ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Самара 15.10.2015 г.
Судья Октябрьского районного суда г. Самары Гурова Г.Н.,
с участием представителя Управления Роспотребнадзора по адрес – главного специалиста-эксперта отдела надзора по гигиене питания Ж*, доверенность №... от дата г.,
лица, привлекаемого к административной ответственности, индивидуального предпринимателя – Ч*,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №... в отношении ИП Ч* о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Из протокола №... службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес – главным специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене питания К* от дата установлено, что в период времени с 17 ч. 00 мин. дата в ходе проведения административного расследования в отношении ИП Ч* в павильоне «***», расположенном по адресу адресА, нарушается законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а именно: в торговом павильоне отсутствует водоснабжение и канализация, чем нарушены требования п. 3.1 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов». Не представлены документы, подтверждающие вывоз жидких бытовых отходов, сброс осуществляется на прилегающую территорию – в городскую ливневую канализацию по адрес, чем нарушены требования п. 3.5 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов». Для разруба мяса используется колода, которая не установлена на крестовине или специальной подставке, обработка колоды не проведена, своевременно не зачищается, не спиливается, не остругивается. Не организовано проведение необходимых мероприятий по дезинсекции. Не проводятся контрольные обследования объекта с целью своевременной регистрации фактов наличия членистоногих. По представленным материалам последняя обработка помещений проведена дата акты обследования помещений павильона с целью своевременной регистрации фактов наличия членистоногих не представлены, что является нарушением требований ст.ст. 11, 15, 24, 29 Федерального Закона №52 от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 3.1, 3.5,, 10.4, 6.3, 14.1, 12.2, 12.3 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», п. 5.1, 5.2, 5.3 СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих».
За указанные административные правонарушения предусмотрена административная ответственность по ст.6.3 КоАП РФ.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес Ж* в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в протоколе, просила назначить наказание в виде административного приостановления деятельности.
ИП Ч* с протоколом об административном правонарушении согласилась, пояснив, что в настоящее время ею предпринимаются меры к устранению выявленных нарушений. дата ею были заключены договоры на оказание услуг по выводу твердых бытовых отходов, заведен журнал контрольных обследований с целью обнаружения фактов наличии членистоногих, остальные нарушения будут устранены.
Суд, выслушав мнение представителя Управления Роспотребнадзора по адрес, лица, привлекаемого к административной ответственности, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы административного дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 11 Федерального Закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.
Как следует из ст. 15. указанного закона, пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям. Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.
П. 2 ст. 24 Федерального закона устанавливает обязанность индивидуальных предпринимателей по приостановке либо прекращению своей деятельности или работы отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнения отдельных видов работ и оказания услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
Ввиду требования ст. 29 данного Федерального закона в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В соответствии со ст. 6.3 КоАП РФ, предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Объектом правонарушения выступают общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Данная норма является общей и имеет широкую сферу применения, обеспечивая охрану здоровья населения и среды обитания человека.
С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.
Объективную сторону правонарушения составляют противоправные действия, которые выражаются в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Субъектом правонарушения являются граждане, должностные лица, юридические лица.
Из материалов дела следует, что поводом для проведения административного расследования послужила поступившее в адрес Управления Роспотребнадзора по адрес обращение (вх №... от дата г.) с жалобой на то, что в магазине ИП Ч*, расположенном по адресу: адрес, нарушаются требования санитарных правил: для разруба мяса используется пенек, расположенный рядом с магазином, санитарная обработка пенька не проводится, имеются мухи, крысы, отсутствует канализация (вода после смыва мясных и рыбных лотков сливается за магазин) (л.д. 3).
Из обращения граждан (вх. №№... от дата.) следует, что в магазине, расположенном по адресу: адрес, имеются серьезные нарушения санитарных правил, а именно: место для разруба мяса надлежащим образом не организовано, мясо, продаваемое в указанном магазине, предварительно рубится на пеньке рядом с магазином, пенек санитарной обработке не подвергается, имеются мухи, крысы, вода, использованная при мытье витрины, сливается в землю около магазина (л.д. 4).
Как следует из копии договора аренды павильона от дата г., Ч* арендовала нежилое помещение (павильон), расположенный по адресу: адрес а, для торговли продовольственными товарами (л.д. 11).
дата. в рамках проведения административного расследования был проведен осмотр принадлежащих ИП Ч* помещений, территории по адресу: адрес, а именно: павильона «***». В результате осмотра установлено, что на момент осмотра в торговом павильоне отсутствует водоснабжение и канализация. Сброс отходов осуществляется на прилегающую территорию – в городскую ливневую канализацию на адрес. не представлены документы, подтверждающие вывоз жидких бытовых отходов. Установлено куллер с водой неизвестного происхождения. Для разруба мяса используется колода, которая не установлена на крестовине или специальной подставке. Обработка колоды не проведена: своевременно не зачищается, не опиливается, не оструживается (в том числе не посыпается солью). Колода установлена в павильоне. Не организовано проведение необходимых мероприятий по дезинфекции, не проводятся контрольные обследования объекта с целью своевременной регистрации фактов наличия членистоногих. Насекомых и грызунов не обнаружено. По представленным материалам последняя обработка помещений проведена дата акты обследования помещений павильона с целью своевременной регистрации фактов наличия членистоногих не представлены (л.д. 11). В ходе производства осмотра принимали участие ИП Ч*, а также понятые: И*, Г*, о чем свидетельствуют соответствующие подписи. Заявлений, замечаний от участвующих лиц не поступало. По результатам осмотра был составлен протокол №... от дата., копию которого получила ИП Ч* лично в тот же день.
В соответствии с п. 3.1 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» стационарные организации торговли обеспечиваются водоснабжением и канализацией.
В соответствии с п. 3.5 указанных санитарных правил сброс неочищенных сточных вод в открытые водоемы и на прилегающую территорию, а также устройство поглощающих колодцев не допускается.
Согласно п. 10.4 вышеуказанных правил для сбора отходов и мусора в помещениях устанавливаются металлические или пластмассовые педальные бачки с крышками. По мере наполнения, но не более чем на 2/3 объема, они должны очищаться, а по окончании работы промываться разрешенными в установленном порядке для этих целей моющими и дезинфицирующими средствами, затем ополаскиваться горячей водой.
Кроме того, указанными правилами установлены требования к оборудованию, инвентарю и посуде, а частности и к колодам для разруба мяса, которая должна быть установлена на крестовине или специальной подставке, скреплена металлическими обручами, ежедневно по окончании работы зачищена ножом и посыпана солью. Периодически по мере необходимости колоду спиливают и остругивают.
Как следует из п. 14.1 СП 2.3.6-1066-01 руководитель организации торговли, в данном случае ИП Ч* должна обеспечивать выполнение требований санитарных правил всеми работниками организации торговли; должное санитарное состояние нецентрализованных источников водоснабжения и качество воды в них; организацию производственного контроля; необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил при приеме, хранении и реализации продукции, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей; выполнение постановлений предписаний органов и учреждений госсанэпидслужбы; наличие достаточного количества производственного оборудования и инвентаря, посуды, тары, упаковочных материалов, моющих, дезинфицирующих средств и других предметов материально-технического оснащения; проведение мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации; своевременный вывоз мусора
Индивидуальные предприниматели, а также юридические лица при осуществлении своей деятельности обязаны проводить мероприятия по дезинсекции и дератизации постоянно и регулярно в установленном порядке. Методика, кратность и условия проведения дезинсекционных и дератизационных работ регламентируются гигиеническими требованиями, предъявляемыми к проведению дезинфекционных, дератизационных и дезинсекционных работ.
Санитарно-Эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих устанавливаются Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 3.5.2.1376-03. Как следует из раздела 5 указанных правил Работа на объекте по проведению дезинсекционных мероприятий включает: предварительное санитарно-эпидемиологическое обследование с целью определения наличия членистоногих и их видов, выявления мест локализации и уровня их численности; контрольные обследования с целью своевременной регистрации фактов наличия членистоногих, восстановления их численности и степени заселенности ими помещений; выбор метода борьбы с членистоногими и разработку тактики; выполнение инженерно-технических и санитарно-гигиенических дезинсекционных мероприятий.
Кратность контрольных обследований составляет для организаций торговли, общественного питания, пищевой промышленности, заселенных членистоногими, 4 раза в месяц; не заселенных членистоногими - 2 раза в месяц. Для лечебно-профилактических, дошкольных образовательных учреждений, школ, учреждений отдыха и оздоровления детей, объектов коммунально-бытового назначения - 2 раза в месяц, для других объектов - 1 раз в месяц.
Обследования, а также выполнение дезинсекционных мероприятий осуществляются специально выделенным работником объекта либо организацией, осуществляющей деятельность по проведению дезинсекции.
дата должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес – главным специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене питания К* в отношении ИП Ч* составлен протокол об административном правонарушении №... за нарушение требований ст.ст. 11, 15, 24, 29 Федерального Закона №52 от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 3.1, 3.5,, 10.4, 6.3, 14.1, 12.2, 12.3 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», п. 5.1, 5.2, 5.3 СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих» (л.д.24-25). Копия указанного протокола была вручена ИП Ч* лично в тот же день., о чем имеется его подпись (л.д. 25).
Протокол об административном правонарушении №... от дата составлен уполномоченным на то должностным лицом, в присутствии ИП Ч*, с соблюдением норм и требований КоАП РФ, не доверять законности и обоснованности установленных и изложенных в нем нарушений у суда нет оснований.
Суд считает вину ИП Ч* в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, установленной, что подтверждается материалами дела: протоколом №... от дата административном правонарушении, определением №... от дата. о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, протоколом №... от дата об осмотре принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов.
Таким образом, суд, оценив в совокупности, изложенные выше обстоятельства совершения правонарушения, исследовав материалы дела, находит, что в действиях ИП Ч* имеется состав административного правонарушения, а именно: нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, ответственность за которое предусмотрена ст.6.3 КоАП РФ.
Санкция ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает ответственность лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в виде штрафа от 500 до 1000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч.1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, ……, а также в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.
Учитывая характер совершенного правонарушения, сложившуюся неблагоприятную обстановку, связанную с угрозой причинения вреда здоровью и жизни граждан, суд считает необходимым назначить ИП Ч* административное наказание в виде административного приостановления деятельности. При определении срока приостановления деятельности суд учитывает имущественное положение индивидуального предпринимателя, отсутствие по делу смягчающих или отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также то, что индивидуальным предпринимателем принимаются меры по устранению выявленных нарушений в связи с чем, суд считает необходимым приостановить деятельность павильона ИП Ч*, «***» сроком на 60 суток.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.6.3, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Ч*, дата года рождения, уроженку адрес, зарегистрированную и проживающую по адресу: адрес, юридический адрес: адрес, фактический адрес: адресА, павильон «***», ОГРН №... от дата г., ИНН №..., виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде приостановления деятельности павильона «***», расположенного по адресу: адрес, сроком на 60 (шестьдесят) суток.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд адрес в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья /подпись/ Г.Н. Гурова