Постановление по делу № 5-400/2020 от 23.07.2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

24 сентября 2020 года <адрес>

Дело

    Судья Алагирского районного суда Республики Северная Осетия-Алания – Каболов М.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> РСО – Алания, гражданина Российской Федерации, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в зону таможенного контроля таможенного поста МАПП Нижний Зарамаг Северо-Осетинской таможни на выезд при убытии с таможенной территории ЕАЭС прибыло транспортное средство марки «BMW 740», 1995 года выпуска, с регистрационными номерными знаками РФ В 334 ОС 15, под управлением гражданина Российской Федерации ФИО1 ФИО1.

На основании оперативной информации, имеющейся на ТП МАПП Нижний Зарамаг, о возможном заявлении недостоверных сведений, либо недекларировании ФИО1 при вывозе с территории ЕАЭС в Республику Южная Осетия через ТП МАПП Нижний Зарамаг транспортного средства марки «BMW 740», 1995 года выпуска, с регистрационными номерными знаками РФ В 334 ОС 15, в отношении транспортного средства были применены необходимые формы таможенного контроля.

В рамках минимизации профиля риска на досмотровой площадке МАПП в присутствии понятых, сотрудника оперативно- розыскного отдела Северо-Осетинской таможни и ФИО1 был проведен таможенный досмотр транспортного средства марки «BMW 740», 1995 года выпуска, с регистрационными номерными знаками РФ В 334 ОС 15.

В ходе таможенного досмотра был составлен акт таможенного досмотра /Ф000138. Согласно акту таможенного досмотра в перчаточном ящике транспортного средства марки «BMW 740», 1995 года выпуска, с регистрационными номерными знаками РФ В334 ОС 15, выявлено наличие патронов предположительно, калибра 9 мм с резиновым сердечником. Всего 14 патронов. На металлическое основание предполагаемого капсюля нанесены надписи «9 мм PARA», патроны находились в картонной коробке с надписью « стандартные патроны травматического действия калибра 9 мм Р.А. (ПП9РП).

В КПС АПП ФТС России данные о пересечении таможенной границы ЕАЭС либо выпуска для внутреннего потребления на таможенной территории ЕАЭС транспортного средства «BMW 740», 1995 года выпуска, с регистрационными номерными знаками РФ В 334 ОС 15, обнаружены не были, что дает основание полагать, что данное транспортное средство не является товаром ЕАЭС.

Представитель Северо-Осетинской таможни ФИО3 действующий на основании доверенности от 03.02.2020г. в судебном заседании показал, что в отношении ФИО1 было возбужденно дело об административном правонарушении по признакам ч.1 ст.16.2 КоАП РФ. При рассмотрении данного административного дела вина его в совершении данного правонарушения полностью установлена и подтверждается материалами дела, а также признанием им своей вины.

Правонарушитель ФИО1, надлежаще извещенный, в суде6бное заседание не явился.

Судья, заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела, считает, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение.

Для определения размера административного штрафа по делу, состоящего из рыночной стоимости предмета административного правонарушения, была назначена экспертиза.

Так, в соответствии с заключением таможенных экспертов Экспертно – криминалистической службы регионального филиала Центрального экспертного – Криминалистического таможенного управления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ год : представленные на исследование 14 патронов калибра 9 мм с маркировками «F» «A» 9 мм РА являются патронами пистолетными травматического действия, а именно « Стандартными патронами травматического действия калибра 9 мм РА» производитель – компания « Фортуна», <адрес>, Россия, год выпуска не установлен, не относятся к боеприпасам. А являются патронами травматического действия, предназначенными для использования с гражданским огнестрельным оружием ограниченного поражения калибра 9 мм.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 КоАП РФ доказан исследованными в судебном заседании письменными материалами дела, а именно:

- определением от ДД.ММ.ГГГГ, из которого усматривается, что возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ФИО1;

-протоколом изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ

- заключением таможенного эксперта ЭКС- филиала ЦЭКТУ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ;

- протоколом об административном правонарушении.

Исследовав и изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что вина ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного по ч.1 ст.16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полностью установлена и доказана.

В соответствии со ст.179 Таможенного кодекса Таможенного союза товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру, либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом. Таможенное декларирование товара производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.

В соответствии с положениями ст.188 ТК ТС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан: 1) произвести таможенное декларирование товаров; 2) представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза; 3) предъявить декларируемые товары в случаях, установленных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа; 4) уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с настоящим Кодексом; 5) соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре; 6) выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом.

В соответствии со ст.189 ТК ТС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 настоящего Кодекса, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, в том числе при принятии таможенными органами решения о выпуске товаров с использованием системы управления рисками.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», ч.1 ст.16.2 КоАП РФ установлена ответственность за недекларирование товаров и (или) транспортных средств, когда лицом фактически не выполняются требования таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товара, то есть таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть (не заявляется часть однородного товара либо при декларировании товарной партии, состоящей из нескольких товаров, в таможенной декларации сообщаются сведения только об одном товаре или к таможенному оформлению представляется товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации).

ФИО1 не задекларировал по установленной форме ввезенную им на Таможенную территорию Таможенного союза товар, на ввоз которой таможенным законодательством установлены запреты и ограничения.

Не декларирование по установленной форме (письменной или электронной) товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированию, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях признается административным правонарушением и влечет за собой ответственность, установленную ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ.

ФИО1 при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза обязан был письменно задекларировать таможенному органу - таможенному посту МАПП Нижний Зарамаг транспортное средство, однако он этого не сделал.

Указанное транспортное средство имеет не статус товара Евразийского экономического союза, а является иностранным товаром.

Транспортное средство «BMW 740», 1995 года выпуска, с регистрационными номерными знаками РФ В 334 ОС 15, было изъято и передано на ответственное хранение, что усматривается из протокола об изъятии вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, ФИО1 в нарушение ст.179 ТК ТС не задекларировал по установленной форме при ввозе на таможенную территорию Таможенного союза товары, подлежащие обязательному таможенному декларированию, тем самым, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.16.2 КоАП РФ.

Исходя из ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

При назначении наказания с учетом конституционных принципов неотвратимости, справедливости и соразмерности, степени общественной опасности содеянного, данных характеризующих личность, имущественное положение ФИО1 наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, роль и степень вины правонарушителя, для достижения задач законодательства об административных правонарушениях, указанных в ст. 1.2 КоАП РФ, подвергая ФИО1 административному наказанию, суд полагает необходимым назначить административное наказание в виде конфискации товара, послужившего предметом административного правонарушения, без наложения административного штрафа, что предусмотрено санкцией ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ.

Суд считает, что все доказательства, получены без нарушения Закона, и допустимы в качестве доказательств, при установлении вины правонарушителя.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение и считает возможным применить в отношении правонарушителя наказание в виде конфискации товара, послужившего предметом административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь: ст.ст.28.9.,29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

    ░░░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░ – ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.16.2 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░, ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░ ░░░░░░░ 9 ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░ 14 ░░░░░░░░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ «9 ░░ PARA», ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░-░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░          ░░░░░░░ ░.░.

5-400/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Тезиев Георгий Таймуразович
Суд
Алагирский районный суд Республики Северная Осетия - Алания
Судья
Каболов Марат Анатольевич
Дело на сайте суда
alagirsky--wlk.sudrf.ru
23.07.2020Передача дела судье
30.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
26.08.2020Рассмотрение дела по существу
08.09.2020Рассмотрение дела по существу
24.09.2020Рассмотрение дела по существу
24.09.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.10.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее