Дело № 2-3273/2014
Решение
Именем Российской Федерации
01 сентября 2014 года город Саратов
Кировский районный суд г.Саратова в составе:
председательствующего судьи Бондаренко В.Е.,
при секретаре Сошко Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Лысогорского района в интересах неопределенного круга лиц к Министерству транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области, ООО «Регион», третьи лица ООО «Межрегиональное производственное предприятие «Строитель», ГБУ СО «Дирекция автомобильных дорог», Министерство финансов Саратовской области о понуждении организовать работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог,
установил:
Прокуратура Лысогорского района по обращению жителя села *** Саратовской области проверила на соответствие требованиям государственных стандартов дорожное полотно автоподъезда к с.*** При осмотре указанного места установлены наличие колейности, травянистой и древесно-кустарниковой растительности, повреждение дорожных знаков, неисправность водопропускной трубы. Выявленные недостатки свидетельствуют о нарушении требований к эксплуатационному состоянию дорог.
Представитель Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области Мазурова Г.И. пояснила, что Министерство является органом исполнительной власти, финансирование которого осуществляется из федерального бюджета. Функцию по содержанию дорог Министерство исполнило, заключив контракт с ООО «Регион». Управлением контрактом занимается ГБУ «Дирекция автомобильных дорог». Также она представила учредительные документы, согласно которым Комитет реорганизован путем слияния в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области. Дорожное полотно к селу Двоенка переведено в покрытие переходного типа - щебеночное. В этой связи она просила приобщить к материалам дела акт проверки транспортно-эксплуатационного состояния проезжей части и распоряжение Комитета по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог от 27.05.2007 года ***.
Представитель Министерства Фенина Л.А. представила суду приложение № 7 контракта в подтверждение того, что работы для приведения автоподъезда к с. Двоенка должны быть выполнены подрядчиком. В этой связи она просила исключить Министерство из числа надлежащих ответчиков.
Представитель 3 лица - ООО «Межрегиональное производственное предприятие «Строитель», Арсенян Э.А. показал, что представляемая им организация осуществляла обязательства по договору субподряда с ООО «Регион». Ежемесячно ООО «Регион» направляет план задание по содержанию дорог, оговоренных в контракте. Для восстановления автоподъезда к с. Двоенка Лысогорского района требуются иные работы отличные от тех, что указаны в плане – задании. Дорога нуждается в капитальном ремонте, тогда как контракт предусматривает только содержание в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Представитель прокуратуры Михальчук А.А. просил приобщить к материалам дела в подтверждение имеющихся недостатков дорожного полотна соответствующий акт.
Представитель ГБУ СО «Дирекция автомобильных дорог» Яковлева М.Ю. показала, что контракт заключен на содержание дорожного полотна, включая скос травы на обочине, установку дорожных знаков, частичный ямочный ремонт – 0,5 % от суммы контракта.
Суд, выслушав объяснения представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.
Правоотношения в сфере дорожной деятельности в Российской Федерации на федеральном уровне регламентированы Федеральным законом от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Подпунктом 11 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), отнесено решение вопросов дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
Согласно статье 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством деятельности по организации дорожного движения, а также материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.
Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения в силу п.3 ст. 6 являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 12 Федерального закона указанного закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Прокуратура Лысогорского района по обращению жителя села *** области осуществила проверку на соответствие требованиям государственных стандартов дорожного полотна автоподъезда к с***. При осмотре указанного места установлены наличие колейности, травянистой и древесно-кустарниковой растительности, повреждение дорожных знаков, неисправность водопропускной трубы. Выявленные недостатки свидетельствуют о нарушении требований к эксплуатационному состоянию дорог.
Не отрицая зафиксированные в актах проверки транспортно-эксплуатационного состояния проезжей части автомобильной дороги регионального значения (л.д. 109) недостатки, представитель Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области Фенина Л.А. указала, что в рамках заключенного государственного контракта от 23 декабря 2013 года, уборку различных предметов и мусора с элементов автомобильной дороги, восстановление профиля гравийных и грунтовых дорог без добавления нового материала, профиля щебеночных дорог с добавлением нового материала, замену дорожных знаков, установку сигнальных столбиков, валку деревьев осуществляет ООО «Регион». В этой связи она полагала требования прокурора к Министерству необоснованными и просила исключить представляемое ею учреждение из числа надлежащих ответчиков.
Анализ контракта и приложений к нему с актами проверок состояния дорожного полотна позволяет суду сделать вывод о том, что замена поврежденных дорожных знаков, скос травянистой и древесно-кустарниковой растительности на руслах входного и выходного оголовков водопропускных труб, чистка труб от ила, установка сигнальных столбиков на участках местности согласно акту (л.д. 109), в силу ст. 309, 310 ГК РФ и в рамках заключенного контракта, должны быть произведены подрядной организацией – ООО «Регион». Устранение колейности проезжей части и ремонт водопропускных труб на участке, указанном в акте (л.д. 109), следует вменить в обязанность Министерству, поскольку указанный вид работ не поименован в контракте.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01.07.2015 ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ (░.░. 109).
░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ 01.07.2015 ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ (░.░. 109).
░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 08 ░░░░░░░░ 2014 ░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░