Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-133/2021 от 07.04.2021

дело

УИД 63RS0-65

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

17 мая 2021 года с. Красноармейское

Красноармейский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Ереминой А.В.,

с участием представителя ООО «Стикс» по доверенности Шестаковой Ю.В.,

при секретаре Абалымовой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении юридического лица ОАО «Стикс», ИНН <данные изъяты> юридический адрес: <адрес>, <адрес>; место совершения административного правонарушения: <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>.

Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ разъяснены и понятны.

УСТАНОВИЛ:

    ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Средне-Поволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) составлен административный протокол -Р/541-018-ю в отношении юридического лица – ОАО «Стикс», <данные изъяты>, юридический адрес: <адрес>, место совершения административного правонарушения: <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, законный представитель юридического лица – Ёгин И.А., о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, которым установлено: в нарушение ч. 1 статьи 9 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п.п. 4, 5, 6. Федеральных норм и правил «Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ N 531, зарегистрированных в Минюсте РФ от 30.12.2020г. , п. п. 72,76 Технического регламента «О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержден постановлением правительства РФ от 29.10.2010г. ; п. 9 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности», утвержденные постановлением правительства РФ от 18.12.2020г.; п. 14б,в,г «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности», утвержденные постановлением правительства РФ от 18.12.2020г.; ч.1,2 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; п. 5в «Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах», утвержденные постановлением правительства РФ от 15.09.2020г., юридическим лицом ОАО «Стикс» совершено административное правонарушение, выразившееся в нарушении требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта - сети газопотребления ОАО "Стикс", А53-01070-0001, III класс опасности, что подтверждается результатами проведения плановой выездной проверки ОАО «Стикс» от ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) в судебное заседание не явился, о дате и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется уведомление о вручении судебной повестки; причину неявки суду не сообщил, ходатайство об отложении дела суду не представил.

Представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности – ОАО «Стикс» ФИО2, выступающая по доверенности, требования признала в полном объеме, просила суд назначить наказание в виде приостановки деятельности, в настоящее время частично устранены нарушения по предписанию, в дальнейшем планируется устранить все нарушения.

Изучив материалы дела, выслушав доводы представителя юридического лица, суд считает, что вина данного юридического лица установлена в судебном заседании и подтверждается материалами дела и его действия (бездействие) правильно квалифицировано по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, поэтому считает необходимым признать юридическое лицо – ОАО «Стикс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Согласно статье 1.5 Кодекса лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (предусмотрена ответственность за нарушение требований промышленной безопасности.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения Средне-Поволжского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № РП-301-365-О о проведении плановой выездной проверки, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении ОАО «Стикс» была проведена плановая выездная проверка на предмет соблюдения требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах III класса опасности, а именно, сеть газопотребления ОАО «Стикс» А53-01070-0001, расположенного по адресу: 446140, <адрес>, <адрес>, <адрес>.

В ходе проведения плановой выездной проверки ОАО «Стикс» «23» марта 2021 года в 16 часов 00 минут выявлены нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта - сети газопотребления ОАО "Стикс", А53-01070-0001, III класс опасности, а именно:

1.    В ОАО «Стикс» назначен ответственный за газовое хозяйство - ФИО3, не прошедший аттестацию в области промышленной безопасности А.1 и эксплуатации сетей газораспределения и газопотребления Б7.1. Нарушены ч. 1 статьи 9 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п.5. Федеральных норм и правил «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ N 531, зарегистрированных в Минюсте РФ от 30.12.2020г. .

2.    Не проводится комплекс мероприятий по техническому обслуживанию, ремонту Сети газопотребления ОАО "Стикс", А53-01070- 0001, а именно отсутствуют записи о проведении технического обслуживания, ремонта газового оборудования (газопроводов, ГРУ, котлов НР-18).Нарушены ч. 1 статьи 9 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п.6. Федеральных норм и правил «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ N 531, зарегистрированных в Минюсте РФ от 30.12.2020г. .

