГГГ. С указанной даты жители всех регионов обязаны рассчитываться за отопление в порядке, установленном постановлением от ДД.ММ.ГГГГ.

Истцы полагают, что ответчиком не предоставлена полная, достоверная и своевременная информация об оказываемых услугах, ссылаясь на положения п.п. «б», «г» п. 33 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354. По мнению истцов МУП «Нижнетагильские тепловые сети», были обязаны еще до начала предоставления услуги, довести до сведения потребителей информацию об оказываемой коммунальной услуге, в том числе о значении тарифа, объеме (количестве) потребляемых ресурсах за расчетный период, сведения о периоде, причинах и основаниях произведенного перерасчета, которые должны быть отражены в платежных документах с полной расшифровкой как именно получилась сумма, предъявленная как перерасчет. Из-за отсутствия в платежных документах достоверной информации истцы были лишены возможности производить проверку обоснованности начисленных сумм, определить период задолженности, объем (количество) потребленного ресурса, что препятствует реализации их прав потребителей на контроль за законностью и обоснованностью выставленной платы.

В связи с этим истцы просят признать действия ответчика по начислению платы за перерасчет по отоплению в декабре 2016 года незаконными и обязать ответчика сделать перерасчет и списать с лицевых счетов истцов предъявленную к оплате сумму в строке перерасчет за декабрь 2016 года: <...>

При разбирательстве дела истцы поддержали требования.

Представитель третьего лица Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ЖЭУ » - директор общества ФИО22 требования истцов поддержала.

Представители ответчика не признали исковые требования.

Согласно представленных суду письменных отзывов ответчика НТ МУП «НТТС» ДД.ММ.ГГГГ был расторгнут договор купли-продажи тепловой энергии между ответчиком и ООО «Управляющая компания «ЖЭУ », в связи с чем ответчик с ДД.ММ.ГГГГ осуществляет «прямые» расчеты за отопление и горячее водоснабжение непосредственно с собственниками помещений дома посредством формирования и направления потребителям соответствующих платежных документов.

Согласно ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ.

Согласно пункта 6 Постановления Правительством РФ № 354 от 06.05.2011 «Об утверждении Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах» (далее - Правила № 354) (в ред. от 17.12.2014) до 01.07.2016 остаются действующими пункты 15-28, пункты 1-4 приложения № 2 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 (далее - Правила № 307).

Постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 №857 были установлены особенности применения Правил № 354, предусматривающие, что при определении количества поставленной тепловой энергии на нужды отопления по решению органов государственной власти субъектов Российской Федерации подлежат применению действующие (указаны выше) пункты Правил №307.

Правительством Свердловской области принято Постановление № 990-ПП от 12.09.2012 о применении на территории Свердловской области при расчете платы за отопление порядка, предусмотренного Правилами № 307.

Многоквартирный <адрес> в г. Н. Тагил оборудован общедомовым прибором учета. Начисление платы за услугу отопления владельцам помещений в период с декабря 2015 г. по май 201 6г. осуществлялось в соответствии с подпунктом «б» пункта 21 Правил № 307 по формуле 7. Из анализа составляющих формулы 7 следует, что расчет размера платы производится исходя из среднемесячного объема потребленной тепловой энергии за предыдущий год (Гкал/кв. м), определенного по показаниям общедомового прибора учета.

Расчетный метод, определенный Постановлением Правительства № 307 от 23.05.2006 для многоквартирных домов, оборудованных приборами учета, предусматривает обязательную ежегодную (один раз в год) корректировку платы за отопление по формуле 8 (поскольку ни в одном помещении нет индивидуальных приборов учета тепловой энергии для нужд отопления).

Осуществление такой корректировки является не правом, а обязанностью НТ МУП «НТТС» вне зависимости от того, ведет ли это к увеличению или уменьшению размера платы за отопление. Невыполнение указанного обязательства является административным нарушением, влекущим ответственность предприятия (А60-5048/2016, А60-37774/2016, А60-16519/2016)

При этом сроки проведения корректировки не были предусмотрены указанными Правилами № 307, за исключением того, что они производятся один раз в год без привязки к дате.

В силу ст. 19 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» коммерческий учет поставляемых потребителям тепловой энергии (мощности), теплоносителя может быть организован как теплоснабжающими организациями, так и потребителями тепловой энергии. Организация коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя может включать в себя: установку приборов учета; эксплуатацию приборов учета, в том числе снятие показаний приборов учета и передачу их заказчикам данной услуги, поверку, ремонт и замену приборов учета (часть 6).

Во исполнение п. 2 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 №1034 утверждены Правила коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя (действуют с 29.11.2013).

В соответствии с п. 68 Правил №1034 акт ввода в эксплуатацию узла учета служит основанием для ведения коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя по приборам учета, контроля качества тепловой энергии и режимов теплопотребления с использованием получаемой измерительной информации с даты его подписания.

При этом п. 6 Правил №1034 предусмотрено, что узлы учета, введенные в эксплуатацию до вступления в силу настоящих Правил, могут быть использованы для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя до истечения срока службы основных приборов учета (расходомер, тепловычислитель), входящих в состав узлов учета.

Пунктами 1.1, 1.3 Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных Минтопэнерго РФ 12.09.1995 №Вк-4936, требования указанных Правил распространяются на энергоснабжающие организации и потребителей тепловой энергии при взаимных расчетах за поставку и потребление тепловой энергии независимо от установленной мощности источника теплоты и присоединенной тепловой нагрузки потребителя. Расчеты потребителей тепловой энергии с энергоснабжающими организациями за полученное ими тепло осуществляется на основании показаний приборов учета и контроля параметров теплоносителя, установленных и допущенных в эксплуатацию в качестве коммерческих в соответствии с требованиями указанных Правил.

Из положений подп. «б» п. 21 Правил №307 следует, что обязанность исполнителя коммунальных услуг производить корректировку размера платы за отопление императивно установлена. Законодатель в специальных нормах, регламентирующих порядок расчета платы за коммунальную услугу по отоплению, альтернативного варианта действий исполнителя коммунальных услуг не закрепил.

Таким образом, нормами действующего законодательства установлена обязанность потребителя по оплате только фактически потребленного объема коммунальной услуги. То есть цель проведения указанной корректировки - приведение начисленной в течение года платы за услугу отопления к стоимости тепловой энергии, фактически потребленной в многоквартирном доме, объем которой определен по показаниям общедомового прибора учета.

С 01.07.2016 начисление платы за услугу отопления осуществляется в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011.

Однако применять при осуществлении корректировки платы, начисленной за период декабрь 2015 года по май 2016 года, когда действовали Правила № 307, не представляется возможным, так как положения Правил № 354 о порядке начисления платы за отопление применяются на территории Свердловской области с 01.07.2016, следовательно корректировка платы за тепловую энергию, потребленную в декабре 2015 года - мае 2016 года, может быть осуществлена только в соответствии с законодательством, действующим в тот же период. Поскольку ч. 1 ст. 544 ГК РФ предусмотрено, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон, а Правилами № 307 было предусмотрено начисление платы по среднему с последующим приведением ее к фактически принятому количеству энергии, то такая корректировка однозначно должна была быть произведена. Тот факт, что Правила № 307 утратили силу с 01.07.2016, не свидетельствует что НТ МУП «НТТС» не должно обеспечить соблюдение порядка расчетов платы за услугу «Отопление» в последующий период (по отношению к периоду декабрь 2015 года - май 2016 года) в соответствии с Правилами № 307.

Основанием для производства перерасчета послужило то, что в период с декабря 2015 года по май 2016 года, то есть в период действия Правил № 307, в соответствии с п. 21 Правил № 307 был предъявлен к оплате среднемесячный объем потребления тепловой энергии, рассчитанный за предыдущий отопительный сезон, который суммарно составил 88,906 Гкал (декабрь 2015) + 88,906 Гкал (январь 2016) + 88,906 Гкал (февраль 2016) + 88,906 Гкал (март 2016) + 88,906 Гкал (апрель 2016) + 44,033878 Гкал (май 2016) = 488,563878 Гкал.

При этом фактический объем тепловой энергии, определенный по показаниям общедомового прибора учета тепловой энергии составил 97,31 Гкал (декабрь 2015) + 111,86 Гкал (январь 2016) + 121,44 Гкал (февраль 2016) + 88,85 Гкал (март 2016) + 80,78 Гкал (апрель 2016) + 45,07 Гкал (май 2016) = 545,31 Гкал.

В связи с этим размер корректировки отопления за отопительный период 2015 -2016 гг. по многоквартирному <адрес> составил 545,31 Гкал - 488,563878 Гкал = 56,746122 Гкал.

Сумма корректировки по дому составила 56,746122 Гкал * 1352 руб. 63 коп./Гкал = 76 756 руб. 51 коп., где 1352,63 руб./Гкал - утвержденный тариф на тепловую энергию, действующий в предыдущем отопительном периоде.

