Решение по делу № 7-36/2019 от 07.02.2019

Судья Рамазанова И.И.         дело № 7-36                    2019

Р Е Ш Е Н И Е

25.02.2019                                         г. Майкоп

Судья Верховного суда Республики Адыгея Шишев Б.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> Ж.А.Ш. на решение судьи Майкопского городского суда Республики Адыгея от 15.01.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении главного специалиста-инженера АУ РА «Республиканский бизнес-инкубатор» Х.Б.Н.,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> от 29.11.2018 должностное лицо Х.Б.Н., главный специалист - инженер АУ РА «РБИ» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, должностное лицо Х.Б.Н. 06.12.2018 обратился с жалобой в Майкопский городской суд, в которой содержится просьба об отмене постановления должностного лица административного органа и прекращении производства по делу об административном правонарушении ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

Решением судьи Майкопского городского суда Республики Адыгея от 15.01.2019 постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> от 29.11.2018 отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В жалобе поданной в Верховный суд Республики Адыгея, должностное лицо, вынесшее постановление, полагает незаконным решение суда, просит его отменить и возвратить материалы административного дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции, указывая на вину должностного лица в совершении вмененного ему правонарушения. К тому же указывает, что Заказчиком представлен перечень дополнительных работ, выполненных в рамках исполнения контракта и не предусмотренных объектно-сметным расчетом.

Письменных возражений относительно доводов жалобы не поступило.

Изучив доводы жалобы и материалы дела, выслушав представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> В.О.Ю., которая поддержала доводы жалобы и просила ее удовлетворить, выслушав Х.Б.Н. и его представителя Б.Е.Е., просившие оставить решение судьи городского суда без изменения, прихожу к следующему.

Согласно части 2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 данного Федерального закона.

Согласно статьи 95 вышеуказанного Федерального закона установлено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, установленных положениями названной статьи Закона.

Частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ установлена административная ответственность за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Как усматривается из материалов дела, АУ РА «РБИ» по итогам проведенных конкурсных процедур заключило с ООО «АСС» государственный контракт от 26.05.2017 . Цена настоящего контракта составляет 218 094 801 рублей, является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

29.11.2018 главный специалист-инженер АУ РА «РБИ» Х.Б.Н. привлечен к административной ответственности по части 4 статьи 7.32 КоАП РФ в связи с тем, что в нарушении требований части 2 статьи 34 и части 1 статьи 95 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» им было оплачены работы, предусмотренные проектной документацией на весь объект «Создание АгроБизнесИнкубатора <адрес>» в целом, но не предусмотренные контрактом, заключенным по итогам закупки на выполнение строительно-монтажных работ по указанному объекту.

Федеральным законом от 05.04.2003 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» также предусмотрены условия при которых, имеется возможность некоторого увеличения или уменьшения объема работ при исполнении условий контракта.

При этом заказчиком представлен перечень дополнительных работ, выполненных в рамках исполнения контракта от 26.05.2017 , не предусмотренных объектно-сметным расчетом (л.д. 130).

Рассматривая дело по жалобе должностного лица Х.Б.Н., суд первой инстанции не в полной мере установил обстоятельства дела; сославшись на то, что внесенные изменения в условия контракта от 26.05.2017 носят характер изменений в техническую документацию, в соответствии со статьей 744 Гражданского кодекса РФ, при этом они не превысили 10% от общей стоимости работ, и сделал вывод об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, который нельзя признать законным и обоснованным.

Заслуживает внимание довод жалобы должностного лица о том, что в случае возникновения необходимости в видах работы, не предусмотренных контрактом, такую закупку следует осуществить конкурентными способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленными Законом о контрактной системе, или у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, определенных частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе

Из анализа материалов дела невозможно сделать однозначный вывод о том, что выполненные подрядчиком дополнительные работы были предусмотрены или же не предусмотрены технической (проектной) документацией на объект «Создание АгроБизнесИнкубатора <адрес>», а также объектно-сметным расчетом.

При таких обстоятельствах решение судьи городского суда подлежит отмене с возвращением дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

При новом рассмотрении дела следует выяснить все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, и принять законное и обоснованное решение в соответствии с требованиями КоАП РФ, тщательно проверив доводы участвующих в деле лиц.

Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7, статьями 30.8-30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

жалобу должностного лица, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> Ж.А.Ш. удовлетворить.

Решение судьи Майкопского городского суда Республики Адыгея от 15.01.2019 отменить, дело возвратить в суд первой инстанции на новое рассмотрение.

Судья Верховного суда

Республики Адыгея                 подпись            Б.А. Шишев

Копия верна:

судья Верховного суда

Республики Адыгея                                Б.А. Шишев

7-36/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Хапачев Байзет Нурбиевич
Другие
Управление федеральной антимонопольной службы
Суд
Верховный Суд Республики Адыгея
Судья
Шишев Бислан Асланович
Статьи

ст. 7.32 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--adg.sudrf.ru
08.02.2019Материалы переданы в производство судье
20.02.2019Судебное заседание
25.02.2019Судебное заседание
13.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.03.2019Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее