Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4016/2016 ~ М-4292/2016 от 27.10.2016

Дело № 2а-4016/2016

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Саранск 05 декабря 2016 г.

Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Бурлаков И.И.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска к Лунченковой А. Г. о взыскании транспортного налога, налога на имущество физических лиц, пени,

установил:

Инспекция ФНС России по Ленинскому району г. Саранска Республики Мордовия обратилась в суд с административным исковым заявлением к Лунченковой А. Г. о взыскании транспортного налога, налога на имущество физических лиц, пени.

В обоснование иска истец указал, что Лунченкова А. Г. являлась владельцем автотранспортного средства регистрационный номер , налоговая база 109 л.с., налоговая ставка 40,00.

Административным истцом налогоплательщику был начислен транспортный налог.

Также Лунченкова А.Г. имеет в собственности квартиру, расположенную по адресу: <адрес>.

Инспекцией ФНС России по Ленинскому району г. Саранска налогоплательщику начислен налог на имущество.

В нарушение действующего законодательства налогоплательщиком не уплачен транспортный налог и налог на имущество.

Налогоплательщику по почте по месту регистрации направлены единые налоговые уведомления для добровольного исполнения обязанности по уплате налога. Данные налоговые уведомления в установленный законом срок исполнены не были. Налоги налогоплательщиком не уплачены.

Для добровольного исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налогов и пени, были выставлены требования: от 18 января 2013 г. № 4531, от 09 октября 2015 г. № 18810, от 24 февраля 2015 г. № 43 29, от 26 мая 2014 г. № 7339, от 15 ноября 2013 г. № 23285.

Указанные требования направлены по почте заказным письмом. До настоящего времени погашение задолженности налогоплательщиком не произведено.

Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № 3 Ленинского района г. Саранска с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание обязательных платежей и санкций.

30 мая 2016 г. исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского района г. Саранска выдан судебный приказ, в связи с тем, что от налогоплательщика поступили возражения относительно судебного приказа, мировым судьей вынесено определение от 15 августа 2016 г. об отмене судебного приказа.

На основании изложенного, административный истец просит взыскать с Лунченковой А. Г. в пользу ИФНС России по Ленинскому району г. Саранска недоимки по транспортному налогу за 2012 год в размере 2544 рубля, налог на имущество, начисленный за 2010 год, в сумме 15 руб. 39 коп., налог на имущество, начисленный за 2011 год, в сумме 76 руб. 41 коп., пени по налогу на имущество в сумме 01 руб. 51 коп., налог на имущество, начисленный за 2012 год, в сумме 76 руб. 41 коп., пени по налогу на имущество в сумме 09 руб. 09 коп., налог на имущество, начисленный за 2013 год, в сумме 76 руб. 41 коп., пени по налогу на имущество в сумме 23 руб. 91 коп., налог на имущество, начисленный за 2014 год, в сумме 76 рублей, пени по налогу на имущество в сумме 15 руб. 43 коп. (л.д. 1-3).

В целях исполнения требований части 2 статьи 292КАС Российской Федерации в адрес административного ответчика Лунченковой А.Г. направлялось определение о подготовке к рассмотрению административного дела, в котором разъяснялась возможность применения правил упрощенного (письменного) производства с установлением срока до 11 ноября 2016 г. для предоставления в суд возражений относительно применения этого порядка.

До указанного времени ответчик не предоставил письменных возражений относительно рассмотрения административного иска в порядке упрощенного судопроизводства

При таких обстоятельствах суд считает, что административный ответчик Лунченкова А.Г. не возражает относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного производства.

В соответствии состатьей 291КАС Российской Федерации административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: 1) всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным; 2) ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом, и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела; 3) указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей; 4) в иных случаях, предусмотренныхнастоящим Кодексом.

В силучасти 4 статьи 292КАС Российской Федерации в случае, если по истечении указанного в части 2 настоящей статьи срока возражения административного ответчика не поступили в суд, суд выносит определение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства и рассматривает административное дело по этим правилам.

Таким образом, учитывая требования действующего административного законодательства, регламентирующего рассмотрение административного дела в упрощенном (письменном) производстве, суд считает возможным рассмотреть настоящее дела в упрощенном порядке.

В силу части 7 статьи 150 КАС Российской Федерации административное дело рассматривается судом в порядке упрощенного (письменного) производства, в отсутствие сторон.

Изучив материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии состатьей 57Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии состатьей 357Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Обязанность налогоплательщика самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога предусмотрена законодательством о налогах и сборах -пунктом 1 статьи 45Налогового кодекса Российской Федерации. В соответствии с нормамиНалогового кодексаРоссийской Федерации (статьи 45, 52, 80) налогоплательщик исчисляет сумму налога, декларирует и уплачивает её.

Согласностатье 359Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В пункте 1статьи 358 НК Российской Федерации указано, что объектомналогообложенияпризнаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушныетранспортныесредства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 362 НК Российской Федерации сумматранспортногоналога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляетсяналоговымиорганами на основании сведений, которые представляются вналоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрациютранспортныхсредств на территории Российской Федерации.

На основаниипункта 3 статьи 363НК Российской Федерации, налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В соответствии со статьей 400 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового Кодекса Российской Федерации имущество, признаваемое объектом налогообложения, находящееся в общей дол собственности нескольких собственников, налог уплачивается каждым из собственников соразмерно их доле в этом имуществе.

Согласно статье 401 Налогового Кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:

1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) здание, строение, сооружение, помещение.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из кадастровой стоимости.

В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации от 09 декабря 1991 г. № 2003-1 «О налоге на имущество физических лиц» физическое лицо, являющееся собственником имущество признаваемого объектом налогообложения, признается плательщиком налога имущество, на основании сведений, предоставляемых государственными органами осуществляющими ведение государственного земельного кадастра и органами осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество сделок с ним в налоговые органы, в соответствии с пункт 4 статьи 85 Налогового Кодекса Российской Федерации.

За имущество, признаваемое объектом налогообложения, находящееся в долевой собственности нескольких собственников, налог уплачивается каждый из собственников соразмерно их доле в этом имуществе.

Из материалов дела следует, что Лунченкова А. Г. являлась владельцем следующего автотранспортного средства:

марки «474100» государственный регистрационный знак .

Сумма к уплате по транспортному налогу за 2012 год составляет 2 544 рубля.

Лунченкова А.Г. имеет в собственности квартиру, расположенную по адресу: <адрес>.

Инспекцией ФНС России по Ленинскому району г. Саранска налогоплательщику за 2010 в сумме 15 руб. 39 коп., за 2011 год в сумме 76 руб. 41 коп., за 2012 год в сумме 76 руб. 41 коп., за 2013 год в сумме 76 руб. 41 коп., за 2014 год, в сумме 76 рублей.

Налогоплательщиком не уплачен транспортный налог за 2012 год и налог на имущество за 2010 – 2014 годы.

Налогоплательщику по почте по месту регистрации направлено единое налоговые уведомления № 246854, № 329929, № 473108 и № 301833 от 16 мая 2015 г. для добровольного исполнения обязанности по уплате налога. Данное налоговое уведомления в установленный законом срок исполнены не были. Налоги налогоплательщиком не уплачены.

Поскольку уплатаналоговне произведена, должнику начислена пеня в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ Российской Федерации за каждый день просрочки платежа, в сумме 50 рублей – по налогу на имущество.

Для добровольного исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налогов и пени, были выставлены требования: от 18 января 2013 г. № 4531, от 09 октября 2015 г. № 18810, от 24 февраля 2015 г. № 43 29, от 26 мая 2014 г. № 7339, от 15 ноября 2013 г. № 23285.

По настоящее время за Лунченковой А.Г. числится непогашенная задолженность по транспортному налогу, начисленному за 2012 год в сумме 2544 рубля, по налогу на имущество, начисленному за 2010-2014 годы, в сумме 320 руб. 62 коп. и пени по налогу на имущество в сумме 50 рублей.

В силупункта 4 статьи 52Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Пунктом 6 статьи 69Налогового кодекса РФ предусмотрено, что в случае направления требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Как следует из материалов дела, налоговое уведомление и требования об уплате транспортного налога за 2012 год, налога на имущество за 2010-2014 годы, пени по налогу на имущество направлены Лунченковой А.Г. заказными письмами по месту жительства налогоплательщика и, следовательно, по истечении шести дней с даты их направления считаются полученными ответчиком.

Отсутствие налогоплательщика по месту жительства не освобождает его от обязанности по уплате налога в установленный срок.

Инспекцией представлен расчет задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц, пени, который судом проверен, является арифметически верным, возражений против этого расчета от ответчика не поступило.

Поскольку в добровольном порядке задолженность по транспортному налогу, налогу на имущество, пени ответчиком не погашена, она подлежит взысканию в судебном порядке, административным ответчиком каких-либо доказательств, подтверждающих своевременную оплату этой задолженности, не представлено.

При этом, статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (пункт 2).

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

26 мая 2016 г. Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № 3 Ленинского района г. Саранска Республики Мордовия с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание обязательных платежей и санкций.

30 мая 2016 г. исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского района г. Саранска Республики Мордовия выдан судебный приказ.

15 августа 2016 г. исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского района г. Саранска Республики Мордовия в связи с тем, что от налогоплательщика поступили возражения относительно судебного приказа, вынесено определение об отмене судебного приказа.

В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Согласно статье 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации оналогахи сборах.

Как следует из статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

В соответствии со статьей 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии с положениями пунктом 2 статьи 61.1, пунктом 2 статьи 61.2 БК РФ государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, взыскивается в доход бюджета муниципального района, городского округа.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20 000 рублей уплачивается в размере 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.

Таким образом, государственная пошлина по делу в размере 400 рублей подлежит взысканию с Лунченковой А.Г. в доход местного бюджета – городского округа Саранск.

Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных административным истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 175-181, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска к Лунченковой А. Г. о взыскании транспортного налога, налога на имущество физических лиц, пени удовлетворить.

Взыскать с Лунченковой А. Г. <данные изъяты> в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Саранска недоимки по транспортному налогу за 2012 год в размере 2544 рубля, задолженности по налогу на имущество, начисленному за 2010 год, в сумме 15 руб. 39 коп., налогу на имущество, начисленному за 2011 год, в сумме 76 руб. 41 коп., пени по налогу на имущество в сумме 01 руб. 51 коп., налогу на имущество, начисленному за 2012 год, в сумме 76 руб. 41 коп., пени по налогу на имущество в сумме 09 руб. 09 коп., налогу на имущество, начисленному за 2013 год, в сумме 76 руб. 41 коп., пени по налогу на имущество в сумме 23 руб. 91 коп., налогу на имущество, начисленному за 2014 год, в сумме 76 рублей, пени по налогу на имущество в сумме 15 руб. 43 коп., а всего 2914 (две тысячи девятьсот четырнадцать) руб. 56 коп.

Взыскать с Лунченковой А. Г. <данные изъяты> государственную пошлину в доход местного бюджета – городского округа Саранск в размере 400 (четыреста) рублей.

Транспортный налог - взысканная сумма подлежит перечислению: УФК МФ РФ г. Саранск, расчетный счет № 40101810900000010002 в ГРКЦ Национального банка, код бюджетной классификации налога- 18210604012021000110, код бюджетной классификации пени - 18210604012022000110, БИК-048952001, ИНН-1326134509, КПП -132601001, ОГРН – 1041316016939, ОКТМО -89701000.

Налог на имущество - взысканная сумма подлежит перечислению: УФК МФ РФ г. Саранск, расчетный счет № 40101810900000010002 в ГРКЦ Национального банка, код бюджетной классификации налога 18210601020041000110, код бюджетной классификации пени 18210601020042000110, БИК-048952001, ИНН-1326134509, КПП - 132601001, ОКТМО - 89701000.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья Ленинского районного суда

г. Саранска Республики Мордовия И.И. Бурлаков

1версия для печати

2а-4016/2016 ~ М-4292/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Саранска
Ответчики
Лунченкова Анастасия Геннадьевна
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Бурлаков Игорь Иванович
Дело на странице суда
leninsky--mor.sudrf.ru
27.10.2016Регистрация административного искового заявления
27.10.2016Передача материалов судье
28.10.2016Решение вопроса о принятии к производству
28.10.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.11.2016Подготовка дела (собеседование)
11.11.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.11.2016Судебное заседание
05.12.2016Судебное заседание
05.12.2016Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
05.12.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.12.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.03.2018Дело оформлено
23.03.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее