Решение по делу № 2а-1482/2017 от 26.04.2017

Дело № 2А-1482/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 июня 2017 года г.Серпухов, Московской области

Серпуховский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Фетисовой И.С., при секретаре судебного заседания Астаховой М.И.,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 11 по Московской области к Ступникову А. В. о взыскании обязательных платежей и санкций

У с т а н о в и л :

Межрайонная ИФНС России №11 по Московской области обратилась в суд с административным исковым заявлением и просила взыскать со Ступникова А.В. задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 95 рублей 00 копеек, пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц в сумме 17 рублей 05 копейки, задолженность по уплате транспортного налога за 2014 год в сумме 44850 рублей 00 копеек и пени за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме 8049 рублей 45 копеек. Одновременно заявлено ходатайство о восстановлении срока на обращение в суд с настоящим административным исковым заявлением, указав, что налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании со Ступникова А.В. задолженности по уплате налога. Определением мирового судьи 241 судебного участка от 29.09.2016 года вынесенный 06.06.2016 года судебный приказ отменен, поскольку от должника поступили возражения относительно исполнения судебного приказа. Административное исковое заявление было подготовлено и направлено в адрес административного ответчика в установленный п.3 ст.48 НК РФ срок (не позднее 29.03.2017 года. Административное исковое заявление не было получено Ступниковым А.В. и отправлено обратно в адрес инспекции 25.04.2017 года. При таких обстоятельствах, налоговый орган был лишен возможности предъявить административное исковое заявление в установленный законодательством срок.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Ступников А.В. состоит на учете в Межрайонной ИФНС России №11 по Московской области.

В соответствии со ст.1 Закона РФ «О налоге на имущество физических лиц» от 09.12.1991 года № 2003-1 Ступников А.В. является плательщиком налога на имущество физических лиц, как лицо, на которое зарегистрированы объекты недвижимого имущества.

Из представленных в инспекцию в соответствии со ст.85 НК РФ сведений органами, осуществляющими учет и регистрацию имущества, являющегося объектом налогообложения, следует, что на налогоплательщика зарегистрированы объекты недвижимого имущества, а именно: квартира по <адрес>, на которую за 2014 год был начислен налог на имущество физических лиц в общей сумме 95 рублей 00 копеек, расчет которого указан в налоговом уведомлении № 886941 от 13.06.2015 года.

В соответствии со ст.ст.8-10 Закона РФ «О налоге на имущество физических лиц» от 09.12.1991 года № 2003-1 налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Уплата налога производится не позднее 1 октября года, следующего за годом, за который исчислен налог.

В соответствии с п.2 ст.2 Закона Московской области от 16.11.2002г. №129/2002-ОЗ «О транспортном налоге в Московской области» Ступников А.В. является плательщиком транспортного налога, так как на него зарегистрировано транспортное средство.

Из представленных в инспекцию в соответствии со ст.85 НК РФ сведений органами, осуществляющими учет и регистрацию имущества, являющегося объектом налогообложения, следует, что на налогоплательщика в 2014 году было зарегистрировано транспортное средство – автомобиль <Р.>, государственный регистрационный <номер>, на которое был начислен налог за 2014 год в общей сумме 44850 рублей 00 копеек, расчет которого указан в налоговом уведомлении № 886941 от 13.06.2015 года.

Согласно п.2 ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы, налоговой ставки и коэффициента.

Статьей 363 НК РФ (в редакции Федерального закона от 02.12.2013 № 334-ФЗ) предусмотрено, что налогоплательщики – физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Уплата налога производится не позднее 1 октября года, следующего за годом, за который исчислен налог.

Межрайонной ИФНС России №11 по Московской области в срок, предусмотренный п.2 ст. 52 НК РФ, в адрес Ступникова А.В. было направлено налоговое уведомление № 886941 от 13.06.2015 года с указанием суммы налога, подлежащего уплате, между тем, в установленный законодательством срок имущественные налоги (налог на имущество, транспортный налог) в полном объеме Ступниковым А.В. уплачены не были.

В соответствии с п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, а также согласно п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

На основании ст. 75 НК РФ по состоянию на 17.03.2017 года за неуплату имущественных налогов Ступникову А.В. начислены пени в сумме 17 рублей 05 копейки, за неуплату транспортных налогов начислены пени в сумме 8049 рублей 45 копеек.

В соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ налоговым органом было вынесено и направлено в адрес Ступникова А.В. требование об уплате налога, пени, штрафа от 22.10.2015 №28975 со сроком исполнения до 11.12.2015 года.

В материалы дела представлена карточка «Расчеты с бюджетом» местного уровня по налогу (сбору, взносу) ФИО, из которой следует, что 18.06.2014 года начислен транспортный налог в сумме 1523 рубля 00 копеек, 13.06.2015 года начислен транспортный налог в сумме 1680 рублей 00 копеек, 04.05.2016 года начислен транспортный налог в сумме 3570 рублей. По состоянию на 16.01.2017 года денежных средств в счет уплаты транспортного налога не поступило (л.д. 33).

В связи с неисполнением Ступниковым А.В. своих налоговых обязательств Межрайонная ИФНС России № 11 по Московской области 15.06.2016 года, после соблюдения требований ст.123.3 КАС РФ, обратилась к мировому судье 241 судебного участка Серпуховского судебного района Московской области с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении должника Ступникова А.В.

06 июня 2016 года мировым судьей 241 судебного участка Серпуховского судебного района Московской области был вынесен судебный приказ, который определением мирового судьи от 29 сентября 2016 года отменен в связи с поступившими от ответчика Ступникова А.В. возражениями на исполнение судебного приказа (л.д. 18).

26 апреля 2017 года Межрайонная ИФНС России № 11 по Московской области после соблюдения требований ст.125 КАС РФ, обратилось в суд с административным исковым заявлением, представив отчет об отслеживании отправления с официального сайта почты России, из которого видно, что в установленные ст.48 НК РФ сроки налоговым органом в адрес административного ответчика было направлено почтовое отправление с вложением административного искового заявления, которое 25 апреля 2017 года возвращено в адрес отправителя за истечением срока хранения (л.д. 21).

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №11 по Московской области в судебное заседание не явился о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик Ступников А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства в соответствии с положениями ст.96 КАС РФ извещен путем направления судебной повестки по месту регистрации.

В соответствии с п.1 ст.165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Согласно разъяснениям, данным в п.п.67 и 68 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 года № 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем, она была возвращена по истечении срока хранения.

Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат. Если в юридически значимом сообщении содержится информация об односторонней сделке, то при невручении сообщения по обстоятельствам, зависящим от адресата, считается, что содержание сообщения было им воспринято, и сделка повлекла соответствующие последствия (например, договор считается расторгнутым вследствие одностороннего отказа от его исполнения).

Статья 165.1 ГК РФ подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное.

Применительно к правилам пункта 35 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2014 г. № 234, отказ в получении почтовой корреспонденции, о чем свидетельствует его возврат по истечении срока хранения, следует считать надлежащим извещением.

Возражений по существу заявленных требований, документов, подтверждающих уплату начисленного налога на имущество физических лиц, транспортного налога и пени, в суд не представил.

При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц в соответствие со ст. 150 КАС РФ.

Оценив в совокупности и взаимосвязи представленные сторонами письменные материалы, исходя из фактических обстоятельств дела, суд находит заявленные требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Как усматривается из материалов дела, Ступников А.В. является собственником следующего недвижимого имущества: квартиры, расположенной по <адрес>.

Кроме того, на имя Ступникова А.В. с 08.02.2012 года по 12.11.2015 года было зарегистрировано транспортное средство: автомобиль <Р.>, государственный регистрационный <номер>, мощность двигателя 299 лс.

11.07.2015 года в адрес Ступникова А.В. направлено налоговое уведомление № 886941 от 13.06.2015 года с расчетом налога в сумме 44945 рублей 00 копеек, из них: налог на имущество физических лиц в сумме 95 рублей 00 копеек, транспортный налог в сумме 8049 рублей 45 копеек, который необходимо было уплатить не позднее 01.10.2015 года (л.д.7,8).

29.10.2015 года Ступникову А.В. направлено требование № №28975 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на 22.10.2015 года, в соответствии с которым по состоянию на 22.10.2015 года за ним числится общая задолженность по налогам в сумме 173747 рублей 85 копеек, в том числе по налогам 142812 рубля 78 копеек. Межрайонной ИФНС России №11 по Московской области предложено погасить имеющуюся задолженность в срок до 11.12.2015 года. Справочно указано, что по состоянию на 22.10.2015 года за ответчиком числиться общая задолженность в сумме 173747 рублей 85 копеек, в том числе по налогам – 142812 рублей 78 копеек, которая подлежит уплате (л.д.9-10).

Согласно ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии со ст.57 Конституции РФ и ст.3 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с пунктом 2 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.

Налоговым кодексом Российской Федерации установлено, что транспортный налог устанавливается данным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с данным кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (статья 356); налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 данного кодекса, если иное не предусмотрено этой статьей (статья 357).

Статьей 2 Закона Московской области от 16.11.2002г. № 129/2002-ОЗ «О транспортном налоге в Московской области» предусмотрено, что сумма транспортного налога подлежит уплате в бюджет в срок не позднее 10 ноября года, следующего за налоговым периодом.

В силу пункта 1 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Согласно абзацу 1 пункта 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Порядок налогообложения имущества физических лиц на территории Российской Федерации в спорный период устанавливался Законом Российской Федерации от 09 декабря 1991 года N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (далее - Закон N 2003-1).

Согласно ст.1 Закона N 2003-1 плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения (п.1). Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе (п.2).

Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилой дом; квартира; комната; дача; гараж; иное строение, помещение и сооружение; доля в праве общей собственности на указанное имущество (ст.2 Закона N 2003-1).

Налог исчисляется ежегодно на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года, с учетом коэффициента-дефлятора (ст.5).

Налоговые уведомления об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации (ст.8).

Уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог (т.9).

Лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога (ст.10).

Статьей 52 НК РФ предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, налоговый орган не позднее 30 дней до наступления срока платежа направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

В силу пункта 4 статьи 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Статьей 45 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно ч.6 ст.69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано физическому лицу лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования. В случае, когда указанные лица уклоняются от получения требования, указанное требование направляется по почте заказным письмом. Требование об уплате налога считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В силу ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога. Данная норма устанавливает общие сроки для направления требования о взыскании налога и пеней. Каких-либо иных сроков для направления требования о взыскании налога и пеней, в частности в зависимости от периода их начисления, в налоговом законодательстве не предусмотрено.

Согласно пункту 1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. В пункте 3 этой же статьи указано, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 ст.75 НК РФ).

На основании пункта 6 ст.75 НК РФ пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном ст.ст. 46-48 НК РФ.

В материалы дела представлена карточка «Расчеты с бюджетом» местного уровня по налогу (сбору, взносу) Ступникова А.В., из которой следует, что по состоянию на 05.06.2017 года у административного ответчика имеется задолженность по уплате налога на имущество физических лиц в сумме 108 рублей 83 копейки, по уплате транспортного налога в сумме 160136 рублей 93 копейки.

Разрешая заявленные требования, суд исходит из того, что административный ответчик в силу закона, имея в своей собственности объекты недвижимости и транспортное средство, в силу закона является налогоплательщиком, поэтому обязан в установленные законом сроки и размерах уплачивать налог на имущество физических лиц и транспортный налог. Каких-либо льгот по налогообложению ответчик не имеет. В связи с неуплатой налога в установленные законодательством о налогах и сборах сроки налоговым органом в соответствии с положениями ст.75 НК РФ правомерно начислены пени, исходя из размера недоимки по конкретному налогу, которые также подлежат взысканию с ответчика. На день рассмотрения дела в суде в соответствии с данными карточки «Расчеты с бюджетом» местного уровня по налогу (сбору, взносу) недоимка по имущественным налогам и пени ответчиком не погашена.

В пункте 1 ст.48 НК РФ предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (п.2,3 ст.48 НК РФ).

Представителем Межрайонной ИФНС России №11 по Московской области заявлено ходатайство о восстановлении срока подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций с ответчика, указав, что нарушение срока обращения в суд связано с необходимостью исполнения требований, предусмотренных пп.1 п.1 ст. 126 КАС РФ. Рассмотрев заявленное ходатайство, суд находит его подлежащим удовлетворению, пропущенный Межрайонной ИФНС России №11 по Московской области процессуальный срок на обращение в суд с административным исковым заявлением о взыскании со Ступникова А.В. обязательных платежей и санкций подлежит восстановлению, так как в установленные ст.48 НК РФ сроки налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, который был отменен 29 сентября 2016 года по заявлению административного ответчика. В установленный законом срок после отмены судебного приказа в соответствии с положениями ч.7 ст.125 КАС РФ копия искового заявления была направлена в адрес ответчика. При получении данных с сайта Почты России о возврате почтового отправления в связи с неполучением искового заявления ответчиком налоговый орган обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.

Согласно пункту 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Статья 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ государственная пошлина в размере 1790 рублей 35 копеек, от уплаты которой административный истец был освобожден в соответствии с положениями Налогового кодекса РФ, подлежит взысканию с административного ответчика.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования удовлетворить.

Взыскать с Ступникова А. В., <дата> рождения, уроженца <адрес>, проживающего по <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 11 по Московской области задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 95 рублей 00 копеек, пени за несвоевременную уплату налога в сумме 17 рублей 05 копейки, транспортного налога за 2014 год в сумме 44850 рублей 00 копеек, пени за несвоевременную уплату налога в сумме 8049 рублей 45 копеек, а всего взыскать – 53011 (пятьдесят три тысячи одиннадцать) рублей 50 копеек.

Взыскать с Ступникова А. В., <дата> рождения, уроженца <адрес>, в доход соответствующего бюджета государственную пошлину в размере 1790 (одна тысяча семьсот девяносто) рублей 35 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Серпуховский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: И.С. Фетисова

Мотивированное решение составлено 13 июня 2017 года

2а-1482/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
МРИ ФНС России № 11
Ответчики
Ступников А.В.
Суд
Серпуховский городской суд Московской области
Дело на странице суда
serpuhov.mo.sudrf.ru
26.04.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
26.04.2017[Адм.] Передача материалов судье
27.04.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
27.04.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.05.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.05.2017[Адм.] Судебное заседание
23.05.2017[Адм.] Судебное заседание
08.06.2017[Адм.] Судебное заседание
13.06.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.06.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее