Решение по делу № 12-86/2017 от 10.02.2017

Судья Ящук С.В. Дело № 7-12-86

Р Е Ш Е Н И Е

13 января 2017 года город Владивосток

Судья Приморского краевого суда Королева Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника муниципального унитарного предприятия города Владивостока «Владивостокское предприятие электрических сетей» Дехтярь Е.А. на постановление судьи Ленинского районного суда города Владивостока от 13 января 2017 года, вынесенное в отношении МУПВ «ВПЭС» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установила:

в ходе проведения 10 ноября 2016 года проверки объекта культурного наследия здания-памятника по адресу: <адрес>Б, установлено нарушение МУПВ «ВПЭС» требований Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры)», о чём 16 ноября 2016 года составлен акт проверки.

1 декабря 2016 года ведущим консультантом отдела по государственной охране объектов культурного наследия регионального значения департамента культуры Приморского края Рядновой И.Ю. в отношении МУПВ «ВПЭС» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса РФ об административном правонарушении.

Постановлением судьи Ленинского районного суда города Владивостока от 13 января 2017 года МУПВ «ВПЭС» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

В жалобе защитник юридического лица просит признать незаконным судебное постановление, отменить его, прекратив производство по делу.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав объяснения защитника Борисовой Е.А., ведущего консультанта инспекции по охране объектов культурного наследия Приморского края Воробьевой И.В., прихожу к следующему выводу.

За нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, частью 1 статьи 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях для юридических лиц предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Объективная сторона вышеназванного административного правонарушения состоит в противоправных действиях (бездействии) относительно требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов РФ, а равно несоблюдении ограничений, установленных в границах их зон охраны, то есть в невыполнении или нарушении тех предписаний, которые содержатся в нормативных правовых актах, регулирующих вопросы охраны и использования объектов культурного наследия.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, представляющих собой особую уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являющихся неотъемлемой частью всемирного культурного наследия регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации».

В силу части 2 статьи 36 Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, указанные в статье 30 настоящего Федерального закона работы по использованию лесов и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных статьей 5.1 настоящего Федерального закона требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 2 статьи 45 настоящего Федерального закона, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия.

Материалами дела установлено, что здание по адресу: <адрес>Б является объектом культурного наследия регионального значения, принято под государственную охрану постановлением Думы Приморского края от 27 марта 1996 года № 314. В ходе осмотра здания и прилегающей территории установлено, что на земельном участке, расположенном с восточной и южной сторон здания, в охранной зоне памятника регионального значения «Жилой дом почтового ведомства», в границах территории объекта культурного наследия регионального значения «Ансамбль жилых домов - памятник деревянного зодчества» МУПВ «ВПЭС» проведены земляные работы и работы по прокладке электрокабеля без согласования проведения работ с департаментом культуры Приморского края, в отсутствие проекта обеспечения сохранности объекта культурного наследия.

Выявленные в ходе проведенного осмотра нарушения режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия регионального значения, послужили основанием для возбуждения в отношении МУПВ «ВПЭС» дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса РФ об административном правонарушении, и привлечения юридического лица к административной ответственности.

Установив, что земляные работы были проведены МУПВ «ВПЭС» без получения в установленном порядке разрешения департамента культуры Приморского края, судья районного суда признал юридическое лицо надлежащим субъектом административной ответственности по части 1 статьи 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Состоявшийся вывод следует признать правильным и подтвержденным материалами дела, а именно: актом осмотра объекта культурного наследия от 16 ноября 2016 года, фототаблицей к нему, ордером на производство земляных работ с 14 октября 2016 года по 20 ноября 2016 года № 16-0795, приказом департамента культуры Приморского края от 16 ноября 2015 года № 284 «Об утверждении границ территории объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения «Ансамбль жилых домов - памятник деревянного зодчества», режима использования земель в границах данной территории», в соответствии с которым проведение земляных работ для ремонта и реконструкции внешних инженерных сетей в границах территории допускается при условии согласования работ с департаментом культуры Приморского края.

Названные доказательства, получившие оценку по правилам статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, полно подтверждают, что земляные работы и работы по укладке электрокабеля в границах объекта культурного наследия проводились МУПВ «ВПЭС» в нарушение действующего законодательства об охране таких объектов.

Доводы жалобы о том, что причиной совершения правонарушения явилось отсутствие в ордере на производство работ в качестве согласующей организации департамента культуры Приморского края, что не позволило МУПВ «ВПЭС» соблюсти требования законодательства об охране памятников, не ставят под сомнение правильность состоявшихся по делу выводов.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Поскольку МУПВ «ВПЭС» проводило земляные работы в исторической части города Владивостока, в непосредственной близости к зданию, имеющему исторический облик, а постановление Думы Приморского края от 27 марта 1996 года № 314 является общедоступным документом, как и список охраняемых объектов культурного наследия, предприятие при должной степени заботливости имело возможность установить, что проведение работ будет осуществляться в границах территории объекта культурного наследия регионального значения «Ансамбль жилых домов - памятник деревянного зодчества» и совершить установленные законом действия.

Постановление о привлечении МУПВ «ВПЭС» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности, установленного статьёй 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.

Наказание назначено в соответствии с требованиями статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в пределах санкции статьи.

Оснований признать недопустимыми доказательствами фототаблицу, акт обследования, подтверждающие проведение в границах объекта культурного наследия земляных работ при отсутствии согласования с уполномоченным органом, не имеется.

В силу положений части 7 статьи 11 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации» мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическое наблюдение в отношении объектов культурного наследия федерального значения, объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия проводятся должностными лицами органов охраны объектов культурного наследия на основании заданий органа охраны объектов культурного наследия. Порядок выдачи задания и его форма устанавливаются соответствующим органом охраны объектов культурного наследия.

Приказом департамента культуры Приморского края от 22 апреля 2016 года № 186 утвержден Порядок выдачи задания и его формы на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия и выявленных объектов культурного наследия на территории Приморского края.

Пунктом 2 названного Порядка установлено, что обращения и информация физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти и местного самоуправления является основанием для выдачи задания.

Как следует из материалов дела, с заявлением об угрозе причинения вреда объекту культурного наследия регионального значения «Жилой дом», начало ХХ в., по адресу: <адрес>Б, в департамент культуры по Приморскому краю 17 октября 2016 года обратился гражданин.

10 ноября 2016 года исполняющим обязанности директора департамента культуры Приморского края выдано задание на проведение внепланового мероприятия по контролю и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия и выявленных объектов культурного наследия на территории Приморского края в период с 10 по 16 ноября 2016 года, в соответствии с которым специалистами департамента 10 ноября 2016 года проведен осмотр вышеуказанного объекта и территории.

16 ноября 2016 года, по окончании проверки, составлен акт обследования объекта культурного наследия, в котором нашли отражение все установленные в ходе проверки обстоятельства.

При таком положении, свидетельствующем о том, что у регионального органа охраны объектов культурного наследия имелось предусмотренное законом основание для инспектирования объекта охраны (заявление гражданина), проверка объекта проведена в соответствии с положениями законодательства об охране объектов культурного наследия, представленные в дело доказательства обоснованно признаны судьёй допустимыми и относимыми к обстоятельствам настоящего дела.

Существенных процессуальных нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении допущено не было.

Оснований для применения положений части 3.2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и снижения назначенного в минимальном, предусмотренном санкцией части 1 статьи 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, размере административного штрафа не имеется.

Условиями применения данных положений Кодекса является наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица.

Характер совершенного правонарушения не свидетельствует о том, что правонарушение совершено предприятием при наличии исключительных обстоятельств, свидетельствующих о возможности снижения назначенного административного наказания.

Руководствуясь статьёй 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

решила:

постановление судьи Ленинского районного суда города Владивостока от 13 января 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении муниципального унитарного предприятия города Владивостока «Владивостокское предприятие электрических сетей» оставить без изменения, жалобу защитника – без удовлетворения.

Судья Е.В. Королева

12-86/2017

Категория:
Административные
Другие
МУПВ "ВПЭС"
Суд
Приморский краевой суд
Статьи

7.13

Дело на странице суда
kraevoy.prm.sudrf.ru
10.02.2017Материалы переданы в производство судье
15.03.2017Судебное заседание
17.03.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее