Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-934/2020 ~ М-870/2020 от 29.07.2020

Дело № 2а-934/2020

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

р.п.Зубова Поляна 13 августа 2020 г.

    

Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в составе:

председательствующего судьи Кузьмина Е.П.,

при помощнике судьи Акининой М.С.,

с участием в деле:

административного истца - Отдела МВД России по Зубово-Полянскому муниципальному району, его представителя Чекмаревой Н.А., действующей на основании доверенности,

административного ответчика Кузьмина А.В.,

прокурора - помощника прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Аверкина А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об установлении административного надзора в отношении Кузьмина А.В.,

установил:

ОМВД России по Зубово-Полянскому муниципальному району обратился в суд с административным исковым заявлением к Кузьмину А.В. об установлении административного надзора. Просит установить последнему административный надзор на срок до погашения судимости, а именно до 27.05.2023 года и следующие административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в Отдел МВД России по Зубово-Полянскому муниципальному району для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня (ночное время), кроме работы в ночную смену. Свои требования мотивировал тем, что Кузьмин А.В. осужден приговором Пензенского областного суда от 15 января 2010 года по ст.ст. 30 ч.1 – 105 ч.2 п.п. «ж,з»; ст. 226 ч.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее по тексту УК РФ). В соответствии со ст. 69 ч.3 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний назначено 6 лет лишения свободы. На основании ст. 69 ч.5 УК РФ по совокупности преступлений, путем частного сложения наказаний., назначенных по настоящему приговору и по приговору Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 30.10.2008, окончательно наказание Кузьмину А.В. назначено в виде 7 лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Освобожден по отбытию срока наказания 28.05.2015. После освобождения Кузьмин А.В. на путь исправления не встал, дважды в течение года привлечен к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.

В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России по Зубово-Полянскому муниципальному району административные исковые требования поддержал по указанным в заявлении основаниям.

Административный ответчик Кузьмин А.В. административные исковые требования признал частично.

Помощник прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Аверкин А.Г. полагал возможным удовлетворить административный иск.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с п.5 ч.3 ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон), административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации(часть 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Согласно пункту 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 1 части 1, пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Срок административного надзора исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Судом установлено и из материалов дела следует, что Кузьмин А.В., осужден приговором Пензенского областного суда от 15 января 2010 года по ст.ст. 30 ч.1 – 105 ч.2 п.п. «ж,з»; ст. 226 ч.1 УК РФ. В соответствии со ст. 69 ч.3 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний назначено 6 лет лишения свободы. На основании ст. 69 ч.5 УК РФ по совокупности преступлений, путем частного сложения наказаний., назначенных по настоящему приговору и по приговору Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 30.10.2008, окончательно наказание Кузьмину А.В. назначено в виде 7 лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Освобожден по отбытию срока наказания 28.05.2015.

В соответствии с ч.5 ст. 15 УК РФ преступления, за которые осужден Кузьмин А.В., относятся к категории тяжких и особо тяжких преступлений.

Судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления - по истечении восьми лет после отбытия наказания (ст. 86 УК РФ - в ред. от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ).

Таким образом, Кузьмин А.В., являясь совершеннолетним лицом, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления.

Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Зубово-Полянского района Республики Мордовия от 07.07.2020 года Кузьмин А.В. привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением мирового судьи судебного участка №2 Зубово-Полянского района Республики Мордовия от 06.11.2019 года Кузьмин А.В. привлечен к административной ответственности по ст.6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, факт совершения Кузьминым А.В. в течение года двух административных правонарушений, посягающих на здоровье населения и общественную нравственность, и административных правонарушения, предусмотренных статьей 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нашел свое объективное подтверждение.

При таких обстоятельствах, в целях предупреждения совершения Кузьминым А.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, принимая во внимание фактические обстоятельства дела, установленные в судебном заседании, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении него административного надзора на срок, оставшийся до погашения судимости.

На основании пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора следует исчислять со дня вступления настоящего решения в законную силу.

Федеральным законом № 64-ФЗ предусмотрен перечень административных ограничений, устанавливаемых в отношении поднадзорного лица.

В силу требований статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом, обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Согласно справки Ф-1 на имя Кузьмина А.В., административный ответчик является гражданином Российской Федерации.

Из рапорта-характеристики участкового уполномоченного пункта полиции ОМВД России по Зубово-Полянскому муниципальному району от 28.07.2020 следует, что Кузьмин А.В. по месту проживания характеризуется посредственно, нигде не работает, имеет склонность к злоупотреблению спиртными напитками, жалоб со стороны жителей поселка Явас на Кузьмина А.В. не поступало.

Суд полагает, что с учетом данных о личности административного ответчика, его характеристики, поведения в течение срока после отбывания наказания, состояния здоровья, характера и степени общественной опасности совершенных им преступлений и правонарушений (в силу требований Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ), необходимо установить в отношении Кузьмина А.В. административные ограничения: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 06 часов по местному времени (ночное время).

Оснований для установлении других административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона, при рассмотрении настоящего административного дела не установлено, равно как и иных административных ограничений, которые являются обязательными (часть 2 статьи 4).

Установление выше указанных видов административных ограничений, в том числе количество явок на регистрацию, по мнению суда, учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком преступления и правонарушений, совершенных им после отбытия наказания, его характеристику, поведение Кузьмина А.В. после отбытия наказания в виде лишения свободы.

Административный ответчик имеет неснятую судимость за совершение тяжких и особо тяжких преступлений. После освобождения из мест лишения свободы на путь исправления не встал, дважды совершил административное правонарушение, за что был привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.12.8 и ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по месту жительства характеризуется посредственно.

С учетом приведенных обстоятельств дела в их совокупности установление указанных административных ограничений направлено на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, в том числе в ночное время суток, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора.

В то же время, суд исходит из общественных интересов и направленности данных ограничений на предупреждение совершения преступлений и других правонарушений поднадзорным лицом в будущем, что согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем, конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

Кроме того, суд обращает внимание и на то, что в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ поднадзорное лицо не лишен возможности впоследствии обратиться в суд с заявлением об отмене административных ограничений с учетом сведений об его образе жизни и поведении, а также о соблюдении им административных ограничений.

Руководствуясь ст. 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск Отдела МВД России по Зубово-Полянскому муниципальному району к Кузьмину А.В. об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить в отношении Кузьмина А.В. административный надзор на срок, оставшийся до погашения судимости поднадзорного лица, исчисляемым со дня вступления решения суда в законную силу.

Установить в отношении Кузьмина А.В. в течение срока административного надзора следующие административные ограничения:

- обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 06 часов по местному времени (ночное время).

На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий Е.П. Кузьмин

1версия для печати

2а-934/2020 ~ М-870/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Отдел МВД России по Зубово-Полянскому муниципальному району
помощник прокурора Аверкин А.Г.
Ответчики
Кузьмин Алексей Владимирович
Суд
Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия
Судья
Кузьмин Евгений Петрович
Дело на странице суда
zubovo-polyansky--mor.sudrf.ru
29.07.2020Регистрация административного искового заявления
29.07.2020Передача материалов судье
29.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
29.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.08.2020Судебное заседание
13.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.08.2020Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее