Дело № 2-482/2015
решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 мая 2015 года <адрес>
Алейский городской суд Алтайского края в составе:
председательствующего О.В. Луханиной
при секретаре Е.Г. Непомнящих,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Панарина Ю.В. к Войсковой части 41659, Федеральному государственному казенному учреждению «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации о признании права на улучшение жилищных условий, получение государственного жилищного сертификата, включение в списки кандидатов на получение государственного жилищного сертификата и принудительной выдаче государственного жилищного сертификата,
УСТАНОВИЛ:
Панарин Ю.В. обратился в суд с иском о признании права на улучшение жилищных условий, получение государственного жилищного сертификата, включение в списки кандидатов на получение государственного жилищного сертификата и принудительной выдаче государственного жилищного сертификата указывая на то, что он и члены его семьи проживают на территории военного городка <адрес> Алтайского края в жилом помещении по адресу: <адрес>. Квартира была предоставлена Войсковой частью 12436 ему, как военнослужащему, на состав семьи из трех человек ДД.ММ.ГГГГ (ордер на вселение № от ДД.ММ.ГГГГ).
Перед предоставлением ему квартиры на состав семьи в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» были выполнены условия, предусмотренные статьей 100 ЖК РСФСР (действовавшего на момент предоставления жилого помещения). Решением исполнительного комитета Алейского городского Совета народных депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ квартира <адрес> была включена в число служебных. Кроме того, постановлением Администрации <адрес> Алтайского края № от ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение было повторно отнесено к числу служебных.
Выше указанные решение исполнительного комитета и постановление Администрации <адрес> в отношении жилого помещения были приняты в установленном законом порядке, что подтверждается решением Алейского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, из чего усматривает, что ему на состав семьи было предоставлено специализированное жилое помещение, в котором он проживает до настоящего времени.
В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 1 июня 2000 года № 752-р военный городок <адрес> был включен в перечень «закрытых» военных городков, а ДД.ММ.ГГГГ распоряжением Правительства РФ № 1779-р статус военного городка <адрес> изменен, в связи с исключением его из перечня «закрытых». Однако статус жилого помещения при этом не изменился. Исходя из перечня Приложения № 2 к постановлению Правительства РФ от 13 июня 2006 года № 374, квартира <адрес> остается в федеральной собственности Минобороны РФ.
Указом Президента РФ от 20 сентября 2010 года № 1144 «О военно- административном делении Российской Федерации» Сибирский военный округ упразднен, Сибирское КЭУ (территориальное) ликвидировано.
На основании Приказа Министра обороны РФ от 17 декабря 2010 года № 1871 ФГУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» МО РФ является правопреемником Алейской квартирно-эксплуатационной части, в оперативном управлении которой находился жилищный фонд закрытого военного городка <адрес> Алтайского края. В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 29 марта 2012 года № 422-р создано ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Минобороны РФ.
Он, как бывший военнослужащий, выслуга лет в календарном исчислении которого составила более 26 лет, уволенный по подпункту «А» пункта 1 статьи 51 Федерального закона (по достижении предельного возраста пребывания на военной службе), за пол года до увольнения был включен в список нуждающихся в получении жилого помещения и в соответствии с пунктом 14 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» должен был оставаться в списках нуждающихся до момента обеспечения жилым помещением, что подтверждается выпиской из приказа командующего войсками СибВО от ДД.ММ.ГГГГ №, а также его рапортом от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», подпунктом «а» пункта 5 Правил выпуска и реализации ГЖС в рамках реализации подпрограммы «выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 153 от 21 марта 2006 года «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» он ДД.ММ.ГГГГ обратился с заявлением о включении в списки кандидатов на получение ГЖС на имя начальника Алейского гарнизона с приложением необходимых документов.
В начале 2014 года он получил письмо заместителя начальника ФГКУ «Центррегионжилье» МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому его отнесли к категории граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков (подпункт «б» пункта 5 Правил), а поскольку Распоряжением Правительства РФ № 1779-р от 11 октября 2011 года военный городок <адрес> исключен из перечня «закрытых», предоставление ГЖС действующим законодательством не предусмотрено.
Его право на обеспечение постоянным жилым помещением Минобороны РФ осталось до настоящего времени не реализованным.
Просит признать действия начальника ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны РФ, связанные с переводом категории граждан из подпункта «а» в подпункт «б» пункта 5 Правил и отказе в предоставлении государственного жилищного сертификата незаконными; признать за ним и членами его семьи право на получение ГЖС; обязать ФГКУ «Центррегионжилье» Минобороны РФ и Минобороны РФ выполнить обязательства, предусмотренные Постановлениями Правительства РФ № 153 от 21 марта 2006 года и № 1050 от 17 декабря 2010 года, включить его и членов его семьи в списки кандидатов на получение ГЖС, сводные списки и списки получателей ГЖС; обязать ФГКУ «Центррегионжилье» Минобороны РФ выдать поступивший на его имя ГЖС.
Истец Панарин Ю.В., представитель истца Алифанов Д.В. поддержали заявленные требования в полном объеме, пояснили аналогично изложенному в иске. Алифанов Д.В. дополнил, что права истца нарушены в связи с тем, что на момент увольнения его выслуга лет составляла более 26 лет. Панарин Ю.В. состоял на учете нуждающихся в получении жилого помещении и до настоящего времени его право не реализовано. Панарин Ю.В. обращался в суд с иском о признании незаконным решения исполнительного комитета Алейского городского Собрания депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №, постановления Администрации города № от ДД.ММ.ГГГГ о включении занимаемого его семьей жилого помещения в число служебных и признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации. Решением Алейского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении иска Панарину Ю.В. было отказано. Считает, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1054 от 06 сентября 1998 года имеются основания для признания за истцом права на получение ГЖС и удовлетворении исковых требований.
Представители ответчиков Войсковой части 41659, ФГКУ «Центррегионжилье» Минобороны РФ, Департамента жилищного обеспечения Минобороны РФ, Минобороны РФ в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.
Третьи лица Панарина Л.В., Срибная С.Ю., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетней Срибной А.Н., в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены в установленном законом порядке, в заявлениях от ДД.ММ.ГГГГ просят рассмотреть дело в их отсутствие, против удовлетворения исковых требований Панарина Ю.В. не возражают.
Представитель третьего лица ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Минобороны РФ в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в пояснениях на исковое заявление от ДД.ММ.ГГГГ № просят рассмотреть дело в отсутствие их представителя. По существу заявленных требований поясняют, что согласно подпункта «б» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, право на участие в подпрограмме и, соответственно, на получение государственных жилищных сертификатов имеют граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности. Проживание определенных категорий граждан в закрытых военных городках является самостоятельным основанием к выдаче им ГЖС, которая связана со спецификой данных населенных пунктов и необходимостью отселения из них лиц, утративших связь с военным ведомством. В целях организации деятельности в Вооруженных Силах РФ по исполнению требований Инструкции о предоставлении военнослужащим – гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах РФ, жилых помещений по договору социального найма, Приказом Министра обороны РФ Департамент жилищного обеспечения Минобороны РФ определен уполномоченным органом Минобороны РФ по вопросам реализации в Вооруженных Силах РФ требований инструкции (пункт 1). Установлено, что уполномоченный орган осуществляет свои функции через специализированные организации Минобороны РФ, в том числе, ФГКУ «Центррегионжилье» Минобороны РФ (пункт 2).
Представитель третьего лица Территориального отдела № 2 ФГКУ «Центррегионжилье» Минобороны РФ в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещены в установленном законом порядке, в ходатайстве от ДД.ММ.ГГГГ № просят рассмотреть дело в отсутствие их представителя. В возражениях на иск от ДД.ММ.ГГГГ № считают заявленные требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Признание права на получение жилых помещений, предоставляемых по договору социального найма носит заявительный характер, и без волевых действий военнослужащего по постановке на жилищный учет это право так и останется декларативным. Поэтому при наступлении оснований для признания военнослужащего нуждающимся в получении жилых помещений ему необходимо письменно обращаться в органы жилищного обеспечения с соответствующим рапортом. В связи с предстоящим увольнением с военной службы Панарин Ю.В. в жилищную комиссию Войсковой части не обращался. Изложенное свидетельствует об отсутствии у начальника ФГКУ «Центррегионжилье» МО РФ оснований для признания Панарина Ю.В. нуждающимся в получении жилых помещений по договорам социального найма. Истцом представлены документы, подтверждающие, что после увольнения с военной службы он был включен в списки граждан, подлежащих отселению из закрытого военного городка. Распоряжением Правительства РФ № 1779-р от 11 октября 2011 года статус военного городка в <адрес> изменен. С момента утраты городком <адрес> статуса закрытого военного городка отпало условие, при наличии которого у истца имелось право на получение ГЖС для переселения, и в настоящее время истец перестал отвечать установленным законодательством условиям для предоставления ему мер социальной поддержки на переселение по категории «граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков». Действующие нормативные акты, регламентирующие порядок обеспечения граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, не предусматривают возможности сохранения за участниками программы права на получение ГЖС в случае утраты населенным пунктом статуса закрытого военного городка.
Учитывая мнение истца Панарина Ю.В., его представителя Алифанова Д.В., суд находит возможным, рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса по имеющимся в деле материалам.
Выслушав истца Панарина Ю.В., представителя истца Алифанова Д.В., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Как установлено судом, старший прапорщик Панарин Ю.В. проходил военную службу в Алейском гарнизоне, ДД.ММ.ГГГГ был уволен с военной службы приказом № командующего Войсками Сибирского военного округа в запас по достижении предельного возраста пребывания на военной службе (подпункт «а» пункта 1 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе») и с ДД.ММ.ГГГГ исключен из списков личного состава 1518 ВКПЗ и СР службы ПС и МО СибВО. Общая продолжительность военной службы старшего прапорщика Панарина Ю.В. в календарном исчислении составляет 26 лет 8 месяцев 13 дней. Данные обстоятельства подтверждаются выпиской из приказа Командующего войсками Сибирского военного округа (по личному составу) № от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из приказа начальника Службы пожарно-спасательной и местной обороны Сибирского военного округа № от ДД.ММ.ГГГГ.
В период прохождения военной службы Панарину Ю.В. на состав семьи из трех человек на ордера № от ДД.ММ.ГГГГ было предоставлено служебное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.
Статус служебного жилого помещения подтверждается данными архивной справки Архивного отдела Администрации <адрес> Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которой решением исполнительного комитета Алейского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № и постановлением главы Администрации города от ДД.ММ.ГГГГ № вышеуказанная квартира включена в число служебных.
Согласно выписки из поквартирной карточки от ДД.ММ.ГГГГ в квартире <адрес> зарегистрированы и проживают: истец Панарин Ю.В. и его супруга Панарина Л.В. – с ДД.ММ.ГГГГ, их дочь Срибная С.Ю. – с ДД.ММ.ГГГГ, внучка Срибная А.Н. – с ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ старший прапорщик Панарин Ю.В. обратился к начальнику Службы ПС и МО СибВО с рапортом в соответствии с пунктами 13 и 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» включить его органами местного самоуправления по избранному постоянному месту жительства в списки граждан, нуждающихся в получении жилых помещений. На рапорте проставлена резолюция «Оформить документы установленным порядком» и подпись.
ДД.ММ.ГГГГ Панарин Ю.В. обратился к начальнику Алейского гарнизона с заявлением (рапортом) о включении его и членов его семьи в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 153 от 21 марта 2006 года подпунктом «а» пункта 51 как гражданин, уволенный с военной службы. Решением Жилищной комиссии Войсковой части 41659 прапорщик запаса Панарин Ю.В. с учетом состава семьи из трех человек включен в Список кандидатов на получение ГЖС, избранное место жительства – Алтайский край.
По данным указанного Списка, утвержденного начальником Алейского гарнизона ДД.ММ.ГГГГ, истец занесен в Раздел 2. «Граждане, проживающие в закрытых военных городках и подлежащие отселению».
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № ФГКУ «Центррегионжилье» Минобороны РФ сообщили истцу, что в соответствии с пунктом «б» Подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, предусмотренной Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153, граждане, утратившие связь с Минобороны РФ и проживающие на территории закрытых военных городков, отнесены к категории «граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков» и имеют право на переселение путем реализации ГЖС. Переселение граждан из военных городков, которые утратили статус «закрытых», путем реализации ГЖС действующим законодательством не предусмотрено.
В соответствии с частью 3 статьи 40 Конституции РФ определенным в законе категориям граждан, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Законодательством РФ предусмотрено, что определенные категории граждан могут улучшить свои жилищные условия не только путем получения жилья по договору социального найма, но и с помощью безвозмездных субсидий на его приобретение, право на получение которых удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
Пунктом 1 Указа Президента РФ от 30 сентября 1997 года № 1062 «О совершенствовании порядка обеспечения жильем военнослужащих и некоторых других категорий граждан» (в редакции от 22 июля 2002 года № 770) в целях обеспечения предусмотренных законодательством РФ социальных гарантий военнослужащих и некоторых других категорий граждан в ходе проведения военной реформы установлено, что приоритетной формой бюджетного финансирования расходов на обеспечение жильем для постоянного проживания военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, граждан, уволенных с военной службы, которые нуждаются в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, является выпуск и погашение государственных жилищных сертификатов.
Пунктом 3 названного Указа Правительству РФ поручено утвердить порядок выдачи и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых военнослужащим и некоторым другим категориям граждан.
Правительство РФ в целях комплексного решения проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающих доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем, своим Постановлением от 17 сентября 2001 года № 675 утвердило федеральную целевую программу «Жилище» на 2002 - 2010 годы (далее - ФЦП «Жилище» на 2002 - 2010 годы), в которую включена федеральная целевая программа «Государственные жилищные сертификаты» (далее - ФЦП «ГЖС»).
В ДД.ММ.ГГГГ мероприятия ФЦП «ГЖС» включены в подпрограмму «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» ФЦП «Жилище» на 2002 - 2010 годы.
Правительство РФ в целях реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» ФЦП «Жилище» на 2002 - 2010 годы ДД.ММ.ГГГГ приняло Постановление №, которым утвердило Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов.
Из содержания Постановления Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153 следует, что утвержденные им Правила входят в состав подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» ФЦП «Жилище» на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2001 года № 675 (далее - Подпрограмма), и регулируют особый вид правоотношений между государством и военнослужащими, гражданами, связанный не с предоставлением жилья в натуре, как это предусмотрено жилищным законодательством, а с предоставлением субсидии на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
Об этом прямо указано в пункте 2 Правил, согласно которому предоставление субсидии является финансовой поддержкой государства в целях приобретения жилого помещения.
Согласно подпункта «а» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153 (в редакции с учетом последующих изменений), притом, что ранее действовали аналогичные правила на 2002 - 2010 годы), право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом имеют граждане, уволенные со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, и состоящие после увольнения на учете нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти.
Пунктом 6 Правил предусмотрено, что в рамках подпрограммы получить социальную выплату, удостоверяемую сертификатом, могут граждане, отвечающие требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил, и изъявившие такое желание.
Подпунктом «а» пункта 19 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы» установлен перечень документов, необходимых для участия в подпрограмме военнослужащих-граждан. Данный перечень является исчерпывающим.
Так в соответствии с пунктом 19 Правил для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти (далее - подразделения) или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме по форме согласно приложению № 1, документы о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных о себе по форме согласно приложению № 1 (1) с приложением следующих документов:
- справка об общей продолжительности военной службы (службы);
- выписка из приказа об увольнении с военной службы (службы) с указанием основания увольнения - для граждан, уволенных с военной службы (службы) и состоящих после увольнения на учете нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти;
- выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;
- выписка из решения органа по учету и распределению жилых помещений о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением граждан, проживающих на территории закрытого военного городка (поселка);
- справка о проживании на территории закрытого военного городка (поселка) - для граждан, проживающих в таком городке (поселке);
- копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации).
В соответствии с приведенными выше нормативными актами военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, подлежащим увольнению с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями в последний год военной службы по желанию военнослужащего выдается государственный жилищный сертификат для приобретения жилого помещения на семью в избранном после увольнения с военной службы месте жительства.
Истец Панарин Ю.В. имеет продолжительность военной службы более десяти лет, подлежал увольнению с военной службы в запас по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, в связи с отсутствием у него жилого помещения на условиях социального найма или права собственности, являлся нуждающимся в улучшении жилищных условий, изъявил желание встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений по избранному месту жительства, а по увольнении с военной службы решил принять участие в ФЦП «ГЖС».
В судебном заседании установлено, что Панарин Ю.В. собрал весь необходимый пакет документов, который был направлен в специализированный орган военного управления – ФГКУ «Центррегионжилье» Минобороны РФ в целях получения государственного жилищного сертификата.
Согласно пункта 21 вышеназванных Правил по результатам проверки представленных гражданином документов, органом исполнительной власти принимается решение о признании либо об отказе в признании гражданина участником подпрограммы.
При этом в соответствии с пунктом 22 Правил основанием для отказа в признании гражданина участником подпрограммы является:
а) несоответствие гражданина требованиям, указанным в соответствующем подпункте пункта 5 настоящих Правил;
б) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 19 настоящих Правил;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) реализация ранее права на улучшение жилищных условий или обеспечение жилым помещением с использованием социальной выплаты или субсидии, предоставленных за счет средств федерального бюджета.
Давая оценку действиям должностных лиц ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны РФ, вынесшим решение об отказе в предоставлении Панарину Ю.В. государственного жилищного сертификата в связи с отнесением его к категории граждан, указанных в подпункте «б» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, суд не находит оснований, по которым истцу был изменена категория с подпункта «а» на подпункт «б» пункта 5 вышеуказанных Правил, поскольку Панарин Ю.В. был уволен в запас (Раздел VIII Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе») и на момент включения его в список кандидатов на получение ГЖС не утратил связи с Министерством обороны РФ, поскольку в силу пункта 1 статьи 53 указанного Федерального закона №53-ФЗ прапорщики пребывают в запасе до 50 лет.
Изложенное позволяет сделать вывод о том, что решение ФГКУ «Центррегионжилье» Минобороны РФ об отказе Панарину Ю.В. в признании нуждающимся в получении жилых помещений является незаконным, поскольку право последнего в силу закона на обеспечение жильем за счет Министерства обороны РФ осталось нереализованным.
Поскольку Панарин Ю.В. в соответствии с требованиями подпункта «а» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153, имеет право на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы», и, как следствие, право на получение субсидии в форме государственного жилищного сертификата, соответственно подлежат удовлетворению требования истца об обязании включить его и членов его семьи в списки кандидатов на получение государственного жилищного сертификата, сводные списки и списки получателей государственного жилищного сертификата.
Пункт 13 статьи 15 действовавшей в период спорных правоотношений Федерального закона «О статусе военнослужащих» содержал положение о том, что постановка военнослужащих (продолжительность военной службы которых к моменту увольнения достигает десять лет в календарном исчислении) на учет для получения жилых помещений или улучшения жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления по ходатайству командиров воинских частей не более чем за три года до увольнения с военной службы. В судебном заседании установлено, что такого ходатайства командиром Войсковой части, в которой проходил службу истец, не направлялось. Доказательств обратному суду не представлено.
Обязанность выдачи жилищных сертификатов военнослужащим, увольняемым с военной службы, через Минобороны РФ урегулирована Правительством РФ в нормах Постановления от 21 марта 2006 года № 153, уполномоченным органом по формированию списков кандидатов на получение жилищных сертификатов является ФГКУ «Центррегионжилье» Минобороны РФ <адрес>.
Согласно статьи 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Учитывая, что в судебном заседании Панарин Ю.В. просил оставить за ним расходы по оплате государственной пошлины, суд оставляет их за истцом.
Руководствуясь статьями 193-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Панарина Ю.В. удовлетворить.
Признать действия Начальника Федерального государственного казенного учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации по переводу Панарина Ю.В. из категорий граждан по подпункту «а» в подпункт «б» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» и отказе в выдаче государственного жилищного сертификата – незаконными.
Признать за Панариным Ю.В. и членами его семьи: Панариной Л.В., Срибной С.Ю., Срибной А.Н. право на получение государственного жилищного сертификата.
Обязать Федеральное государственное казенное учреждение «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации включить Панарина Ю.В. и членов его семьи: супругу - Панарину Л.В., дочь - Срибную С.Ю., внучку - Срибную А.Н. в списки кандидатов на получение государственного жилищного сертификата, сводные списки и списки получателей государственного жилищного сертификата.
Обязать Министерство обороны Российской Федерации, Федеральное государственное казенное учреждение «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации» выдать Панарину Ю.В. поступивший на его имя государственный жилищный сертификат.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через отдел судопроизводства Алейского городского суда в течении месяца со дня его изготовления в мотивированном виде.
Судья Алейского городского суда О.В. Луханина
Не вступило в законную силу.