Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-29/2020 от 10.02.2020

№5-29/2020

УИД 10RS0008-01-2020-000148-15

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03 марта 2020 года                                      г.Медвежьегорск

Судья Медвежьегорского районного суда Республики Карелия Свинкина М.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 КоАП Российской Федерации, в отношении Государственного унитарного предприятия Республики Карелия «КарелКоммунЭнерго» (ОГРН 1151001015736, ИНН 1001304003),

у с т а н о в и л :

24.12.2019 в период времени с 12 час. 30 мин. до 13 час. 00 мин. Государственное унитарное предприятие Республики Карелия «КарелКоммунЭнерго» (далее – ГУП «КарелКоммунЭнерго», предприятие) при эксплуатации насосного оборудования котельной, расположенной по адресу Медвежьегорский район, п.Пиндуши, ул.Нефтебазы, осуществляющей отопление дома №6 по ул.Нефтебазы п.Пиндуши Медвежьегорского района, допустило превышение предельно допустимого уровня звукового давления, уровня звука в жилых помещениях квартир №1, 2 дома №6 по ул.Нефтебазы п.Пиндуши Медвежьегорского района, который установлен приложением 3 СанПиН 2.1.2.2646-10, что явилось основанием для составления должностным лицом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия в Кондопожском, Медвежьегорском и Пудожском районах (далее – ТО Управления Роспотребнадзора) 03.02.2020 протокола об административном правонарушении в отношении ГУП «КарелКоммунЭнерго».

В судебное заседание представитель ТО Управления Роспотребнадзора не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, судье дополнительно представлены копии ответа ГУП «КарелКоммунЭнерго» на предписание от 21.01.2020 №04 об устранении нарушений, а также сообщение жителей квартир 1 и 2 дома №6 по ул.Нефтебаза п.Пиндуши о прекращении шума в квартирах после замены насосного оборудования котельной.

Представитель ГУП «КарелКоммунЭнерго» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в материалы дела представлены письменные пояснения, в которых указывается, что предприятием проведены мероприятия по осмотру технологического оборудования и проведению регулировочных работ по адресу Медвежьегорский район, п.Пиндуши, ул.Нефтебазы, д.6, кв.1 и 2, по результатам которых нарушений в работе насосного оборудования не выявлено, уровень звукового давления находится в пределах нормы. Полагает, что работа насосного оборудования не может влиять на появление стороннего шума в отдельно взятых квартирах или домах. Источник шума в радиаторах названных выше жилых помещений находится непосредственно в системе отопления дома №6 по ул.Нефтебаза п.Пиндуши в границах помещений квартир 1 и 2, т.е. за границами балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности предприятия, обусловлено действиями (бездействием) управляющей организацией ООО «Пиндушская жилищная компания». Кроме того, указывает, что в ходе производства по делу об административном правонарушении, а именно при разрешении вопроса о назначении экспертизы по делу, были допущены существенные нарушения требований КоАП Российской Федерации, поскольку у ГУП «КарелКоммунЭнерго» не было выяснено их мнение о кандидатуре эксперта и о вопросах, которые должны быть разрешены экспертом. По результатам проведенной экспертизы установлено лишь превышение уровня звукового давления, при этом источник данного звукового давления установлен не был. Источник звукового давления не был выявлен и при проведении административного расследования должностным лицом ТО Управления Роспотребнадзора. В данной связи просит прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием в действиях предприятия состава административного правонарушения.

Исследовав письменные материалы дела, приняв во внимание показания свидетелей В.Т.П. и Ш.Л.Н. присутствовавших при проведении замеров шума в спорных квартирах, судья приходит к следующему.

В соответствии со статьей 6.4 КоАП Российской Федерации нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу статьи 2.1 КоАП Российской Федерации юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц по выполнению требований санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разработке и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; обеспечению безопасности для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, предусмотрены статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 №64 «Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10» утверждены «СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», которые устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать, в том числе при эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания.

В соответствии с пунктом 1.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» (далее - СанПиН 2.1.2.2645-10) данные санитарные правила устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания.

Пункт 4.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 устанавливает, что системы отопления должны обеспечивать равномерное нагревание воздуха в помещениях в течение всего отопительного периода, не создавать запахи, не загрязнять воздух помещений вредными веществами, выделяемыми в процессе эксплуатации, не создавать дополнительного шума, должны быть доступными для текущего ремонта и обслуживания.

Пунктом 6.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 предусмотрено, что предельно допустимые уровни звукового давления, эквивалентные и максимальные уровни звука в помещениях жилых зданий и на территории жилой застройки приведены в приложении 3 к настоящим санитарным правилам.

Согласно пункту 2 приложения 3 СанПиН 2.1.2.2645-10 эквивалентный уровень звука в жилых комнатах квартир, с учетом поправки, не должен превышать в период времени с 7 до 23 часов - 35 дБА, с 23 часов до 7 часов – 25 дБА.

В нарушение установленных требований по результатам замеров ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» установлено, что уровни звукового давления в октавных полосах частот 250 Гц, 500 Гц, 1000 Гц, уровень звука (La, дБА) в жилой комнате квартиры №1, в октавных полосах частот 500 Гц, 1000 Гц, уровень звука (La, дБА) в жилой комнате квартиры №2 дома №6 по ул.Нефтебазы п. Пиндуши Медвежьегорского района во время работы насосного оборудования котельной, осуществляющей отопление дома, для дневного времени суток (с 7 до 23 часов), а также уровни звукового давления в октавных полосах частот 125 Гц, 250 Гц, 500 Гц, 1000 Гц, 2000 Гц, 4000 Гц, 8000 Гц, уровень звука (La, дБА) в жилой комнате квартиры №1, уровни звукового давления в октавных полосах частот 250 Гц, 500 Гц, 1000 Гц, 2000 Гц, 4000 Гц, уровень звука (La, дБА) в жилой комнате квартиры №2 дома №6 по ул. Нефтебазы п.Пиндуши Медвежьегорского района во время работы насосного оборудования котельной, осуществляющей отопление дома, с учетом сравнения результатов с гигиеническими нормативами для ночного времени суток (с 23 до 7 часов) не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10, СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки».

В ходе административного расследования вопреки доводам лица, привлекаемого к административной ответственности, установлено, что жилой дом №6 по ул.Нефтебазы в п.Пиндуши Медвежьегорского района имеет централизованную систему отопления. Управляющей организацией дома является ООО «Пиндушская жилищная компания». Отопление дома осуществляется от котельной ГУП «КарелКоммунЭнерго», которая работает круглосуточно. В здании котельной установлены 2 насоса (резервный и рабочий), рабочий насос обеспечивает прокачку теплоносителя в систему отопления дома №6, а также домов №№ 8, 10 по ул.Нефтебазы, домов №11, 16 по ул. Горького п.Пиндуши Медвежьегорского района. Работающий в здании котельной насос издает шум и вибрацию, установлен без вибрационных прокладок, на металлической станине.

Вина ГУП «КарелКоммунЭнерго» подтверждена материалами дела, в том числе экспертным заключением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» от 15.01.2020, которое подготовлено компетентным экспертом, которому при назначении санитарно-эпидемиологической экспертизы были разъяснены права, обязанность и ответственность, предусмотренные статьями 25.9 и 17.9 КоАП Российской Федерации.

Доводы ГУП «КарелКоммунЭнерго» относительно нарушения требований КоАП Российской Федерации при разрешении вопроса о назначении экспертизы опровергаются материалами дела, из которых следует, что 17.12.2019 и 19.12.2019 предприятию направлены уведомления о проведении экспертизы, согласно которым предприятию предлагалось обеспечить явку уполномоченного представителя 24.12.2019 в 12 час. для осмотра инженерного общедомового оборудования дома №6 по ул.Нефтебаза в п.Пиндуши, а также явиться для ознакомления с определением о назначении экспертизы и присутствовать при проведении замеров уровней шума в жилых помещениях квартир №№1 и 2 дома №6 по ул.Нефтебаза в п.Пиндуши 24.12.2019 с 12 час. 30 мин. Уведомления получены ГУП «КарелКоммунЭнерго» 23.12.2019 и 19.12.2019 соответственно. Неявка уполномоченного представителя ГУП «КарелКоммунЭнерго», извещенного надлежащим образом, препятствием для назначения экспертизы и проведения замеров уровня шума не является.

Достаточных доказательств объективной невозможности соблюдения ГУП «КарелКоммунЭнерго» санитарно-эпидемиологических требований в материалах дела не имеется, какие-либо иные обстоятельства, исключающие его вину в совершении вменяемого правонарушения, судьей не установлены.

Действия ГУП «КарелКоммунЭнерго» судья квалифицирует по статье 6.4 КоАП Российской Федерации как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации при назначении административного наказания юридическому лицу судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

К смягчающим обстоятельствам судья относит устранение выявленных нарушений на момент рассмотрения дела, а также меры, предпринятые для недопущения подобных нарушений впредь.

Оснований для признания правонарушения малозначительным с учетом обстоятельств дела и степени общественной опасности правонарушения судья не усматривает, поскольку затронуты права граждан на благоприятные условия проживания, со стороны ГУП «КарелКоммунЭнерго» не представлено доказательств принятия всех зависящих мер по недопущению выявленного нарушения.

Принимая во внимание статус лица, в отношении которого ведется производство по делу, обстоятельства и характер совершенного правонарушения, его тяжесть и общественную опасность, обстоятельства, влияющие на меру ответственности, судья считает необходимым назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере санкции, предусмотренной статьей 6.4 КоАП Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 4.1-4.3, ст. 6.4, статьями 29.9-29.11 КоАП Российской Федерации, судья

п о с т а н о в и л :

Государственное унитарное предприятие «КарелКоммунЭнерго» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП Российской Федерации и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

Штраф перечислять по следующим реквизитам:

Расчетный счет 40101810600000010006

УФК по Республике Карелия (Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия, л/сч 04061788030)

ИНН 1001048857 КПП 100101001

Отделение НБ Республики Карелия г. Петрозаводск БИК 048602001

Код бюджетной классификации 141 1 16 01061 01 0004 140

ОКТМО 86624000

УИН 14104100002300035787.

Разъяснить, что сумма штрафа должна быть уплачена лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Разъяснить право лица, обязанного уплатить административный штраф, обратиться к судье с заявлением о предоставлении отсрочки уплаты штрафа на срок до одного месяца либо о рассрочке уплаты штрафа на срок до трех месяцев при наличии обстоятельств невозможности уплаты штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Медвежьегорский районный суд Республики Карелия в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                     М.Л. Свинкина

5-29/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ГУП РК "КарелКоммунЭнерго"
Суд
Медвежьегорский районный суд Республики Карелия
Судья
Свинкина Марина Львовна
Статьи

КоАП: ст. 6.4

Дело на странице суда
medvezhegorsky--kar.sudrf.ru
10.02.2020Передача дела судье
12.02.2020Подготовка дела к рассмотрению
03.03.2020Рассмотрение дела по существу
05.03.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.03.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
21.03.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
23.03.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.04.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее