П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
06 ноября 2014 года г. Баймак РБ
Судья Баймакского районного суда Республики Башкортостан Байрамгулова Н.Н.,
с участием:
директора МОБУ ООШ с.Мерясово МР Баймакский район РБ Мустаева Ш.Р.,
специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора в городах Сибай, Баймак и Баймакском, Зианчуринском, Зилаирском, Хайбуллинском районах Аминевой Р.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения общеобразовательная школа с---- Баймакский район РБ, юридический и фактический адрес: ----2,
установил:
Заместителем начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора в городах Сибай, Баймак и Баймакском, Зианчуринском, Зилаирском, Хайбуллинском районах Ганеевым К.А. составлен протокол об административном правонарушении от ----. в отношении муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения общеобразовательная школа с---- МР Баймакский район РБ по результатам плановой проверки дошкольной группы НОШ ---- филиала МОБУ ООШ ---- МР Баймакский район РБ по адресу: ----
Согласно данному протоколу при проведении контрольно-надзорных мероприятий обнаружены нарушения требований действующих нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность дошкольных детских учреждений при следующих обстоятельствах.
1. В нарушение п.9.1, 9.2, 9.4 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»:
здание дошкольной группы – НОШ д.Исяново, не оборудовано системами холодного и горячего водоснабжения, канализацией.
2. В нарушение п. 4.4 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
дошкольная группа не имеет необходимый набор помещений, отсутствуют пищеблок, постирочная, служебно-бытовые помещения для персонала, физкультурный (музыкальный) зал.
3. В нарушение п. 4.11 п.п. 6.16.1-6.16.3 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»:
в составе групповой ячейки отсутствуют буфетная для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды.
4. В нарушение п. 4.12 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»:
площади помещений, входящих в групповую ячейку малы по площади, не соответствуют рекомендуемым площадям помещений групповой ячейки;
в раздевальной (приемной) из-за недостаточности площади помещения установлены 8 шкафов при списочном составе детей - 15, на день проверки – 10;
спальное помещение проходное – оборудован вход в школу для сотрудников дошкольной группы. В спальном помещении установлены 10 кроватей;
в туалетной с умывальной установлены: только 1 рукомойник бытовой для сотрудников и детей, шкаф для горшков, ячейки для полотенец. Площадь туалетной комнаты не позволяет дополнительную установку санитарно-технических приборов в соответствии с п.п.6.16, 6.16.3 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
5. В нарушение п. 6.16, 6.16.3 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
туалетное помещение не разделено на умывальную зону и зону санитарных узлов;
отсутствуют детские умывальники, душевой поддон, детские унитазы;
туалетное помещение не обеспечено горячим и холодным водоснабжением, не оборудован канализацией.
6. В нарушение п. 4.14 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
для ограничения избыточной инсоляции перегрева помещений не предусмотрена солнцезащита игровой комнаты – отсутствуют шторы.
7. В нарушение п. 8.1, 8.5, 4.15 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
здание дошкольной группы не оборудовано системой вентиляции (вытяжными клапанами), проветривание помещений не проводится;
в спальном помещении оконные проемы не оборудованы форточками (фрамугами) для проветривания помещения;
в игровой комнате форточки (фрамуги) закрыты (заклеены) в целях утепления.
8. В нарушение п. 4.24, 4.25 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
для приготовления пищи отсутствует пищеблок, соответствующий санитарным требованиям;
приготовление пищи осуществляется в игровой комнате, в отгороженном углу, площадью 5 кв.м, при отсутствии естественного освещения, вентиляции, системы водопровода и канализации, с нарушением поточности технологических процессов, исключающих встречные потоки сырой и готовой продукции, при наличии одного производственного стола без гигиенического покрытия;
приготовление пищи осуществляется на сырье при отсутствии набора помещений – горячего цеха, раздаточной, холодного цеха, мясо-рыбного цеха, цеха первичной обработки овощей, моечной кухонной посуды, кладовой для овощей;
отсутствуют условия для мытья рук поворам.
9. В нарушение п. 4.33 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
отсутствует буфетная с оборудованием двухгнездной моечной ванны с подводом горячей и холодной воды;
столовая посуда моется в емкостях (тазиках) в зоне для приготовления пищи;
10. В нарушение пунктов 5.2 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
стены зоны для приготовления пищи, туалетной не облицованы глазурованной плиткой.
За вышеизложенные нарушения установлена административная ответственность ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях – как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений.
Согласно протоколу о временном запрете деятельности от ----. заместителем начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора в городах Сибай, Баймак и Баймакском, Зианчуринском, Зилаирском, Хайбулинском районах Ганеевым К.А. в связи с выявлением вышеизложенных санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, зданий, сооружений и на основании ст.ст.27.16, 27.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях на юридическое лицо - муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение общеобразовательная школа с---- Баймакский район РБ в ---- мин. ----. наложен временный запрет деятельности дошкольной группы НОШ д.Исяново филиала - муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение общеобразовательная школа с----.
На судебном заседании специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора в городах Сибай, Баймак и Баймакском, Зианчуринском, Зилаирском, Хайбулинском районах Аминева Р.М. пояснила, что вышеизложенные, выявленные в ходе плановой проверки нарушения при осуществлении деятельности дошкольной группы НОШ д.Исяново требований нормативно-правовых норм в области санитарно-эпидемиологическом благополучии населения на сегодняшний день не устранены. Здание, в котором расположены помещения группы дошкольного образования, является зданием ---- и предоставленные группе помещения не приспособлены для осуществления деятельности группы дошкольного образования для детей до 7-летнего возраста. Приготовление пищи для детей осуществляется с нарушением всех требований санитарно-эпидемиологических норм, дети принимают пищу, а также играют и спят в ненадлежащих условиях, вследствие всего этого на изъятых во время проверки биологических образцах с тарелок первых блюд и обеденного стола обнаружены бактерии кишечных палочек. При этом, учитывая характер и объем, необходимых для устранения нарушений мер, не представляется возможным их устранение в короткие сроки. Данные обстоятельства представляют реальную угрозу для здоровья и жизни детей, поскольку несоблюдение санитарно-эпидемиологических условий в любое время может вызвать заболевание детей и работников детского сада инфекционными заболеваниям кишечного характера, влекущими тяжкие последствия вплоть до летального исхода. Полагает, что необходимо приостановить деятельность детского сада «Йэйгор» сроком на 90 дней с учетом временного запрета деятельности.
Директор муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения общеобразовательная школа с.Мерясово МР Баймакский район РБ Мустаев Ш.Р. как представитель данного учреждения не оспаривает факт административного правонарушения, допущенного при осуществлении деятельности группы дошкольного образования ----, пояснил, что он работает директором муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения общеобразовательная школа с.Мерясово МР Баймакский район с ----. НОШ д.Исяново является филиалом муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения общеобразовательная школа ---- МР Баймакский район РБ. Группа кратковременного пребывания детей с ----. была реформирована в группу дошкольного образования НОШ д.Исяново с пребыванием детей в полный рабочий день с 4-хразовым питанием. После этого в ----. предыдущим директором было направлено письмо в районный отдел образования с просьбой о финансировании для приведения помещений, занимаемых группой дошкольного образования, в соответствующее требованиям санитарных норм состояние. Однако в связи с отсутствием финансирования какие-либо меры не были приняты. Требующийся объем работ предполагает реконструкцию всех помещений, установку водопроводно-канализационной системы и другие ремонтные работы, приобретение и установку необходимого оборудования, для чего необходимы значительные финансовые средства, которыми муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение общеобразовательная школа ---- РБ не располагает. Для устранения указанных контролирующим органом нарушений необходимо истребование финансовых средств из республиканского бюджета, а для этого необходимо время.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу, что событие административного правонарушения при вышеуказанных обстоятельствах и виновность муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения общеобразовательная школа с.Мерясово МР Баймакский район РБ в его совершении доказаны как объяснениями директора МОБУ ООШ Мустаева Ш.Р. и должностного лица контролирующего органа Аминевой Р.М., так и материалами дела.
Вышеуказанная проверка проведена в соответствии с действующим законодательством на основании распоряжения руководителя органа государственного контроля, проверяемое лицо уведомлено о проверке.
Из материалов дела видно, что группу дошкольного образования ООШ ---- филиала МОБУ ООШ с.---- посещают всего 15 детей групп раннего, младшего, среднего, старшего возраста.
Кроме объяснений участников судебного заседания по делу факт совершения административного правонарушения при вышеуказанных обстоятельствах и виновность муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения общеобразовательная школа ---- МР Баймакский район РБ в его совершении подтверждается также протоколом об административном правонарушении от ----., актом проверки органом государственного контроля (надзора), протоколом о временном запрете деятельности от ----., протоколом отбора, протоколом лабораторных исследований ----. и экспертным заключением к нему.
Вышеуказанные доказательства согласуются между собой и в ходе рассмотрения дела ничем не опровергнуты, поэтому оснований сомневаться в их объективности не имеется.
При таких обстоятельствах выводы протокола об административном правонарушении и доводы должностного лица Аминевой Р.М. о том, что вышеизложенные нарушения представляют угрозу жизни и здоровью детей и персонала дошкольного учреждения, поскольку могут повлечь возникновение инфекционных заболеваний желудочно-кишечного тракта, влекущего тяжкие последствия являются обоснованными.
Следовательно при осуществлении дошкольной образовательной деятельности группы дошкольного образования ---- филиала МОБУ ---- Баймакского района РБ не обеспечиваются в полном объеме условия, предупреждающие возникновение и распространение инфекционных заболеваний в соответствии с санитарными правилами, что является нарушением требований ст.ст. 2, 24, 25, 29, 33 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (№----.), ст. 10.2 Федерального Закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» («----.), что влечет административную ответственность.
В силу ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта - влечет наложение административного штрафа … на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из ст.3.12. Кодекса РФ об административных правонарушениях следует, что административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, …а также в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.
Доказательств об отсутствии возможности у муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения общеобразовательная школа ---- устранения вышеперечисленных нарушений правил и санитарно-эпидемиологических требований при осуществлении дошкольной образовательной деятельности группы дошкольного образования НОШ д.Исяново без приостановления его деятельности, на судебном заседании не представлено.
Согласно действующему законодательству Российской Федерации не имеется правовых оснований, предполагающих возможность использования помещений группы дошкольного образования ---- район, при наличии реальной угрозы безопасности жизни и здоровья детей.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации детство находится под защитой государства (ст.38).
Согласно ч.3 ст.41 Конституции РФ сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.
При таких обстоятельствах, учитывая, что муниципальным общеобразовательным бюджетным учреждением общеобразовательная школа ---- дошкольная образовательная деятельность группы дошкольного образования ---- осуществляется с нарушением санитарно–эпидемиологических требований, создает угрозы жизни и здоровью детей, учитывая, что наложение иного административного взыскания на виновное лицо не сможет достичь цели административного наказания, поскольку использование помещений и оборудований пищеблока и других помещений при наличии вышеизложенных нарушений создает угрозу безопасности жизни и здоровья детей, нахожу, что деятельность группы дошкольного образования ---- филиала муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения общеобразовательная школа ---- Баймакский район Республики Башкортостан, оказывающего населению согласно лицензии дошкольную образовательную деятельность, в условиях помещений, расположенных в здании по адресу: ----, подлежит приостановлению на срок, установленный Кодексом РФ об административных правонарушениях, с учетом, что для устранения нарушений требуется определенное время для реконструкции помещений, приобретения соответствующего оборудования и установления их в помещениях группы дошкольного образования.
Из протокола о временном запрете деятельности от следует, что в фактическое приостановление деятельности группы дошкольного образования ---- произведено в 09 час---- года.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11, 32.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение общеобразовательная школа ---- привлечь к административной ответственности по ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности группы дошкольного образования ---- муниципального общеобразовательного бюджетное учреждение общеобразовательная школа ----, расположенной в здании ---- на срок 90 суток, то есть до ---- года.
Поручить Баймакскому межрайонному отделу службы судебных приставов России по Республике Башкортостан исполнение настоящего постановления, наложив на должностное лицо – директора муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение общеобразовательная школа с.Мерясово муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан обязательство не эксплуатировать помещения группы дошкольного образования ---- филиала муниципального общеобразовательного бюджетное учреждение общеобразовательная школа с.Мерясово муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан, расположенного по адресу: ----, для осуществления дошкольной образовательной деятельности.
Постановление исполнить немедленно после вынесения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.
Судья: Байрамгулова Н.Н.