№ 2-754-2011
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 июня 2011 г.
Красногорский районный суд г. Каменска-Уральского Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Смирновой Л.А.
с участием истца Артамонова В.И.,
представителя ответчика Пшенициной С.В.,
при секретаре Качалковой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
Артамонова В.И. к
Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Каменске-Уральском и Каменском районе Свердловской области
о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью,
У С Т А Н О В И Л :
Решением ответчика от *** истцу отказано в назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.
Истец обратился в суд с иском о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.
В судебном заседании истец поддержал исковые требования в полном объеме и просил признать решение незаконным, обязать ответчика зачесть в специальный стаж период работы в ДК «***» с *** по ***, в МОУДОД «*** с *** по ***, в МОУДОД «***», с *** по *** в МОУДОД «***», с *** по *** в МОУДОД «***» и МОУДОД «***», с *** по настоящее время в МОУДОД «***» и назначить пенсию со ***.
Суду пояснил, что с *** по *** работал аккомпаниатором детского танцевального коллектива учителем по классу баяна и аккордеона в детской студии ДК «***». Считает, что занимался педагогической деятельностью и этот период подлежит включению в стаж. С *** по *** работал в *** детской школе искусств. Ответчик не включил указанную работу в стаж, так как у школы отсутствовал статус юридического лица. Считает, что для назначения пенсии данный статус значения не имеет. Периоды работы в детских школах искусств после *** не засчитаны, так как на *** отсутствует педагогический стаж * лет * месяцев. При включении спорных периодов работы до *** его стаж составит более требуемой продолжительности и при обращении к ответчику составит более 25 лет.
Представитель ответчика исковые требования не признала и суду пояснила, что период работы с *** по *** в должности аккомпаниатора детского танцевального коллектива ДК «***» не включен в педагогический стаж, так как должность и учреждение не поименовано в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденном Постановлениями Правительства Российской федерации № 463 от 06 сентября 1991 г. С *** по *** истец находился в отпуске без сохранения заработной платы, этот период не включается в специальный стаж. Со *** по *** работа в должности преподавателя *** детской школы искусств не включена в стаж, так как учреждение не имело статуса юридического лица. С *** по *** работа в МОУДОД «***
***» в должности преподавателя не учтена, поскольку учреждение не предусмотрено Списками должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденных Постановлениями Правительства российской федерации № 463 от 06 сентября 1991 г., № 1067 от 22 сентября 1999 г., № 781 от 29 октября 20002 г. Этот период в качестве периода деятельности, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, не отражен в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета. Спорные периоды работы после 01 января 2001 г. не подлежат включению в стаж на основании пункта 12 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 1067 от 22 сентября 1999 г. и № 781 от 29 октября 2002 г. У истца на *** г. отсутствует педагогический стаж * лет * месяцев и отсутствует работа *** по *** в должностях и учреждениях дополнительного образования детей. С учетом спорных периодов до *** г. педагогический стаж истца составит * лет * месяцев * дней, на момент обращения с заявлением – * лет * дней.
Заслушав объяснения сторон, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.
Решением ответчика от *** (л.д. *) истцу отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью, поскольку не выработан необходимый 25-летний стаж педагогической деятельности.
Суд находит данное решение незаконным.
В соответствии со статьей 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение в случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Согласно статье 55 Конституции Российской Федерации права и свободы гражданина могут быть ограничены лишь федеральным законом и лишь в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, а также других обстоятельств (статья 19 Конституции Российской Федерации).
В силу статьи 27 пункт 1 подпункт 19 Закона Российской Федерации «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от 05 ноября 2002 г. № 320-О, от 06 марта 2003 г. № 107-О, в постановлении от 29 января 2004 г. № 2-п, Минтрудом Российской Федерации в разъяснении от 17 октября 2003 г. N 4, утвержденном Постановлением Минтруда Российской Федерации № 70 от 17 октября 2003 г. прямо указано, что при исчислении продолжительности страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в указанный стаж включаются все периоды работы и иной общественно-полезной деятельности, которые засчитывались соответственно в общий трудовой стаж и в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы (деятельности).
Согласно пункта 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2005 года N 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста установленного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7 - 13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы,
необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).
Спорным является период работы истца с *** по *** в должности аккомпаниатора детского танцевального коллектива Дворца культуры «***».
Ответчик указывает на несоответствие наименования должности и учреждения Списку профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дате право на пенсию за выслугу лет, утвержденному Постановлением Совмина РСФСР № 463 от 06 сентября 1991 г. (далее – Список № 463).
Действительно, в указанном Списке отсутствуют наименование должности «аккомпаниатор детского танцевального коллектива» и учреждения «Дом культуры».
Однако, в Списке № 463 в разделе «Наименование учреждений» указаны внешкольные учреждения. Конкретный перечень внешкольных учреждений акт не содержит.
Справкой от *** (л.д. *) установлено, что истец работал в Доме культуры «***» профсоюза рабочих и служащих сельского хозяйства и заготовок *** с *** по *** в должности аккомпаниатора детского танцевального коллектива на 1 ставку и учителем по классу баяна и аккордеона в детской студии на 0,5 ставки, с *** по *** - в должности аккомпаниатора детского танцевального коллектива на 0,5 ставки и учителем по классу баяна и аккордеона в детской студии на 1 ставку.
Учитывая, что истец занимал должность учителя по классу баяна и аккордеона детской студии, суд приходит к выводу о выполнении им педагогической деятельности во внешкольном учреждении. Тот факт, что детская студия входила в структуру Дома культуры не может повлиять на характер выполняемой деятельности.
С *** истец принят на работу преподавателем по классу баяна и руководителем оркестра народных инструментов *** детской школы искусств *** (л.д. *).
Согласно справке (л.д. *) с *** по *** истец находился в отпуске без сохранения заработной платы.
Отпуск без сохранения заработной платы не может быть учтен в педагогический стаж.
Период работы со *** по *** не включен ответчиком в педагогический стаж, на том основании, что в указанный период *** детская школа искусств не имела статуса юридического лица.
Суд находит данную позицию ответчика неправомерной.
В соответствии с пунктами 1 - 5 статьи 12 Закона Российской Федерации «Об образовании» образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. Деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемых Правительством Российской Федерации, и разрабатываемыми на их основе уставами этих образовательных учреждений.
Таким образом, наличие у образовательного учреждения статуса юридического лица не влияет на условия и характер профессиональной деятельности истца в педагогической должности, не влечет ограничений в праве на пенсионное обеспечение.
Требования истца в части включения в специальный стаж периода работы в должности преподавателя по классу баяна МОУДОД «*** школа искусств» с *** по *** необоснованны, этот период учтен ответчиком.
Суд находит правомерным требование истца о включении в специальный стаж периода работы с *** по *** в должности преподавателя по классу баяна МОУДОД «*** школа искусств».
Из объяснения представителя ответчика усматривается, что указанный период не включен в стаж, поскольку в наименовании учреждения отсутствует слово «детская».
Однако, данное утверждение противоречит материалам дела.
Из трудовой книжки (л.д. *) следует, что истец принят на работу в *** ДШИ ***.
Согласно уточняющей справке от *** (л.д. *) истец работал в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей «*** детская школа искусств» с *** по *** в должности преподавателя по классу баяна.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации № 1067 от 22 сентября 1999 г. работа в соответствующих должностях и учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» и в пункте 15 раздела «Наименование учреждений» Списка, утвержденного пунктом 1 настоящего Постановления, засчитывается в выслугу за периоды с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2000 г. Периоды работы в этих должностях и учреждениях начиная с 1 января 2001 г. засчитываются в выслугу при условии, если на указанную дату гражданин выработал выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев с учетом работы в должностях и учреждениях, предусмотренных Списком, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463, и (или) пунктами 1 - 14 раздела «Наименование учреждений» и пунктом 1 «Наименование должностей» Списка, утвержденного пунктом 1 настоящего Постановления, и одновременно с учетом выполнения работы в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2000 г. в должностях и учреждениях, предусмотренных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» и в пункте 15 раздела «Наименование учреждений» Списка, утвержденного пунктом 1 настоящего Постановления.
В силу пункта 12 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 781 от 29 октября 2002 г. работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» списка, в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» списка, за периоды начиная с *** г. засчитывается в стаж работы при наличии одновременно следующих условий:
на *** г. у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, продолжительностью не менее * лет * месяцев;
у лица имеется факт работы (независимо от ее продолжительности) в период с *** по *** в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» и в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» списка.
С учетом спорных периодов работы, которые суд счел подлежащими включению в специальный стаж (с *** по ***), педагогический стаж истца на *** составил * лет * месяца * дней.
В период с *** по *** истец работал в должности преподавателя по классу баяна в МОУДОД «*** детская школа искусств». И наименование должности, и наименование учреждения содержатся в списке.
Таким образом, работа истца после *** подлежит включению в стаж.
Невключение периодов работы после *** в педагогический стаж истца мотивировано ответчиком отсутствием кода особых условий труда в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета.
Суд находит, что отсутствие указанных данных не может повлиять на права и обязанности работника. Ответственность на правильность сведений индивидуального учета в силу статьи 8 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в система обязательного пенсионного страхования» лежит на страхователе – работодателе.
Таким образом, в стаж истца должны быть включены периоды работы:
- с *** по *** в должности преподавателя по классу баяна МОУДОД «*** детская школа искусств»;
- с *** по *** в должности преподавателя по классу баяна МОУДОД «***»;
- с *** по *** в должности преподавателя в МОУДОД «***»;
- с *** по *** в должности преподавателя МОУДОД «***».
Учитывая, что с учетом спорных периодов стаж педагогической деятельности истца на день обращения к ответчику составляет * лет * дней, то пенсия должна быть назначена со ***.
Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ *** ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░:
1. ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░░░░░:
- ░ *** ░░ *** ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ «***»;
- ░░ *** ░░ *** ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ *** ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░;
- ░ *** ░░ *** ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ «***»;
- ░ *** ░░ *** ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ «***»;
- ░ *** ░░ *** ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ «***»;
- ░ *** ░░ *** ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ «***»;
- ░ *** ░░ *** ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «***».
2. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ***.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ 10-░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ***.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: