№ 13-145/2020 (дело №2-462/2017)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
10 июня 2020 года г. Медвежьегорск
Медвежьегорский районный суд Республики Карелия в составе
председательствующего судьи Свинкиной М.Л.,
при секретаре Теребовой А.В.,
с участием прокурора Бараевой С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия об отсрочке исполнения решения суда,
у с т а н о в и л :
Министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия (далее – Министерство, заявитель) обратилось в суд по тем основаниям, что решением Медвежьегорского районного суда Республики Карелия от 10.08.2017 на Администрацию Медвежьегорского городского поселения и Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия возложена обязанность в течение 5 месяцев с момента вступления решения в законную силу ликвидировать несанкционированные свалки мусора, образовавшиеся на территории Медвежьегорского городского поселения на ул.Верхняя, координаты широта N 62?55.194 ? долгота Е 034?’24.951 ?, широта N 62?55.200 ? долгота Е 034?24.982 ?широта N 62?55.209", долгота Е 034?25.004"и широта N 62?55.187" долгота Е 034?25.085". Решение вступило в законную силу 16.09.2017, судебным приставом-исполнителем Отдела судебных приставов по Медвежьегорскому району возбуждено исполнительное производство. До настоящего времени решение суда не исполнено. Определениями Медвежьегорского районного суда от 16.01.2020 и от 07.02.2020 произведена замена должников (Администрация Медвежьегорского городского поселения заменена на Администрацию муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район», Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия – на Министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия). Заявитель указывает, что Министерством проводится работа по заключению государственного контракта на ликвидацию четырех несанкционированных свалок, образовавшихся на территории Медвежьегорского городского поселения. С учетом сроков проведения конкурсных процедур, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также введенного Указом Президента Российской Федерации от 25.03.2020 №206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» запрета на проведение спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий в связи с распространением новой коронавирусной инфекции просит предоставить отсрочку исполнения решения Медвежьегорского районного суда Республики Карелия от 10.08.2017 до 01.09.2020.
В судебное заседание представители заявителя и заинтересованных лиц не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, с учетом положений статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд полагает возможным рассматривать дело в их отсутствие.
В судебном заседании прокурор Бараева С.Н. возражала против предоставления Министерству отсрочки исполнения решения суда, поскольку заявителем в нарушение статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не представлены доказательства проведения конкурсных процедур по заключению государственного контракта относительно несанкционированных свалок мусора, ликвидация которых являлась предметом судебного разбирательства по гражданскому делу №2-462/2017. Кроме того, полагала, что ликвидация несанкционированных свалок не относится к числу мероприятий, проведение которых запрещено Указом Президента Российской Федерации от 25.03.2020 №206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней».
Изучив материалы дела, приняв во внимание позицию прокурора, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 203 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ или порядок его исполнения.
В соответствии со статьей 434 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, взыскатель, должник, судебный пристав - исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения, а также об индексации присужденных денежных сумм. Такое заявление сторон и представление судебного пристава-исполнителя рассматриваются в порядке, предусмотренном статьями 203, 208 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Таким образом, исходя из смысла и содержания названных норм закона в их взаимосвязи следует, что основания для отсрочки исполнения судебного постановления должны носить действительно исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к исполнению судебного решения и совершению исполнительных действий. Отсрочка исполнения решения суда должна отвечать требованиям справедливости.
Статья 203 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не содержит перечня оснований предоставления отсрочки исполнения судебного акта, поэтому при рассмотрении соответствующего заявления суд, исходя из фактических обстоятельств дела и доводов сторон, обязан учитывать интересы как должника, так и взыскателя. Заявитель в порядке статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации должен доказать обоснованность требований об отсрочке исполнения судебного акта (то есть наличие обстоятельств, препятствующих исполнению решения суда), а также то, что отсрочка исполнения судебного акта позволит его исполнить к определенному сроку.
Как следует из материалов гражданского дела №2-462/2017, решением Медвежьегорского районного суда Республики Карелия от 10.08.2017 удовлетворен иск прокурора Медвежьегорского района Республики Карелия: на Администрацию Медвежьегорского городского поселения и Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия возложена обязанность в течение 5 месяцев с момента вступления решения в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку мусора, образовавшуюся на территории Медвежьегорского городского поселения на ул.Верхняя, координаты широта N 62?55.194 ? долгота Е 034?’24.951 ?, широта N 62?55.200 ? долгота Е 034?24.982 ?широта N 62?55.209", долгота Е 034?25.004"и широта N 62?55.187" долгота Е 034?25.085".
Решение вступило в законную силу 16.09.2017.
28.09.2017 судебным приставом-исполнителем Отдела судебных приставов по Медвежьегорскому району возбуждено исполнительное производство №17693/17/10008-ИП.
Решение суда до настоящего времени не исполнено.
Определениями Медвежьегорского районного суда Республики Карелия от 16.01.2020 и от 07.02.2020 произведена замена должников (Администрация Медвежьегорского городского поселения заменена на Администрацию муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район», Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия – на Министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия).
Определением Медвежьегорского районного суда Республики Карелия от 15.04.2020 Администрации муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» предоставлена отсрочка исполнения решения Медвежьегорского районного суда Республики Карелия от 10.08.2017 по гражданскому делу №2-462/2017 до 30.06.2020.
Наличие отсрочки или рассрочки у одного из солидарных должников по исполнительному документу не является основанием для предоставления отсрочки или рассрочки исполнения другим солидарным должникам, поскольку фактические обстоятельства, влекущие возможность применения таких мер, носят индивидуальный характер (пункт 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства»).
Настоящее заявление о предоставлении отсрочки мотивировано тем, что Министерству необходимо дополнительное время для проведения конкурсных процедур, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для ликвидации четырех несанкционированных свалок на территории Медвежьегорского городского поселения, а также введенным Указом Президента Российской Федерации от 25.03.2020 №206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» запретом на проведение спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
Вместе с тем суду не представлены подтверждения совершения конкретных действий, которые будут проведены в период испрашиваемой отсрочки для исполнения решения суда, а именно размещение заказа на закупку работ по ликвидации несанкционированных свалок мусора, образовавшихся на территории Медвежьегорского городского поселения на ул. Верхней в городе Медвежьегорске, координаты широта N 62?55.194 ? долгота Е 034?’24.951 ?, широта N 62?55.200 ? долгота Е 034?24.982 ?широта N 62?55.209", долгота Е 034?25.004"и широта N 62?55.187" долгота Е 034?25.085".
Доводы заявителя относительно введенного Указом Президента Российской Федерации от 25.03.2020 №206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» запрета на проведение спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий в связи с распространением новой коронавирусной инфекции суд полагает несостоятельными, поскольку выполнение работ, связанных с ликвидацией несанкционированных свалок, к перечисленным мероприятиям не относится.
Кроме того, суд учитывает, что периоды нерабочих дней, установленные Указами Президента Российской Федерации от 25.03.2020 №206, от 02.04.2020 №239, от 28.04.2020 №294, завершены, меры, принимаемые в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11.05.2020 №316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» препятствием для исполнения названного выше решения суда не являются.
Таким образом, суд приходит к выводу, что решение суда не исполняется без уважительных на то причин, что противоречит принципу обязательности судебных постановлений и нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду.
На основании изложенного, исходя из критериев разумности и справедливости, учета законных прав взыскателя, которые не должны нарушаться, обеспечения баланса прав и законных интересов как взыскателя, так и должника, суд не находит достаточных оснований для предоставления должнику испрашиваемой отсрочки.
Руководствуясь статьями 203, 434 Гражданского процессуального кодека Российской Федерации, суд
о п р е д е л и л :
Заявление оставить без удовлетворения.
Определение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Медвежьегорский районный суд Республики Карелия в течение 15 дней.
Судья М.Л. Свинкина