3.    Не проводится комплекс мероприятий по техническому обслуживанию, ремонту Сети газопотребления ОАО "Стикс", А53-01070- 0001, а именно не проводится проверка срабатывания автоматики безопасности котлов и клапанов ПСК, ПЗК в газорегуляторной установке (ГРУ) с октября 2020г. Нарушены ч. 1 статьи 9 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п.4,6. Федеральных норм и правил «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ N 531, зарегистрированных в Минюсте РФ от 30.12.2020г. , п.72 Технического регламента «О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержден постановлением правительства РФ от 29.10.2010г. .

4.    При проведении комплекса мероприятий по ремонту сети газопотребления не обеспечено безопасное состояние КИП и А, а именно манометры, установленные в ГРУ котельной и перед котлами HP-18 Сети газопотребления ОАО "Стикс", А53-01070-0001, не прошли метрологическую поверку, (клеймо о государственной метрологической поверке от 2016г.) Нарушение ч.1 ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ, п.4, 6. Федеральных норм и правил «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ N 531, п.77 Технического регламента «О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержден постановлением правительства РФ от 29.10.2010г. .

5.    При проведении комплекса мероприятий по ремонту сети газопотребления не обеспечено безопасное состояние КИП и А, а именно сигнализаторы загазованности по угарному газу и метану, установленные в котельной по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, отключены от электрической сети (находятся в нерабочем состоянии). Нарушение ч.1 ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ, п.4, 6. Федеральных норм и правил «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ N 531, п.77 Технического регламента «О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержден постановлением правительства РФ от 29.10.2010г. .

6.    При проведении комплекса мероприятий по ремонту сети газопотребления не обеспечено безопасное состояние КИП и А, а именно автоматика безопасности двух котлов HP-18 находится в неисправном состоянии. Нарушение ч.1 ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ, п.4, 6. Федеральных норм и правил «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ N 531, п.77 Технического регламента «О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержден постановлением правительства РФ от 29.10.2010г. .

7.    Не обеспечено проведение технического диагностирования двух котлов HP-18, введеных в эксплуатацию в 1988г. Нарушение ст.7, ч.1 ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ, п. 4, 6. Федеральных норм и правил «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ N 531, п.76 Технического регламента «О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержден постановлением правительства РФ от 29.10.2010г. .

8.    Не проводится обучение работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте. Нарушение ч.1. ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

9.    Отсутствует работник, на которого возложены функции лица, ответственного за осуществление производственного контроля. Нарушены ч. 1 статьи 9 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п. 9 «Правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности», утвержденные постановлением правительства РФ от 18.12.2020г.

10.    Отсутствует план работы ответственного за осуществление производственного контроля на 2021г. Нарушены ч. 1 статьи 9 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п. 14б «Правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности», утвержденные постановлением правительства РФ от 18.12.2020г.

11.    Не осуществляется производственный контроль, в части, не проводятся целевые и комплексные проверки состояния промышленной безопасности на объектах газораспределения и газопотребления, (отсутствуют отчеты о проведении проверок). Нарушены ч. 1 статьи 9 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п. 14в «Правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности», утвержденные постановлением правительства РФ от 18.12.2020г.

12.    Отсутствует план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на 2021г. Нарушены ч. 1 статьи 9 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п. 14г «Правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности», утвержденные постановлением правительства РФ от 18.12.2020г.

13.    План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте - Сеть газопотребления ОАО "Стикс" от 01.01.20215г, по адресу: <адрес>, пер. Кооперативный, <адрес>, не пересмотрен в течении 5 лет. Нарушены ч. 2 статьи 10 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п. 5в «Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах», утвержденные постановлением правительства РФ от 15.09.2020г.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и данные основы направлены на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.

Непосредственной целью соблюдения промышленной безопасности на опасных производственных объектах является обеспечение состояния защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе: соблюдать положения настоящего Закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности.

В силу пункта 3 статьи 2 названного Закона опасные производственные объекты в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизненно важных интересов личности и общества подразделяются в соответствии с критериями, указанными в приложении к данному закону, на четыре класса опасности, перечисленные в названном пункте.

Как видно из материалов дела, ОАО «Стикс» допущены нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта - сети газопотребления ОАО "Стикс", А53-01070-0001, III класс опасности.

Факт нарушения обязательных норм и правил, а также требований в области промышленной безопасности, допущенных юридическим лицом при эксплуатации опасного производственного объекта - сети газопотребления, III класса опасности, и виновность ОАО «Стикс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, представителями юридического лица не оспаривается и объективно подтверждается представленными по делу доказательствами.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется, в том числе, в случае угрозы жизни или здоровью людей.

В пункте 23.3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица может быть назначено судьей районного суда лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, что должно быть мотивировано в постановлении по делу об административном правонарушении (абзац второй части 1 статьи 3.12, пункт 6 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ). При назначении этого наказания надлежит учитывать характер деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, характер совершенных ими действий (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды (абзац первый части 1 статьи 3.12 КоАП РФ).

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).

Конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

Оценив представленные в материалы дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, руководствуясь вышеприведенными положениями КоАП РФ, а также Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», «Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ N 531, Технического регламента «О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержден постановлением правительства РФ от 29.10.2010г. , Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности», утвержденные постановлением правительства РФ от 18.12.2020г., «Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах», утвержденные постановлением правительства РФ от 15.09.2020г., судья соглашается с выводами должностного лица Средне-Поволжского управления Ростехнадзора, составившего протокол об административном правонарушении, о наличии в действиях общества, допустившего нарушение требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта - сети газопотребления ОАО "Стикс", А53-01070-0001, III класс опасности, признаков состава вменяемого административного правонарушения.

Фактические обстоятельства дела и вина ОАО «Стикс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: копией распоряжения о проведении плановой выездной проверки от № РП-301-365-о от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием -П от ДД.ММ.ГГГГ уведомлением о времени и месте составления протокола; протоколом об административном правонарушении -Р/541-018-Ю от ДД.ММ.ГГГГ; а также иными материалами дела.

Таким образом, вина ОАО «Стикс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ полностью доказана.

    Принимая во внимание, что выявленные нарушения создают угрозу жизни и здоровью людей, суд полагает необходимым в соответствии со ст. 3.12 ч.1 КоАП РФ привлечь юридическое лицо - ОАО «Стикс», <данные изъяты>, юридический адрес: <адрес>, место совершения административного правонарушения: <адрес> <адрес>, <адрес>, <адрес>, генеральный директор – Ёгин И.А к административной ответственности в виде административного приостановления деятельности сроком на девяносто суток, так как менее строгий вид наказания в данном случае не сможет обеспечить цели административного наказания – пресечение нарушений вышеуказанных требований, а указанный срок является достаточным для устранения допущенных нарушений. Назначение более мягкого наказания не будет соответствовать целям административного наказания и здравому смыслу.

Согласно ст.32.12 КоАП РФ постановление судьи, органа, должностного лица, назначивших административное наказание в виде административного приостановления деятельности, исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.10 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо – ОАО «Стикс», <данные изъяты>, юридический адрес: <адрес>, фактический адрес: <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, генеральный директор Ёгин И.А, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде административного приостановления деятельности производственного объекта – сети газопотребления ОАО «Стикс» сроком на девяносто суток.

Исполнение постановления возложить на службу судебных приставов <адрес> УФССП по <адрес>, и обратить к немедленному исполнению.

Разъяснить законному представителю юридического лица, что в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для данного административного наказания досрочно, он может обратиться с соответствующим ходатайством в суд о досрочном прекращении исполнения административного наказания.

    Постановление может быть обжаловано в Самарский облсуд через Красноармейский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Красноармейского районного суда

Самарской области Еремина А.В.

5-133/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ОАО "СТИКС"
Другие
Ростехнадзор
Суд
Красноармейский районный суд Самарской области
Судья
Еремина А.В.
Статьи

ст.9.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
krasnoarmeisky--sam.sudrf.ru
07.04.2021Передача дела судье
19.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
17.05.2021Рассмотрение дела по существу
17.05.2021Обращено к исполнению
17.05.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
17.05.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее