РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
6 декабря 2013 года г.Самара
Октябрьский районный суд г. Самары в составе председательствующего судьи Трух Е.В., при секретаре Бородиной Н.Ю. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-6816/13 по заявлению ФИО2 о признании незаконными действий УФМС России по Самарской области и отдела военного комиссариата Самарской области по Октябрьскому, Куйбышевскому, Ленинскому и Самарскому районам г. Самары,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратился в Октябрьский районный суд г. Самары с указанным заявлением, мотивируя тем, что согласно приказа Самарского государственного экономического университета №...-Л от дата он зачислен в очную аспирантуру на кафедру теории и истории государства и права по специальности № 12.00.01 – «Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве» на основе договора об оплате стоимости обучения сроком на 3 года с дата по дата. С целью получения паспорта гражданина РФ, удостоверяющего личность гражданина РФ за пределами территории РФ заявитель обратился в УФМС РФ по Самарской области, предоставив полный пакет документов. УФМС РФ по Самарской области было отказано в выдаче ФИО2 загранпаспорта в связи с уклонением от призыва на военную службу и отсутствием отсрочки, на основании справки отдела Военного комиссариата Самарской области по Октябрьскому, Куйбышевскому, Ленинскому, и Самарскому районам г. Самары. Заявитель считает данный отказ незаконным, нарушающим его конституционные права. ФИО2 не призван на военную или альтернативную гражданскую службу в соответствии с законодательством РФ, в отношении него не осуществлена процедура, предусмотренная ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Признание заявителя лицом, уклоняющимся от военной службы возможно только путем вынесения и вступления в законную силу обвинительного приговора суда по ст. 328 УК РФ. Просит суд: 1) признать действия УФМС РФ по Самарской области, выражающиеся в отказе в выдаче ФИО2 паспорта гражданина РФ, удостоверяющего личность гражданина РФ за пределами территории РФ и действия отдела военного комиссариата Самарской области по Октябрьскому, Куйбышевскому, Ленинскому, и Самарскому районам г. Самары, выражающиеся в сообщении по средствам справки от дата №... заведомо ложной информации о его уклонении от военной службы и отсутствии отсрочки от призыва на военную службу незаконными; 2) обязать УФМС РФ по Самарской области выдать ФИО2 паспорт гражданина РФ, удостоверяющего личность гражданина РФ за пределами территории РФ, устранить последствия незаконных действий, аннулировать записи в различных информационных базах, об ограничении его прав на получение паспорта гражданина РФ, удостоверяющего личность гражданина РФ за пределами территории РФ и выезд за пределы РФ; 3) обязать отдел военного комиссариата Самарской области по Октябрьскому, Куйбышевскому, Ленинскому, и Самарскому районам г. Самары устранить допущенные нарушения прав ФИО2, отменить действия справки от дата №... содержащей заведомо ложную информацию о его уклонении от военной службы и отсутствии отсрочки от призыва на военную службу, устранить последствия незаконных действий, аннулировать записи в различных информационных базах об ограничении прав ФИО2 на получение паспорта гражданина РФ, удостоверяющего личность гражданина РФ за пределами территории РФ и выезд за пределы РФ; 4) взыскать с ответчиков солидарно *** руб. в счет компенсации понесенных им судебных расходов. По вынесению решения с целью его исполнения уведомить ФСБ РФ с целью исключения погранслужбой ФСБ РФ из списков граждан, чьи права на выезд за пределы РФ ограничены по адресу: адрес, адрес адрес адрес.
В судебном заседании заявитель, а так же его представитель по доверенности – Дорохова Ю.П., заявленные требования поддержали в полном объеме, заявитель дополнил свои требования, просил суд признать незаконным и недействительным акт отдела военного комиссариата Самарской области по Октябрьскому, Куйбышевскому, Ленинскому, и Самарскому районам г. Самары от 11.04.2013, в котором указано, что ФИО2 подлежит призыву на военную службу, ограничен в праве выезда из РФ, ходатайствовал об обращении решения суда к немедленному исполнению.
Представитель УФМС Росси по Самарской области Бородин А.А., действующий на основании доверенности, заявленные требования не признал, пояснил, что согласно совместному приказу ФМС РФ № 100 и Министра обороны РФ № 507 от 15.04.2011 «Об утверждении Инструкции о порядке взаимодействия ФМС России, территориальных органов ФМС России и их структурных подразделений м Минобороны России, военными комиссариатами и отделами военных комиссариатов при оформлении гражданам РФ, подлежащим призыву на военную службу либо направлению на альтернативную гражданскую службу, паспорта гражданина РФ, удостоверяющего личность гражданина РФ за пределами территории РФ» при обращении в ФМС России, территориальный орган ФМС России или его структурное подразделение гражданина, подлежащего призыву на военную службу либо направлению на альтернативную службу, с заявлением о выдаче заграничного паспорта ФМС России, территориальный орган ФМС Росси или его структурное подразделение в течении трех рабочих дней со дня приема заявления направляет в Отдел Военного комиссариата, в котором заявитель состоит на воинском учете запрос о предоставлении информации о временном ограничении права на выезд из РФ либо об отсутствии такого ограничения. Пунктом 6 вышеуказанного приказа предусмотрено, что в случае поступления из отдела военного комиссариата информации об ограничении права на выезд паспорт не оформляется и не выдается. По сведениям, полученным из Военного комиссариата Самарской области по Октябрьскому, Куйбышевскому, Ленинскому, и Самарскому районам г. Самары № 5073 ФИО9 – уклоняется от призыва на военную службу, отсрочки от призыва не имеет. Таким образом, действия УФМС России по Самарской области полагает были соответствующими требованиям действующего законодательства на момент принятия решения, просил в удовлетворении заявленных требований отказать.
Представитель отдела военного комиссариата Самарской области по Октябрьскому, Куйбышевскому, Ленинскому, и Самарскому районам г. Самары Белозыгин Г.Ю., действующий на основании доверенности от 08.07.2013, в судебном заседании возражал против удовлетворении заявленных требований, пояснил, что справку без ограничения права выезда за границу ФИО15 возможно выдать только после предоставления отсрочки от призыва на военную службу. ФИО12 относится к категории граждан подлежащих призыву на военную службу, повестки по приказу Минобороны должны доставляться сотрудниками военкомата нарочно призывнику, однако, из-за отсутствия кадров сделать это не представляется возможным. На момент предоставления ответа на запрос УФМС ФИО14 призывную комиссию не проходил, сведений об изменении семейного положения, образования, состояния здоровья, месте работы не сообщал в порядке предусмотренном Положением о воинском учете, в связи с чем решения об отсрочке призывной комиссией в установленном законом порядке в отношении ФИО16 не принималось, поэтому, в УФМС направлена информация об ограничении ФИО11 на выезд из РФ, полагает, что информация о том, что ФИО13 уклоняется от призыва на военную службу действительно указана некорректно, поскольку доказательств надлежащего вручения ему повестки не имеется. В настоящее время ФИО10 проходит медицинскую комиссию, ему осталось представить анализы и пройти нескольких врачей, после чего призывной комиссией будет рассмотрен вопрос о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд полагает возможным частично удовлетворить заявленные требования ввиду нижеследующего.
Согласно статьям 254, 255 ГПК РФ гражданин… вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Согласно ч. 1 ст. 26 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" от дата N 53-ФЗ призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.
В соответствии с п. 34 приказа Минобороны РФ от дата №... «О мерах по реализации постановления Правительства РФ от дата №...» оповещение граждан о явке в военный комиссариат на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, осуществляется повестками в соответствии с именными списками и на протяжении всего периода подготовки и проведения мероприятий, связанных с призывом граждан на военную службу.
Вручение призывникам повесток производится работниками военного комиссариата или личным составом участков и штабов оповещения, развернутых в учебных целях, должностными лицами органов местного самоуправления, на которые возложено ведение первичного воинского учета, или по месту работы (учебы) руководителями и должностными лицами организаций, ответственными за военно-учетную работу, как правило, не позднее чем за 3 дня до срока, указанного в повестке.
В силу разъяснений, данных Верховным судом РФ в постановлении от дата №... «О практике рассмотрения судами уголовных дел об уклонении от призыва на военную службу», ответственность за преступление, предусмотренное частью 1 статьи 328 УК РФ, наступает независимо от способа его совершения, а также от того, уклонялся ли призывник только от очередного призыва на военную службу или имел цель совсем избежать несения военной службы по призыву. Уклонение от призыва на военную службу может быть совершено путем неявки без уважительных причин по повесткам военного комиссариата на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или в военный комиссариат (военный комиссариат субъекта Российской Федерации) для отправки к месту прохождения военной службы. При этом уголовная ответственность наступает в случае, если призывник таким образом намерен избежать возложения на него обязанности нести военную службу по призыву. Об этом могут свидетельствовать, в частности, неоднократные неявки без уважительных причин по повесткам военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, в период очередного призыва либо в течение нескольких призывов подряд, неявка в военный комиссариат по истечении действия уважительной причины. Самовольное оставление призывником сборного пункта до отправки его к месту прохождения военной службы в целях уклонения от призыва на военную службу подлежит квалификации по части 1 статьи 328 УК РФ. Как уклонение от призыва на военную службу следует квалифицировать получение призывником обманным путем освобождения от военной службы в результате симуляции болезни, причинения себе какого-либо повреждения (членовредительство), подлога документов или иного обмана.
В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" от дата N 53-ФЗ при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении них одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.
В силу ч. 2 ст. 22 указанного Федерального закона на военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу.
На основании п. «б» ч. 2 ст. 24 вышеназванного Федерального закона право на отсрочку от призыва на военную службу имеют граждане обучающиеся по очной форме обучения в образовательных организациях и научных организациях по имеющим государственную аккредитацию программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше установленных федеральными государственными образовательными стандартами сроков получения высшего образования - подготовки кадров высшей квалификации, и на время защиты квалификационной работы (диссертации), но не более одного года после завершения обучения по соответствующей образовательной программе высшего образования.
На основании пп. «г» п. 50 Положения о воинском учете, утвержденного постановлением Правительства РФ от дата №..., граждане, подлежащие воинскому учету, обязаны сообщать в 2-недельный срок в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства об изменении сведений о семейном положении, образовании, месте работы или должности, месте жительства.
Согласно п.п. 3, 5, 6 Инструкции о порядке взаимодействия ФМС России, территориальных органов ФМС России и их структурных подразделений с Минобороны России, военными комиссариатами и отделами военных комиссариатов при оформлении гражданам РФ, подлежащим призыву на военную службу либо направлению на альтернативную гражданскую службу, паспорта гражданина РФ, удостоверяющего личность гражданина РФ за пределами территории РФ, утвержденной приказами ФМС и Минобороны РФ от дата №..., при обращении в ФМС России (в пределах компетенции), территориальный орган ФМС России или его структурное подразделение гражданина, подлежащего призыву на военную службу либо направлению на альтернативную гражданскую службу, с заявлением о выдаче заграничного паспорта ФМС России (в пределах компетенции), территориальный орган ФМС России или его структурное подразделение в течение трех календарных дней со дня приема заявления направляет в отдел военного комиссариата, в котором заявитель состоит на воинском учете, запрос о предоставлении информации о временном ограничении права заявителя на выезд из Российской Федерации либо об отсутствии такого ограничения.
В ответе на запрос отдел военного комиссариата указывает следующую информацию о заявителе: фамилия, имя, отчество (если имеется); дата и место рождения; сведения об ограничении права на выезд либо об отсутствии оснований для ограничения права на выезд.
Если право на выезд заявителя временно ограничено, в ответе на запрос указываются также основание и срок ограничения права на выезд, дата и регистрационный номер решения призывной комиссии о призыве на военную службу (направлении на альтернативную гражданскую службу), устанавливающего ограничение права на выезд, полное наименование призывной комиссии, дата утверждения ее состава высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации и юридический адрес военного комиссариата субъекта Российской Федерации.
При поступлении из отдела военного комиссариата информации об ограничении права на выезд паспорт не оформляется и (или) не выдается, одновременно заявителю выдается уведомление, в котором указываются основание и срок ограничения права на выезд, дата и регистрационный номер решения призывной комиссии о призыве на военную службу (направлении на альтернативную гражданскую службу), устанавливающего ограничение права на выезд, полное наименование призывной комиссии, дата утверждения ее состава высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации и юридический адрес военного комиссариата субъекта Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 15 Федерального закона РФ от дата № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» право гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации может быть временно ограничено в случаях, если он в соответствии с законодательством Российской Федерации призван на военную службу или направлен на альтернативную гражданскую службу, - до окончания военной службы или альтернативной гражданской службы;
При этом, согласно ст. 16 названного Федерального закона во всех случаях временного ограничения права на выезд из Российской Федерации, предусмотренных статьей 15 настоящего Федерального закона, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальный орган выдает гражданину Российской Федерации уведомление, в котором указываются основание и срок ограничения, дата и регистрационный номер решения об ограничении, полное наименование и юридический адрес организации, принявшей на себя ответственность за ограничение права данного гражданина на выезд из Российской Федерации.
Из анализа вышеперечисленного законодательства, применительно к рассматриваемому заявлению ФИО2, следует, что для признания гражданина ограниченным в праве выезда из РФ должно иметься решение призывной комиссии о призыве на военную службу (направлении на альтернативную гражданскую службу) и письменное уведомление органа ФМС России, в котором должно быть указано основание и срок ограничения, дата и регистрационный номер решения об ограничении, полное наименование и юридический адрес организации, принявшей на себя ответственность за ограничение права данного гражданина на выезд из Российской Федерации.
Для признания гражданина уклоняющимся от призыва на военную службу должно иметь место надлежащее вручение ему повестки и неявка гражданина без уважительных причин на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии, а также обвинительный приговор суда по ч. 1 ст. 328 УК РФ.
Установлено, что ФИО2 проживает по адрес, с дата по настоящее время обучается в очной аспирантуре на кафедре теории и истории государства и права Самарского государственного экономического университета, является военнообязанным.
В судебном заседании установлено, что ФИО2 сведения о прохождении обучения в аспирантуре Самарского государственного экономического университета в отдел военного комиссариата Самарской области по Октябрьскому, Куйбышевскому, Ленинскому и Самарскому районам г. Самары в 2-недельный срок после начала обучения не представлялись, указанные сведения были представлены ФИО2 в военкомат только дата, повторно дата, в настоящее время заявитель проходит медицинскую комиссию по направлению военкомата.
Доказательств надлежащего вручения ФИО2 повестки о явке в военкомат на призывную комиссию заинтересованным лицом в дело не предоставлено, равно как и доказательств непроживания ФИО2 по вышеуказанному адресу, решение призывной комиссии о призыве и ограничении в выезде в отношении него отсутствует, обвинительного приговора судом в отношении заявителя не выносилось, письменное уведомление органа УФМС о том, что гражданин ограничен в выезде отсутствует, в связи с чем, оснований для установления факта уклонения ФИО2 от призыва на военную службу не имеется как не имеется оснований для представления информации о том, что последний ограничен в праве выезда из РФ.
дата ФИО2 обратился в УФМС России по Самарской области с заявлением о выдаче паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации нового поколения (далее по тексту – загранпаспорт).
УФМС по Самарской области в порядке межведомственного взаимодействия дата и дата направляло в военный комиссариат по месту жительства заявителя запрос о предоставлении сведений о призыве ФИО2 на военную службу либо направлении на альтернативную гражданскую службу.
Отдел военного комиссариата Самарской области по Октябрьскому, Куйбышевскому, Ленинскому и Самарскому районам города Самары в лице начальника отделения подготовки, призыва и набора на военную службу по контракту А.Пономаренко путем нанесения на указанные запросы собственноручных записей предоставил УФМС России по Самарской области сведения о том, что ФИО2 подлежит призыву на военную службу, ограничен в праве выезда из РФ (на запросе от дата) и ФИО2 уклоняется от призыва на военную службу, отсрочки от призыва не имеет (на запросе от дата).
На основании представленной информации УФМС Росс по Самарской области направило в адрес ФИО2 уведомление о том, что «на основании ст. 15 ч. 2 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» ему отказано в выдаче заграничного паспорта в связи с уклонением от призыва на военную службу и отсутствием отсрочки. Справка отдела военного комиссариата Самарской области по Октябрьскому, Куйбышевскому, Ленинскому, и Самарскому районам адрес от дата №... начальник отделения подготовки, призыва и набора на военную службу по контракту А.Пономаренко».
Из вышеустановленных по делу обстоятельств, с учетом того, что ФИО2 относится к категории граждан подлежащих призыву, т.к. отсутствует решение призывной комиссии о предоставлении ему отсрочки от прохождения военной службы, суд находит сведения отдела военного комиссариата Самарской области по Октябрьскому, Куйбышевскому, Ленинскому и Самарскому районам города Самары в части предоставления в УФМС России по Самарской области сведений об ограничении ФИО2 в праве выезда из РФ и его уклонении от призыва на военную службу – недостоверными, нарушающими права заявителя на предоставление полной и достоверной информации, в связи с чем, считает возможным признать действия Отдела военного комиссариата Самарской области по Октябрьскому, Куйбышевскому, Ленинскому и Самарскому районам города Самары в данной части незаконными.
Поскольку действия УФМС России по Самарской области в части направления уведомления об отказе в выдаче заграничного паспорта произведены на основании информации, представленной военкоматом и в соответствии с регламентом и Инструкцией, утвержденной приказами ФМС и Минобороны РФ от дата №..., оснований для признания действий УФМС незаконными не имеется.
Требования заявителя об обязании УФМС РФ по Самарской области выдать ему паспорт гражданина РФ, удостоверяющего личность гражданина РФ за пределами территории РФ, суд оставляет без удовлетворения, поскольку оформление и выдача паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации в силу п. 16 Административного регламента ФМС, утвержденного приказом ФМС России от дата №..., относится к исключительной компетенции органов ФМС РФ и суд не вправе подменять собой указанный орган.
Между тем, в целях восстановления нарушенных прав заявителя суд полагает необходимым обязать Управление Федеральной миграционной службы по Самарской области с учетом установленных в настоящем решении обстоятельств возобновить рассмотрение заявления ФИО2 от дата о выдаче паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации нового поколения.
Требования ФИО2 об устранении последствий незаконных действий заинтересованных лиц путем аннулирования записей в различных информационных базах об ограничении прав на получение паспорта гражданина РФ, удостоверяющего личность гражданина РФ за пределами территории РФ и выезд за пределы РФ удовлетворению не подлежат, поскольку каких-либо доказательств о том, что указанные сведения содержатся в конкретных информационных базах помимо архива заинтересованных лиц, в деле не имеется.
Требования заявителя об уведомлении органов ФСБ РФ с целью исполнения настоящего решения для исключения погранслужбой ФСБ РФ из списков граждан, чьи права на выезд за пределы РФ ограничены суд находит возможным оставить без удовлетворения, поскольку копия судебного решения направляется лицам участвующим в деле, органы ФСБ РФ к участию в деле не привлекались, в связи с чем, оснований для направления им копии решения не имеется, что не препятствует заявителю самостоятельно при необходимости направить копию решения в названный им орган.
В соответствии со ст. 210 ГПК РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом.
Согласно ст. 211 ГПК РФ немедленному исполнению подлежит судебный приказ или решение суда о: взыскании алиментов; выплате работнику заработной платы в течение трех месяцев; восстановлении на работе; включении гражданина Российской Федерации в список избирателей, участников референдума.
На основании ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.
Исходя из установленных по делу обстоятельств оснований для обращения указанного решения к немедленному исполнению не имеется.
На основании ст. 98 ГПК РФ с заинтересованных лиц подлежат взысканию в равных долях судебные расходы, понесенные заявителем на оплату услуг представителя. Установлено, что ФИО2 заключен договор на оказание правовых услуг с Дороховой Ю.П., за оказание которых им оплачено *** руб. Между тем, суд с учетом требований разумности и справедливости, объема подлежащего защите права, вклада представителя при рассмотрении дела, полагает возможным взыскать с заинтересованных лиц в пользу заявителя указанные расходы в сумме *** руб., т.е. по *** с каждого.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199, 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление ФИО2 - удовлетворить частично.
Признать действия Отдела военного комиссариата Самарской области по Октябрьскому, Куйбышевскому, Ленинскому и Самарскому районам города Самары, выразившиеся в предоставлении на запрос УФМС России по Самарской области от дата информации об ограничении ФИО2 в праве выезда из Российской Федерации – незаконными.
Признать действия Отдела военного комиссариата Самарской области по Октябрьскому, Куйбышевскому, Ленинскому и Самарскому районам города Самары, выразившиеся в предоставлении на запрос УФМС России по Самарской области от дата информации от дата №... об уклонении ФИО2 от призыва на военную службу – незаконными.
Обязать Управление Федеральной миграционной службы по Самарской области с учетом установленных в настоящем решении обстоятельств возобновить рассмотрение заявления ФИО2 от дата о выдаче паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации нового поколения.
Взыскать в равных долях с Управления Федеральной миграционной службы по Самарской области и с Отдела военного комиссариата Самарской области по Октябрьскому, Куйбышевскому, Ленинскому и Самарскому районам города Самары в пользу ФИО2 судебные расходы в сумме *** рублей, т.е. по *** рублей с каждого.
В остальной части исковые требования оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
В окончательной форме решение принято 12.12.2013.
Судья Е.В. Трух
Копия верна. Судья
Секретарь