Размер корректировки на 1 кв.м, площади помещения составляет 76756,51 / 4343,40 кв.м = 17,672 руб. / кв.м.

Расчет корректировки исходя из площадей квартир составил по <...>

Заслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу требований статей 209, 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, в том числе и расходы по техническому обслуживанию и коммунальным платежам.

Согласно ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается, исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Судом установлено, что многоквартирный жилой <адрес> в <адрес> оборудован прибором узла коммерческого учета тепловой энергии.

Как следует из пояснений ответчика собственники помещений в многоквартирном доме вносят плату за коммунальные услуги по отоплению ресурсоснабжающей организации – ответчику, что не противоречит положениям пункта 7.1 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Порядок определения размера платы за коммунальные услуги регулируется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила) (пункты 1 и 36 Правил). При этом законодательством установлен различный порядок расчетов в зависимости от наличия у потребителей приборов учета коммунальных услуг. Согласно п. 67 Правил плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок представления платежных документов.

До 01.01.2015 размер платы за услугу отопление и порядок начисления платы регулировался Правилами оказания коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.06.2006 № 307.

В пункте 15 Правил № 307 указано, что в случае если исполнителем является товарищество собственников жилья, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.

Из пункта 22 указанного Постановления следует, что при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета потребители коммунальных услуг в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета.

В соответствии с п. 25 Правил № 307, при наличии в многоквартирном доме общедомовых приборов учета потребления тепловой энергии размер платы за отопление рассчитывается исходя из среднемесячных объемов потребления тепловой энергии за предыдущий год, а в случае отсутствия сведений об объемах потребления тепловой энергии за предыдущий год - исходя из норматива потребления тепловой энергии и тарифа на тепловую энергию, утвержденных в соответствии с законодательством РФ. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление помещений.

В силу подпункта «б» пункта 21 Правил № 307 при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется для отопления в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 приложения N 2 к настоящим Правилам.

Таким образом, по смыслу соответствующих положений Правил № 307, корректировка платы за отопление является законно совершаемым действием, представляющим собой приведение размера платы за отопление, выставленного в адрес собственников помещений в многоквартирном доме по нормативу, в соответствие с размером платы, выставленной в адрес управляющей компании в соответствии с показаниями узла коммерческого учета тепловой энергии.

В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 29.06.2016 № 603 до вступления в силу принятого в установленном порядке органами государственной власти субъекта РФ решения об изменении способа оплаты коммунальной услуги по отоплению размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется в порядке, установленном Правилами № 354, с учетом способа оплаты коммунальной услуги по отоплению (в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года), используемого при осуществлении расчетов с потребителями по состоянию на 30.06.2016.

Согласно пункта 42(1) Правил № 354, действующего с 01.01.2017 оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов - в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года. В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3, 3(1) и 3(2) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

В соответствие с пунктом 42(2) Правил № 354 в случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об изменении способа оплаты коммунальной услуги по отоплению исполнитель осуществляет корректировку размера платы за коммунальную услугу по отоплению в I квартале календарного года, следующего за годом, в котором происходит изменение способа оплаты, в соответствии с формулой 6(1) приложения N 2 к настоящим Правилам. В соответствие с пунктом 54 Правил № 354 размер платы потребителя за коммунальную услугу по отоплению (при отсутствии централизованного теплоснабжения) при наличии в многоквартирном доме прибора учета тепловой энергии, установленного на оборудовании, входящем в состав общего имущества в многоквартирном доме, с использованием которого была предоставлена коммунальная услуга по отоплению, а также индивидуальных (квартирных) приборов учета во всех жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома определяется за расчетный период пропорционально объему тепловой энергии, определяемому в соответствии с формулой 18(1) приложения N 2 к настоящим Правилам, и в случае, если выбран способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года, 1 раз в год корректируется в соответствии с формулой 18(3) приложения № 2 к настоящим Правилам.

Таким образом и нормативное регулирование, предусмотренное ранее действовавшими Правилами № 307 и ныне действующими Правилами № 354, предусматривало и предусматривает возможность проведения корректировки размера платы за отопление в случае взимания платы исходя из среднемесячных объемов потребления тепловой энергии за предыдущий год (Правила № 307), а также в случае, если выбран способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года (Правила № 354).

При таких обстоятельствах суд не может согласиться с доводами истцом и третьего лица о необоснованности проведенной корректировки, поскольку правовое регулирование Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, введенное Постановлением Правительством РФ № 354 от 06.05.2011, не исключило возможность корректировки платы за отопление.

Суд не может согласиться с доводами истцов о непредоставлении им необходимой информации.

Так истцами к исковому заявлению были приложены лишь квитанции для внесения платы за жилое помещение за ноябрь и декабрь 2016 года, в которых указан размер потребленной услуги отопления в целом по дому в размере 83,43 Гкал за ноябрь 2016 года и в размере 106,08 Гкал за декабрь 2016 года, что свидетельствует о том, что после 01.07.2016 применяется способ оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода.

В то же время из представленных в судебном заседании истцом Цыпушкиной Т.А. квитанций для внесения платы за жилое помещение за период с января по декабрь 2016 года видно, что размер потребленной услуги отопления в целом по дому составил за январь 2016 года - 111,86 Гкал, за февраль 2016 года - 121,44 Гкал, за март 2016 года - 88,85 Гкал, за апрель 2016 года - 80,78 Гкал, за май 2016 года - 45,07 Гкал, что совпадает с данными ответчика.

В то же время суммарный объем коммунальных услуг в доме, исходя из которого рассчитывалась плата составлял за январь 2016 года - 88,906 Гкал, за февраль 2016 года - 88,906 Гкал, за март 2016 года - 88,906 Гкал, за апрель 2016 года - 88,906 Гкал, за май 2016 года - 44,034 Гкал, что также совпадает с данными ответчика.

Таким образом, направляемые истцам квитанции для внесения платы за жилое помещение за период по май 2016 года позволяют увидеть, как размер фактически потребленного ресурса, так и количество ресурса, за которое взималась ежемесячная плата.

Кроме этого на представленной ответчиком оборотной стороне квитанции за декабрь 2016 года, которую истцы не стали копировать в копиях квитанций, приложенных к исковому заявлению, указано, что в платежном документе за 2016 год отражена сумма корректировки платы за отопление, расчет которой произведен на основании информации об объеме тепловой энергии, определенном по показаниям общедомовых приборов учета. При этом в разъяснении имеется ссылка на Правила № 307 с указанием, что плата за отопление корректируется один раз в год, исходя из фактического потребления тепловой энергии. Также имеется разъяснение о том, что в связи с произведенной корректировкой имеется возможность применения рассрочки по оплате коммунальных услуг НТ МУП НТТС по письменному обращению потребителя.

Как усматривается из представленной суду стороной ответчика переписки в связи с обращением истца Загребельного В.С. с претензией от ДД.ММ.ГГГГ, ему письменно в ответе от ДД.ММ.ГГГГ был доведен порядок начисления корректировки и был разъяснен порядок получения рассрочки. Также Загребельному В.С. на обращение от ДД.ММ.ГГГГ был дан ответ АО «Расчетный центр Урала» от ДД.ММ.ГГГГ, содержащий расчет суммы и объяснение механизма корректировки.

Необходимые разъяснения о причинах корректировки также были направлены АО «Расчетный центр Урала» ДД.ММ.ГГГГ начальнику Управления жилищного и коммунального хозяйства администрации г.Нижнего Тагила и ДД.ММ.ГГГГ в адрес отдела контроля по Горнозаводскому управленческому округу Свердловской области Департамента Государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области.

Сам факт потребления услуги отопления истцами не оспаривается.

При таких обстоятельствах у суда не имеется оснований для удовлетворения требований истцов и возврату платежей за полученную услугу отопления, поскольку доказательства того, что расчет платы за отопление произведен ответчиком неверно, не представлено, доводов относительно ошибочности расчета платы, а также производимой ответчиком корректировки за отопление, не приведено. Право на доступ к информации у истцов не нарушено.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

решил:

В удовлетворении исковых требований Загребельного В. С., ФИО1, ФИО2, Кузнецова В. В., Кузнецовой С. Ю., Лапина А. С., Лапиной А. Е., Назаровой Т. Н., Назарова Н. А., Селивановой Т. В., Халтурина С. А., Халтуриной И. А., Цыпушкиной Т. А., Широкова А. В., Широковой Т. А. к Нижнетагильскому муниципальному унитарному предприятию «Нижнетагильские тепловые сети» о защите прав потребителя, признании незаконными действий по начислению корректировки платы за отопление и обязании произвести перерасчет платы отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г.Нижнего Тагила Свердловской области.

Решение в окончательной форме принято 29 мая 2017 года (понедельник).

Судья            Луценко В.В.

27.03.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.03.2017Передача материалов судье
30.03.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.03.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.03.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
26.04.2017Предварительное судебное заседание
23.05.2017Судебное заседание
29.05.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.06.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.09.2018Дело оформлено
25.09.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее