Решение по делу № 2-5852/2015 ~ М-5528/2015 от 08.09.2015

дело № 2-5852/2015

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

22 декабря 2015 года     г. Уфа

Ленинский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Кочкиной И.В.

при секретаре Ахметовой С.Ш.,

с участием представителя истца Низамова Р.И.- Абдуллаева Б.Т., действующего на основании нотариальной доверенности от 23.07.2015г., зарегистрированной в реестре за ,

представителя третьего лица ООО Трест «Башгражданстрой» - ФИО5, действующей на основании доверенности от 20.08.2015г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Низамова Р.И. к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан о предоставлении земельного участка в собственность за выкуп,

                 УСТАНОВИЛ:

Истец Низамов Р.И. обратился в суд с иском к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан о предоставлении земельного участка в собственность за выкуп, указав, что он, является собственником жилого дома по адресу: <адрес> на основании договора купли-продажи от 14.05.2014г. №б/н.

Указанный жилой дом расположен на земельном участке, площадью 475,0 кв.м. с кадастровым номером

В целях приватизации данного земельного участка истец в 2015г. обратился в Администрацию ГО г.Уфа с просьбой о предоставлении земельного участка в собственность.

На обращение истец получил письменный ответ от Управления по Земельным ресурсам ГО г.Уфа РБ, в котором указано, что данный земельный участок входит в перечень кадастровых номеров земельных участков, которые полностью или частично расположены в границах резервируемых земель, в связи с этим предоставление земельного участка в собственность не представляется возможным.

Истец указывает, что он не согласен с этим ответом, поскольку он ущемляет его конституционные права, предусмотренные ст. 36 Конституции РФ.

На основании вышеизложенного, истец просит суд обязать Администрацию ГО г.Уфа РБ заключить с ним договор выкупа земельного участка, площадью 475,0 кв.м. с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес> по цене, согласно Постановлению Правительства РБ за от ДД.ММ.ГГГГ в размере 3,0% от кадастровой стоимости земельного участка.

Истец Низамов Р.И., третье лицо Низамова М.Н. в судебное заседание не явились, надлежаще извещены о времени и месте судебного заседания, суду представили заявления о рассмотрении дела без их участия.

В судебном заседании представитель истца Низамова Р.И.- Абдуллаев Б.Т., исковые требования уточнил, просил суд обязать Администрацию ГО г. Уфа Республики Башкортостан подготовить и направить Низамову Р.И. проект договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>.

На судебном заседании представитель третьего лица ООО Трест «Башгражданстрой» - ФИО5 оставила разрешение вопроса на усмотрение суда.

На судебное заседание представитель Управления земельных и имущественных отношении Администрации ГО г.Уфа на судебное заседание не явился, надлежаще извещен о времени и месте судебного заседания.

Представитель ответчика Администрации городского округа г.Уфа РБ на судебное заседание не явился, надлежаще извещен о времени и месте судебного заседания.

Сведения о месте и времени судебного заседания также имеются на официальном сайте Ленинского районного суда г. Уфы - leninsky.bkr@sudrf.ru.

Суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, и согласно ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав объяснения и доводы лиц, участвующих в деле, изучив и оценив материалы гражданского дела, дав оценку всем добытым по делу доказательствам как в отдельности, так и в их совокупности, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что согласно свидетельству о государственной регистрации права серии от ДД.ММ.ГГГГ Низамов Р.И. на основании договора купли-продажи от 14.05.2014г. является собственником жилого дома, общей площадью 47,5, расположенного по адресу: <адрес>.

Согласно кадастровому паспорту земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, выданному филиалом федерального государственного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Башкортостан земельный участок с кадастровым номером , имеет площадь 475 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование – под жилую застройку индивидуальную, расположен по адресу: <адрес>.

В уведомлении об отсутствии в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений от 21.04.2015г. на земельный участок с кадастровым номером: , расположенный по адресу: <адрес>. правопритязания, заявленные в судебном порядке права требования, аресты (запрещения) отсутствуют.

В ответе от 13.10.2015г., выданным филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по РБ указано, что земельный участок с кадастровым номером , расположен в границах рекреационной зоны «Р-1», утвержденной в составе правил землепользования и застройки Решением Совета ГО г.Уфа РБ от 22.08.2008г. .

Согласно письму Главного Управления архитектуры и градостроительства Администрации городского округа г.Уфа РБ /ПР от 14.10.2015г. установлено, что земельный участок с кадастровым номером , расположен в границах рекреационной зоны «Р-1», предназначенной для зеленых насаждений общего пользования и объектов активного отдыха, организации парков, лесопарков, скверов, бульваров, используемых в целях кратковременного отдыха, проведения досуга населения.

В письме МУП «Уфаводоканал» от 16.12.2015г. указано, что земельный участок с кадастровым номером , находящийся по адресу: <адрес> расположен вне зоны санитарной охраны водопроводных сооружений и источников водоснабжения г.Уфы.

Согласно акту согласования местоположения границ, границы земельного участка, с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> согласованы с правообладателями земельных участков, расположенных по адресу: <адрес>. Данный акт заверенного уличным комитетом Администрации Ленинского района г.Уфы ФИО6

ДД.ММ.ГГГГ истцом в адрес ответчика было подано заявление о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>.

Письмом Управления по земельным ресурсам Администрации городского округа город Уфа РБ от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в предоставлении вышеуказанного земельного участка для приобретения его собственность в связи с тем, что испрашиваемый земельный участок входит в перечень кадастровых номеров земельных участков, которые полностью или частично расположены в границах резервируемых земель и в соответствии с Земельным кодексом отнесены к землям, ограниченным в обороте.

Согласно п. 5 ст. 1 ЗК РФ, установлен принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

    Согласно п. 2 ст. 15 ЗК РФ граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

В силу ч.1 ст. 271 ГК РФ собственник здания, сооружения или иной недвижимости, находящейся на земельном участке, принадлежащем другому лицу, имеет право пользования предоставленной таким лицом под эту недвижимость частью земельного участка. В соответствии с п.2 указанной статьи, при переходе права собственности на недвижимость, находящуюся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право пользования соответствующей частью земельного участка на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний собственник недвижимости.

В соответствии со ст. 27 ЗК РФ земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством. Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Содержание ограничений оборота земельных участков устанавливается настоящим Кодексом, федеральными законами.

Исчерпывающий перечень земельных участков, отнесенных к землям, изъятым из оборота или ограниченным в обороте, установлен пунктами 4 и 5 статьи 27 ЗК РФ, в соответствии с которыми ограничены в обороте земельные участки, расположенные в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд.

В соответствии со ст. 39.1 ЗК РФ, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату.

В силу п.1 ст. 39.20 ЗК РФ, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

    Градостроительное зонирование осуществляется в населенных пунктах органами местного самоуправления путем утверждения правил землепользования и застройки (п. 8 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ).

    В настоящий момент на территории городского округа адрес Республики Башкортостан указанные Правила, а также градостроительные регламенты установлены решением Совета городского округа адрес Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ N 7/4 "О Правилах землепользования и застройки городского округа город Уфа Республики Башкортостан".

    Согласно ст. 41 Правил границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне.

Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается.

Пунктом 2 ст.15 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

Согласно п.7 Решения Совета ГО г. Уфа РБ от 23.12.2010г., государственная регистрация ограничений прав, установленных решением о резервировании земель, а также прекращении таких ограничений осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Согласно п.п.9, 9.2,9.3 указанного выше Решения Совета ГО г. Уфа РБ от 23.12.2010г., Комитету по управлению муниципальной собственностью Администрации ГО г. Уфа РБ вменено в обязанность в срок не более трех рабочих дней с момента опубликования настоящего решения, направить копию решения о резервировании земель для муниципальных нужд и прилагаемую к нему схему размещения зарезервированных земельных участков в границах ГО г. Уфа РБ для государственных и муниципальных нужд в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение государственного кадастра недвижимости в порядке, установленном ст.15 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». В течении 30 дней с момента опубликования настоящего решения произвести необходимые действия для осуществления регистрации ограничения прав на земельные участки, указанные в приложении , в порядке установленном действующим законодательством.

Порядок резервирования земель для государственных и муниципальных нужд определяется Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 22.07.2008г. было утверждено Положение о резервировании земель для государственных и муниципальных нужд.

В силу п.5 Постановления Правительства от 22.07.2008г. «О некоторых вопросах, связанных с резервированием земель для государственных и муниципальных нужд» решение о резервировании должно содержать: цели и сроки резервирования земель; реквизиты документов, в соответствии с которыми осуществляется резервирование земель; ограничения прав на зарезервированные земельные участки, устанавливаемые в соответствии с Земельным кодексом РФ и другими федеральными законами, необходимые для достижения целей резервирования земель; сведения о месте и времени ознакомления заинтересованных лиц со схемой резервируемых земель, а также перечнем кадастровых номеров земельных участков, которые полностью или частично расположены в границах резервируемых земель.

Согласно ст. ст.56, 56.1 Земельного кодекса РФ, резервирование земель является ограничением, подлежащим государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Аналогичное требование установлено в п. 9 Положения о резервировании земель для государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.07.2008г. «О некоторых вопросах, связанных с регистрированием земель для государственных и муниципальных нужд».

Согласно п. 3 ст. 15 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», в срок не более чем три рабочих дня со дня государственной регистрации права, ограничения (обременения) права на объект недвижимости орган кадастрового учета вносит в государственный кадастр недвижимости сведения о вещных правах на объект недвижимости в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости, а также сведения об ограничениях (обременениях) вещных прав на объект недвижимости в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости, а также сведения о границах охранной зоны, установленных в отношении объекта недвижимости.

Согласно абз. 2 п. 2 ст. 13 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» № 122-ФЗ от 21.07.1997г. государственная регистрация ограничений (обременений) прав, установленных в соответствии с законодательством в публичных интересах органами государственной власти и органами местного самоуправления, осуществляется по инициативе указанных органов с обязательным уведомлением правообладателя (правообладателей) объекта недвижимости. Уведомление правообладателя (правообладателей) объекта недвижимости осуществляется органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в срок не более чем пять рабочих дней со дня проведения государственной регистрации.

Таким образом, решение, в соответствии с которым земельный участок ограничивается в обороте, подлежит обязательной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» с внесением сведений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), а также внесения такой информации в государственный кадастр объектов недвижимости.

Согласно п. 4 ст. 70.1 Земельного кодекса РФ, порядок резервирования земель для государственных или муниципальных нужд определяется Правительством РФ. Согласно п. 8 Положения о резервировании земель для государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение о резервировании земель, направляют копию решения о резервировании земель и прилагаемую к нему схему резервируемых земель в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение государственного кадастра недвижимости в порядке, установленном ст. 15 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Доказательств государственной регистрации ограничения прав на землю в соответствии с решением Совета городского округа г.Уфа Республики Башкортостан, направления копии решения о резервировании земель в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение государственного кадастра недвижимости, в соответствии со ст. 56 ГПК РФ ответчики не представили. В кадастровом паспорте земельного участка за от ДД.ММ.ГГГГ сведения о резервировании для государственных и муниципальных нужд отсутствуют.

На основании изложенного следует, что установленный порядок резервирования земель для муниципальных нужд ответчиками не соблюден, факт невозможности передачи в собственность вышеуказанного земельного участка в связи с его резервированием Администрации ГО г.Уфа не нашел своего подтверждения.

Согласно п. 12 ст. 85 Земельного кодекса РФ к земельным участкам общего пользования, относятся участки, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами.

В силу п. 8 ст. 28 Федерального закона от 21.12.2001г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» отчуждению не подлежат земельные участки в составе земель общего пользования.

Пункт 12 ст. 85 Земельного кодекса РФ, не допускает приватизации земельных участков общего пользования уже занятых площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами общего пользования.

В настоящее время на испрашиваемом земельном участке отсутствуют парки, лесопарки, скверы, бульвары для зеленых насаждений общего пользования и объекты активного отдыха, а находится жилой дом, принадлежащий Низамову Р.И. на праве собственности.

При этом вид разрешенного использования земельного участка, на котором находится жилой дом, уже был определен Администрацией ГО г. Уфа РБ как «под жилую застройку индивидуальную », соответственно в настоящий момент он используется в соответствии с разрешенным использованием.

Таким образом, указанный земельный участок не является территорией общего пользования.

Таким образом, суд считает, что указанные нормы не могут быть применимы в обоснование отказа ответчика в предоставлении истцу данного земельного участка.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 67 ГПК РФ суд приходит к выводу об обоснованности требований истцов.

Ответчиком каких-либо доказательств в обоснование своих возражений суду не представлено.

На основании изложенного, суд полагает, что уточненные исковые требования Низамова Р.И. к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан о предоставлении земельного участка в собственность за выкуп подлежат удовлетворению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Низамова Р.И. к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан о предоставлении земельного участка в собственность за выкуп удовлетворить.

Обязать Администрацию ГО г. Уфа Республики Башкортостан подготовить и направить Низамову Р.И. проект договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером , площадью 475 кв.м. по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца в Верховный суд Республики Башкортостан суд через Ленинский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан.

Судья И.В. Кочкина

2-5852/2015 ~ М-5528/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Низамов Рамиль Ирекович
Ответчики
АГО г.Уфа
Суд
Ленинский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан
Судья
Кочкина И.В.
Дело на сайте суда
leninsky--bkr.sudrf.ru
08.09.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.09.2015Передача материалов судье
11.09.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.09.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.09.2015Подготовка дела (собеседование)
25.09.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.10.2015Судебное заседание
30.11.2015Судебное заседание
22.12.2015Судебное заседание
25.12.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.02.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее