Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1372/2015 (2-6292/2014;) ~ М-5397/2014 от 22.12.2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Красноярск 26 ноября 2015 года

Ленинский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Волгаевой И.Ю.

при секретаре Шамгуновой Т.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Малькова А.В. к администрации г. Красноярска, Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска о возложении обязанности согласовать схему расположения земельного участка, установлении границы земельного участка, признании права собственности на земельный участок,

УСТАНОВИЛ:

Истец Мальков А.В. первоначально обратился в суд с исковым заявлением к ответчику с требованием прекратить право собственности администрации г.Красноярска на земельный участок, <адрес> признать за Мальковым А.В. право собственности на земельный участок, Россия, <адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

Требования мотивированы тем, что Малькову А.В. на основании решения Ленинского районного суда г.Красноярска от 17.12.2003г., на праве собственности принадлежит жилой дом, общей площадью 47,30 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права Указанный жилой дом расположен на земельном участке по адресу: <адрес> Права на земельный участок не оформлены, участок не имел установленных границ и площади, не состоял и не состоит до настоящего времени на кадастровом учете, в связи с чем не имеет кадастрового номера. Спорный земельный участок принадлежит ответчику - администрации г.Красноярска на праве собственности, однако на данном земельном участке расположен жилой дом, принадлежащий на праве собственности истцу. Истец добросовестно осуществляет бремя содержания находящего у него в пользовании земельного участка (за счет собственных средств осуществлял меры по содержанию, разработке, улучшению), истец владеет и пользуется имуществом как своим собственным. В июне 2014 года истец решил воспользоваться принадлежащим ему по закону правом преимущественного выкупа земельного участка, на котором расположен жилой дом истца, принадлежащий ему на праве собственности, в связи, с чем предпринял соответствующие действия по оформлению прав и полготовки пакета документов. В июне 2014 года истец, на основании Распоряжения администрации г.Красноярска от 07.11.2011 N 1311-ж "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, за исключением земельных участков, предоставляемых под строительство и реконструкцию" обратился в ДМИЗО г.Красноярска с заявлением на предоставление муниципальной услуги по утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Однако в сентябре 2014 года истцом было получено уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги по утверждению схемы расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане территории. В качестве оснований для отказа в предоставлении испрашиваемой услуги ответчик указал следующие: вид разрешенного использования, указанный на схеме КПТ, не предусмотрен Правилами землепользования и застройки города Красноярска, утвержденными Решением Красноярского городского Совета депутатов от 29.05.2007г. №В-306. Данный отказ исключает возможность оформления права собственности истца на земельный участок в предусмотренном законном порядке. Истец не может получить межевой план, поставить земельный участок на кадастровый учет, получить распоряжение о предоставлении земельного участка в собственность, заключить договора купли-продажи испрашиваемого земельного участка и зарегистрировать свое право собственности в Россреестре. Вместе с тем, у истца отсутствуют законные основания для обжалования отказа в предоставлении муниципальной услуги по утверждению схемы расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане территории по причине несоответствия испрашиваемого земельного участка видам разрешенного использования, утвержденным Правилами землепользования и застройки города Красноярска, утвержденными Решением Красноярского городского Совета депутатов от 29.05.2007 года №В-306 (ред. от 08.04.2014, с изм. от 09.09.2014). Согласно заключения о возможном формировании земельного участка №16/5726 дг, выданного истцу Департаментом Градостроительства Администрации Города Красноярска 17.06.2014г. жилой дом, принадлежащий истцу на праве собственности, равно как и испрашиваемый спорный земельный участок соответствует Генеральному плану г.Красноярска, утвержденному решением Красноярского городского Совета от 30.03.2001г. № В-23, (ред. от 27.03.2007, с изм. от 10.06.2014) "О Генеральном плане города". Кроме того, испрашиваемый участок не зарегистрирован для муниципальных нужд и не предоставлен под строительство другому лицу. Однако, согласно текста указанного заключения, размещение жилого дома, принадлежащего истцу на праве собственности, не соответствует видам разрешенного использования данной территориальной зоны, предусмотренной Правилами землепользования и застройки города Красноярска, утвержденными Решением Красноярского городского Совета депутатов от 29.05.2007г. №В-306 (ред. от 08.04.2014, с изм. от 09.09.2014), _а формируемый земельный участок расположен за пределами красных линий, утвержденных решением Красноярского городского Совета от 30.03.2001г. № В-23, (ред. от 27.03.2007, с изм. от 10.06.2014) "О Генеральном плане города". Согласно ст. 51 Правилам землепользования и застройки г.Красноярска, утвержденным решением Красноярского городского Совета от 29.05.2007г. № В-306 (ред. от 08.04.2014, с изм. от 09.09.2014) к отношениям, возникшим до вступления в силу указанных Правил, Правила применяются в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления их в силу. Разрешение на строительство, выданное физическому или юридическому лицам до вступления в силу указанных Правил, признается действительным. К тому же, ограничений по использованию земельного участка нет. По аналогии норм права, на тех же основаниях к отношениям, возникшим до вступления в силу Решения Красноярского городского Совета от 30.03.2001г. № В-23, (ред. от 27.03.2007, с изм. от 10.06.2014) "О Генеральном плане города" применяются в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления их в силу. Таким образом, невозможно распространение действия данных правовых актов на ранее возникшие правоотношения истца. В данном случае, следует учитывать, что указанный жилой дом был возведен в 2000 году гораздо ранее, чем был утвержден Генеральный план города, утвержденный в 2001 году, и Правила землепользования и застройки г.Красноярска, утвержденные решением Красноярского городского Совета от 29.05.2007г., следовательно истцом не могут быть нарушены положения указанных нормативных актов, поскольку последнее в силу действующего законодательства не могут быть применены к данным правоотношениям. Истец не имеет возможности в установленном законом порядке оформить и зарегистрировать право собственности на свой земельный участок.

В ходе рассмотрения дела истец Мальков А.В. неоднократно уточнял исковые требования, 16.07.2015г. предоставил уточнения исковых требований, в которых просил обязать Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска согласовать схему расположения земельного участка, общей площадью 790 кв.м, расположенного по адресу: Россия, <адрес>, подготовленную в соответствии с действующим законодательством ООО «ЦКП», со следующими координатами узловых и поворотных точек земельного участка:

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

находящийся в охранной зоне инженерных сетей площадью 95.0 кв.м., согласно каталогу координат границ охранной зоны инженерных коммуникаций, подготовленную в соответствии с действующим законодательством ООО «ЦКП»; установить границы земельного участка, общей площадью 790 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, категория земли - земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования - для эксплуатации жилого дома, согласно схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленной в соответствии с действующим законодательством ООО «ЦКП», с вышеуказанными координатами узловых и поворотных точек земельного участка, находящийся в охранной зоне инженерных сетей площадью 95,0 кв.м., согласно каталогу координат границ охранной зоны инженерных коммуникаций, подготовленную в соответствии с действующим законодательством ООО «ЦКП»; признать за Мальковым А.В. право собственности на земельный участок, общей площадью 790 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, категория земли - земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования – для эксплуатации жилого дома, с вышеуказанными координатами узловых и поворотных точек земельного участка, находящийся в охранной зоне инженерных сетей площадью 95.0 кв.м., согласно каталогу координат границ охранной зоны инженерных коммуникаций, подготовленную в соответствии с действующим законодательством ООО «ЦКП».

Уточненные исковые требования мотивировал тем, что в сентябре 2014 года истцом было получено уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги по утверждению схемы расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане территории. В качестве оснований для отказа в предоставлении испрашиваемой услуги ответчик указал следующие: вид разрешенного использования, указанный на схеме КПТ, не предусмотрен Правилами землепользования и застройки города Красноярска, утвержденными Решением Красноярского городского Совета депутатов от 29.05.2007 года №В-306. Однако Правила землепользования и застройки города Красноярска, утвержденные ранее Решением Красноярского городского Совета депутатов от 29.05.2007г. №В-306, противоречили Градостроительному плану города Красноярска, законодательству - Градостроительному Кодексу РФ, Земельному Кодексу РФ, в соответствии с чем 07.07.2015г. были приняты новые Правила землепользования, которые вступают в законную силу с момента опубликования в официальном источнике. Согласно новым Правилам землепользования приведены в соответствии с градостроительным планом города Красноярска виды разрешенного использования земельных участков согласно установленного зонирования территории города. В связи с чем, ответчик, обосновывая свой отказ, обязан представить доказательства соответствия /несоответствия испрашиваемого истцом земельного участка видам разрешенного использования, согласно новым Правилам землепользования г.Красноярска. В заключении по формированию земельного участка №16\5726дг от 17.06.2014 года Департамент Градостроительства Администрации г.Красноярска пишет ДМИЗО г.Красноярска о том, что испрашиваемый земельный участок соответствует генеральному плану г.Красноярска. Кроме того, ответчик так же указывает, что испрашиваемый земельный участок расположен за красными линиями на территории общего пользования, однако не представляет тому достоверных и допустимых доказательств. Однако, правовая возможность применения Правил землепользования, и расположения красных линий, к ранее возникшему у истца праву собственности на дом и праву пользования на землю отсутствует. Ответчик указывает, что на земельном участке расположены инженерные сети. Однако в настоящее время это не соответствует фактическим обстоятельствам дела, поскольку: истцом заключен договор холодного водоснабжения и водоотведения от 29.05.2015г. №002174-ч (абонент 1017687); земельный участок под столбом линии электропередачи не включен в состав сформированного земельного участка истца. Данное обстоятельство подтверждается схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории и каталогом координат от 25.05.2015г. и планом-схемой границ зоны инженерных коммуникаций от 14.07.2015г. Истец неоднократно обращался в ДМИЗО в целях добровольного урегулирования возникшего спора, для возможности реализации своего права. Однако, получал сообщение об отказе - от 13.04.2015г. М-5936 (на вх.№ М5936 от 30.03.15), от июля 2015г. (на вх.№ М10315 от 02.06.2015г.). Данные действия ответчика нарушают интересы истца, делают невозможным реализацию права на приобретение земельного участка в собственность. Действующим законодательством предусмотрен порядок регистрации права собственности на земельный участок, находящийся в охранной зоне инженерных сетей. Данное обстоятельство подтверждается правоприменительной практикой, в том числе действиями ДМИЗО Администрации г.Красноярска по заключению договоров аренды и купли продажи на земельные участки, находящиеся в охранной зоне инженерных сетей. Регистрирующий орган не отказывает в государственной регистрации права собственности на подобные земельные участки. Земельный участок истца, расположенный по адресу <адрес>, ранее, до переадресации имел адрес <адрес>, был предоставлен для застройки индивидуального жилого дома, после чего 19.09.1963 года собственники - Т.Д.Н. и Т.Н.С. продали указанный дом М.В.И., что подтверждается договором купли -продажи от 19.09.1963 года. М.В.И. оформил завещание на свою супругу - М.Е.Г., которая на основании свидетельства о праве на наследство по завещанию оформила свое право собственности на данное домовладение. М.В.И. является родным отцом истцу - Малькову А.В., что подтверждается свидетельством о рождении истца. М.Е.Г., является родной матерью истцу - Малькову А.В., что подтверждается свидетельством о рождении истца. М.Е.Г. предоставила своему сыну - Малькову А.В. (истцу) право на застройку части принадлежащего ей земельного участка (сада), что было оформлено соответствующем образом и заверено нотариально. Данные обстоятельства подтверждены документально, являются установленными решением Ленинского районного суда г.Красноярска 17.12.2003г., вступившим в законную силу 28.12.2003г. В соответствии с данным решением истец зарегистрировал свое право собственности на выстроенный им жилой дом. Таким образом, вопрос о принадлежности, о судьбе следования, о предоставлении земельного участка под строительство индивидуального жилого дома на условиях вышеуказанных норм установлено судом, данные обстоятельства носят преюдициальное значение и доказыванию не подлежат. При этом М.Е.Г. и Мальков В.В. не реализовали ранее свое право на бесплатное предоставление земли в собственность, таким образом, такая возможность на основании закона сохраняется за истцом. В связи с неоднократными отказами ответчика, истец не имеет возможности в установленном законом порядке оформить и зарегистрировать право собственности на свой земельный участок, на котором у него расположен объект недвижимости принадлежащий ему на праве собственности. Истец полагает, что у него имеются все основания для приобретения указанного земельного участка в собственность бесплатно.

Истец Мальков А.В. в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещался своевременно и надлежащим образом, доверил представление своих интересов представителю Бочкаревой Н.В..

Представитель истца Бочкарева Н.В., полномочия подтверждены, в судебном заседании заявленные уточненные исковые требования поддержала в полном объёме, по основаниям, изложенным в иске, с учетом последующих уточнений. При этом поясняли, что истец настаивает на признании права собственности именно в указанных им координатах, поскольку он не согласен на предоставление ему права собственности лишь на тот земельный участок, который располагается под его домом и необходим для эксплуатации дома. Полагает, что истец имеет право собственности на земельный участок по фактическим границам его использования.

Представитель ответчика администрации г.Красноярска в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежаще и своевременно. Представитель Шаргина Т.В., полномочия проверены, предоставила суду отзыв на исковое заявление, в котором указала следующее. Администрация города Красноярска возражает против удовлетворения исковых требований. Согласно свидетельству о праве на наследство по завещанию от 08.04.1981г. М.Е.Г. (мать истца) унаследовала 1/2 доли жилого дома по адресу: <адрес> на земельном участке 700 кв.м. Согласно публичной кадастровой карте земельный участок по адресу: <адрес> поставлен на кадастровый учет и имеет . В соответствии со справочной информацией по объектам недвижимости в режиме online (официальный сайт Росреестр https://www.rosreestr.ru/) земельный участок с кадастровым номером (дата постановки на кадастровый учет 13.07.2009г.) имеет зарегистрированные права. Таким образом, предоставленные истцом документы: договор от 19.09.1963г., свидетельство о праве на наследство по завещанию от 08.04.1981г., в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» предполагают право на бесплатное приобретение земельного участка с кадастровым номером 24:50:0500012:5, под жилым домом по адресу: <адрес> (согласно информации по объектам недвижимости в режиме online, указанное право уже реализовано). Истец просит признать права собственности на земельный участок под жилым домом по адресу: <адрес>, стр. 1. Согласно решению Ленинского районного суда г. Красноярска от 17.12.2003 г.: Мальков А.В. в 2000 году за свой счёт построил новый брусчатый одноэтажный жилой дом. Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 19.10.2004г., право собственности на здание расположенное на спорном участке возникло у истца 2003 году (т.е. после введения в действие ЗК РФ и не в порядке наследования). Использование земли в Российской Федерации является платным. Истец просит признать права собственности на земельный участок бесплатно, так как является собственником объекта недвижимости. Основания для бесплатного предоставления спорного участка истцу отсутствуют. Истец просит суд признать за ним права собственности на земельный участок по адресу: <адрес>, с указанными координатами. Земельным участком признается часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи). Оснований для установления границ земельного участка с координатами, указанными в исковом заявлении, не имеется, поскольку границы земельного участка считаются определенными в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае, если местоположение границ земельного участка внесено в государственный кадастр недвижимости в порядке, установленном Законом о кадастре, а суд не является органом, уполномоченным устанавливать границы земельного участка. Несформированный участок не может быть предметом гражданско-правовых отношений.

Представитель ответчика – Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска Пелых О.Ю., полномочия проверены, в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, о основаниям указанным в отзыве на исковое заявлении, в котором мотивировал свою позицию следующим. Согласно пункту 2 статьи 3.3. Федерального закона от 25.10.2001г. №137-ФЭ (ред. от 08.03.2015г.) "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется: органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом; органом местного самоуправления поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, при наличии утвержденных правил землепользования и застройки поселения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом. В соответствии с Положением о Департаменте муниципального имущества и земельных отношений Администрации г.Красноярска, утвержденным Постановлением Администрации г. Красноярска от 23.05.2013г. № 110-р Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска является органом администрации, осуществляющим формирование, управление и распоряжение муниципальным имуществом, землей и городскими лесами, таким образом в полномочия Департамента не входит проведение работ по корректировке межевого плана земельного участка, данная функция в соответствии с Федеральным Законом «О землеустройстве» от 18.06.2001 №78-ФЗ и действующими нормативными актами отнесены к компетенции кадастровых инженеров. 01.03.2008г. вступил в силу Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Согласно п. 3 ст. 1 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе. Каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости, имеет не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер (статья 5 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости»). Юридическое значение кадастрового учета состоит в формировании объекта гражданских прав - земельного участка. Включение земельного участка в гражданский оборот, т.е. совершение сделок, приобретение, переход прав, ограничения на конкретный земельный участок, возможно только после проведения кадастрового учета земельного участка. В соответствии со ст. 23 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» при постановке земельного участка на кадастровый учет выдается кадастровый паспорт объекта недвижимости. Доказательства постановки на государственный кадастровый учет спорного земельного участка истцами не представлено. Из представленного истцом заявления следует, что Мальков А.В. обратился в Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска с заявлением о предоставлении муниципальной услуги по утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. В сентябре 2014 истцом было получен отказ в утверждении схемы. Указанный отказ, в установленном законом порядке обжалован не был, в связи с чем ссылки истца о его не законности ответчик считает не обоснованными. Согласно пункту 1 статьи 39.1 Земельного кодекса РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование. Согласно исковому заявлению право собственности на жилой дом у Малькова А.В. возникло на основании решения Ленинского суда города Красноярска, документом подтверждающим право собственности является свидетельство о государственной регистрации права серии <адрес>. Учитывая изложенное, ответчик полагает, что истцом не представлены документы подтверждающие наличия оснований для бесплатного приобретения испрашиваемого земельного участка в собственность.

Представитель третьего лица не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора ПАО «МРСК Сибири» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался своевременно и надлежащим образом. Ранее в суде представитель Киселев А.Г., полномочия проверены, в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований по доводам указанным в представленном отзыве согласно которого. ОАО «МРСК Сибири» является собственником сооружения ВКЛ 0,4 кВ ф. 1, 2, 3, 4 от КТП628 до жилых домов <адрес>, ВКЛ 0,4 Кв ф. 1, 2 от КТП 627 до жилых домов <адрес>, р-н <адрес>, ф.1 - <адрес>, назначение: нежилое, протяженность 7,105км., инв., лит. , адрес объекта: Россия, <адрес>, р-н <адрес>, ф.1- <адрес>, р-н <адрес>. 2, <адрес> (далее - ВКЛ 0,4кВ ф. 1,2,3,4 от КТП 628). ВКЛ 0,4кВ ф. 1,2,3,4 от КТП 628 введена в эксплуатацию в 1968г. В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от 23.09.2008г. серия <адрес>, документом - основанием регистрации права является передаточный акт к договору о присоединении ОАО «Красноярскэнерго» к ОАО «МРСК Сибири» от 29.10.2007г., объект электросетевого хозяйства - ВКЛ 0,4кВ ф. 1,2,3,4 от КТП 628 принадлежит ОАО «МРСК Сибири» на правах правопреемства. В 1996г. Красноярское производственное объединение энергетики и электрификации «Красноярскэнерго» входящее в состав Министерства энергетики и электрификации СССР как государственный орган, уполномоченный управлять государственным имуществом, было преобразовано в ОАО «Красноярскэнерго», которое в свою очередь в 2007г. реорганизовалось в форме присоединения в ОАО «МРСК Сибири». Согласно пункту 1.7. Устава ОАО «МРСК Сибири», на основании решения внеочередного Общего собрания акционеров Общества от 25.12.2007., Общество реорганизовано в форме присоединения к нему, в том числе ОАО «Красноярскэнерго». С момента внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности указанного общества, ОАО «МРСК Сибири» является их правопреемником по всем правам и обязанностям, указанных лиц. Таким образом, ОАО «Красноярскэнерго» вошло в состав ОАО «МРСК Сибири», которое является его правопреемником. ОАО «Красноярскэнерго» прекратило свою деятельность как юридическое лицо путем реорганизации в форме присоединения (договор о присоединении от 29 октября 2007г., протокол от 20.12.2007г. № 3, свидетельство о прекращении деятельности юридического лица от 31.03.2008г.). Согласно п. 1 ст. 65 Земельного кодекса РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата (п. 3 ст. 65 ЗК РФ). Земельный участок, заявленный истцом является несформированный, в отношении него не проведен государственный кадастровый учет. Для того чтобы земельный участок стал объектом имущественных прав необходимо провести работы по формированию участка, которые включают в себя подготовку проекта границ земельного участка и установление его границ на местности. Границы и размер земельного участка, на котором расположен жилой дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности. Межевой план, получаемый как результат работ по землеустройству, является одним из главных документов, необходимых для проведения государственного кадастрового учета земельного участка. Порядок проведения государственного кадастрового учета установлен Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». В Постановлении Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 29.04.2010г. №10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» даны разъяснения в отношении несформированного земельного участка. В этом случае земля находится в собственности соответствующего публично-правового образования, но по смыслу ч. 3 и ч. 4 ст. 16 Закона собственник не вправе распорядиться этой землей в той части, в которой должен быть сформирован земельный участок. В свою очередь собственник недвижимого имущества - ВКЛ 0,4кВ ф.1,2,3,4 от КТП 628, расположенного на земельном участке с разрешенным видом использования: размещение линейных объектов, размещение объектов инженерной и транспортной инфраструктуры (подп.1,2, п.2 Правил землепользования и застройки, утвержденных решением Красноярского городского Совета от 29.05.2007г. №В-306) вправе владеть и пользоваться этим земельным участком. ВКЛ 0,4кВ ф. 1,2,3,4 от КТП 628, имеет установленную действующим законодательством РФ, охранную зону. Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 160, определен порядок установления и использования земель в охранных зонах энергетики. Указанные Правила установления охранных зон № 160, вступили в силу 06.09.2013г. Советом министров СССР Постановлением от 11.09.1972г. №667 утверждены «Правила охраны электрических сетей напряжением до 1000 вольт» (далее по тексту Правила охраны № 667), в п. 2 которых установлено, что для охраны электрических сетей напряжением до 1000 вольт устанавливаются, охранные зоны, вдоль воздушных линий электропередачи (за исключением ответвлений к вводам в здания) в виде участка земли, ограниченного параллельными прямыми, отстоящими от проекций крайних проводов на поверхность земли (при неотклоненном их положении) на 2 метра с каждой стороны. При этом государственная регистрация установленной охранной зоны не требуется. Правилами установления охранных зон № 160, установлены аналогичные требования. В силу расположения инженерных сетей, заявленный земельный является зоной с особыми условиями (охранные зоны ЛЭП) с 1972 года (дата принятия Советом министров СССР Постановления от 11.09.1972г. №667). Признание права собственности на несформированный земельный участок, с особыми условиями, на территории общего пользования (п. 12 ст.1 Градостроительный кодекс) повлечет нарушение прав, как сетевой организации, так и неопределенного круга лиц (т.к. нарушение территории общего пользования). Кроме того пояснил, что поддерживает позицию, изложенную администрацией г.Красноярска в отзыве на исковое заявление.

Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора администрации Ленинского района г.Красноярска, ООО «КрасКом», Департамента городского хозяйства администрации г.Красноярска в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.

Дело рассмотрено в отсутствие не явившихся участников процесса в порядке ст.167 ГПК РФ.

Выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

В силу ст. 218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

Статья 131 ГК РФ предусматривает, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

В ст. 223 ГК РФ закреплено, что право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором. В случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации, если иное не установлено законом.

Как видно из п.1 ст.15 ЗК РФ собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации. Земельные участки находящиеся в государственной или муниципальной собственности, как установлено пунктом 2 данной статьи, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

Согласно п.4 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 №137-Ф3 "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" гражданин Российской Федерации вправе приобрести бесплатно в собственность земельный участок, который находится в его фактическом пользовании, если на таком земельном участке расположен жилой дом, право собственности на который возникло у гражданина до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации либо после дня введения его в действие, при условии, что право собственности на жилой дом перешло к гражданину в порядке наследования и право собственности наследодателя на жилой дом возникло до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно п.2 статьи 3.3. Федерального закона от 25.10.2001 №137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется: органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом; органом местного самоуправления поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, при наличии утвержденных правил землепользования и застройки поселения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

В соответствии с п.9.1 ст.3 Федеральный закон от 25.10.2001 №137-Ф3 "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации если земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участком на таком праве, вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность. Граждане, к которым перешли в порядке наследования или по иным основаниям права собственности на здания, строения и (или) сооружения, расположенные на земельных участках, указанных в настоящем пункте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, вправе зарегистрировать права собственности на такие земельные участки, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такие земельные участки не могут предоставляться в частную собственность.

Согласно ст. 6 ЗК РФ земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.

Статьей 11.2 ЗК РФ предусмотрено, что земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности (п.1). Образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков. Такое согласие не требуется в случае образование земельных участков на основании решения суда, предусматривающего раздел, объединение, перераспределение или выдел земельных участков в обязательном порядке (пп.2 п.4).

В соответствии со ст.11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории.

В пункте 7 статьи 1 ЗК РФ закреплен принцип платности использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным.

Как установлено ст.28 ЗК РФ (в редакции, действовавшей на момент подачи искового заявления) земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам в собственность или в аренду, а также предоставляются гражданам в безвозмездное срочное пользование (п.1) Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (п.2).

Согласно ст.29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

Положением о Департаменте муниципального имущества и земельных отношений Администрации г.Красноярска, утвержденным Постановлением Администрации г.Красноярска от 23.05.2013 № 110-р определено, что Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска является органом администрации, осуществляющим формирование, управление и распоряжение муниципальным имуществом, землей и городскими лесами.

В соответствии со ст.36 ЗК РФ (в редакции, действовавшей на момент подачи искового заявления) граждане, имеющие в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами. Продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, осуществляется по цене, установленной соответственно органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.

Пунктами 5-7 данной статьи установлено, что для приобретения прав на земельный участок граждане, указанные в настоящей статье, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок. В месячный срок со дня поступления указанного заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора. В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка лицам, указанным в пункте 5 настоящей статьи, и направляет им копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

Пунктом 1 ст.39.20 ЗК РФ (в редакции, действующей с 01.03.2015г.) предусмотрены положения, аналогичные ранее действовавшему п.1 ст.36 ЗК РФ, устанавливающие исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

Распоряжением администрации г. Красноярска от 07.11.2011г. N 1311-ж в целях эффективного управления и распоряжения земельными участками, расположенными на территории города утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги по утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, который устанавливает порядок и стандарт предоставления департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации города муниципальной услуги по утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Действие настоящего Регламента распространяется на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории городского округа города Красноярска, полномочия по распоряжению которыми в соответствии с федеральным законодательством возложены на органы местного самоуправления. Муниципальная услуга по утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (Схема КПТ) предоставляется в случаях необходимости образования земельного участка или земельных участков в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" в целях, в том числе: образования земельного участка путем раздела земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного гражданину или юридическому лицу на праве аренды или безвозмездного пользования; исполнения вступивших в законную силу решений суда, обязывающих Департамент утвердить Схему КПТ.

Пунктом 8 статьи 27 ЗК РФ прямо запрещается приватизация земельных участков в границах территорий общего пользования.

Пунктом 11 ст.1 Градостроительного кодекса РФ установлено, что красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее - линейные объекты);

Аналогичное понятие содержится в действовавших в период до 14.07.2015г. Правилах землепользования и застройки города Красноярска, утвержденных Решением Красноярского городского Совета депутатов от 29.05.2007г. №В-306, а также в действующих на момент вынесения решения суда Правилах землепользования и застройки городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных Решений Красноярского городского Совета депутатов, утвержденных Решением Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015 №В-122.

Порядок проведения государственного кадастрового учета установлен Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Согласно п. 3 ст. 1 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.

Каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости, имеет не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер (п.1 ст.5 Закона).

Согласно п.1 ст.89 ЗК РФ землями энергетики признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов энергетики и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Пунктом 2 данной статьи предусмотрено, что для обеспечения безопасного и безаварийного функционирования, безопасной эксплуатации объектов электроэнергетики устанавливаются охранные зоны с особыми условиями использования земельных участков независимо от категорий земель, в состав которых входят эти земельные участки. Порядок установления таких охранных зон для отдельных видов объектов и использования соответствующих земельных участков определяется Правительством Российской Федерации. Надзор за соблюдением особых условий использования земельных участков в границах охранных зон объектов электроэнергетики осуществляется федеральным органом исполнительной власти, на который возложены функции по федеральному государственному энергетическому надзору.

В соответствии с п.3 ст.89 ЗК РФ правила определения размеров земельных участков для размещения воздушных линий электропередачи и опор линий связи, обслуживающих электрические сети, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 11.08.2003г. №486 утверждены Правила определения размеров земельных участков для размещения воздушных линий электропередачи и опор линий связи, обслуживающих электрические сети, которые устанавливают порядок определения размеров земельных участков для размещения воздушных линий электропередачи всех классов напряжения и опор линий связи, обслуживающих электрические сети, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности этих линий (ст.1). Минимальный размер земельного участка для установки опоры воздушной линии электропередачи напряжением до 10 кВ включительно (опоры линии связи, обслуживающей электрическую сеть) определяется как площадь контура, равного поперечному сечению опоры на уровне поверхности земли (ст.3). При этом конкретные размеры земельных участков для установки опор воздушных линий электропередачи (опор линий связи, обслуживающих электрические сети) определяются исходя из необходимости закрепления опор в земле, размеров и типов опор, несущей способности грунтов и необходимости инженерного обустройства площадки опоры с целью обеспечения ее устойчивости и безопасной эксплуатации (ст.5). Земельные участки (части земельных участков), используемые хозяйствующими субъектами в период строительства, реконструкции, технического перевооружения и ремонта воздушных линий электропередачи, представляют собой полосу земли по всей длине воздушной линии электропередачи, ширина которой превышает расстояние между осями крайних фаз на 2 метра с каждой стороны (ст.8).

Порядок установления и использования земель в охранных зонах энергетики определен Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009г. №160.

В соответствии с п.2 Правил в охранных зонах в целях обеспечения безопасных условий эксплуатации и исключения возможности повреждения линий электропередачи и иных объектов электросетевого хозяйства устанавливаются особые условия использования территорий.

Подпунктом «б» пункта 8 Правил установлено, что в охранных зонах запрещается осуществлять любые действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства, в том числе привести к их повреждению или уничтожению, и (или) повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан и имуществу физических или юридических лиц, а также повлечь нанесение экологического ущерба и возникновение пожаров, в том числе: в охранных зонах запрещается осуществлять любые действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства, в том числе привести к их повреждению или уничтожению, и (или) повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан и имуществу физических или юридических лиц, а также повлечь нанесение экологического ущерба и возникновение пожаров, в том числе размещать любые объекты и предметы (материалы) в пределах созданных в соответствии с требованиями нормативно-технических документов проходов и подъездов для доступа к объектам электросетевого хозяйства, а также проводить любые работы и возводить сооружения, которые могут препятствовать доступу к объектам электросетевого хозяйства, без создания необходимых для такого доступа проходов и подъездов.

Как следует из пп. «а, б, в, г» п.10 Правил в пределах охранных зон без письменного решения о согласовании сетевых организаций запрещаются: строительство, капитальный ремонт, реконструкция или снос зданий и сооружений; горные, взрывные, мелиоративные работы, в том числе связанные с временным затоплением земель; посадка и вырубка деревьев и кустарников; дноуглубительные, землечерпальные и погрузочно-разгрузочные работы.

В соответствии с Приложением к Правилам установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон Охранные зоны устанавливаются вдоль воздушных линий электропередачи - в виде части поверхности участка земли и воздушного пространства (на высоту, соответствующую высоте опор воздушных линий электропередачи), ограниченной параллельными вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны линии электропередачи от крайних проводов при неотклоненном их положении на расстоянии при проектном номинальном классе напряжения до 1кВ – на расстоянии 2х метров.

Аналогичное правило содержалось также и в ранее действовавших Правилах охраны электрических сетей напряжением до 1000 вольт, утвержденных Постановлением Совета министров СССР от 11.09.1972г. №667.

Материалами дела установлено, что на основании решения Ленинского районного суда г.Красноярска от 17.12.2003г. Мальков А.В. является собственником самовольно возведенного брусчатого одноэтажного жилого дома (Лит А1), общей площадью 47,3кв.м., в том числе жилой – 34,2 кв.м., с холодным пристроем и служебными надворными постройками, расположенный по <адрес> в г.Красноярске (л.д.26-28). Из текста данного решения видно, что Департамент недвижимости администрации г.Красноярска не возражает против предоставления заявителю земельного участка на праве аренды. Также данным решением было установлено, что в соответствии с заключением краевого государственного унитарного предприятия «Краевой территориальный градостроительный институт «Красноярскгражданпроект» жилой дом (Лит А.1) не выходит за пределы линии регулирования застройки.

На основании указанного решения за Мальковым А.В. зарегистрировано право собственности на указанный жилой дом, при этом его адрес указан: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права <адрес> от 19.10.2004г. (л.д.25).

Таким образом, судом достоверно установлено, что жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> (Лит.А1) (согласно решению суда), и жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, стр.1 – является одним и тем же объектом.

Согласно договора купли-продажи от 19.09.1963г. Т.Д.Н. и Т.Н.С. продали М.В.И. каркасно-засыпной жилой дом площадью 37,7 кв.м. с надворными постройками в <адрес> расположенный на участке земли мерою 700,0 кв.м.

Как видно выписки из технического паспорта жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> (лит.А) от 16.06.2003г. в его связи с копией технического паспорта домовладения по <адрес> (Лит. А, А1) от 10.09.2001г., выпиской из технического паспорта жилого <адрес>, стр.1 (лит.А1) от 10.09.2001г. и техническим паспортом на индивидуальный жилой дом по <адрес>, жилые дома лит.А и лит.А1 расположены на земельном участке 700,0 кв.м., ранее находившемся в пользовании М.Е.Г. имевшем адрес: <адрес>. Жилой дом лит.А ранее принадлежал М.Е.Г. на основании свидетельства о праве собственности от 08.04.1981г., свидетельства о праве на наследство по завещанию от 08.04.1981г.. Данный факт истцом не отрицается, как видно из копии решения Ленинского районного суда г.Красноярска от 17.12.2003г. на факте нахождения данного земельного участка в собственности М.Е.Г., его матери, Мальков А.В. основывал свои исковые требования.

Расположенный по адресу: <адрес> земельный участок площадью 575,0 кв.м. распоряжением администрации г.Красноярска №1401-недв от 31.05.2007г. предоставлен в аренду на 10 лет Малькову В.В. Распоряжением администрации г.Красноярска №4567-недв от 09.11.2009г. данный земельный участок предоставлен Малькову В.В. в собственность за плату. Границы земельного участка определены в точках 1-2-3….-9-1 в соответствии с кадастровым паспортном земельного участка ( сведения Управления архитектуры администрации г.Красноярска исх.№18454 от 14.09.2009г.). Как видно из сравнения представленных суду технических паспортов данный земельный участок был выделен из находившегося в пользовании М.Е.Г. земельного участка. Право собственности на указанный земельный участок зарегистрировано за Мальковым В.В. на основании договора купли-продажи земельного участка от 28.12.2009г. , что подтверждается свидетельством о государственной регистрации <адрес> от 21.01.2010г. Жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, также принадлежит Малькову В.В. на праве собственности, что подтверждается договором дарения от 13.05.2005г. подписанным представителем М.Е.Г. – Бочкаревой Н.В., свидетельством о государственной регистрации права от 07.06.2005г. <адрес>.

Зарегистрированные права на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, стр.1 отсутствуют, что подтверждается уведомлением Управления Росреестра по Красноярскому краю от 19.12.2014г.. Аналогичные сведения содержатся в сообщении Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю (исх.№1-6/02497 от 16.02.2015г., вх.№6642 от 20.02.2015г.), одновременно с этим указано, что в ГНК содержатся сведения о земельном участке с кадастровым номером и местоположением: <адрес>, принадлежащем В.В. Малькову.

Из представленных суду документов не представляется возможным сделать вывод о том, в каких конкретно границах М.Е.Г. пользовалась земельным участком, расположенным по адресу: <адрес>, в связи с этим невозможно установить, какая часть данного земельного участка осталась в пользовании Малькова А.В. после приобретения Мальковым В.В. прав собственности на часть земельного участка, которому был присвоен адрес: <адрес>.

По информации Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска (исх.№4524 от 06.02.2015г.) правоустанавливающие документы на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, стр.1 по состоянию на 06.02.2015г. отсутствуют.

Кадастровым инженером П.Т.В. 19.12.2014г. составлен план-схема границ земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, стр.1 (л.д.29-30), в котором указаны координаты земельного участка в соответствии с первоначальными исковыми требованиями. Из план-схемы видно, что по данному земельному участку проходит охранная зона инженерных коммуникаций. Данная охранная зона также указана и на схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории №24/14-264248 от 21.04.2014г.

Согласно информации Департамента муниципального имущества и земельных отношений исх.№5431 от 11.02.2015г. в Реестре муниципальной собственности на учете городской казны числится объект - сети водопровода, расположенные по адресу: <адрес> от ВК-1 в районе жилого здания по <адрес> от ВК-1589 в районе жилого здания по <адрес>, протяженностью 158271,0 метров, с реестровым номером ИНФ09063. Указанный объект передан на обслуживание ООО «КрасКом», что подтверждается также и дополнительным соглашением №149 от 25.12.2012г. к договору аренды на совокупность имущества казны города Красноярска от 05.07.2006г. №9973, актом приема-передачи от 25.02.2012г. (Приложение №1 к Дополнительному соглашению), перечнем имущества (Приложение №2 к Дополнительному соглашению),свидетельством о государственной регистрации права <адрес> от 30.07.2012г.Информация относительно прохождения сетей инженерно-технического обеспечения по адресу: <адрес>, стр.1 у ООО «КрасКом» отсутствует (исх.№2167 от 18.03.2015г., вх.№10370 от 23.03.2015г.).

Заключением Департамента градостроительства администрации г.Красноярска №16/5726дг от 17.06.2014г. (л.д.23) Малькову А.В. отказано в формировании земельного участка по адресу: <адрес>, стр.1, данным заключением установлено, что размещение жилого дома не соответствует видам разрешенного использования данной территориальной зоны, при этом соответствует генеральному плану, формируемый земельный участок расположен за пределами красных линий на территории общего пользования. Согласно предоставленной исполнительной съемке участок расположен в охранной зоне инженерных сетей. Данное заключение истцом не обжаловано.

На обращение Малькова А.В. об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плате территории истцу Департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска дан ответ №б/н (л.д.21-22) об отказе, поскольку Мальковым А.В. не предоставлено заключение о возможном формировании земельного участка, занимаемого жилым домом; вид разрешенного использования, указанный на схеме КТП, не предусмотрен Правилами землепользования и застройки города Красноярска. Данный отказ истцом не обжалован.

На обращение Малькова А.В. о предварительном согласовании предоставления земельного участка общей площадью 792,0 кв.м., по адресу: <адрес>, стр.1 Департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска дан ответ №М-5936 от 13.04.2015г. об отказе, поскольку формируемый земельный участок расположен за пределами красных линий на территории общего пользования. Земельные участки общего пользования не подлежат приватизации (ч.12 ст.85 ЗК РФ).

13.07.2015г. кадастровым инженером ООО «ЦКП» Пушилиной Т.А. составлен межевой план образования земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенного: <адрес>, стр.1 Однако каких-либо обоснований признания права собственности на земельный участок именно в данных границах суду не предоставлено.

Согласно топографическому плану города Красноярска в Департаменте градостроительства на земельном участке по адресу: <адрес>, стр.1 расположена опора электроснабжения на заднем дворе участка, а также к постройке подходит водопровод диаметром d-25мм с врезкой от магистрального водопровода d-120мм идущего вдоль <адрес> (сообщение Департамента градостроительства администрации г.Красноярска, исх.№06/775дг от 13.02.2015г.).

Свидетельство о государственной регистрации права от 23.09.2008г. подтверждено право собственности ОАО «МРСК Сибири» на сооружение – ВКЛ 0,4 кВ ф.1, 2, 3, 4 от КТП 628 до жилых домов в том числе и по <адрес>.

Из объяснений представителя ОАО «МРСК Сибири» - «Красноярскэнерго» в ходе рассмотрения гражданского дела следует, что на момент рассмотрения дела охранная зона объектов электросетевого хозяйства, расположенных на спорном земельном участке, не установлена, при этом в настоящее время проводятся работы по установлению данных зон. Так, в соответствии с договором подряда №10.2400.13652.14 от 19.12.2014г. ООО НПК «АПИК» обязуется выполнить по заданию ОАО «МРСК Сибири» комплекс кадастровых (землеустроительных) работ по земельным участкам под объектами ОАО МРСК Сибири» и работ по установлению охранных зон объектов электросетевого хозяйства – ВЛ и технологически связанных с ними ПС (ТП, РП,КТП) в соответствии с Техническим заданием (Приложение №1) и сдать результаты работ заказчику в срои, указанные в п.4.1 Договора (п.1.1). Дата окончания выполнения работ по установлению границ охранных зон по электросетевым объектам – 30.11.2015г., дата окончания выполнения работ по Договору – 30.11.2016г. (п.4.1). Согласно Техническому заданию к данному договору в объем работ включено в том числе определение характеристик земельных участков проходящих через <адрес>, объект – ВЛ 0,4 кВ от ТП628 ф1, ф2, ф3. Таким образом, в настоящее время невозможно определить, какую именно часть истребуемого истцом земельного участка занимает охранная зона объектов электросетевого хозяйства, поскольку до настоящего времени работы по вышеуказанному Договору не выполнены.

В соответствии с ч.2 ст.61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица. Следовательно, суд исходя из обстоятельств, установленных решением Ленинского районного суда г.Красноярска от 17.12.2003г. считает установленным тот факт, что непосредственно жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, стр.1, не выходит за пределы линии регулирования застройки, то есть находится в пределах красных линий. Однако как видно из схемы формируемого земельного участка, представленной Департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска (исх.№4657-ДМИЗО от 24.06.2015г.) истребуемый истцом земельный участок заходит за красные линии.

Однако Мальков А.В, не заявляет требование о формировании земельного участка под находящимся в его собственности домом, настаивает на удовлетворении требования об утверждении границ земельного участка в соответствии с определенными им самим координатами, с учетом фактического пользования. При этом в ходе рассмотрения дела установлено, что часть истребуемого истцом заходит за пределы красных линий, то есть находится на не подлежащей передаче в собственность граждан территории общего пользования; часть участка занимают охранные зоны объектов электросетевого хозяйства, конкретные координаты которых в настоящее время устанавливаются. Таким образом, отсутствуют предусмотренные действующим законодательством основания для удовлетворения требований Малькова А.В. об обязании Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска согласовать схему расположения земельного участка, расположенного по адресу: Россия, <адрес>, стр.1, в указанных истцом координатах.

Также суд не находит оснований для удовлетворения требований об установлении границ земельного участка с указанными истцом координатами, поскольку в соответствии с законодательством Российской Федерации границы земельного участка считаются определенными в случае, если местоположение границ земельного участка внесено в государственный кадастр недвижимости в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости», включение земельного участка в гражданский оборот, т.е. совершение сделок, приобретение, переход прав, ограничения на конкретный земельный участок, возможно только после проведения кадастрового учета земельного участка, при этом суд не является органом, уполномоченным устанавливать границы земельного участка.

Поскольку в настоящее время земельный участок по адресу: <адрес>., стр.1 не выделен, при этом судом не установлено оснований для выделения земельного участка в указанных истцом границах, несформированный участок не может быть предметом гражданско-правовых отношений, следовательно отсутствуют основания для удовлетворения требования о признании права собственности на земельный участок в данных границах. При этом суд учитывает, что ответчиками не отрицается право истца на получение в собственность земельного участка, расположенного непосредственно под принадлежащим ему домом, с учетом установленного законом и необходимого для осуществления пользования и эксплуатации указанного дома размера, однако данные требования истцом не заявлялись.

Ссылки истца на действовавший до 22.02.1988 года Указ президиума Верховного Совета СССР от 26.08.1948 года «О праве граждан на покупку и строительство индивидуальных жилых домов», действовавшее до 21.08.1989 года постановление Совмина РСФСР от 01 марта 1949 года №152 «О порядке применения Указа ПВС РСФСР от 01.02.1949 года», действующий до 21 августа 1989 года п.2. Постановления Совмина СССР от 26.08.1948 года №321 «О порядке применения Указа Президиума Верховного Совета СССР от 26.08.1948 года «О праве граждан на покупку и строительство индивидуальных жилых домов» суд находит не относящимися к рассматриваемым правоотношениям, поскольку признание права собственности на жилой дом произошло на основании решения Ленинского районного суда г.Красноярска от 17.12.2003г., земельный участок в заявленных в исковом заявлении границах истцу на каком-либо праве не выделялся.

Ссылка истца на статью 273 ГК РФ, в соответствии с которой при переходе права собственностина здание или сооружение, принадлежавшее собственнику земельного участка, на котором оно находится, к приобретателю здания или сооружения переходит право собственности на земельный участок, занятый зданием или сооружением и необходимый для его использования, если иное не предусмотрено законом, также не обоснована, поскольку данная статья регламентирует переход права собственности на земельный участок только в том случае, если лицо передающее здание (строение), является и собственником земельного участка, и собственником здания (сооружения), в связи с чем положения данной статьи не применимы к рассматриваемым правоотношениям.

При таких установленных обстоятельствах, оценив представленные стороной истца доказательства, суд считает, что требования истца Малькова А.В. не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Малькова А.В. к администрации г. Красноярска, Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска о возложении обязанности согласовать схему расположения земельного участка, установлении границы земельного участка, признании права собственности на земельный участок отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд с подачей жалобы через Ленинский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: И.Ю. Волгаева

2-1372/2015 (2-6292/2014;) ~ М-5397/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Мальков Александр Васильевич
Ответчики
Администрация города Красноярска
Суд
Ленинский районный суд г. Красноярска
Судья
Волгаева Инна Юрьевна
Дело на странице суда
lenins--krk.sudrf.ru
22.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.12.2014Передача материалов судье
29.12.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.12.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.01.2015Подготовка дела (собеседование)
14.01.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
05.02.2015Предварительное судебное заседание
03.03.2015Предварительное судебное заседание
24.03.2015Судебное заседание
16.04.2015Судебное заседание
17.06.2015Судебное заседание
07.07.2015Судебное заседание
28.07.2015Судебное заседание
24.09.2015Судебное заседание
13.10.2015Судебное заседание
05.11.2015Судебное заседание
26.11.2015Судебное заседание
03.12.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.02.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.08.2016Дело оформлено
12.08.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее